12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Виктория Викторовна3828
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
2

Урок-инсценировка по немецкому языку «Теремок»



Урок-инсценировка рассчитан на постановку с учащимися начальных классов. Количество героев в сказке может изменяться. При желании можно добавить больше персонажей и придумать им интересные образы. К сказке прилагается презентация, которая содержит фоновые изображения и музыкальное сопровождение. Сценарий сказки достаточно легко разучить, благодаря повторяющимся репликам героев, а также рифмованным стишкам. Единственным сложным моментом является то, что учащимся необходимо хорошо усвоить последовательность выхода на сцену тех или иных героев, в связи с тем, что в данной сказке их достаточно много. Для того, чтобы сказка получилась на должном уровне, учителю необходимо уделить особое внимание ознакомлению учащихся с содержанием текста, отработке лексики, распределению ролей (учитывая желания и самих учащихся), а затем помогать учащимся работать над определенной ролью, произношением и эмоциональным образом героя. Любая инициатива учащихся в театральной постановке должна поддерживаться учителем. Работая над своими ролями, учащиеся имеют возможность углубиться в изучаемый язык,  расширить свой филологический кругозор. Сама сказка для детей на данном возрастном этапе имеет немаловажное значение в качестве воспитательного средства. Она способствует формированию системы моральных и нравственных ценностей (учит дружбе, уважению друг к другу), толерантному отношению к проявлениям иной культуры. Учащимся также приятно ощущать себя частью общего дела. Участвуя в театральных постановках и подобного рода мероприятиях, учащиеся развивают как интеллектуальную, так и эмоциональную сферы, что, в свою очередь, оказывает влияние на целостное развитие личности каждого ребенка.

Оборудование: компьютер, презентация, домик, флаг Германии, костюмы героев (мышка, лягушка, заяц, петух, кот, собака, лиса, волк, медведь); маски героев.


Состав участников: учащиеся начальных классов, ведущий ( автор).

Практическая значимость:

Инсценировка сказки предполагалась для проведения открытого урока для родителей, другой группы учащихся, а также для учащихся 1 класса, с целью мотивации изучения иностранного языка. Постановка сказки возможна как на уроке, так и во внеурочное время. Заранее были подготовлены декорации, а именно сам фасад теремка, веточки деревьев, маски и т.д. Дети переоделись в костюмы животных, которых они представляли. Музыкальное сопровождение должно быть соответствующим теме выступления (сказочные или фольклорные мотивы) (Приложение 1). В сам ход мероприятия возможно внести большее количество выученных учащимися стишков и песенок к моменту постановки.

Цель: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к изучению иностранного языка посредством занимательных форм обучения.

Задачи:
1) познавательный аспект: расширять с помощью немецкого языка представление обучающихся об окружающем их мире, о языке как средстве взаимодействия с этим миром;
2) развивающий аспект: развивать речевую культуру школьников и культуру общения, актерские способности учащихся; способствовать развитию внимания, памяти;
3) учебный аспект: тренировать у учащихся лексико-грамматические навыки, навыки аудирования, говорения;
4) воспитательный аспект: воспитывать у учащихся интерес к изучаемому языку, формировать положительную мотивацию учения.

 
Darsteller / Действующие лица:

Der Autor/ автор
Der Frosch/ лягушка
Die Maus/ мышка
Der Hase/ зайчик
Der Hund/собака
Die Katze/кошка
Der Fuchs/лиса
Der Schmetterling/бабочка
Der Bär/медведь


Ход мероприятия:

Ученики выходят на сцену и приветствуют гостей:

Guten Tag! Guten Tag!

Szene 1
(Занавес открывается, стоит домик, слышится пение птиц в лесу)

(Презентация, Слайд 1)


Der Autor 1: Guten Tag! Die Schüler von unserer Schule werden ihnen ein Märchen erzählen. Das Märchen heiβt  “Das Häuschen”. Hört bitte zu, das Märchen fängt an! In einem Wald steht ein Häuschen. Da kommt ein Frosch.


(Презентация, Слайд 2)

Der Frosch: Was ist das? Das ist ein schönes Haus.
Wer wohnt im Haus, komm heraus!
Niemand ist hier, kein Vogel, kein Tier…
Ich werde wohnen hier.

(Презентация, Слайд 3)


Der Autor: Und wer kommt da? Eine Maus! Sie kommt zum Haus.

 (Презентация, Слайд 4)

(Презентация, Слайды 5 ,6, 7)

Die Maus: Was ist das? Ein schönes Haus!
Wer wohnt hier? Was für ein Tier?

Der Frosch: Ich bin ein Frosch aus dem Sumpf.
Immer froh und auch nicht plump!
Qua, qua, qua! Und wer ist da?

Die Maus: Ich bin eine kleine Maus.
Mir gefällt dieses Haus.
Ich esse Käse, Zucker und Brot
Und kenne keine Not!

Der Frosch: Bitte, tritt ein!

(Презентация, Слайд 8)

Der Autor:

Der Frosch und die Maus
Wohnen im kleinen Haus.
Sie fegen den Dreck hinaus 
Und leben in Saus und Braus.

(Презентация, Слайды 9, 10, 11, 12)

Der Hase: 

Auf der Wiese hinterm Haus
pflück ich einen schönen Strauß.
Stell´ ich auf den Tisch und sag:
Heute ist ein schöner Tag!
Was ist das? Das ist ein schönes Haus. 
Wer wohnt hier, ein Vogel oder ein Tier?

