12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Ереметова39
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Мотивационно-актуализационный момент. 

Учащимся предлагается прослушать бурятскую сказку.
"Однажды сорока обратилась к своим птенцам со словами:
— Дети мои, вы уже выросли, и настало время вам самим добывать еду и жить своей жизнью.
Сказала она так и, оставив гнездо, полетела с птенцами в соседнюю рощу. Показала им, как ловить мошек да букашек, как из таежного озера воду пить. Но птенцы ничего не хотят делать сами.
— Полетим обратно в гнездо, — хнучут они. — Как было хорошо, когда ты приносила нам всяких червячков и пихала в рот. Никаких забот, никаких хлопот.
— Дети мои, — вновь говорит им сорока. — Вы уже стали большими, а моя мать выбросила меня из гнезда совсем маленькой…
— А если нас подстрелят из лука? — спрашивают птенцы.
— Не бойтесь, — отвечает сорока. — Прежде чем выстрелить, человек долго целится, так что проворная птица всегда успеет улететь.
— Все это так, — загалдели птенцы, — но что будет, если человек кинет в нас камнем? Такое может сделать любой мальчишка, даже не прицеливаясь.
— Для того чтобы взять камень, человек нагибается, — отвечает сорока.
— А если у человека окажется камень за пазухой? — спросили птенцы.
— Кто своим умом дошел до мысли о спрятанном за пазухой камне, тот сумеет спастись от него, — сказала сорока и улетела прочь."

Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1) О чём сказка?
2) Что является критерием взросления?
После определения темы урока учащиеся приступают к работе с рабочим листом.

b1668886415.JPG
Рабочий лист полностью

В задании 1 предлагается рассмотреть изображения, определить стадию развития человека (детство, подростковый период, взрослость, старость, пожилой возраст) и назвать (записать), какой вид деятельности подходит каждой стадии. 

q1668886433.JPG
Задание 1

Учитель инициирует беседу о том, чем отличаются люди в разном возрасте, постепенно подводя к мысли, что подростки, каковыми являются и учащиеся, часто подвержены перепадам настроения, из-за чего могут страдать от одиночества. Затем учащимся предлагается выполнить задание 2 - записать, чем можно помочь одиноким людям. В завершение беседы учащимся предлагается сформулировать вывод, что людям иногда нужно побыть одним, но постоянное одиночество приносит страдания, и с этим необходимо бороться, помогая друг другу. 

q1668886451.JPG
Задание 2

Учитель отмечает, что часто люди сознательно либо несознательно отталкивают от себя людей, потому что хотят полагаться только на себя, быть самостоятельными и независимыми. Учитель предлагает выполнить задание 3 - подумать и записать преимущества и недостатки такого выбора. В качестве вывода учащиеся смогут высказаться, что быть самостоятельным хорошо, но нельзя перегибать палку и отталкивать людей, потому что не со всеми сложностями в жизни можно справиться самому. 

w1668886465.JPG
Задание 3

В завершение учащиеся могут в форме рисунка или нескольких слов отрефлексировать своё состояние, отношение к уроку, вывод в соответствующем поле рабочего листа. 

z1668886479.JPG
Рефлексия
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.