12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Реуцкая Нина Владимировна50
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут

Вторая эпоха профессии инженер.

В период перехода нашей страны к рыночной экономической системе, мы потеряли большое количество профессий. И одна из них – профессия инженера. На сегодняшний день специалистов данного профиля не хватает. Да и немногие выпускники хотят получить эту профессию, прежде всего потому что не знают, особенностей данного мастерства.

Инженер – это звучит гордо! Именно такое отношение и понимание профессии инженера было во времена Советского союза. Это бережное отношение было обусловлено не только сложностью обучения на инженерной специальности, работой, связанной с миром формул и чертежей, но и высоким культурным уровнем.

Кто же такой инженер? – Это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику, и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и, в тоже время, обладающий способностью к изобретательству.

Сегодня многие руководители стран поняли, что инженеры – это люди будущего. Без инженеров не представляется возможным дальнейшее развитие и жизнь, как человечества, так и каждой страны в отдельности. Именно инженеры борются с новыми болезнями, изобретают новейшие материалы, стремятся сохранить экологию нашей планеты, строят мосты между материками, заглядывают далеко в космос и за грани возможного… Тот, кто сегодня не финансирует инженерные отрасли, уже завтра останется у разбитого корыта и будет вынужден принять условия и требования стран с ведущими технологиями.

Главная задача инженера – создание новых разработок, которые будут необходимы в различных отраслях производства. Он составляет различные чертежи, схемы, расчёты, создаёт проекты, решает производственные задачи. Работающие в сфере строительства конструируют здания, мосты и другие сооружения. Отвечающие за организацию труда составляют рабочий график с учётом всех особенностей персонала. Занимающиеся программированием разрабатывают различные программы, например, для автоматизации производственного процесса или ввода и хранения информации. Отвечающие за технологический процесс осуществляют контроль за ним, определяют, какие режимы работ и оборудование необходимы для оптимальной работы. Нередко инженерам приходится заниматься различными документационными делами. Авторы различных проектов, кроме того, участвуют в испытании разработанных ими устройств, принятии решений о введении их в эксплуатацию.

Получить профессию инженера мы можем, в следующих учебных заведениях:

Московский государственный университет имени Ломоносова,

Московский физико-технический институт,

Московский инженерно-физический институт,

Московский государственный технический университет имени Баумана,

Томский политехнический университет.

Это далеко не все учебные заведения, обучающие данной профессии.

При поступлении ученики сдают: физику, математику и русский язык.

 Быть инженером в нашей стране во все времена было не легко. Словно, кто-то специально создал условия отбора. Но такого количества находчивых, пытливых, творческих умов нет ни в одной другой стране. Выучиться на инженера и стать им совсем не одно и то же! Чтобы получить диплом инженера достаточно пройти курс лекций в течение 5 лет. А чтобы стать инженером надо каждый день работать над собой, всем сердцем любить науку и то, что делаешь, и может быть, только тогда получится стать настоящим инженером.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.