МБОУ « Усть-Удинская СОШ №2»
Учитель Крыс Ольга Анатольевна
Тесты содержат разное количество заданий. Все задания разделены на три уровня.
Уровень А- базовый, к каждому заданию даются четыре варианта ответа, только один правильный.
Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр.
Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется развернутый ответ в объеме 30-40 слов.
Тест 3
Второстепенные члены предложения
ВАРИАНТ 1
Часть 1
Укажите, каким членом предложения является выделенное слово?
Перед роялем сидела черномазенькая моя сестрица Любочка
1) Определения
2) Обстоятельства
3) Приложения
4) Дополнения
2. Несогласованным определением из данного предложения является
В числе многих редкостей в ней находились и рисунки русских императоров.
1) Многих редкостей
2) Рисунки императоров
3) Редкостей в ней
4) Русских императоров
3. Выпишите приложение из предложения
Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.
4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения
Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.
1) Довел булочника
2) Довел он
3) Говорили про него
4) Ломать алебардой
5. Укажите сочетание с обстоятельством образа действия
В числе многих редкостей в ней хранились и рисунки русских императоров.
1) Бережно хранились
2) Хранились в ней
3) В числе редкостей
4) Рисунки императоров
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В
Осенью Пушкиным была написана последняя поэма « Полтава»
В1. Выпишите приложение
В2. Выпишите косвенное дополнение
Часть С
Расскажите о знаках препинания при приложениях.
ВАРИАНТ 2
1. В предложении нет второстепенного члена предложения
Подписаны эти строки А. Пушкиным в июне 1834 года.
1) Определения
2) Обстоятельства
3) Приложения
4) Дополнения
2. Несогласованным определением из данного предложения является
В другой раз он довел бабу с охапкой дров до полного отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена.
1) В другой раз
2) Бабу с охапкой дров
3) Каждого полена
4) Полного отчаяния
3. Выпишите приложение из предложения
Много чудесного рассказывали в народе про одного наезжавшего в Петербург чревовещателя Александра Ватермара.
4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения
Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается нечистый.
1) Ломать алебардой
2) Скрывается в углу
3) Говорили про него
4) Ломать будку
5. Укажите сочетание с обстоятельством времени
В другой раз он довел бабу с охапкой дров до полного отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена.
1) Довел до отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена
2) Довел до отчаяния в другой раз
3) Разговаривая из полена
4) Довел до полного отчаяния
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В
Роман « Капитанская дочка» отразил исторические события, связанные с крестьянской войной под предводительством Пугачева.
В1. Выпишите приложение
В2. Выпишите прямое дополнение.
Часть С
Расскажите о знаках препинания при приложении.
Ключи
1 в |
2в |
|
А1 |
3 |
3 |
А2 |
2 |
2 |
А3 |
Француз по происхождению |
чревовещателем |
А4 |
1 |
4 |
А5 |
1 |
2 |
А6 |
точно |
словно |
В1 |
Полтава |
Капитанская дочка |
В2 |
Пушкиным |
события |