Занятие в 6 классе «Я и мир профессий»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
г. Ногинска Московской области
Я и мир профессий
Учитель: Гвоздков Виктор Борисович
«Столярное дело»
Ногинск
1 сентября 2016 года.
Тема урока: Я и мир профессий. (Вводное занятие).
Данный урок направлен на формирование представлений у учащихся о разнообразном мире профессий и расширения кругозора, на выявление у учащихся уже имеющихся знаний о профессиях и формирования познавательного интереса к людям труда и их профессиям, а также на развитие творческого потенциала учащихся.
Предмет: Профориентационная работа.
Цель: Познакомить с разнообразием некоторых профессий.
Задачи:
Продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.
Обогащать словарный запас учеников.
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Место проведения: Столярная мастерская.
Оборудование:
Мультимедийное устройство, плакаты.
У меня растут года-
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(В.В. Маяковский)
В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений.
Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я».
Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.
Профессиональный план
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.
Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»
Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»).
Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».
Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.
Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ»)
Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.
Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.
Многообразие мира профессий
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.
Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».
Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Давайте немного поиграем в игру и попробуем угадать профессии.
1
Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.
(метеоролог)
2
Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения.
(учитель)
3
Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца.
(хореограф)
4
Готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.
(аптекарь)
5
Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.
(официант)
6
Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.
(контроллер)
7
Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим подчинённым.
(директор)
8
Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества.
(историк)
9
Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.
(лесник)
10
Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия.
(почтальон)
Книгу переворошив,
намотай себе на ус-
все работы хороши,
выбирай-
на вкус.
(В.В. Маяковский)
Кучуганова Любовь Александровна