12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Викулова Полина30

Введение нового грамматического материала построение предложения в английском языке в соответствии с ФГОС НОО

Все мы с вами знаем, что построение предложения в английском языке значительно отличается от русского. В английском языке строгий порядок слов и каждое слово должно стоять на своем месте, а в русском языке такой строгости не наблюдается. Это то и усложняет работу учителей английского языка, что дети при переводе с русского языка на английский не задумываясь переводят предложения ставя слова в хаотичном порядке. В этой статье мы будем рассматривать весь порядок слов в предложении, а возьмём только самое главное: как научить детей легко и просто строить начало предложения в английском языке? Вы зададите вопрос: «Почему именно начало предложения?», да потому, что иностранный язык начинают изучать с начальной школы, со 2 класса, а во втором классе дети ещё не умеют составлять распространённые предложения на английском языке и именно на начальном этапе мы закладываем основу. На начальном этапе обучения дети легче воспринимают тот материал, который воспроизвёл на них впечатления, оказался ярким, эмоциональным и конечно же он должен быть не навящивым, и нужно расположить детей к сотрудничеству, чтоб они не боялись высказывать свои мысли и в дальнейшем не вызывало трудностей в составлении монологической или диалогической речи. Для себя, в своей работе, я нашла следующий метод объяснения, который позволил легко и просто объяснить детям как построить начало английского предложения.


Рисую на доске такого человечка (и детей раскрепощает и располагает к сотрудничеству, и тут же показываю что не нужно бояться своих неудач, если что-то у меня не получается «я же стараюсь», и объясняю, что не нужно бояться делать ошибки, потому что мы пришли учиться, а не совершив ошибки мы никогда не сможем чему-то научиться). И задаю ряд вопросов, на которые учащиеся должны мне ответить:

- Ребята, а как вы думаете, что общего между этим человечком и английским предложением, и вообще если у них что-то общее? (Нужно дать возможность детям подумать и высказать своё мнение, но не давать никакой оценки их высказыванию, просто выслушать. Но не затягивать, т.к. говорить они могут много и долго).

- Хотите я вам сейчас покажу что между ними общего? – «Да» - Но для начала, вам нужно будет ответить на несколько моих СЛОЖНЫХ вопросов.

- Ребята, как вы думаете, если я этому человечку отрежу ручки, он у меня жить будет? (вызывает у них бурю эмоций, особенно если ещё и добавить эмоции учителя, когда задаёшь такой злобный вопрос). Ответ «да», если дети сами не пришли к такому выводу, то их нужно направить и привести пример, что люди могут жить без рук, хотя эти люди будут ограничены в действиях, но жить они будут. И здесь же они учатся рассуждению и нужно их поддерживать.

- А если я этому человечку отрежу ножки, он у меня жить будет? «Да»


глагол

существительное

- А если я ему отрежу и ручки и ножки, он жить будет? - «Да» .

- А если я ему отрежу ГОЛОВУ, он жить будет? – «Нет» - Так вот ребята, как человечик не сможет жить без головы и без тела, так и английское предложение не может существовать без СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО и ГЛАГОЛА. Представим что голова – это существительное, и если мы посмотрим на этого человечка сверху вниз, то голова стоит на первом месте, так и английское предложений начинается с существительного. А тело – это глагол и стоит он на втором месте. Почему же именно тело мы берём за глагол? Да потому что все свои действия мы выполняем с помощью тела, а действия – это и есть глагол.


В дальнейшем я не забываю про это правило, а использую его в своей деятельности. Когда дети составляют предложения, они, в силу свои особенностей, пропускают то глагол, то существительное на своём месте, тогда я возвращаюсь к этому правилу и рисую им, например, если учащийся пропустил в предложении глагол, то я ему рисую ему колобка с на ножках, и задаю вопрос «Ничего странного не видишь?», тогда они начинают задумываться и искать ошибку и видят что в предложении не хватает глагола. Если они пропускают существительное, то поступаю таким же образом, рисую человечка, но без головы. Такой способ, на мой взгляд, помогает детям задуматься и дать возможность подумать, и такой способ указывая им на ошибку «не загоняет детей в угол».

Вот таким методом я хотела бы с вами поделиться. Надеюсь он будет полезен кому-то из вас. Желаю удачи в нашем нелёгком труде!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.