12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гвоздков Виктор Борисович5771
Россия, Московская обл., Ногинск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

г. Ногинска Московской области

Я и мир профессий

Учитель: Гвоздков Виктор Борисович

«Столярное дело»

Ногинск

1 сентября 2016 года.

Тема урока: Я и мир профессий. (Вводное занятие).

Данный урок направлен на формирование представлений у учащихся о разнообразном мире профессий и расширения кругозора, на выявление у учащихся уже имеющихся знаний о профессиях и формирования познавательного интереса к людям труда и их профессиям, а также на развитие творческого потенциала учащихся.

Предмет: Профориентационная работа.

Цель: Познакомить с разнообразием некоторых профессий.

Задачи:

Продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.

Обогащать словарный запас учеников.

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Место проведения: Столярная мастерская.

Оборудование:

Мультимедийное устройство, плакаты.

У меня растут года-

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

 (В.В. Маяковский)

 

В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений.

Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я».

Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.

Профессиональный план

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.
Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»

Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»).

Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».

Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ»)

Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.

Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Многообразие мира профессий

В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.

Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Давайте немного поиграем в игру и попробуем угадать профессии.

1

Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.

(метеоролог)

2

Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения.

(учитель)

3

Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца.

(хореограф)

4

Готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.

(аптекарь)

5

Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.

(официант)

6

Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.

(контроллер)

7

Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим подчинённым.

(директор)

8

Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества.

(историк)

9

Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.

(лесник)

10

Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия.

(почтальон)

Книгу переворошив,

намотай себе на ус-

все работы хороши,

выбирай-

на вкус.

(В.В. Маяковский)

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Кучуганова Любовь Александровна, 05.02.18 в 15:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, вам. Возьму на вооружение. Возможно проведу в своей группе по направлению профориентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.