«Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями обучающихся»
Спиридонова Е.В. педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад №81Калининского района
Санкт-Петербурга
«Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями обучающихся»
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в деятельности педагога. Родители обучающихся являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.
Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании строятся на основе свободы выбора. Но многие родители не видят необходимости систематически общаться с педагогами, вследствие чего появляется проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка.
Но, к сожалению, бывают и случаи некомпетентности педагогов в работе с семьей.
Успешное решение задач воспитания возможно только в объединении усилий семьи и системы дополнительного образования.
Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия личностного успеха в совместной деятельности.
Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого – педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют учреждения дополнительного образования и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества дополнительного образования и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую центром дополнительного образования по отношению к воспитанию, обучению детей и участвуют в ее реализации.
Мы всегда должны помнить, что функции педагога разнообразны, работа с семьями обучающихся – важное направление деятельности.
Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию.
Сегодня в учреждении дополнительного образования есть родители, которые посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка.
Учитывая потенциал таких родителей, педагог дополнительного образования может успешно сотрудничать с родительским советом, определив перед собой задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
- Объединить усилия для полноценного развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видов деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним.
Многие из этих мероприятий проводятся совместно с родителями. Большой интерес у детей вызывают и семейные праздники и досуги.
Таким образом посредством организации совместной деятельности с родителями, можно установить прочную тесную связь «Семья – учреждение», что позволит детям увидеть, что их интересы занимают важное место в жизни семьи.
В целом, четко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в организации. Поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг, нам необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия системы дополнительного образования с семьями учащихся.
Бобровницкая Виктория