Тренинговое занятие «Я и мое будущее»
Тренинговое занятие «Я и мое будущее»
Цель: активизировать серьезное отношение у участников к жизненному выбору и к взрослой жизни.
Задачи:
- познакомить с наилучшим способом определения для себя жизненного пути;
- помочь участникам осознать важность выбора профессии и рода деятельности как любимого занятия;
- помочь узнать участникам склонность к определённую виду деятельности;
- показать важность ответственности в жизни как профессиональной черты личности.
Участники: подростки, молодежь.
Оборудование и материалы:
- мяч;
- листки для записи;
-ручки;
- тест «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовавши в модификации Г.В.Резапкиной»;
- оборудование для видеосъемки: телефон с камерой, или фотоаппарат, или видеокамера;
- видео «Генрих Шлиман и сокровища»;
- листки с надписями для игры «Возрастные шаги» (Приложение 4).
Формы и методы работы: игры, диагностирование, упражнения, видеосъёмка, рефлексия после каждого упражнения или игры, выводы позитивные.
Ход занятия
Вводная часть Основная часть Заключительная часть |
1. Сообщение целей и правил тренингового занятия. 2. Игра – разминка «Какие вы знаете профессии?» 1. Упражнение «Что я люблю делать?» 2. Знакомство с интересным способом определения своего жизненного пути: - Как вы думаете, с чего надо начинать, чтобы найти себя в профессии? - Поднимите руку, кто уже выбрал для себя профессию. Почему именно эту профессию ты выбрал(а) для себя? (Обсуждение с участниками). I. - Мы начинаем с себя! Именно, когда мы знаем, кто мы, на что способны и чего хотим достичь, все это поможет нам найти для себя род занятий и свою будущую профессию. - Давайте определим профессиональную склонность. Тест на профсклонность. (Приложение 1). Мудрые слова о себе. (Приложение 2). а). Упражнение «Кто я?» II. - Второе, что мы делаем – это ставим цель! А для того, чтобы поставить цель, нам нужно знать, какой мы хотим результат. Давайте выполним упражнение, которое поможет нам в этом. б). Упражнение «Моя идеальная жизнь». Мудрые слова о том, каким я должен быть. (Приложение 3). в). Игра – разминка «Где я себя вижу?»
г). Упражнение - игра «Встреча выпускников». III. – Третий шаг – это создание лестницы дел к успеху.
д). Упражнение «Мои будущие шаги». Вывод: - Ты должен для себя определить шаги к цели, к той жизни, какую ты хочешь. IV. Четвертый и он же самый долгий шаг – это идти к цели и не сворачивать! История Генриха Шлимана. (Приложение 5). Показ видео «Генрих Шлиман и сокровища». - На примере вы увидели, к чему приводит упорство и сосредоточенность на цели. е). Видеосъемка «Мои советы как достигать целей». (Желающие говорят на видео свои советы по достижению целей»). Дополнительные игры: (в свободное время). 1. Игра «Возрастные шаги». 2. Игра «Чем ты занимался каждый день, если б у тебя было 3 млн. евро?» 3. Игра «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?» Рефлексия: - Что я осознал для себя? |
на каждое упражнение или игру отводится от 2 до 5 минут |
Упражнение «Что я люблю делать?» Написать на листке все любые занятия. - Написать о себе, что я люблю делать? Собираются листки. Зачитываются ведущим, остальные отгадывают, о ком речь. Вывод: -Если отгадали кого – то из вас по любимому делу, значит, ваше увлечение стало вашей характеристикой личности. |
Упражнение «Кто я?» - Задайте себе вопрос «Кто я?» и ответьте на него письменно на листочках. (По желанию участников зачитываются ответы). |
Упражнение ««Моя идеальная жизнь» - Представьте свою идеальную жизнь. Какая она? - Кто желает рассказать о ней? (Смысл упражнения: привести к пониманию, что своим трудом и увлечение приносить пользу себе и другим). |
Приложение 3 «Больше всего мне хочется стать таким человеком, который сумел бы сделать мир немного лучше». (Эрленд Лу - норвежский писатель и сценарист) |
Приложение 2 «Я — единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше». (Оскар Уайльд- английский поэт, писатель, эссеист ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода"Веер леди Уиндермир") |
Игра – разминка «Где я себя вижу?» Перекидывают мяч и говорят, где себя видят в будущем? В каком городе себя видят? В каком месте? |
Упражнение - игра «Встреча выпускников» Оборудование: 2 стула на середине зала. - Представим себе, что вы встретились через 15 – 20 лет на встрече выпускников. Двое участников садятся напротив друг друга и рассказывают о себе, как - будто они уже взрослые. Так же задают вопросы друг другу по данной теме. |
Упражнение «Мои будущие шаги» - Напишите на листе бумаги свои действия будущие к цели. Есть желающие зачитать? |
Игра «Возрастные шаги» На полу листки с надписями (Приложение 4). - Представим, что переносимся в будущее на столько, насколько указано на листке. Необходимо вставать на листок и говорить, что ты имеешь в этом возрасте. |
Игра «Чем ты занимался каждый день, если б у тебя было 3 млн. евро?» - Представьте себя миллионером и ответьте на вопрос: «Что бы вы делали каждый день, если бы у вас у каждого было бы 3 млн. евро?» - Запишите себе на листок. (Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет). Вывод: время нужно проводить с пользой! И продолжать совершать деятельность по улучшению своей жизни и жизни окружающих. |
Игра «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?» - Представьте себя без материальной поддержки родителей и ответьте на вопрос: «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?» - Запишите себе на листок. (Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет). Вывод: необходимо иметь практические навыки или интеллектуальные для заработка. |
Игра «Что я должен сделать, прежде чем умереть, если бы осталось жить полгода?» - Представьте себе, что вам осталось жить полгода. Напишите ответ на вопрос: «Что я должен сделать, прежде чем умереть, если бы осталось жить полгода. (Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет). Вывод: нужно радоваться каждому дню и уже сейчас делать все возможное для достижения цели. |
Приложение 4
Мне 20 лет |
Мне 25лет |
Мне 30 лет |
Мне 45лет |
Мне 60лет |
Приложение 5
«Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную “Всемирную историю для детей”. Там была изображена охваченная огнем Троя. “Где находится этот город?” — спросил мальчик. “Никому еще не удавалось найти его найти»- ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его», - воскликнул сын. С 14 лет он ученик в лавке, затем юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским — за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет бросает всё и погружается в археологию. Он трудился без сна и отдыха, преодолевал неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Все его сбережения отданы идее. Он буквально следует детским впечатлениям: копает там, где указал Гомер. И сказка стала действительностью — Герман Шлиман нашел сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле».
Тест «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовавши
DOC / 144.5 Кб