Урок-инсценировка по немецкому языку «Теремок»
Пояснительная записка к презентации
Урок-инсценировка рассчитан на постановку с учащимися начальных классов. Количество героев в сказке может изменяться. При желании можно добавить больше персонажей и придумать им интересные образы. К сказке прилагается презентация, которая содержит фоновые изображения и музыкальное сопровождение. Сценарий сказки достаточно легко разучить, благодаря повторяющимся репликам героев, а также рифмованным стишкам. Единственным сложным моментом является то, что учащимся необходимо хорошо усвоить последовательность выхода на сцену тех или иных героев, в связи с тем, что в данной сказке их достаточно много. Для того, чтобы сказка получилась на должном уровне, учителю необходимо уделить особое внимание ознакомлению учащихся с содержанием текста, отработке лексики, распределению ролей (учитывая желания и самих учащихся), а затем помогать учащимся работать над определенной ролью, произношением и эмоциональным образом героя. Любая инициатива учащихся в театральной постановке должна поддерживаться учителем. Работая над своими ролями, учащиеся имеют возможность углубиться в изучаемый язык, расширить свой филологический кругозор. Сама сказка для детей на данном возрастном этапе имеет немаловажное значение в качестве воспитательного средства. Она способствует формированию системы моральных и нравственных ценностей (учит дружбе, уважению друг к другу), толерантному отношению к проявлениям иной культуры. Учащимся также приятно ощущать себя частью общего дела. Участвуя в театральных постановках и подобного рода мероприятиях, учащиеся развивают как интеллектуальную, так и эмоциональную сферы, что, в свою очередь, оказывает влияние на целостное развитие личности каждого ребенка.
Оборудование: компьютер, презентация, домик, флаг Германии, костюмы героев (мышка, лягушка, заяц, петух, кот, собака, лиса, волк, медведь); маски героев.
Состав участников: учащиеся начальных классов, ведущий ( автор).
Практическая значимость:
Инсценировка сказки предполагалась для проведения открытого урока для родителей, другой группы учащихся, а также для учащихся 1 класса, с целью мотивации изучения иностранного языка. Постановка сказки возможна как на уроке, так и во внеурочное время. Заранее были подготовлены декорации, а именно сам фасад теремка, веточки деревьев, маски и т.д. Дети переоделись в костюмы животных, которых они представляли. Музыкальное сопровождение должно быть соответствующим теме выступления (сказочные или фольклорные мотивы) (Приложение 1). В сам ход мероприятия возможно внести большее количество выученных учащимися стишков и песенок к моменту постановки.
Цель: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к изучению иностранного языка посредством занимательных форм обучения.
Задачи:
1) познавательный аспект: расширять с помощью немецкого языка представление обучающихся об окружающем их мире, о языке как средстве взаимодействия с этим миром;
2) развивающий аспект: развивать речевую культуру школьников и культуру общения, актерские способности учащихся; способствовать развитию внимания, памяти;
3) учебный аспект: тренировать у учащихся лексико-грамматические навыки, навыки аудирования, говорения;
4) воспитательный аспект: воспитывать у учащихся интерес к изучаемому языку, формировать положительную мотивацию учения.
Darsteller / Действующие лица:
Der Autor/ автор
Der Frosch/ лягушка
Die Maus/ мышка
Der Hase/ зайчик
Der Hund/собака
Die Katze/кошка
Der Fuchs/лиса
Der Schmetterling/бабочка
Der Bär/медведь
Ход мероприятия:
Ученики выходят на сцену и приветствуют гостей:
Guten Tag! Guten Tag!
Szene 1
(Занавес открывается, стоит домик, слышится пение птиц в лесу)
(Презентация, Слайд 1)
Der Autor 1: Guten Tag! Die Schüler von unserer Schule werden ihnen ein Märchen erzählen. Das Märchen heiβt “Das Häuschen”. Hört bitte zu, das Märchen fängt an! In einem Wald steht ein Häuschen. Da kommt ein Frosch.
(Презентация, Слайд 2)
Der Frosch: Was ist das? Das ist ein schönes Haus. |
|
(Презентация, Слайд 3)
Der Autor: Und wer kommt da? Eine Maus! Sie kommt zum Haus.
