Тренинговое занятие «Я и мое будущее»

5
0
Материал опубликован 13 April 2018 в группе

Тренинговое занятие «Я и мое будущее»

Цель: активизировать серьезное отношение у участников к жизненному выбору и к взрослой жизни.

Задачи:

- познакомить с наилучшим способом определения для себя жизненного пути;

- помочь участникам осознать важность выбора профессии и рода деятельности как любимого занятия;

- помочь узнать участникам склонность к определённую виду деятельности;

- показать важность ответственности в жизни как профессиональной черты личности.

Участники: подростки, молодежь.

Оборудование и материалы:

- мяч;

- листки для записи;

-ручки;

- тест «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовавши в модификации Г.В.Резапкиной»;

- оборудование для видеосъемки: телефон с камерой, или фотоаппарат, или видеокамера;

- видео «Генрих Шлиман и сокровища»;

- листки с надписями для игры «Возрастные шаги» (Приложение 4).

Формы и методы работы: игры, диагностирование, упражнения, видеосъёмка, рефлексия после каждого упражнения или игры, выводы позитивные.

Ход занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная

часть

1. Сообщение целей и правил тренингового занятия.

2. Игра – разминка «Какие вы знаете профессии?»

1. Упражнение «Что я люблю делать?»

2. Знакомство с интересным способом определения своего жизненного пути:

- Как вы думаете, с чего надо начинать, чтобы найти себя в профессии?

- Поднимите руку, кто уже выбрал для себя профессию. Почему именно эту профессию ты выбрал(а) для себя? (Обсуждение с участниками).

I. - Мы начинаем с себя! Именно, когда мы знаем, кто мы, на что способны и чего хотим достичь, все это поможет нам найти для себя род занятий и свою будущую профессию.

- Давайте определим профессиональную склонность.

Тест на профсклонность. (Приложение 1).

Мудрые слова о себе. (Приложение 2).

а). Упражнение «Кто я?»

II. - Второе, что мы делаем – это ставим цель! А для того, чтобы поставить цель, нам нужно знать, какой мы хотим результат.

Давайте выполним упражнение, которое поможет нам в этом.

б). Упражнение «Моя идеальная жизнь».

Мудрые слова о том, каким я должен быть. (Приложение 3).

в). Игра – разминка «Где я себя вижу?»

 

г). Упражнение - игра «Встреча выпускников».

III. – Третий шаг – это создание лестницы дел к успеху.

 

д). Упражнение «Мои будущие шаги».

Вывод: - Ты должен для себя определить шаги к цели, к той жизни, какую ты хочешь.

IV. Четвертый и он же самый долгий шаг – это идти к цели и не сворачивать!

История Генриха Шлимана. (Приложение 5).

Показ видео «Генрих Шлиман и сокровища».

- На примере вы увидели, к чему приводит упорство и сосредоточенность на цели.

е). Видеосъемка «Мои советы как достигать целей».

(Желающие говорят на видео свои советы по достижению целей»).

Дополнительные игры: (в свободное время).

1. Игра «Возрастные шаги».

2. Игра «Чем ты занимался каждый день, если б у тебя было 3 млн. евро?»

3. Игра «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?»

Рефлексия:

- Что я осознал для себя?

на каждое упражнение или игру отводится

от 2 до 5 минут

Упражнение «Что я люблю делать?»

Написать на листке все любые занятия.

- Написать о себе, что я люблю делать?

Собираются листки. Зачитываются ведущим, остальные отгадывают, о ком речь.

Вывод:

-Если отгадали кого – то из вас по любимому делу, значит, ваше увлечение стало вашей характеристикой личности.

Упражнение «Кто я?»

- Задайте себе вопрос «Кто я?» и ответьте на него письменно на листочках.

(По желанию участников зачитываются ответы).

Упражнение ««Моя идеальная жизнь»

- Представьте свою идеальную жизнь. Какая она?

- Кто желает рассказать о ней?

(Смысл упражнения: привести к пониманию, что своим трудом и увлечение приносить пользу себе и другим).

Приложение 3

«Больше всего мне хочется стать таким человеком, который сумел бы сделать мир немного лучше».

(Эрленд Лу - норвежский писатель и сценарист)

Приложение 2

«Я — единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше».

(Оскар Уайльд- английский поэт, писатель, эссеист ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода"Веер леди Уиндермир")

Игра – разминка «Где я себя вижу?»

Перекидывают мяч и говорят, где себя видят в будущем? В каком городе себя видят? В каком месте?

Упражнение - игра «Встреча выпускников»

Оборудование: 2 стула на середине зала.

- Представим себе, что вы встретились через 15 – 20 лет на встрече выпускников.

Двое участников садятся напротив друг друга и рассказывают о себе, как - будто они уже взрослые. Так же задают вопросы друг другу по данной теме.

Упражнение «Мои будущие шаги»

- Напишите на листе бумаги свои действия будущие к цели. Есть желающие зачитать?

Игра «Возрастные шаги»

На полу листки с надписями (Приложение 4).

- Представим, что переносимся в будущее на столько, насколько указано на листке.

Необходимо вставать на листок и говорить, что ты имеешь в этом возрасте.

Игра «Чем ты занимался каждый день, если б у тебя было 3 млн. евро?»

- Представьте себя миллионером и ответьте на вопрос: «Что бы вы делали каждый день, если бы у вас у каждого было бы 3 млн. евро?»

- Запишите себе на листок.

(Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет).

Вывод: время нужно проводить с пользой! И продолжать совершать деятельность по улучшению своей жизни и жизни окружающих.

Игра «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?»

- Представьте себя без материальной поддержки родителей и ответьте на вопрос: «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?»

- Запишите себе на листок.

(Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет).

Вывод: необходимо иметь практические навыки или интеллектуальные для заработка.

Игра «Что я должен сделать, прежде чем умереть, если бы осталось жить полгода?»

- Представьте себе, что вам осталось жить полгода. Напишите ответ на вопрос: «Что я должен сделать, прежде чем умереть, если бы осталось жить полгода.

(Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет).

Вывод: нужно радоваться каждому дню и уже сейчас делать все возможное для достижения цели.

Приложение 4

Мне 20 лет

Мне 25лет

Мне 30 лет

Мне 45лет

Мне 60лет

Приложение 5

«Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную “Всемирную историю для детей”. Там была изображена охваченная огнем Троя. “Где находится этот город?” — спросил мальчик. “Никому еще не удавалось найти его найти»- ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его», - воскликнул сын. С 14 лет он ученик в лавке, затем юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским — за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет бросает всё и погружается в археологию. Он трудился без сна и отдыха, преодолевал неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Все его сбережения отданы идее. Он буквально следует детским впечатлениям: копает там, где указал Гомер. И сказка стала действительностью — Герман Шлиман нашел сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле».


Тест «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовавши
DOC / 144.5 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.