Workshop для учащихся 6 классов «Создай проект события»

1
0
Материал опубликован 12 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Мехоношина Мария Олеговна

Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №22

С углубленным изучением иностранных языков г.Перми

Workshop для учащихся 6 классов «Создай проект события»

Идея: развитие навыка социального проектирования у учащихся

Цель: провести в 6-х классах тьюторские часы, посвященные проектированию событий внеурочной деятельности

Задачи:

Апробировать технологию «воркшопа»

Продвинуть работу Проектного офиса

Выбрать проекты для реализации во время каникул или в другое время


 

Результат:

Учащиеся 6 классов создадут идеи проектов. Некоторые из этих идей будут реализованы в дальнейшем.

Проектный офис выступит площадкой для реализации проектов.

Школа получит новое событие внеурочной деятельности, авторами и организаторами которого выступят учащиеся 6  классов. Со-организаторами проектов будут тьюторы.

Содержание «воркшопа»

Этап

Деятельность тьютора

Время /мин

Деятельность

детей

Комментарии

1

Вопрос: Где взять идею/Откуда берутся идеи?

Приведите пример события, которое Вам запомнилось как отличное, интересное, яркое

2

Отвечают на вопросы

 

2

Формирование групп (6 групп по 5 человек)

Выдача листов бумаги

Обговаривание правил работы в группе

5

Рассаживаются, пересаживаются, формируют группы

На экране – правила работы в группе

3

Напишите 10 идей школьных мероприятий, которые Вы хотите

4

Обсуждают и записывают идеи

Совет: писать все, что приходит в голову, не фильтровать, не оценивать

4

Выберите ту идею, которая Вам нравится больше всего. Выпишите ее отдельно

1

Обсуждают, выбирают, выписывают

 

5

Назовите её

1

Каждая группа зачитывает вслух свою идею

 

6

А теперь напишите, что произойдет хорошего, если Ваше мероприятие случится? какой будет положительный результат?

2

Обсуждают, формулируют, записывают

 

7

Представьте, что Вы уже организуете это событие. Запишите подробно, на какие вопросы Вам нужно ответить, над чем подумать, чтобы все прошло успешно

2

Обсуждают и записывают

 

8

Запишите ресурсы, которые у Вас есть и которых у Вас нет, для организации этого мероприятия

2

Обсуждают и записывают

 

9

Вопрос к группам: кто хочет представить свою идею у доски? А мы постараемся Вам помочь развить и поддержать Вашу идею. Остальные группы смотрят, учатся, задают вопросы

1

Самоопределение групп

 

10

Выступление группы, вопросы одноклассников

7

У доски выступают несколько участников, остальные задают вопросы, тьютор выступает в роли модератора

Совет: Вопросы должны быть такими, чтобы авторы идеи смогли яснее себе представить, продумать идею в мелочах.

11

Спасибо ребятам! Вы увидели пример защиты своей идеи. Теперь я прошу Вас посмотреть на свои записи и дополнить их, может быть что-то подправить, поставить себе заметку, над чем стоит подумать. На эту работу у Вас 2 минуты

2

Работают со своими записями

 

12

Как дальше будут жить Ваши идеи? Поднимите руки те, кто хотел бы реализовать свои идеи и действительно провести мероприятие? Всех этих ребят я приглашаю в Проектный офис, где мы работаем с идеями.

2

Принимают решение относительно своих идей, самоопределяются

 

13

Завершающий этап: рефлексия. Что поняли из сегодняшнего занятия? С чем уходите?

3

Отвечают на вопрос, рефлексируют

 


 

Предварительный просмотр презентации

Применение технологий workshop на уроках и тьюторских часах Мастер-класс Мехоношиной М.О. Учителя истории и обществознания

(от английского слова workshop – мастерская, цех)

Начинаем!

Задание 22 апреля 6г класс отправляется на экскурсию. Нужно сделать выбор куда отправиться. Кунгурская ледяная пещера. Этнографический парк реки Чусовой. Обзорная экскурсия по г.Перми Свой вариант

По 1 идее от каждой группы 2 минуты

Воркшоп– актуальный формат занятий для современной молодежи и не только для нее. В отличие от не менее модных тренингов, семинаров и мастер-классов, воркшоп не ставит в центр фигуру ведущего, учителя, преподавателя или мастера. Здесь все равны и все учат друг друга.

Как начать работу? Для Вас несколько простых советов

Совет № 1 1. Определиться с темой и задачами. Тема может быть выбрана вместе с аудиторией или предложена организатором. Но! Участники воркшопа сами определяют его цели и несут ответственность за их реализацию.

Совет №2 Мотивация Тема должны быть актуальной для всех участников

Совет № 3 Комфорт и обстановка участникам должно быть комфортно работать друг с другом В воркшопе не бывает слушателей и наблюдателей. Может быть только активное вовлечение участников и их взаимодействие. Идеальная группа 10 человек. Работа FASE TO FASE

Совет № 4 Роль ведущего меньше роли участников. Ведущий-модератор. Воркшоп =min или полное отсутствие теории + max практики

Совет №5 Обязателен публичный обмен опытом, результатами работы группы, достижениями.

Совет № 6 Подведение итогов работы на данном этапе Выбор оптимального решения Выбор оптимального продукта

Совет № 7 Реализация проекта Личная ответственность Результативность воркшопа - вклад каждого в общее дело

В завершении хотелось бы сказать, что конечный результат является и целью, и критерием оценки workshop. Если он не удовлетворяет образовательным потребностям, он не может считаться успешным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.