«Я фермер»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Колосок» города Вятские Поляны Кировской области
Игра
«Я фермер»
Автор: Салахова Фарида Фердинандовна, воспитатель
Целевая группа: подготовительная группа
Вятские Поляны, 2022 год
Цель игры: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группе, обобщение знаний о потребностях.
Задачи:
Формировать начальные основы финансовой грамотности;
Закрепить термины названия основных потребностей человека, что именно к ним относится;
Выяснить от чего зависят потребности человека;
Учить решать проблемные ситуации, анализировать, аргументировать свои ответы;
Подвести к пониманию что доход человека и его потребности зависят друг от друга;
Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры необходимые для ориентации в сфере экономики.
Материал и оборудование: проектор, экран для проектора, принтер, цветная бумага для карточек, цветной картон для медалей, атласная лента для медалей, белая доска, маркеры для доски.
Место проведения: группа №4.
Участники: воспитанники подготовительной группы (6-7 лет).
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Мой хороший друг фермер, прислал нам письмо. Для начала хочу задать Вам вопрос, кто такой фермер?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно. Это человек, который живет на ферме. Выращивает свои овощи, фрукты, и животных. А ещё он продаёт свой урожай, чтобы заработать деньги на содержание своей фермы. Давайте откроем с Вами письмо и прочитаем, о чём же он нас просит.
Воспитатель нажимает на кнопку «начать игру» в презентации «Я фермер». Затем воспитатель нажимает на фермера, чтобы начать с ним диалог.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста, вырастить и продать мой урожай. Что же мне посадить? Помогите мне выбрать нужные семена в магазине. Ребята поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, давайте же вместе посмотрим, какие семена продаются в магазине рядом с фермой.
Воспитатель нажимает на картинку с магазином.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание. У нас в кошельке всего 10 рублей. В магазине продаются следующие семена:
Семена огурцов 2 рубля
Семена болгарского перца 3 рублей
Семена помидоров 3 рублей
Семена моркови 2 рублей
А ещё есть удобрение за 6 рублей.
Давайте вместе подумаем и решим, что можно взять на 10 рублей.
У детей на столах есть конверты с надписью кошелёк. В них игровые деньги в сумме 10 рублей. Дети советуются друг с другом распределяя деньги на покупку семян и удобрения.
Воспитатель: Получается, мы можем взять все семена, но у нас не хватает на удобрение денег. Или мы можем взять семена огурцов и моркови, с удобрением. Давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто думает, что нам стоит взять первый вариант. Воспитатель записывает количество поднятых рук маркером на белой доске.
А теперь поднимите руки те, кто думает, нам стоит взять второй вариант. Воспитатель записывает количество поднятых рук маркером на белой доске
Воспитатель: Выбираем вариант с большим количеством голосов.
Ну что, возвращаемся на ферму?
Ответы детей.
Воспитатель нажимает на кнопку «вернуться на ферму». Перейдя на новый слайд воспитатель нажимает на фермера для того, чтобы продолжить диалог с ним.
Воспитатель: Давайте откроем пакеты с нашими покупками. Вы помните, что мы купили? Ребята, что же мы с Вами купили? Давайте вспомним.
Дети называют семена / удобрение. Воспитатель нажимает на нужные семена/удобрение, чтобы открыть их на слайде. Открыв все воспитатель нажимает на фермера, для продолжения диалога с ним.
Воспитатель: У меня только 2 грядки. Выберите семена, которые мы посадим на них. Будьте внимательны. Я подписал каждую грядку и что на ней можно вырастить.
Ребята 1 грядка предназначена для огурцов или болгарского перца, а 2 грядка для помидоров или моркови.
В случае если дети выбрали вариант со всеми семенами, вновь проводится голосование для выбора, что посадить на 1 и 2 грядки. Затем воспитатель нажимает на, те семена, которые выбрали воспитанники для посадки на 1 и 2 грядок.
Воспитатель: Ребята, вот мы и посадили семена, а что ещё необходимо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Полить наши грядки.
