Конспект урока русского языка «Второстепенный член предложения. Дополнение» (3 класс)
Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса. (С.И. Ожегов « Толковый словарь»)
Второстепенный член предложения – дополнение автор Н.В.Марфюк
Маршрутный лист исследователя Тема: __________________________ 1шаг: Наблюдение. Выдели в предложениях главные члены. Саша кидает. Саша кидает мячик.
2 шаг: Анализ. 2 шаг: Анализ. Дополни предложения. Выдели основу в каждом предложении. Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания. Началась перемена. Лена и Люда играют ( с чем?)… . Саша управляет ( чем?)… . Миша запускает ( что?)… . Мальчик читает ( что?)… . Слова для справок : куклы, машина, самолет, книга.
3 шаг : Вывод. 3 шаг : Вывод. Составь памятку « Как найти дополнение?»
Памятка : « Как найти дополнение?» Выдели в предложении главные члены. Найди среди второстепенных членов существительное. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом. Определи у него падеж. Если падеж косвенный, то это дополнение. Подчеркни: _ _ _ _ _ .
Запиши предложение под диктовку учителя. Запиши предложение под диктовку учителя. Учитель похвалил учеников за работу! Найди дополнение, действуй по памятке. Оценка исследователя: Оценка эксперта: Оценка учителя:
Найди дополнение Алёшино лицо покрывали веснушки. Филька протянул хлеб лошади. Город украшает бульвар. Кудри берёз расчёсывает ветер. Кирпичи носили каменщики. Доклад мы поручили Пете.
Составьте предложения по данным схемам: ___________ --------- ------- . 2 ) ---------- _________ .
Мы с ребятами гуляли, в лесу увидали. Рассказал он нам о , сыграл лапкой на , девочкам он дал , предложил ещё . Проводил нас до овражка, и пошёл играть с .