Воспитательная работа «Я и мой мир»

5
1
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Я и мой мир»

с учащимися 1 А класса

в 2017-2018 учебном году

Автор-составитель:

Мицих А.А.

Классный руководитель

 

2017 год


 


 


 


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

Воспитание – великое дело:

им решается судьба человека.

В. Белинский

Воспитать – значить научить жить в гармонии с окружающим миром, с радостью воспринимать его, беречь и творить красоту. Этот процесс двусторонний, основанный на взаимопонимании педагога и воспитанников. Из поколения в поколение передаются этические нормы и нравственные ценности. Но постепенно каждый человек выходит на уровень «самовоспитания». Ребенку с ограниченными возможностями здоровья трудно войти в этот мир и заниматься самовоспитанием. Поэтому роль педагога очень велика.

Обязательным условием успешного развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является тесный, здоровый, эмоциональный контакт ребенка и взрослых. Именно такой подход является главным при отборе методов и содержания воспитания, определении подходов к планированию, разработке коллективных дел. Особое значение имеет взаимодействие, предусматривающее общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики классного руководителя, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других учреждений и институтов общества, реализующееся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Ребенок как личность будет эффективно развиваться при условии учета его возрастных особенностей и интересов. Ребенок стал школьником…. Основная задача данной школы состоит в том, чтобы сформировать личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Известно, что возможно это при совокупности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор). Сохранность здоровья обеспечивает возможность развития в соответствии с возрастом. Второе условие – благоприятная социально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития), включающая специально организованное учебно-воспитательное пространство. Третье условие – активность самого ребенка. При раннем органическом поражении центральной нервной системы более всего страдают биологический фактор и фактор активности. Поэтому «социальная ситуация развития» (по Л.С. Выготскому), педагогические условия, в которых находится ребенок, должны быть фактически провоцирующими развитие.

Исходя из общности основных закономерностей развития нормального ребенка и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности младшего школьника.

Программа коррекционно-образовательно-воспитательной работы с данными детьми составлена с учетом их специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ведущих мотивов и потребностей ученика начальных классов, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.

У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Они испытывают потребность во внешних впечатлениях, участии взрослого, его поддержке и одобрении; потребность в общении. Исходя из этого педагогу, работающему с данными детьми, необходимо формировать мотивы, без которых обучение и воспитание потеряет свой смысл:

стремление быть школьником; учиться приобретать новые знания;

быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для него одного, но и для окружающих.

Ведущие виды деятельности для детей данного возраста:

игра, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в основных сферах человеческой деятельности;

учебная деятельность, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром.

Исходя из этого, планирование воспитательной работы в начальном звене строится таким образом, чтобы можно было решить проблемы:

личностного развития;

охраны здоровья и физического развития;

трудового воспитания;

социализации и общения;

развития творческого воображения;

досуговой деятельности

основ гражданского и патриотического воспитания.

Цель и задачи воспитательной работы

на 2017-2018 учебный год

ТЕМА: "Воспитание компетенций, необходимых для успешной социальной и профессиональной адаптации в социуме».

ЦЕЛЬ:

создание единой коррекционно-развивающей среды для формирования базовой культуры личности учащихся и развития у них компетенций, необходимых для успешной социальной адаптации и профессиональной адаптации в социуме.

ЗАДАЧИ:

Продолжать создавать максимальные условия для усвоения учащимися и воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре страны, принадлежности к семье, школе, России, сохранение окружающей среды, природы, духовных и материальных ценностей своего народа. Достичь уровня воспитанности учащихся по высокому показателю до 55, среднего до 58 %

Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития.

В области дополнительного образования:

увеличить число конкурсов детского творчества, в которых принимают учащиеся;

увеличить количество призеров и дипломантов (в том числе в вокальных конкурсах);

повысить наполняемость объединений дополнительного образования до 65%.

организовать активную жизнедеятельность обучающихся, вовлекать их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

Расширить спектр сферы деятельности детского соуправления, представление обучающимся реальных возможностей участия в управлении в деятельности творческих и общественных объединений образовательной организации; развивать единую систему школьного и классного соуправления.