Воспитатель нажимает на кнопку «полить грядки водой».
Если дети выбрали вариант с удобрением, не забудьте, еще нажать на удобрение напомнив им о нём.
Воспитатель нажимает на кнопку «полить грядки водой».
Воспитатель: Вот и полили грядки. Что же скажет нам фермер теперь?
Воспитатель нажимает на фермера чтобы продолжить диалог с ним.
Воспитатель: Пока урожай зреет, давайте с Вами посчитаем, сколько у нас в кошельке осталось денег после покупки семян. Ребята давайте вспомни сколько мы с Вами потратили денег в магазине.
Воспитатель рисует на доске овощи / мешок с удобрением и дети напоминают их цены. Затем вспоминают, сколько изначально было в кошельке денег и вычитывают сумму покупок.
Воспитатель нажимает на фермера чтобы продолжить диалог с ним.
Воспитатель: Молодцы ребята. И правда, у нас не осталось в кошельке денег. Давайте с Вами ускорим время созревания урожая овощей, чтобы поскорее их продать.
Воспитатель нажимает на появившуюся кнопку «Ускорить время созревания урожая», тем самым переходя на новый слайд и нажимает на фермера, чтобы продолжить диалог.
Воспитатель: Чтобы ускорить время созревания урожая, необходимо вспомнить, что же мы с Вами посадили. Ребята давайте ещё раз вспомним что, мы с Вами посадили.
Воспитатель нажимает на овощи, которые говорят дети, открывая их. Воспитатель нажимает второй раз на овощи, чтобы переместить на грядки.
Затем нажимает на фермера, чтобы продолжить диалог.
Воспитатель: Молодцы ребята. Урожай поспел. Нажмите на грядку с названием овощей, чтобы собрать урожай в корзину.
Воспитатель нажимает на овощи, собирая их в корзину. Затем нажимает на фермера, чтобы продолжить диалог.
Воспитатель: Теперь можно продать наш урожай. Давайте отправимся в магазин и продадим наш урожай. Ребята Вам тоже натерпится узнать сколько мы с Вами заработаем с продажи овощей?
Ответы детей.
Воспитатель нажимает на картинку с магазином, затем на фермера для продолжения диалога с ним в магазине.
Воспитатель: Давайте продадим наш урожай. Нажмите на овощи, которые мы с Вами вырастили.
Если у вас сенсорная доска, дети сами вместо воспитателя нажимают на овощи.
Дети подсказывают, что они вырастили. Затем воспитатель вновь нажимает на фермера для продолжения диалога с ним.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мы с Вами заработали денег с продажи овощей. Посмотрите ребята, возле кошелька в верхнем правом углу появились цифры. Нам нужно их сложить, чтобы узнать, сколько мы с Вами заработали денег с продажи овощей, что мы с Вами вырастили.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Заработали целых 20 рублей. А куда ушел наш фермер?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное и вправду ушел на ферму. Давайте вернемся на неё и расскажем фермеру сколько мы с Вами заработали денег.
Воспитатель нажимает на кнопку «вернуться на ферму».
Воспитатель: Уважаемый фермер, мы с ребятами заработали целых 20 рублей с продажи овощей, что вырастили на твоей ферме.
Воспитатель нажимает на фермера, чтобы продолжить диалог с ним.
Воспитатель: Спасибо Вам ребята! Вы мне очень сильно помогли!
Завершение игры
Вот мы и выполнили просьбу моего друга, вам понравилось?
Ответы детей.
Тут в дверь стучит младший воспитатель и заходит в группу с корзиной яблок.
Младший воспитатель: Ребята, смотрите что нам передал фермер.
Воспитатель: Наверное это его благодарность Вам ребята, за то что вы ему так сильно помогли.
На этом игра завершается и ребята садятся есть второй завтрак.
Приложение 1
Презентация с игрой сопровождением к презентации
Игра «Я фермер»PPTX / 6.54 Мб
Приложение 2
Раздаточный материал