Внеклассное мероприятие — досуговая игра по станциям «Я и моё здоровье»

8
0
Материал опубликован 2 April 2017 в группе

Досуговая игра по станциям «Я и моё здоровье»

Цели:1) помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья; побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья;

2) воспитывать у детей культуру ЗОЖ;

3) развивать память, мышление, логику, смекалку и ловкость.

- Сегодня 7 апреля, День здоровья! И мы отправимся с вами в страну Здоровья. Существует поговорка: «В здоровом теле- здоровый дух!» Как вы её понимаете? (ответы детей)

- Вы помните сказку В. Катаева «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными волшебными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и поэтому он не мог играть и бегать с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел.

- И Витя стал здоровым. На этом сказка заканчивается. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик- семицветик…»

Ведущий достаёт цветик- семицветик с надписями на обратной стороне.

- Волшебница Страны Здоровья передала нам свой «цветик- семицветик». Дети читают надписи:

* Здоровье- это красота.

* Здоровье- это сила и ум.

* Здоровье- это самое большое богатство.

* Здоровье- это то, что нужно беречь.

* Здоровье- это долгая счастливая жизнь.

* Здоровье- это когда ты весел и у тебя всё получается.

* Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным.

- Итак, мы отправляемся по станциям Страны Здоровья! (в игре участвуют 3 команды) А за нашим путешествием будет пристально наблюдать наше независимое жюри (представление жюри)

1 станция – «Правильное питание»

- По очереди представители команды должны назвать продукты, которые желательно употреблять ежедневно. (молочные продукты, овощи, свежие и сушёные фрукты, орехи, хлеб, растительное масло, рыба, нежирное мясо и т.п.)

- Назовите вредные продукты.

- Назовите правила питания (побеждает команда, последняя давшая ответ).(*мыть руки перед едой, есть полезные продукты, тщательно пережёвывать пищу, не торопиться во время еды, питаться регулярно, не объедаться, ограничивать себя в сладостях и употреблять их только после еды)

Жюри подводит итоги.

 2 станция – «Гигиена»

- Скажите, что означает это слово? (ответы детей)

- В переводе с греч. языка «гигиена» значит «здоровый». Гигиена относится к наиболее древним отраслям знаний. В наше время гигиена- это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. И вот наше первое задание : прочтите наш девиз.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14!

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

(ответ: Чистота – залог здоровья!)

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь приступаем ко второму заданию, под названием: «Санитарные загадки», где нужно отгадать что нужно каждому иметь у себя для соблюдения гигиены.

1. Намочи меня водой,

Да потри рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь. (мыло)

2. Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (гребень)

3. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

5. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое.

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце)

6. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится,

Можно мыться без хлопот

Если есть… (водопровод)

3 станция- «Физкультурная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневно утреннюю зарядку. Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем зарядку? (ответы детей)

- Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённо, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже всё время работает лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.

Игра «Кто больше…»

Команды по очереди называют виды спорта. На ком останавливается игра, тот выиграл.

Соревнования «Заполняем Книгу Рекордов Страны Здоровья»

Кто сделает больше всех приседаний?

Кто сделает больше всех отжиманий от пола?

Кто сделает больше всех прыжков на одной ноге?

Кто сделает больше всех приседаний на одной ноге? (вторая должна быть выпрялена вперёд)

Отбивание мяча от пола. Кто дольше продержит мяч?

4 станция – «Вредные привычки»

- Какими они бывают? (ответы детей)

- В течение трёх минут вы должны обсудить: почему вредно курить, употреблять алкоголь и наркотики. Чем это грозит здоровью людей? И на листе написать ответы.

- Но есть и другие вредные привычки. Кто может их назвать?

* Вредно переедать.

* Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора и за компьютером, сидеть согнувшись.

* Очень вредят своему здоровью сладкоежки. Почему? (от сладкого портятся зубы и аппетит. От сладкого полнеют. Свпомните как застрял винни- Пух в норе у Кролика)

* Вредно есть немытые фрукты и овощи, и зелень.

* Грысть ногти и ковырять в носу тоже вредно!

- А сейчас выполните, пожалуйста, такое задание: надо придумать антирекламу курению, алкоголизму и наркомании.

5 станция – «Загадки» Тема: Человек.

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)

У двух матерей по пяти пальцев, все на одно имя. (пальцы рук)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)

6 станция – «Скорая помощь»

Дети получают карточки с заданием рассказать о первой помощи в определённой ситуации : при ожогах кислотой, при черепно-мозговой травме, при ожоге щелочью, при укусах насекомых, при кровотечениях, при обмороке.

В заключении игры подводятся итоги: дети кратко формулируют правила, следуя которым они могут позаботиться о своём здоровье.

Жюри озвучивает результаты игры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.