Расширить границы социального партнерства образовательной организации с другими учреждениями спорта, культуры и дополнительного образования.

Проводить работу по укреплению здоровья учащихся, воспитанников, формированию здорового образа жизни, удовлетворению потребностей, учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

Характеристика класса

На начало учебного года в 1 А класс было зачислено 2 человека: 1 девочка (ХХХ) и 1 мальчик (ХХХ). Четыре ученика (Виктор, Елизавета, Анна, Сумангул) на индивидуальном обучении.

Мотивация к учебной деятельности отсутствует. Ученики не умеют самостоятельно читать, писать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя. Во время учебных занятий ученики ведут себя спокойно, по просьбе учителя Эвелина помогает Вите. Во время перемены Эвелина любит играть в куклы, собирать разрезные картинки, Витя складывает конструктор.

Аристова Эвелина – подвижна, может разговаривать с помощью жестов, используя активно мимику, и произносить некоторые слова, за год обучения в дополнительном классе значительно увеличился словарный запас. Эвелина не бросает слабых учеников, помогает в трудную минуту (одеться, дойти до столовой, актового зала). Виктор – менее активный, инициативу не проявляет, выполняет задания только рука – в руке.

Эвелина, Елизавета посещают Центр Адаптивного спорта и реабилитационный центр «Лучик», Виктор посещают Центр адаптивного спорта.

Список учащихся 1 А классас адресами и телефонами

п /п

Фамилия, имя

Фамилия, Имя, Отчество

родителей

Домашний адрес, телефон

1.

 

   

2.

     

3.

     

4.

     

5.

     

6.

     

Занятость учащихся в кружках и секциях 2017-2018 учебный год


 

Фамилия, имя обучающегося

Название кружка, секции

 

Эвелина

Центр Адаптивного спорта,

Реабилитационный центр «Лучик»,

«Вокал»

 

Виктор

-

 

Виктор

Центр Адаптивного спорта

 

Елизавета

Реабилитационный центр

Центр Адаптивного спорта

 

Сумангул

-

 

Анна

-

Учет общественных поручений, участие в мероприятиях

Фамилия, имя

В чём участвовал(а)

Сроки

1.

Эвелина


 


 


 


 

 

2.

Виктор

   

3.

Виктор


 


 

   

4.

Елизавета


 


 

   

5.

Сумангул


 

   

6.

Анна


 


 

   


 

Тема: «Освоение новой социальной роли школьника как условие развития личности ребенка с ОВЗ».

Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические и духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать убежденность в полной ответственности за свое здоровье; преодолеть комплекс невостребованности и зарядить воспитанников необходимым жизненным оптимизмом, который должен стать источником их жизнедеятельности.

Задачи на 2017-2018 учебный год

- создание дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- развитие всесторонне развитой личности;

- развитие сознательного отношения к своему здоровью. Укрепление здоровья воспитанников и закрепление навыков личной гигиены;

- формирование полезных привычек;

- воспитание чувство коллективизма.

Недельная циклограмма деятельности

Дни недели

Деятельность

Понедельник

1.Встреча учащихся класса

2.Школьная линейка.

3.Организация дежурства в классе

4.Контроль за питанием

5.Проводы учащихся домой

Вторник

1. Встреча учащихся класса

2. Организация дежурства в классе

3. Контроль за питанием

4. Индивидуальная работа с учащимися в течении дня

5.Проводы учащихся домой

9.Работа с родителями

Среда

1. Встреча учащихся класса

2. Организация дежурства в классе

3. Контроль за питанием

4.Индивидуальная работа с учащимися в течении дня

5.Проводы учащихся домой

6.Подготовка к общешкольным мероприятиям

Четверг

1. Встреча учащихся класса

2. Организация дежурства в классе

3. Контроль за питанием

4. Классный час

5. Проводы учащихся домой

Пятница

1. Встреча учащихся класса

2. Организация дежурства в классе

3. Контроль за питанием

4. Проводы учащихся домой

5. Индивидуальная работа с учащимися (по ситуации-с трудными, опаздывающими, неуспевающими)


 


 

План воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год

1 А класс

Направление

Тема

Сроки

I полугодие

Сентябрь

Нравственно-эстетический месячник "Королевство хороших манер"

1.

