Workshop для учащихся 6 классов «Создай проект события»
Пояснительная записка к презентации
Мехоношина Мария Олеговна
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №22
С углубленным изучением иностранных языков г.Перми
Workshop для учащихся 6 классов «Создай проект события»
Идея: развитие навыка социального проектирования у учащихся
Цель: провести в 6-х классах тьюторские часы, посвященные проектированию событий внеурочной деятельности
Задачи:
Апробировать технологию «воркшопа»
Продвинуть работу Проектного офиса
Выбрать проекты для реализации во время каникул или в другое время
Результат:
Учащиеся 6 классов создадут идеи проектов. Некоторые из этих идей будут реализованы в дальнейшем.
Проектный офис выступит площадкой для реализации проектов.
Школа получит новое событие внеурочной деятельности, авторами и организаторами которого выступят учащиеся 6 классов. Со-организаторами проектов будут тьюторы.
Содержание «воркшопа»
Этап |
Деятельность тьютора |
Время /мин |
Деятельность детей |
Комментарии |
1 |
Вопрос: Где взять идею/Откуда берутся идеи? Приведите пример события, которое Вам запомнилось как отличное, интересное, яркое |
2 |
Отвечают на вопросы |
|
2 |
Формирование групп (6 групп по 5 человек) Выдача листов бумаги Обговаривание правил работы в группе |
5 |
Рассаживаются, пересаживаются, формируют группы |
На экране – правила работы в группе |
3 |
Напишите 10 идей школьных мероприятий, которые Вы хотите |
4 |
Обсуждают и записывают идеи |
Совет: писать все, что приходит в голову, не фильтровать, не оценивать |
4 |
Выберите ту идею, которая Вам нравится больше всего. Выпишите ее отдельно |
1 |
Обсуждают, выбирают, выписывают |
|
5 |
Назовите её |
1 |
Каждая группа зачитывает вслух свою идею |
|
6 |
А теперь напишите, что произойдет хорошего, если Ваше мероприятие случится? какой будет положительный результат? |
2 |
Обсуждают, формулируют, записывают |
|
7 |
Представьте, что Вы уже организуете это событие. Запишите подробно, на какие вопросы Вам нужно ответить, над чем подумать, чтобы все прошло успешно |
2 |
Обсуждают и записывают |
|
8 |
Запишите ресурсы, которые у Вас есть и которых у Вас нет, для организации этого мероприятия |
2 |
Обсуждают и записывают |
|
9 |
Вопрос к группам: кто хочет представить свою идею у доски? А мы постараемся Вам помочь развить и поддержать Вашу идею. Остальные группы смотрят, учатся, задают вопросы |
1 |
Самоопределение групп |
|
10 |
Выступление группы, вопросы одноклассников |
7 |
У доски выступают несколько участников, остальные задают вопросы, тьютор выступает в роли модератора |
Совет: Вопросы должны быть такими, чтобы авторы идеи смогли яснее себе представить, продумать идею в мелочах. |
11 |
Спасибо ребятам! Вы увидели пример защиты своей идеи. Теперь я прошу Вас посмотреть на свои записи и дополнить их, может быть что-то подправить, поставить себе заметку, над чем стоит подумать. На эту работу у Вас 2 минуты |
2 |
Работают со своими записями |
|
12 |
Как дальше будут жить Ваши идеи? Поднимите руки те, кто хотел бы реализовать свои идеи и действительно провести мероприятие? Всех этих ребят я приглашаю в Проектный офис, где мы работаем с идеями. |
2 |
Принимают решение относительно своих идей, самоопределяются |
|
13 |
Завершающий этап: рефлексия. Что поняли из сегодняшнего занятия? С чем уходите? |
3 |
Отвечают на вопрос, рефлексируют |