Беседа на тему «Здоровье важнейший приоритет страны» (10 класс)

18
2
Материал опубликован 17 March 2017

10 класс _________________________________________________________________________

Тема урока: Беседа на тему «Здоровье – важнейший приоритет страны».

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Пословицы и поговорки из книги «Источник мудрости».

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Перекличка.

2.Опрос. Повторение.

3.Новая тема. Беседа на тему «Здоровье – важнейший приоритет страны».

Дорогие ребята! На этих уроках поговорим о роли

спорта в жизни человека, об известных спортсменах, о

здоровье человека, о режиме труда и отдыха.

1. Прочитайте текст.

Здоровье нации – важнейший

приоритет страны

Ежегодно 7 апреля в нашей стране по традиции

отмечается

замечательный праздник – Всемирный день здоровья.

Президент Туркменистана Гурбангулы Бер-

дымухамедов с самого начала возглавил

и разработал

программу «Саглык». Курс, проводимый

главой государства, направлен на совершенствование

системы отечественного

здравоохранения.

Решение этой проблемы

является доказательством

благополучия

страны и достойного уровня жизни

туркменского

народа.

Особое внимание в Программе «Саглык» уделяет-

ся физической культуре и спорту, созданию условий

для здорового образа жизни. Если труд делает человека

счастливым, то спорт – красивым. Занятия физической

культурой помогают молодёжи стать сильной, воспитыва-

ют характер, закаляют волю. Если в прекрасном

современном

«Олимпийском водноспортивном

комплексе» можно тренироваться и проводить международные соревнования

по всем видам водного спорта, то в Ледовом двор-

це сотни зрителей могут выступать и болеть за молодых

фигуристов и хоккеистов.

На новых стадионах проводят-

ся международные

матчи. Туркменские спортсмены уже

сегодня завоёвывают золотые и серебряные медали на

мировых чемпионатах, прославляя нашу страну.

2. Прочитайте высказывания выдающихся людей о спорте.

1. Движенье – кладовая жизни.

(Плутарх)

2. Гимнастика удлиняет молодость жизни.

(Джон Локк)

3. Гимнастика есть целительная часть медицины.

(Платон)

4. Здоровье дороже золота.

(В. Шекспир)

5. Здоровый человек – самое драгоценное произведение

природы.

(Т. Карлейль)

6. Умеренно и своевременно занимающийся

физическими

упражнениями человек не нуждается ни в ка-

ком лечении.

(Авиценна)

О чём говорится в этих высказываниях? Выберите одно из

высказываний, раскройте его содержание.

3. В настоящее время нет такого человека, который бы не слы-

шал, что надо следовать советам: быть физически активным,

рационально питаться, заниматься спортом, вести правиль-

ный образ жизни. Как вы относитесь к этим советам? Всегда

ли вы их выполняете? Выскажите своё мнение.

здоровье

4. Прочитайте и запомните наши советы.

Что нужно делать для здоровья?

Свежим воздухом дышать,

При открытых окнах спать,

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой,

Мокрой тряпкой пыль стирать,

Чаще в доме убирать,

На пол в доме не сорить

И посуду чаще мыть.

Зарядка – как А в букваре,

С неё начинается день.

Зарядкой, вскочив на заре,

Прогонишь сонливость и лень.

Зарядка – как воздух, как смех,

Чтоб не был ты хил и уныл.

Как жалко, ребята, всех тех,

Кто сделать зарядку забыл.

Подберите слова из второго столбика к словам первого

столбика:

хилый невесёлый

унылый слабый

хмурый гимнастика

зарядка соревнование

матч внимательно

бойко быстро

игра грустный

сосредоточенно забава

5. Прочитайте. Допишите окончания.

Здоровье: физическ…, крепк…, цветущ.., бога-

тырск…, слаб…, неважн… .

зарядка

Организм: сильн…, закалён…, ослаблен… .

Самочувствие: отличн…, плох…, скверн… .

Вид: здоров…, цветущ…, устал…, измучен…, больн… .

Здоровье надо: беречь, укреплять (укрепить).

Здоровье не надо: разрушать, расшатывать (расшатать).

6. Составьте предложения, употребляя слова из задания

7. Ответьте на вопрос, употребляя данные словосочетания.

Какой вы ведёте образ жизни?

Здоровый образ жизни;

вести правильный образ жизни;

не нарушать (нарушить) режим труда, отдыха, пита-

ния;

сочетать труд с отдыхом;

придерживаться режима;

соблюдать диету.

