Вводный урок по немецкому языку во 2-м класе: «Hallo, Deutsch»
Пояснительная записка к презентации
Вводный урок по немецкому языку во 2-м класе: «Hallo, Deutsch»!
Цели:
Образовательные:
ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Немецкий язык», а также с УМК «"Немецкий язык. Первые шаги"» 2 класс (учебником и рабочей тетрадью);
ознакомление с речевым образцом Wie heißt du? Ich heiße … и отработка его в устной речи;введение слов Guten Tag, Auf Wiedersehen!;
обучение детей способу приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на немецком языке;
познакомить учащихся с немецким алфавитом, с немецкими сказочными героями.
Развивающие:
способствовать развитию речевых способностей детей, а также навыков пониманиявыражений классного обихода в речи учителя;
способствовать развитию психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания).
Воспитательные:
воспитание личности ребёнка;
формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка;
приобщение к новому социальному опыту;
формирование навыков и умений интеллектуального труда,
воспитание уважения к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре.
Оборудование: учебник, компьютер, экран, мультимедиапроектор, презентация.
Учебник: Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс. Учебник. ФГОС, 2014 г. Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приложение №1. Презентация, слайды №1-2)
Lehrer (L): Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами).
L: Только что, дети, я поприветствовала вас по-немецки и попросила сесть. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране немецкого языка.
II. Вводная беседа
L: Чтобы нам не заблудиться, давайте с вами вспомним: в какой стране мы живем? (Презентация, слайд №3).
Schüler: В России.
L: Верно, именно отсюда мы отправляемся в путешествие по стране немецкого языка. А на каком языке говорят люди в нашей стране? На каком языке говорите вы в своей семье?
S: На русском языке.
L: Правильно, основной язык для людей, живущих в России, это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете? На каких языках говорят в этих странах?
S:…
L: Молодцы! А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, которые обязательно нам встретятся во время нашего путешествия. В этих странах люди говорят по-немецки. (Презентация, слайд №4). Это Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др (Учитель показывает страны, обращая внимание на флаги и столицы).
L: Вы только начинаете изучать немецкий язык, уже знаете много немецких слов, т.к. вы часто слышите их по радио и телевизору и даже их используете. Конечно, на немецком эти слова звучат немного иначе, но вполне узнаваемо (Презентация, слайды № 5-6). Давайте попробуем угадать эти слова на русский язык!
Buchhalter
Butterbrot
Wanne
Wunderkind
Gastrolle
Durchschlag
Jäger
Knopf
Rucksack
S: (Дети отгадывают слова)
L: Молодцы! Скажите, читали ли вы сказки немецких писателей-сказочников? Как они называются? («Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Горшочек каши» и другие, которые написали всемирно известные немецкие сказочники братья Гримм). Давайте узнаем, как эти герои звучат по-немецки! (Презентация, слайды № 7-18)
-Давайте поиграем! Послушайте несколько аудиозаписей сказок и отгадайте название этих сказок!
Когда научитесь хорошо читать по-немецки, то сами сможете читать отрывки из таких книг.
L: Как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык?
S:…
T: Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.
Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.
III. Знакомство с немецким алфавитом.
T: Ребята, вы помните с чего вы начинали изучать русский язык?
P: С алфавита.
T: Верно! А вы хорошо знаете русский алфавит? Давайте послушаем песенку про него, вы можете подпевать! (Звучат буквы русского алфавита, Приложение 1). Немецкий язык мы тоже начнём изучать с алфавита. А теперь послушайте, как звучат буквы немецкого алфавита! (Звучат буквы английского алфавита, Приложение 2).
- Ребята, сколько букв в русском алфавите? А теперь давайте посчитаем, сколько букв в немецком алфавите. (Презентация, слайд №19)
IV. Ознакомление с речевым образцом
Игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!»
Отработка фразы «Guten Tag!».
Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).
Гласных [u:]
[a:]
Согласных [g]
[t(h)] - аспирация
[g(kh)] – в конце слова Tag
Произнести фразу громко/тихо.
Guten (громко) Tag (тихо)!
Guten (тихо) Tag (громко)!
Разбиться на команды (2). Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга.
Игра «Давайте познакомимся!»
Отработка фразы «Wie heißt du?» 5 мин.
Повторить за учителем (5 раз).
Отработка звуков:
[h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое
дуновение.
[ei]
[c]
Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)
– Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)
- Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)
Повторение и обобщение 3 мин.
- Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты.
Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.
V. Закрепление изученного материала.
L: Теперь, когда вы уже умеете знакомиться по-немецки, давайте немного поиграем! Встаньте в круг, а я встану в центре круга. Я буду задавать вам вопрос и бросать мячик. Тот, кому я бросила мяч, должен постараться ответить на мой вопрос: «Wie heißt du?» (Вопрос задаётся каждому ребёнку)
S: Ich heiße …
L: (Учитель проводит следующую игру: дети встают в два круга внешний и внутренний, лицом друг к другу, приветствуют и задают друг другу вопрос: Guten Tag! Wie heißt du? и отвечают : Ich heiße …Затем внешний круг движется в одну сторону, а внутренний в другую, таким образом, меняются пары и знакомство продолжается).
S: …
VIII. Подведение итогов урока.
T: Молодцы! Итак, ребята, настало время заканчивать наш урок. Что нового вы сегодня узнали? В каких странах люди говорят по-немецки? Как немецкие мальчики и девочки знакомятся друг с другом? (Учитель подводит итоги урока)
T: (Презентация, слайд №20) А на прощание мы скажем друг другу Auf Wiedersehen!, что означает «до свидания». Die Stunde ist aus.
Здесь будет файл: /data/edu/files/j1453527071.ppt (презентация "Вводный урок по немецкому языку")
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1453527111.avi (Приложение 1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/l1453527150.mp4 (Приложение 2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/j1453527205.mp3 (Stadtmusikanten)
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1453527256.mp3 (Rotkaepchen)
Здесь будет файл: /data/edu/files/j1453527294.mp3 (Siebengisslein)
Первухина Мария Николаевна
Елена Сергеевна
Светлана