Занятие «Я и моё отношение к окружающему миру»

6
0
Материал опубликован 26 April 2017 в группе

" Я и мое отношение к окружающему миру"

Цели: развивать у детей чуткое и бережное отношение к окружающему миру, помогать или осознании особой роли человека в мире природы. Ознакомить понятием "ЭКОЛОГИЯ", и дать представление о взаимосвязи всего живого на Земле.

Ход урока.

Прекрасное Далеко,

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко

Жестоко не будь

От чистого истока

В прекрасное Далеко,

В прекрасное Далеко

Я начинаю путь.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы не случайно решили начать встречи этой замечательной песней.

А вот будет ли Далеко действительно прекрасным, а исток чистым зависит от нас с вами. От того, какие мы сегодня , как будем относиться друг к другу и к окружающему миру, зависит и наше будущее всей нашей планеты Земля. К каждому из нас обращен голос из прекрасного Далеко, а что сделал сегодня ты для того, чтобы твоя завтра было не хуже, а лучше?

Мы- Земляне. Наша планета всего лишь маленькая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известной человеку планет есть жизнь.(слайд№1) Вот таким красивым, голубым шаром видится космонавтам наша Земля из космоса.

Природа Земли уникальна и неповторима. Изучать ее, понимать и беречь, а не разрушать, вот наш общий долг.

Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно расточительно ведут себя по отношению к ней. Безумное , бесхозяйственное отношение к окружающему миру приносит большие беды.

Итак, вы, все знаете и слышали слово "ЭКОЛОГИЯ".

(Словарная работа "ЭКОЛОГИЯ").

- Все, что окружает нас это природа: небо, лес, речка, солнце, деревья и цветы, травы, птицы, животные и насекомые, человек все это- природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно.

- Так, деревья без чего не могут жить?

(ответы детей)

(Без солнца, воды и птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков и червячков)

- А, животные без чего не могут жить?(ответы детей).

( Они тоже не могут жить без воды, без солнечного тепла и света, без травки, которые они едят, без деревьев, которые защищает их от жары и дождя.)

Все живое существо зависит друг от друга.

- Так вот экология- это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных , человека и их связь с неживой природой солнцем, водой, воздухом.

- А еще экология изучает, как человек влияет на природу. Мы, люди загрязняем и уничтожаем природу и почти каждый школьник, зная или не зная, тоже загрязняет природу.

- Как же мы загрязняем природу?(ответы детей).

- Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в кусты.

- Можно ли это делать?(ответы детей).

- Конечно, нельзя. А ,почему?( ответы детей).

- Во- первых это просто не красиво, а во вторых это губит природу.

- А человек может заботиться помогать природу?(ответы детей).

- Да, конечно человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц.

- а какие правила поведения знаете?

(слайд №2)Дети читают правила.

Первый опыт

- А, теперь мы с вами проводим опыт. Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек мы закроем пластиковым пакетом или бутылкой.

- Что случилось?(ответы детей).

- Он умер.

- А почему он умер?(ответы детей).

- Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки. цветочки и насекомые.

- А теперь возьмем сухой листик попробуем его раскрошить получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер.

- А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль.

- А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало.

Второй опыт.

- Теперь попробуем намочить листок дерева, туалетную бумагу и баночку.

- Что получается?

Пакеты и баночки только намокли, и порвать и сломать их мы не сможем. Вот так же в природе только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того чтобы исчезла бумага, полиэтиленовый пакет или бутылка понадобиться годы. Так бумага разлагается за 3-4 года, железная банка разлагается 6-7 лет, полиэтиленовый пакет излагается через 100 лет, а стекло будет лежат в земле 600 лет.

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. А какой неприятный запах. Это значит, что при горение выделяются вредные вещества . Это копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам попадая в легкие животных , людей , приводя к тяжелым отравлением и заболеванием.

ФИЗМИНУТКА.

Я хочу говорить (жесть рукой на себя)

На простом языке цветов (обеими руками нарисовать в воздухе цветок)

Деревьев и трав (сначала поднять руки, а затем опустить и присесть)

Насекомых и животных (имитация полета)

Я хочу, чтобы их понимали все люди земли (руки развести в сторону)

- А теперь мы с вами поиграем в игру называется "Экологический светофор".

- Вы все знаете сигнал светофора, ну-ка вспомним.

(красный свет- запрещает)

(желтый свет- предупреждает)

(зеленый- разрешает)

- Посмотрите на экран, давайте будем читать.

(слайд№3)

- Я буду вам читать описание поступка человека в природе. А вы должны будете оценить этот поступок подняв по сигналу ведущего один из кружков, то есть включив тот или иной сигнал светофора.

- Итак.

- Дети подкармливают птиц (зеленый свет)

- Дети, стреляющие в птиц из рогаток (красный свет)

- Дети разводят огонь в лесу (красный свет)

- Из трубы в речку льются отходы завода (красный свет)

- Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать (желтый свет)

- Мы нашли в лесу непотушенный костер и затушили его (зеленый свет)

- Молодцы ребята.

- А теперь я вам раздам карточки. Вы должны будете читать и сказать по цифру какой правильный ответ.

Карточка№1.

Вы всей семьей или классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы......

1. Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

2. Все бросили в костер.

3. Бумаги сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой, чтобы выбросит в контейнер для мусора.

Карточка№2.

1. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали и ушли.

2. Залили костер водой или засыпали землей.

3. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Карточка№3.

Птенец выпал из гнезда . Как вы поступите?

1.Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите птенца в гнездо.

3. Возьмите домой и будете держать в клетке.

- Правильно, молодцы ребята.

- давайте повторим, что надо делать с отходами.

(ответы детей)

- Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки.

Мы приносим вред здоровью, природе, и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны. Так давайте же беречь природу! И пусть каждый начнет именно с себя. Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.