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я ...

хоккей

8. Ответьте, какими видами спорта вы занимаетесь, где и

как тренируетесь, побеждаете.

Заниматься (чем?) спортом, греблей, волейболом, хок-

кеем, гимнастикой.

Соревнование по волейболу, баскетболу, хоккею.

Тренироваться (где?) на стадионе, в спортзале, в бас-

сейне.

Тренироваться (как?) настойчиво, упорно, систематически.

Занимать призовое место, первое место, устанавливать

рекорд.

Проиграть (кому?), выигрывать (у кого?).

баскетбол

хоккей

волейбол

мяч

Условные значения могут выражаться в простых

и сложных предложениях:

в простом предложении – в сложном предложении –

это обстоятельство это придаточные

условия. условные.

Условные значения в простом предложении выра-

жаются существительными в родительном и пред-

ложном падежах.

При каком условии?

При + П.п. При желании можно

улучшить своё мастерство

в спорте.

В случае + Р.п. В случае победы команда

продолжит встречи.

Без + Р.п. Без хороших тренировок

нельзя рассчитывать

на успех.

При условии + Р.п. При условии выполнения

спортсменами режима

тренировок можно хорошо

подготовить команду.

Обстоятельства условия отвечают на вопрос

при каком условии?

9. Перепишите предложения. Поставьте вопросы к выделен-

ным словосочетаниям от подчёркнутых сказуемых.

При каком условии?

1. Нельзя надеяться без постоянных тренировок

на хорошие результаты.

При каком условии?

2. Спортсмен может добиться при желании больших

успехов.

3. При условии серьезного отношения к спорту

При каком условии?

можно надеяться на успех.

4. В случае победы мы оправдаем надежды наших

болельщиков.

5. При наблюдении за гонщиками можно оценить

их мастерство.

6. При закаливании организма солнцем можно

укрепить здоровье.

10. Ответьте на вопросы, используя словосочетания.

1. При каком условии

можно провести

соревнование?

2. При каком условии можно

посмотреть выступления

юных фигуристов?

3. При каком условии

команда продолжит встречи?

при хороших

погодных

условиях

при желании

в случае

победы

Придаточные условные предложения

указывают,

при каком условии может

произойти то, о чём говорится в главном

предложении.

Придаточные условные отвечают на вопрос

при каком условии?

Придаточные условные относятся ко всему

главному предложению и присоединяются к

главному

предложению при помощи союзов если,

когда, если бы.

Например: Если хочешь быть здоро-

вым, занимайся спортом.

11. Выпишите из текста «Здоровье нации – важнейший

приоритет

страны» придаточные условные. Подчеркните

сою-

зы. Задайте вопрос к придаточным условным.

12. Поставьте вопросы к выделенным придаточным условным

предложениям. Расставьте знаки препинания. Подчеркните

союзы.

1. Если тренер соединяет в себе любовь к делу и

к своим воспитанникам то он – лучший тренер.

2. Мы осилим все трудности если нужно победить.

3. Если вы решили заниматься спортом то воспи-

тывайте в себе веру в победу.

4. Если вы стремитесь к большой цели тренируй-

те свою волю.

5. Если взялся за дело то доведи его до конца.

6. Если поём мы наш спортивный

марш нам подпевает весь стадион.

7. Пускай тебе взгрустнётся даже ты голову не

опускай.

13. Допишите в придаточном предложении условные союзы и

указательные

слова. Укажите место придаточного услов-

ного. Объясните знаки препинания.

1. ... бы я не занимался спортом, ... не выдержал бы

многих трудностей.

2. ... ты хочешь быть полезным, … помни

о здоровье.

3. ... ты играешь в футбол, он сделает тебя быстрым,

ловким и сильным.

4. ... ты любишь спорт, … должен тренироваться круглый

год.

5. ... ты что-нибудь делаешь, … делай хорошо.

4.Словарная работа.

молодёжь

программа

золотой

серебряный

 5.Закрепление.

Вопросы и задания:

Что такое глагол?

Назовите второстепенные члены предложения?

Что вы знаете о составных глагольных сказуемых?

Расскажите о подлежащих?.

6.Задание на дом.

Беседа на тему «Здоровье – важнейший приоритет страны».

7.Итог урока.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная задумка!Замечательно!

17 March 2017

Спасибо Вам большое!

17 March 2017