(Презентация, Слайд 4)
(Презентация, Слайды 5 ,6, 7)
Die Maus: Was ist das? Ein schönes Haus! |
|
|
Der Frosch: Ich bin ein Frosch aus dem Sumpf. |
Die Maus: Ich bin eine kleine Maus. |
|
|
Der Frosch: Bitte, tritt ein! |
(Презентация, Слайд 8)
Der Autor:
Der Frosch und die Maus
Wohnen im kleinen Haus.
Sie fegen den Dreck hinaus
Und leben in Saus und Braus.
(Презентация, Слайды 9, 10, 11, 12)
Der Hase:
Auf der Wiese hinterm Haus |
|
|
Der Frosch und die Maus: Und wer ist das? |
Der Hase:
Ich bin Hase Franz |
|
|
Der Frosch und die Maus: Bitte, tritt ein! |
(Презентация, Слайд 13)
Der Autor: Und wer ist das? Eine Katze! Sie hebt ihre Tatze.
(Презентация, Слайды 14, 15, 16, 17)
Die Katze:
Was ist das? Das ist ein schönes Haus. |
|
|
Die Maus, der Frosch und der Hase: Und wer ist das? |
Die Katze:
Ich bin eine schwarze Katze, |
|
|
Der Frosch, die Maus und der Hase: Bitte, tritt ein! |
(Презентация, Слайд 18)
Der Autor:
Da steht ein seltsames Haus,
Hier wohnen der Frosch, der Hase, die Katze und die Maus.
Sie laufen hin und her.
Da kommt jemand! Aber wer?
(Презентация, Слайды 19,20, 21, 22)
Der Fuchs: Was ist das?
Das ist ein schönes Haus.
ein Vogel oder ein Tier? |
|
|
Der Frosch, die Maus, die Katze und der Hase: Und wer ist das? |
Der Fuchs:
Ich bin ein schlaues Tier. |
|
|
Der Frosch, die Maus, die Katze und der Hase: Bitte, tritt ein! |
(Презентация, Слайд 23)
Der Autor: Wer kommt zum Haus? Wer ist dort?
(Презентация, Слайды 24, 25, 26, 27)
Der Hund:
Was ist das? Das ist ein schönes Haus. |
|
|
Der Frosch, die Maus, die Katze, der Hase der Fuchs: Und wer ist das? |
Der Hund:
Ich bin Hund, der treue Bello, |
|
|
Der Frosch, die Maus, die Katze, der Hase, der Fuchs: Bitte, tritt ein! |
(Презентация, Слайд 28)
Der Autor:
Im Zimmer sind viele Tiere.
Sie haben da ihre Quartiere.
Der schoene Schmetterling fliegt aus dem Wald
Und kommt zum Haus er bald.
(Презентация, Слайды 29, 30, 31, 32)
Der Schmetterling:
Was ist das? Das ist ein schönes Haus. |
|
|
Der Frosch, die Maus, die Katze, der Hase, der Fuchs, der Hund: Und wer ist das? |
Der Schmetterling: |
|
|
Der Frosch, die Maus, die Katze, der Hase, der Fuchs, der Hund: Bitte, tritt ein! |
(Презентация, Слайд 33)
Der Autor: Und wer ist da? Ein Bär!
(Презентация, Слайды 34, 35)
Der Bär:
Ich gehe die Wälder |
|
|
Alle Tiere:
Liebes Bärchen, nein, nein, nein! |
(Презентация, Слайд 36)
Der Autor:
Da wohnen im Haus der Frosch, die Maus, die Katze,
der Hase, der Fuchs, der Schmetterling, der Hund.
Sein Schwanz ist immer rund.
Hier gibt´s auch der Bär.
Er ist gerade des Hauses Herr.
Er kämpft für die Ordnung und Frieden,
Darum herrschen hier Freundschaft und Liebe!
(В конце звучит финальная песня про дружбу)
(Здесь будет файл: /data/edu/files/d1460798659.mp4 (So gross wie ein Baum))
(Презентация, Слайд 37)
So groß wie ein Baum.
So groß wie ein Baum,
so stark wie ein Bär,
so tief wie ein Fluss,
soll unsere Freundschaft sein.
so weit wie das Meer,
so hoch wie ein Haus
so hell wie ein Stern....
soll unsere Freundschaft sein.
Ссылка видеоролика песни «So groß wie ein Baum».
(https://www.youtube.com/watch?v=2k4tbo1n2c4)
Презентация Здесь будет файл: /data/edu/files/e1460798729.pptx (Презентация)
Приложение 1
Инна
Евдакименко Виктория Викторовна
Cагитова Гульсум Талгатовна
Романюта Нина Николаевна