12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана Пехотина126
Воспитатель
Россия, Чувашская респ., Шумерля
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
10

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно

Цель педагогов создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклиматсемьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей ввоспитании своих детей.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия. Рассмотрим 4 направления.

. Информационно – аналитическое направление включает в себя: анкетирование и электронную почту родителей – это удобная форма взаимодействия с семьями воспитанников. Через электронную почту, возможны: обмен сообщениями; рассылка объявлений для родителей; получение от родителей необходимой информации в режиме онлайн; получение от родителей отсканированных документов, распространение и получение ссылок для скачивания фото и видео с различных мероприятий.

. Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- фотогазеты из жизни группы;

- медиатека, в которую входят видеофильмы, презентации, видеоролики, связанные с жизнью детского сада и семьи;

Так же мы понимаем, что для успешного и эффективного взаимодействия необходимо использование различных форм информационной поддержки родителей, в том числе сайта нашего МБДОУ, на котором содержится полезная для них информация, обеспечивается обратная связь с родителями через раздел «Гостевая книга».

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Так же, мы привлекаем родителей к пополнению предметно-пространственной среды. И родители с удовольствием нам помогают.

В приемных мы оформляем выставки работ, изготовленных детьми совместно с родителями.

. В детском саду у нас проходят «Дни добрых дел», на которых родители помогают нам в уборке, покраске участка и группы, в постройке снежных фигур зимой.

Родители совместно с детьми создают портфолио, в которых отражены личные достижения ребенка. Ведение портфолио помогает установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаёт атмосферу общности интересов.

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности вовзаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опытвзаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Поощрением за участие в различных конкурсах и мероприятиях являются Почетные грамоты, которые мы вручаем на родительских собраниях. Это стимулирует родителей на дальнейшее участие в различных мероприятиях и мы каждый раз открываем новые таланты.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.

Мы понимаем, что семья выступает важнейшим институтом социализации личности, а также, что между педагогами и родителями должно обязательно быть эффективноевзаимодействие, сотрудничество, т. к. перед ними стоит общая важная цель — воспитаниеполноценного ребенка. Очень хочется, чтобы родители были еще более активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (5)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.