Патриотическое воспитание.

День знаний

01.09.2017

2.

ОБЖ.

Мультипликационный фильм

«На улицах и дорогах»

08.09.2017

3.

Социальная компетенция.


 

Коммуникация.

«Относись к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе»

15.09.2017

4.

Праздник осени. Выставка рисунков «Золотая осень»

22.09.2017

5

Гражданско-правовое

«Что такое драка? Причины ее возникновения (профилактика агрессивности)»

29.09.2017

Октябрь

Месячник правового воспитания "Законы надо не только знать, но и выполнять"

6.

Профориентация

Праздник «День учителя»

06.10.2017

7.

Патриотическое воспитание

Символика государства

13.10.2017

8

Гражданско-правовое

«Что такое драка? Причины ее возникновения (профилактика агрессивности)»

20.10.2017

9.

Освоение программы.

Кто много читает, тот много знает. Итоги I четверти

27.10.2017

Ноябрь

Семейные традиции "Дерево держится корнями, а человек - семьей"

10.

Коммуникация

«Учимся строить отношения»

10.11.2017

11.

ОБЖ.

Правила поведения с незнакомыми людьми.

17.11.2017

12.

Социальная компетенция

День матери

24.11.2017

Декабрь

Краеведение "Всякому мила своя сторона"

13.

Патриотическое воспитание.

День Неизвестного солдата

01.12.2017

14.

Социальная компетенция.

День инвалидов. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

08.12.2017

15.

ОБЖ.

Пешеходные переходы в городе

15.12.2017

16.

Освоение программы.

Новогодняя мастерская. Подведение итогов IIчетверти.

22.12.2017

II полугодие

Январь

Здоровья "Югре – здоровое поколение"

17.

Социальная компетенция.

Веселые старты.

12.01.2018

18.

Профилактика правонарушений

Права и обязанности школьника. Правила поведения в школе.

19.01.2018

19.

Профориентация

Чистый класс

26.01.2018

Февраль

Военно-патриотический "Я - патриот"

20.

ОБЖ.

Взятие снежной крепости. Инструктаж по технике безопасности во время прогулки.

02.02.2018

21.

Коммуникация.

«Как вести себя в общественных местах»

09.02.2018

22.

Патриотическое воспитание.

День защитников Отечества.

22.02.2018

Март

Трудового и профессионального воспитания "Была б охота – наладится каждая работа"

23.

Коммуникация.

Международный женский день

02.03.2018

24.

Социальная компетенция

Когда «можно» и «нельзя». Поведение в школе

09.03.2018

25.

Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку

16.03.2018

26.

Освоение программы.

Подведение итогов III четверти.

23.03.2018

Апрель

Нравственно-экологический "Люби природу – она добром ответит»

27.

Социальная компетенция

Зачем говорить добрые слова?

06.04.2018

28

Профориентация

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

12.04.2018

29

Профилактика правонарушений

Как избежать опасных ситуаций?

13.04.2018

30.

Профилактика правонарушений

День пожарной охраны

30.04.2018

Май

Патриотический месячник "Память" «Памяти павших достойны будем»

31.

Коммуникация

Что такое «Мир»? День Победы

04.05.2018

32.

Профилактика правонарушений

Мы в ответе за свои поступки

11.05.2018

33.

Коммуникация.

Культура общения

18.05.2018

34.

Освоение программы.

Подведение итогов года.

25.05.2017


 

План работы с детьми, требующими особого педагогического внимания

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Контроль за посещаемостью

Ежедневно

Классный руководитель

2.

Контроль за текущей успеваемостью

В течение года

Классный руководитель

3.

Вовлечение в кружки и секции

Сентябрь

Классный руководитель, учитель физкультуры

4.

Проведение профилактических бесед

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

5.

Посещение уроков, мероприятий с целью наблюдения

Октябрь

Апрель

Классный руководитель, родители

6.

Проведение диагностики

В течение года

Классный руководитель, психолог

7.

Разбор конфликтных ситуаций

Ноябрь

Классный руководитель, психолог

8.