Der Frosch und die Maus: Und wer ist das?

Der Hase: 

Ich bin Hase Franz
Lange Ohren, kurzer Schwanz.
Darf ich hinein?

Der Frosch und die Maus: Bitte, tritt ein!

(Презентация, Слайд 13)

Der Autor: Und wer ist das? Eine Katze! Sie hebt ihre Tatze.


(Презентация, Слайды 14, 15, 16, 17)

Die Katze: 

Was ist das? Das ist ein schönes Haus. 
Wer wohnt hier, ein Vogel oder ein Tier?

Die Maus, der Frosch und der Hase: Und wer ist das?

Die Katze: 

Ich bin eine schwarze Katze,
Ich kann schleichen, ich kann kratzen. 
Darf ich hinein?

Der Frosch, die Maus und der Hase: Bitte, tritt ein!

(Презентация, Слайд 18)


Der Autor: 

Da steht ein seltsames Haus, 
Hier wohnen der Frosch, der Hase, die Katze und die Maus.
Sie laufen hin und her. 
Da kommt jemand! Aber wer?

(Презентация, Слайды 19,20, 21, 22)

Der Fuchs: Was ist das?

Das ist ein schönes Haus. 
 Wer wohnt hier,

ein Vogel oder ein Tier?

Der Frosch, die Maus, die Katze und der Hase: Und wer ist das?

Der Fuchs: 

Ich bin ein schlaues Tier. 
Mein Schwanz ist groß und fein.
Ich heiße Fuchs.
Glaubt mir, lässt mich hinein!
Wir werden Freunde sein!

Der Frosch, die Maus, die Katze und der Hase: Bitte, tritt ein!


(Презентация, Слайд 23)

 

Der Autor: Wer kommt zum Haus? Wer ist dort?     

(Презентация, Слайды 24, 25, 26, 27)

Der Hund: 

Was ist das? Das ist ein schönes Haus. 
Wer wohnt hier, ein Vogel oder ein Tier?

Der Frosch, die Maus, die Katze, der Hase der Fuchs: Und wer ist das?

Der Hund:  

Ich bin Hund, der treue Bello,
bin sehr wachsam und sehr treu.
Ich kenn´ Freunde und Verwandten,
Sehe ich sie, so belle: «Wau, wau!»
Ich kann Nachtwächter sein. Darf ich hinein?

Der Frosch, die Maus, die Katze, der Hase, der Fuchs: Bitte, tritt ein! 

(Презентация, Слайд 28)

Der Autor:

Im Zimmer sind viele Tiere. 
Sie haben da ihre Quartiere.
Der schoene Schmetterling fliegt aus dem Wald
Und kommt zum Haus er bald.

(Презентация, Слайды 29, 30, 31, 32)

Der Schmetterling: 

Was ist das? Das ist ein schönes Haus. 
Wer wohnt hier, ein Vogel oder ein Tier?

Der Frosch, die Maus, die Katze, der Hase, der Fuchs, der Hund: Und wer ist das?

Der Schmetterling: 
Ich bin der Schmetterling!
In der Frühe, jeden Morgen
Immer zur bestimmten Zeit
Muss ich für die Blumen sorgen,
Denn ich liebe pünktlichkeit!
Darf ich hinein?

Der Frosch, die Maus, die Katze, der Hase, der Fuchs, der Hund: Bitte, tritt ein!

(Презентация, Слайд 33)

Der Autor: Und wer ist da? Ein Bär!


(Презентация, Слайды 34, 35)

Der Bär:    

Ich gehe die Wälder 
und Felder entlang
Und bringe mein Heimatland 
Grüße und Dank!
Wessen Wohnung ist dies Haus?
Alle gehen von dort hinaus!
Dieses Häuschen ist jetzt mein, 
Wohnen werde ich allein!

Alle Tiere:

Liebes Bärchen, nein, nein, nein! 
Höflich sei und bitte tritt ein!

(Презентация, Слайд 36)

Der Autor: 

Da wohnen im Haus der Frosch, die Maus, die Katze,
der Hase, der Fuchs, der Schmetterling,  der Hund.
Sein Schwanz ist immer rund.
Hier gibt´s auch der Bär.
Er ist gerade  des Hauses Herr.
Er kämpft für die Ordnung und Frieden,
Darum herrschen hier Freundschaft und Liebe!

(В конце звучит финальная песня про дружбу)

(Здесь будет файл: /data/edu/files/d1460798659.mp4 (So gross wie ein Baum))

(Презентация, Слайд 37)

 

So groß wie ein Baum.

So groß wie ein Baum,
so stark wie ein Bär,
so tief wie ein Fluss,
soll unsere Freundschaft sein.

so weit wie das Meer,
so hoch wie ein Haus
so hell wie ein Stern....
soll unsere Freundschaft sein.

Ссылка видеоролика песни «So groß wie ein Baum».

(https://www.youtube.com/watch?v=2k4tbo1n2c4)

Презентация Здесь будет файл: /data/edu/files/e1460798729.pptx (Презентация)

 

Приложение 1

Опубликовано


Комментарии (4)

Инна, 28.04.16 в 15:06 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Очень понравилось. Спасибо большое. Желаю дальнейших творческих успехов!
Cагитова Гульсум Талгатовна, 04.05.16 в 21:27 1Ответить Пожаловаться
Интересная работа, спасибо!
Романюта Нина Николаевна, 06.05.16 в 15:15 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за инсценировку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.