12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мария Мехоношина50 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Workshop для учащихся 6 классов «Создай проект события»
Мехоношина Мария Олеговна
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №22
С углубленным изучением иностранных языков г.Перми
Workshop для учащихся 6 классов «Создай проект события»
Идея: развитие навыка социального проектирования у учащихся
Цель: провести в 6-х классах тьюторские часы, посвященные проектированию событий внеурочной деятельности
Задачи:
Апробировать технологию «воркшопа»
Продвинуть работу Проектного офиса
Выбрать проекты для реализации во время каникул или в другое время
Результат:
Учащиеся 6 классов создадут идеи проектов. Некоторые из этих идей будут реализованы в дальнейшем.
Проектный офис выступит площадкой для реализации проектов.
Школа получит новое событие внеурочной деятельности, авторами и организаторами которого выступят учащиеся 6 классов. Со-организаторами проектов будут тьюторы.
Содержание «воркшопа»
Этап | Деятельность тьютора | Время /мин | Деятельность детей | Комментарии |
1 | Вопрос: Где взять идею/Откуда берутся идеи? Приведите пример события, которое Вам запомнилось как отличное, интересное, яркое | 2 | Отвечают на вопросы | |
2 | Формирование групп (6 групп по 5 человек) Выдача листов бумаги Обговаривание правил работы в группе | 5 | Рассаживаются, пересаживаются, формируют группы | На экране – правила работы в группе |
3 | Напишите 10 идей школьных мероприятий, которые Вы хотите | 4 | Обсуждают и записывают идеи | Совет: писать все, что приходит в голову, не фильтровать, не оценивать |
4 | Выберите ту идею, которая Вам нравится больше всего. Выпишите ее отдельно | 1 | Обсуждают, выбирают, выписывают | |
5 | Назовите её | 1 | Каждая группа зачитывает вслух свою идею | |
6 | А теперь напишите, что произойдет хорошего, если Ваше мероприятие случится? какой будет положительный результат? | 2 | Обсуждают, формулируют, записывают | |
7 | Представьте, что Вы уже организуете это событие. Запишите подробно, на какие вопросы Вам нужно ответить, над чем подумать, чтобы все прошло успешно | 2 | Обсуждают и записывают | |
8 | Запишите ресурсы, которые у Вас есть и которых у Вас нет, для организации этого мероприятия | 2 | Обсуждают и записывают | |
9 | Вопрос к группам: кто хочет представить свою идею у доски? А мы постараемся Вам помочь развить и поддержать Вашу идею. Остальные группы смотрят, учатся, задают вопросы | 1 | Самоопределение групп | |
10 | Выступление группы, вопросы одноклассников | 7 | У доски выступают несколько участников, остальные задают вопросы, тьютор выступает в роли модератора | Совет: Вопросы должны быть такими, чтобы авторы идеи смогли яснее себе представить, продумать идею в мелочах. |
11 | Спасибо ребятам! Вы увидели пример защиты своей идеи. Теперь я прошу Вас посмотреть на свои записи и дополнить их, может быть что-то подправить, поставить себе заметку, над чем стоит подумать. На эту работу у Вас 2 минуты | 2 | Работают со своими записями | |
12 | Как дальше будут жить Ваши идеи? Поднимите руки те, кто хотел бы реализовать свои идеи и действительно провести мероприятие? Всех этих ребят я приглашаю в Проектный офис, где мы работаем с идеями. | 2 | Принимают решение относительно своих идей, самоопределяются | |
13 | Завершающий этап: рефлексия. Что поняли из сегодняшнего занятия? С чем уходите? | 3 | Отвечают на вопрос, рефлексируют |