Внеклассное воспитательное мероприятие «Взгляд в будущее»

0
0
Материал опубликован 21 September 2019

ГКОУ «Тверская школа – интернат №1»

 

Внеклассное воспитательное мероприятие

«Взгляд в будущее»

 

 

Разработала и провела:

 

воспитатель первой квалификационной категории:

Сафронова Людмила Михайловна.

 

г. Тверь 2019

 

Цель: - закрепить понятие «профессии»;

 

Задачи:

- расширить знания о многообразии профессий;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего.

Тема нашего мероприятия так и звучит « Взгляд в будущее»

Время пролетит быстро. Вы закончите школу. Поэтому вам необходимо задуматься, кем вы хотите стать в будущем, и какие предметы вам будут необходимы.

Итак, наш «Билетный жребий» разделил вас на 2 команды:

- команда красных

- команда синих

Поприветствуем друг друга бурными аплодисментами.

Выберите, пожалуйста, в каждой команде капитана. Верните мне, пожалуйста, ваши цветные билеты.

Ребята вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? 

Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки.

И так, мы взлетаем! (Звук самолета) (Слайды 1 - 3)

Воспитатель: Как вы себя чувствуете? (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. Пролетая над конкурсными испытаниями, вы будете получать жетоны, команда, набравшая наибольшее количество жетонов победит в сегодняшнем полете.

Сегодня у нас в гостях присутствуют воспитатели…Они и будут наблюдать за ходом нашей игры.

Давайте перед серьезной игрой проведем небольшую разминку.

Профориентационная игра: «Самая-самая».

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

1.конкурсное испытание

Воспитатель:

Внимание!!!!!!!!! Мы пролетаем над «Островом Кроссвордов»

 

1.  Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

3.Кто строит нам жильё?  (Строитель)

4.Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  (Шофёр)

5.Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

6.Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

 

9. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно?  (Портниха)

 

Молодцы! Вы, верно, отгадали кроссворд.  Какое слово у нас получилось?    (Профессии.)

 

Воспитатель: Молодцы, неплохо! А кто мне скажет, что же такое профессия?


 

Профессия – это работа, которой занимается человек.

Профессия - это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладания необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки.

2. конкурсное испытание  (Слайд 4)

«Анаграммы-профессионалы». 1 балл _(раздать)

Кто первый переставит буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

 рвач - (медицинский работник)

 терка - (театральная и кино-профессия)

 кулон - (веселая цирковая профессия)

 марля - (разноцветный рабочий)

 авдотка - (юридическая профессия)

 томат + голос - (зубной врач)

 кредитор - (руководитель предприятия)

3 Конкурсное испытание ( Слайд 6 )

«Начни пословицу». 1 балл

Задание: назвать начало пословицы.

• «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

• «…такие плоды» (какие труды)

 «…, а лень портит (труд человека кормит)

• «, того люди чтут» (кто любит труд)

 «, не сиди на печи (хочешь, есть калачи)

• «, тот не ест» (кто не работает)

• «, спать неохота» (если есть работа)

• «…потехе – час» (делу – время)
 

4.Конкурсное испытание (Слайд 7)

 «Профессии – синонимы» 1 балл

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

 педагог – (ответ: учитель, преподаватель).

 врач – (доктор, лекарь).

 стоматолог – (дантист, зубной врач).

 портной, портниха – (швец, швея).

 сторож – (охранник).

• воспитатель – (наставник).

 летчик – (пилот).

 шофер – (водитель).

 голкипер – (вратарь).

 солдат – (боец, воин).

 торговец – (продавец).

 фокусник – (факир, иллюзионист).

 экскурсовод – (гид).

 адвокат – (защитник).

5. Конкурсное испытание «Он – Она» (Слайд 10)

Задание: сказать соответственно в мужском или женском роде. 1 балл.

 Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

 Она - стюардесса, он - … (стюард)

 Она - медсестра, он - … (медбрат)

 Он - доктор, она - … (доктор)

 Он - водолаз, она - … (водолаз)

 Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

 Он - поэт, она - … (поэтесса)

 Он - штукатур, она - … (штукатур)

 Он - повар, она - … (повар) • Он - портной, она - … (портниха)

 

6.Конкурсное испытание для капитанов.( Слайд 11)

 

 «Покажи профессию»

Воспитатель: Я попрошу выйти ко мне капитанов каждой команды. Вашей задачей будет показать пантомимой (то есть без звуков) профессию, а вы должны будете угадать. Если команда отгадает 1 балл, если другая 2 балла.

Учитель,   доярка,  водитель, артист, парикмахер, врач.


 

7.Конкурсное испытание «Профи – викторина»

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ. 1 балл

 Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

 Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

 Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

 Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

 Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (милиционером)

 Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

 Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

 Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

 Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

 

Воспитатель:

Наше мероприятие подходит к завершению. Вот и подходит к концу наш полет, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победитель). Наш самолет начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку.

Вам понравился наш полет? (дети отвечают)

Я думаю каждый из вас задумался о выборе профессии. Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я попрошу всех вас загадать свое самое заветное желание и записать его на « звезде исполнений желаний» Пусть все ваши мечты сбудутся!


Презентация занятия по профессиональной ориентации
PPT / 959 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.