Мастер - класс «Я и Красота мира»
Мастер - класс
«Я и Красота мира»
Красота присуща всему здоровому…
Она есть гармония, в ней залог успокоения;
она воплощает человеку и человечеству идеалы.
Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее,
значит, есть и потребность здоровья, нормы…
тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа.
Ф.М. Достоевский
2016 г.
Наша планета земля удивительна и неповторима. Красота нашего мира просто очаровывает, нельзя не восхищаться.
Яркое голубое небо над головою, так и хочется вспарить вверх, подняться высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые.
Цель:
- Создание системы самореализации на основе создания, формирования способности и готовности к осмыслению ориентации в пространстве возможностей, личностного развития;
- Постепенное и непрерывное духовное воспитание;
- Формирование представления о высших ценностях и идеалах.
Задача:
Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления профессионального самоопределения и творческого труда.
Ожидаемый результат:
1. Расширение возможностей для творческого развития личности.
2. Личностный рост, закрепленный в творческом достижении.
3. Способствование формированию духовно-нравственных принципов учащихся.
Красота не является исключительной привилегией природы или искусства, она охватывает все явления в мире, заключена в каждой частице субстанции, не только в мире людей, но и в мире животных и растений.
ПРАКТИКУМ №1
Задание: Отгадайте по описанию картину?
Описание картины
Работа была написана по памяти, где я отобразила зимний сельский пейзаж. Вашему взору открывается раннее зимнее утро. Окраина села, занесенные снегом маленькие домишки, далеко простирающееся покрытое снегом поле, низкое небо. Природа вольна и свободна, легко и с упоением дышится свежим, морозным воздухом. Солнце только проснулось и начало свой ход. На переднем плане картины голые, черные, видавшие виды, деревья, усыпанные снегом. Погода стоит морозная, первые солнечные лучи, падая на землю, строения, и деревья как бы оживляют это пространство особым оранжевато-желтоватым светом. Передана волшебная красота сияющих кустов под солнечными лучами света. Шапки снега на деревьях, искрятся и оживают в лучиках восходящего солнца, играя красками. Земля словно светится. Простота и задушевность воплощенного зимнего пейзажа радует и умиротворяет наш глаз, наполняет душу всеобъемлющей радостью за нашу родную землю. Пейзаж выдержан в контрастной, богато разработанной темно-белой гамме, передающей естественные краски природы в холодное зимнее утро. Я постаралась достичь здесь тонкой живописной гармонии нежных, чистых тонов неба с пробивающимися лучами солнца, застывшими, словно часовыми, деревьями. Все это придает поэтичность, казалось бы, простому, будничному мотиву.
Вопрос: Каково название картины?
Ответ: «Зимнее утро»
ПРАКТИКУМ №2
«Часть природы»
Цель: Формирование способности и готовности к осмыслению ориентации в пространстве возможностей, личностного развития.
Задача: Определить по предметам или фрагментам части природы.
Задание. Перед Вами коробка с отверстиями с разных сторон, внутри нее - предмет, фрагмент. Посмотрите в отверстие и попробуйте описать только то, что видите, нельзя называть самого предмета. Пусть другие отгадают этот предмет.
Вывод: Итак, мы красочно описали предметы, отгадали их.
ПРАКТИКУМ №3
«Портрет красоты мира»
Цель: 1. Воспитание эстетических, гражданских, патриотических, нравственных чувств.
2. Формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; приобщение к красоте мира.
3. Воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе.
Задача: Составить из фрагментов картины русских художников, целостное изображение.
На столах находится конверты, где разрезаны фрагменты картины знаменитых русских художников. Вы должны сложить все в единую картину. Необходимо отгадать автора и название картины.
Вывод: Цель и задачи данного практикума выполнены. Картины сложены, имена отгаданы.