12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
10

Знакомство с учебником «Основы духовно-нравственной культуры народов России»



 

Составитель:

Акатова И.А учитель ОРКСЭ

   

Урок 1

Тема: Знакомство с учебником «Основы духовно-нравственной культуры народов России»5 класс. Авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков Система условных обозначений. Содержание учебника.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: знать, как выглядит учебник «ОДНКНР» и условные обозначения; ориентироваться в условных обозначениях, находить их на страницах учебника, правильно толковать; ориентироваться в разделах и рубриках учебника.

Метапредметные:

регулятивные: понимать, что такое цели изучения раздела (темы) и где в учебнике они зафиксированы (шмуцтитул), осознавать, что такое учебная задача урока;

познавательные: анализировать структуру учебника, создавать модель структуры одного из разделов учебника;

коммуникативные: знать ранее изученные правила работы в группе, использовать их в своей практической деятельности.

Личностные: осознавать ценность учебной книги для своего образования, бережно относиться к ней, демонстрировать умения правильно листать страницы, убирать книгу в портфель и доставать из портфеля, пользоваться закладкой, выбирать обложку для учебника.

Оборудование к уроку:учебник «ОДНКНР». , карточки , презентация.


 

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УДД

Мотивация к учебной деятельности

2 минуты

Здороваются

Посадим маленького ангелочка на руку и тихонько сдуем его в окно. Пусть кому трудно или одиноко, наш маленький ангелок тихонько коснется его головы и хоть на минутку или на мгновение этому человеку будет легче.

Настраиваются на работу

Учитель организует класс на работу

Просит вспомнить как здоровались на уроках ОРКСЭ.

 

Регулятивные УУД: понимание цели выполняемых действий; составление плана и последовательности действий

Личностные УДД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формулирование темы урока. Постановка цели

3 минут

Рассматривают обложку учебника

Определяют тему урока, планируют работу на уроке

Высказывают гипотезу по названию предмета , что будет изучать новый предмет.

Основы духовно нравственной культуры народов России.

Показывает иллюстрацию, предлагает вопросы для обсуждения

Ребята, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с новым учебным предметом, который называется так же, как учебник, — литературное чтение.

Описывать внешний облик святого

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при первичном знакомстве с иллюстрациями

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; владение диалогической формой общения

Регулятивные УУД:

определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; предвосхищение результата и соотнесение по времени выполнения

Изучение нового материала

15 минут

Дети листают учебники и высказывают предположения делают выводы.


 


 


 


 


 

Работа над условными обозначениями.


 

Работа над структурой учебника.

·


 

Организует деятельность обучающихся

· Видите, как много людей трудились над тем, чтобы вам было интересно учиться, чтобы вы полюбили этот предмет

Ребята, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с новым учебным предметом, который называется так же, как учебник, — ОДНКНР, ». Рассмотрите сначала учебник, задумайтесь, почему так называется наш новый учебный предмет и что мы будем на нём изучать? 

Знакомство с авторами учебника.


 

· Вслед за фамилиями авторов вы найдёте надпись «Условные обозначения». Вам уже знакомо понятие «условные обозначения», давайте вспомним, что это такое. (Это значки, которые указывают, что нужно делать.)

· Правильно. Посмотрите, как называется первый значок. Как вы будете выполнять его указание? (Второй, третий и четвёртый значки рассматриваются так же.)

Ребята, сейчас перед нами стоит трудная задача — понять, как устроен учебник, какие в нём есть разделы и рубрики, для чего они включены в учебник. Откройте часть 1 учебника на с. 3, прочитайте заголовок. Как вы думаете, что может иметь такое название — раздел, рубрика, произведение или что-то другое? (Дети высказывают предположение.)


 

определять понятия

примеры

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня выполнения задания, высказывания

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы в другую; ; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; создание способов решения проблемы

Коммуникативные УУД:

высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение работать по предложенному учителем плану; инициативное сотрудничество с учителем

Закрепление нового материала

10 минут

Работают в группах по карточкам

Организует работу в группах

Проверка выполнения

задания по презентации

знакомство с понятиями « физическая культура, национальная культура, духовная культура, массовая культура»

2.

Подбирают картинки и наклеивают к понятиям вид культуры. Приложение №1

 

Регулятивные УУД:

развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; сличение результатов с эталоном

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль своего поведения

Познавательные УУД:

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы к иллюстрации

Контролирующее задание

7 минут

Работа в

Группах

Но прежде чем вы начнёте трудиться, давайте вспомним правила работы в группах. Как правильно сотрудничать друг с другом, как обращаться, как слушать друзей, как предлагать свои идеи? (Школьники обсуждают правила, знакомые им с уроков )

Защита работы в группах.

Организует работу в группах

Анализ результатов работы.

Составить кроссенс к слову «Культура»,

«Мораль», «Милосердие», «Долг», «Обязанность»

( по выбору)

Выделить главное.( существительные , прилагательные глагол)

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение метода критического мышления ; преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализ совместной работы с классом и учителем

Регулятивные УУД: оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осознание уровня усвоения материала урока

Личностные УУД:

оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности

3минуты

Домашнее задание

2 минуты

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы

Итог урока. Что нового узнали на уроке? Приведите примеры милосердных поступков.

Какие задания были особенно интересны? Какие задания вызывали затруднения?

Обсудите дома с родителями, какую обложку вам хотелось бы надеть на свой новый учебник. Обложите учебник.

Подумайте и над вариантом закладки для учебника . Сделайте закладку, которая отражала суть изучаемого предмета.

Постарайтесь свой выбор обосновать.

Приводить примеры милосердных поступков, анализировать свои поступки

Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД: оценка действий сверстников;

умение оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

умение высказывать свое мнение на основе личностных ценностей

Регулятивные УУД:

анализировать свою деятельность на уроке, оценивать ее.


 

Приложение №1

______________- это поведение, присущее специфически человеку разумному, рассматриваемое в неразрывной связи с материальными объектами

культура- система знаний и идей, которая относится к какому-либо культурно-историческому единству: народу (русская культура), нации, религиозному движению.

культура включает в себя все художественные ценности. Художественная культура предполагает как сохранение лучших элементов старого, так и создание нового

культура называемая также «поп-культурой» или культурой большинства, – культура, получившая широкое распространение среди слоев населения в том или ином обществе. Массовая культура подчиняется жизни и потребностям большинства населения

культура – область культуры, направленная на укрепление и сохранение здоровья, развитие способностей человека и улучшение его активности

_______________ культура =накопленное человечеством знания о духовной жизни-в книгах,философии и религиозных ученияъ

Подпиши понятия культуры и соедини с эмблемой

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.