Посещение семьи

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

Эвелина

п\п

Дата

Какая работа проведена

     
     
     
     
     
     
     
     
     

Виктор

п\п

Дата

Какая работа проведена

     
     
     
     
     
     
     


 


 


 


 

Виктор

п\п

Дата

Какая работа проведена

     
     
     
     
     
     

Елизавета

п\п

Дата

Какая работа проведена

     
     
     
     
     
     
     


 


 


 


 


 

Сумангул

п\п

Дата

Какая работа проведена

     
     
     
     
     
     
     

Анна

П/П

Дата

Какая работа проведена

     
     
     
     
     
     
     


 


 


 


 

Планирование работы с родителями

на 2017 – 2018 учебный год

Дата

Мероприятия

Сентябрь

Посещение детей на дому. Беседа с родителями «Правила дорожного движения». Памятки

Октябрь

Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия в семье»

Ноябрь

Рекомендации по профилактике вирусных заболеваний

Концерт «День матери»

Декабрь

Родительское собрание: «Проблемы воспитания детей в современных условиях»

Концерт «Новый год»

Январь

Беседа: «Карточки Домана»

Февраль

Индивидуальная работа с родителями. Лекция: «Особенности, достижения Вашего ребенка в школе и дома»

Март

Родительское собрание: «Роль родителей в профилактике вредных привычек у детей»

Концерт «8 марта»

Апрель

Индивидуальная работа с родителями.

Май

Родительское собрание на тему: «Ответственность родителей за детей в летний период».


 


 


 


 


 

Тематика родительских собраний

на 2017-2018 учебный год.


 

Дата

Тема собраний

 

1 Родительское собрание «Воспитание трудолюбия в семье»

 

1. Родительское собрание «Проблемы воспитания детей в современных условиях»

 

1. Родительское собрание «Роль родителей в профилактике вредных привычек у детей»

 

1. Родительское собрание «Ответственность родителей за детей в летний период»


 


 

Обязанности в классе

Должность

Фамилия

Обязанность

1

Староста класса

 

1. Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения.

2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.

3. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

2

Прораб (трудовик)

 

1. Следит за гигиеническим состоянием класса.

2. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

3

Физорг

 

1. Организует ежедневную утреннюю зарядку.

2. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков.

3. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

4

Цветовод

 

Два раза в неделюполивает цветы.

Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей.

Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.

Организует пересадку цветов и смену грунта.

5

Библиотекарь

 

Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки.

Поддерживает связь с библиотекарем школы.

В конце учебного года оценивает состояние учебников и помогает обеспечить передачу их в библиотеку.


 


 


 


 


 


 


 

Дежурство в классе

Ф.И. учащихся

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

1

Эвелина

*****

 

 ****

 

 ***

2

Виктор

 

 ****

 

*****

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Расписание уроков в 1 А классе

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

МП

ОПМ

Музыка и движение

Корр.-раз. занятия

Речь

Человек

Изо

Ад. Физ-ра

Речь

ОПМ

Человек

Корр.-раз. Занятия

Речь

Человек

Музыка и движение

Изо

МП

ОСМ

Ад. Физ-ра

Изо

Протокол родительского собрания № ___1__

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

 

Приглашены:

 
 

Отсутствовали:

 
 

По теме собрания выступили:

 
 
 
 

Решение собрание

 
 
 
 
 
 
 

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

             

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               

6

               

7

               

8

               

Протокол родительского собрания № ___2__

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

 

Приглашены:

 
 

Отсутствовали:

 
 

По теме собрания выступили:

 
 
 
 

Решение собрание

 
 
 
 
 
 
 

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

             

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               

6

               

7

               

8

               

Протокол родительского собрания № ___3__

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

 

Приглашены:

 
 

Отсутствовали:

 
 

По теме собрания выступили:

 
 
 
 

Решение собрание

 
 
 
 
 
 
 

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

             

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               

6

               

7

               

8

               


 


 


 


 


 

Протокол родительского собрания № ___4__

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

 

Приглашены:

 
 

Отсутствовали:

 
 

По теме собрания выступили:

 
 
 
 

Решение собрание

 
 
 
 
 
 
 

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

             

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               

6

               

7

               

8

               
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!

12 October 2017