Знакомство с учебником «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Пояснительная записка к презентации
Составитель: Акатова И.А учитель ОРКСЭ |
|
Урок 1
Тема: Знакомство с учебником «Основы духовно-нравственной культуры народов России»5 класс. Авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков Система условных обозначений. Содержание учебника.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать, как выглядит учебник «ОДНКНР» и условные обозначения; ориентироваться в условных обозначениях, находить их на страницах учебника, правильно толковать; ориентироваться в разделах и рубриках учебника.
Метапредметные:
регулятивные: понимать, что такое цели изучения раздела (темы) и где в учебнике они зафиксированы (шмуцтитул), осознавать, что такое учебная задача урока;
познавательные: анализировать структуру учебника, создавать модель структуры одного из разделов учебника;
коммуникативные: знать ранее изученные правила работы в группе, использовать их в своей практической деятельности.
Личностные: осознавать ценность учебной книги для своего образования, бережно относиться к ней, демонстрировать умения правильно листать страницы, убирать книгу в портфель и доставать из портфеля, пользоваться закладкой, выбирать обложку для учебника.
Оборудование к уроку:учебник «ОДНКНР». , карточки , презентация.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УДД |
||||
Мотивация к учебной деятельности 2 минуты |
Здороваются Посадим маленького ангелочка на руку и тихонько сдуем его в окно. Пусть кому трудно или одиноко, наш маленький ангелок тихонько коснется его головы и хоть на минутку или на мгновение этому человеку будет легче. Настраиваются на работу |
Учитель организует класс на работу |
Просит вспомнить как здоровались на уроках ОРКСЭ. |
Регулятивные УУД: понимание цели выполняемых действий; составление плана и последовательности действий Личностные УДД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
|
Формулирование темы урока. Постановка цели 3 минут |
Рассматривают обложку учебника Определяют тему урока, планируют работу на уроке Высказывают гипотезу по названию предмета , что будет изучать новый предмет. Основы духовно нравственной культуры народов России. |
Показывает иллюстрацию, предлагает вопросы для обсуждения |
Ребята, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с новым учебным предметом, который называется так же, как учебник, — литературное чтение. |
Описывать внешний облик святого |
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при первичном знакомстве с иллюстрациями Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; владение диалогической формой общения Регулятивные УУД: определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; предвосхищение результата и соотнесение по времени выполнения |
Изучение нового материала 15 минут |
Дети листают учебники и высказывают предположения делают выводы.
Работа над условными обозначениями.
Работа над структурой учебника. ·
|
Организует деятельность обучающихся · Видите, как много людей трудились над тем, чтобы вам было интересно учиться, чтобы вы полюбили этот предмет |
Ребята, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с новым учебным предметом, который называется так же, как учебник, — ОДНКНР, ». Рассмотрите сначала учебник, задумайтесь, почему так называется наш новый учебный предмет и что мы будем на нём изучать? Знакомство с авторами учебника.
· Вслед за фамилиями авторов вы найдёте надпись «Условные обозначения». Вам уже знакомо понятие «условные обозначения», давайте вспомним, что это такое. (Это значки, которые указывают, что нужно делать.) · Правильно. Посмотрите, как называется первый значок. Как вы будете выполнять его указание? (Второй, третий и четвёртый значки рассматриваются так же.) Ребята, сейчас перед нами стоит трудная задача — понять, как устроен учебник, какие в нём есть разделы и рубрики, для чего они включены в учебник. Откройте часть 1 учебника на с. 3, прочитайте заголовок. Как вы думаете, что может иметь такое название — раздел, рубрика, произведение или что-то другое? (Дети высказывают предположение.)
|
определять понятия примеры |
Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня выполнения задания, высказывания Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; создание способов решения проблемы Коммуникативные УУД: высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение работать по предложенному учителем плану; инициативное сотрудничество с учителем |
Закрепление нового материала 10 минут |
Работают в группах по карточкам |
Организует работу в группах Проверка выполнения задания по презентации |
знакомство с понятиями « физическая культура, национальная культура, духовная культура, массовая культура» 2. Подбирают картинки и наклеивают к понятиям вид культуры. Приложение №1 |
Регулятивные УУД: развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; сличение результатов с эталоном Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль своего поведения Познавательные УУД: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы к иллюстрации |
|
Контролирующее задание 7 минут |
Работа в Группах Но прежде чем вы начнёте трудиться, давайте вспомним правила работы в группах. Как правильно сотрудничать друг с другом, как обращаться, как слушать друзей, как предлагать свои идеи? (Школьники обсуждают правила, знакомые им с уроков ) Защита работы в группах. |
Организует работу в группах Анализ результатов работы. |
Составить кроссенс к слову «Культура», «Мораль», «Милосердие», «Долг», «Обязанность» ( по выбору) |
Выделить главное.( существительные , прилагательные глагол) |
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение метода критического мышления ; преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализ совместной работы с классом и учителем Регулятивные УУД: оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осознание уровня усвоения материала урока Личностные УУД: оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности на уроке |
Рефлексия учебной деятельности 3минуты Домашнее задание 2 минуты |
Отвечают на вопросы, приводят примеры Рефлексия |
Предлагает ответить на вопросы |
Итог урока. Что нового узнали на уроке? Приведите примеры милосердных поступков. Какие задания были особенно интересны? Какие задания вызывали затруднения? Обсудите дома с родителями, какую обложку вам хотелось бы надеть на свой новый учебник. Обложите учебник. Подумайте и над вариантом закладки для учебника . Сделайте закладку, которая отражала суть изучаемого предмета. Постарайтесь свой выбор обосновать. |
Приводить примеры милосердных поступков, анализировать свои поступки |
Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции Коммуникативные УУД: оценка действий сверстников; умение оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение высказывать свое мнение на основе личностных ценностей Регулятивные УУД: анализировать свою деятельность на уроке, оценивать ее. |
Приложение №1
______________- это поведение, присущее специфически человеку разумному, рассматриваемое в неразрывной связи с материальными объектами |
культура- система знаний и идей, которая относится к какому-либо культурно-историческому единству: народу (русская культура), нации, религиозному движению. |
культура включает в себя все художественные ценности. Художественная культура предполагает как сохранение лучших элементов старого, так и создание нового |
культура называемая также «поп-культурой» или культурой большинства, – культура, получившая широкое распространение среди слоев населения в том или ином обществе. Массовая культура подчиняется жизни и потребностям большинства населения |
культура – область культуры, направленная на укрепление и сохранение здоровья, развитие способностей человека и улучшение его активности |
_______________ культура =накопленное человечеством знания о духовной жизни-в книгах,философии и религиозных ученияъ |
Подпиши понятия культуры и соедини с эмблемой