Сценарий классного часа «Спорт, молодость, здоровье» (10–11 класс)
Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре дается такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности. Чтобы стать здоровым, нужны значительные собственные усилия. Для счастливой жизни необходимы условия: ограничения в питании, физические нагрузки, закалка, умение отдыхать.
Сценарий классного часа «Спорт, молодость, здоровье»
10-11 класс
Цель классного часа:
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
- Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
1. Вступление.
Учитель: Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре дается такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности.
Чтобы стать здоровым, нужны значительные собственные усилия.
Для счастливой жизни необходимы условия: ограничения в питании, физические нагрузки, закалка, умение отдыхать.
Выступление Агитбригады «Позитив»
Включается веселая музыка-марш – выходит команда «Позитив»
Все: Команда «Позитив» вам представляет
Эту программу, которая желает.
1ученик: Вам рассказать о вреде алкоголя,
2 ученик: Куренья, наркотиков и прочего отстоя.
3 ученик: Здоровые девчонки и пацаны!
Все: Мы - будущее нашей великой страны!
1ученик: Мы - молодёжь 21 века
2 ученик: В наших руках судьба человека.
3 ученик: Мы за здоровье и счастье страны
Все: Лучшие девушки и пацаны.
1ученик: Против наркотиков я,
2 ученик: Против курения ты,
3 ученик: Против алкоголя мы
Все: Лучшие школьники нашей страны.
1ученик: МЫ за здоровье
2 ученик: МЫ за счастье
3 ученик: МЫ против воли и несчастья
4 ученик: МЫ За трезвый разум,
5 ученик: МЫ за ясность мысли
6 ученик: МЫ За детство, юность.
7 ученик: МЫ За радость жизни.
Частушки:
1.Мы не курим,
Мы не пьем,
Мы здоровыми растем.
Про здоровый образ жизни
Мы частушки вам споем.
Все: В нашем классе все спортсмены –
Очень весело живем.
2. Затянулся школьник крепко,
Тощий, синий, метр с кепкой.
Видно, парень он крутой,
Жаль, что плохо с головой.
3. Говорят, расставить нужно
Точки все над буквой «И»,
Вот и мы решили дружно
Жить без наркомании.
4. Знаем мы привычки наши,
Как второе наше «Я»,
Значит, спорт, игра, здоровье –
Наши верные друзья.
5. Саша с Петей говорят.
Их язык не разобрать.
Срочно надо тех ребят
Ставить в нужный нам формат.
6. Были летом мы в походе.
Ваня плелся где-то сбоку.
Охал, падал на опушку.
Никотин подвел Ванюшку.
7. Тренажеры и спортзалы,
Бег здоровый по утрам –
Вместо пива и дурмана
Посоветовали б вам.
8.Мы частушки вам пропели.
На себя вы поглядели?
Вот бы нам ввести в народе
Культ здоровья и природы!
1 ученик: Тема очень важная одна
Собрала нас вместе в этом зале
На борьбу и школа и семья
За здоровый образ жизни встали
Говорим наркотикам мы – нет
И куренью и алкоголизму - нет
Сколько принесли они нам бед
Сколько молодых украли жизней.
2 ученик: Мы скажем что
Важней здоровья ничего на свете нет
Об этом знают люди все на свете
Так пусть же пылает негаснущий свет
Здоровья на нашей планете.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам составить схему здорового образа жизни. На доске имеются карточки со словосочетаниями обозначающие составные здорового образа жизни.
Карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.
Составляется схема здорового образа жизни.
- правильное питание;
- отказ от вредных привычек;
- режим дня;
- активный отдых;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
А что может нам обеспечить нам здоровый образ жизни?
- спорт.
3.Анкетирование.
Учитель: А сейчас давайте проверим здоровы ли вы физически? И проведем небольшое анкетирование:
Анкета «Здоровы ли вы физически?»
1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда
2. Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров
3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт
4. Если перед вами выбор: доехать до соседнего села на велосипеде или использовать машину, вы
а) поедете на велосипеде
б) поедете на велосипеде, если нет груза
в) бывает, что едите на велосипеде
г) всегда пользуетесь машиной
5. По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1
Подведение итогов:
Ø Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы, и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
Ø Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
Разнообразие спорта
Учитель: В нашей школе для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
5.Заключение.
Учитель: В конце нашего классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что выбирая спорт, мы выбираем – жизнь!
Агитбригада «Позитив»
Я (имя) люблю спорт, занимаюсь в спортивной секции.
Я (имя) люблю читать, хожу в библиотеку.
Я (имя) разгадаю любой кроссворд, сканворд, числоворд…
Я (имя) люблю вышивать, вязать, шить.
Я (имя) компьютер мой друг, готовлюсь к урокам, выполню любое задание.
Я (имя) люблю петь и танцевать.
Я (имя) люблю прогулки и игры на свежем воздухе.
Я (имя) помогу нуждающемуся по хозяйству.
Я (имя) люблю организовывать подвижные игры.
Я (имя) сама люблю бегать. Бег – это здоровье!
Все: А все вместе мы любим жизнь!
1 ученик: Спасенье в вас самих земляне
Мы скажем наркотикам НЕТ
Давайте бросим пиво пить
И станем лучшей из планет
2 ученик: Мы рождены, чтоб жить на свете долго
Играть и петь смеяться и любить
И чтобы стали все мечты возможны
Должны своё здоровье мы хранить
3 ученик: Взгляни вокруг – прекрасная природа
нас призывает с нею в мире жить
дай руку друг. Давай с тобой поможем
планете всей здоровье сохранить.
Все: Я, ты, он, она – вместе мы сто тысяч я.
Мы здоровье выбираем
Мы и вам того желаем.
Финальная песня: Е.Ваенга «Желаю…»