Разработка внеклассного мероприятия «Выбор профессии — выбор будущего» (5–7 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по профориентации «Я в мире профессий»
для учащихся 5-7 классов
Выполнила: инструктор по труду
Беспалова О.Р
2016 г.
Цели данного внеклассного мероприятия:
содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.
формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.
Задачи мероприятия:
расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.
развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр. Участники распределяются на 2-4 команды по -5 человек. Заранее приглашается жюри для оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.
Здраствуйте ребята. Для начало каждый выберите себе цвет
Конкурс «Анаграммы-профессионалы».
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.
рвач - (медицинский работник)
лярсто- (столяр)
терка - (театральная и кино-профессия)
марля - (разноцветный рабочий)
авдотка - (юридическая профессия)
кредитор - (руководитель предприятия)
Нистмаши (машинист)
Водникпро (проводник)
Конкурс «Собери пословицу».
Задание: Командам выдаются конверты с разрезанными пословицами. Кто бычтрей соберет.
* «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
«…такие плоды» (какие труды)
«…, того люди чтут» (кто любит труд)
«…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
«…, спать неохота» (если есть работа)
«…потехе – час» (делу – время)
Конкурс «Чем пахнут ремесла?» (залу)
Задание: определить профессию по запаху.
тестом и мукой пахнет … (пекарь)
стружкой и доской … (столяр)
краской и скипидаром … (маляр)
бензином … (водитель)
рыбой и морем … (рыбак)
лекарством … (врач)
пирогами и супом … (повар)
землей и полем … (пахарь)
Конкурс «Самая – самая»
Задание: участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике.
Предлагается первая характеристика, представители поочереди от каждой команды предлагают свои варианты. Команда дает один ответ после минуты на обсуждение.
Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.
самая денежная профессия. (банкир, нефтяник)
самая красная профессия. (пожарный)
самая сладкая профессия. (кондитер)
самая волосатая профессия. (парикмахер)
самая детская профессия.(воспитатель)
самая смешная профессия. (клоун)
самая горячая профессия. (повар)
самая умная профессия. (профессор)
самая модная профессия. (модельер, дизайнер)
самая воздушная профессия. (летчик)
самая добрая профессия. (ветеринар, психолог)
самая опасная профессия. (военный, МЧС)
5. Конкурс «Профессии – синонимы» (залу, пока команды готовятся к угадай профессию)
Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.
педагог – (ответ: учитель, преподаватель).
врач – (доктор, лекарь).
стоматолог – (дантист, зубной врач).
портной, портниха – (швец, швея).
сторож – (охранник).
воспитатель – (наставник).
летчик – (пилот).
шофер – (водитель).
голкипер – (вратарь).
солдат – (боец, воин).
торговец – (продавец).
фокусник – (факир, иллюзионист).
экскурсовод – (гид).
адвокат – (защитник).
7. Конкурс «Угадай профессию». 6 -5 ;5-7 ;7-6
Задание: представители команд невербальное показывают друг другу людей разных профессий, включая ж/д профессии, конкуренты должны угадать – какая это профессия.
8. Конкурс « Он – Она» (залу)
Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.
Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
Она - стюардесса, он - … (стюард)
Она - медсестра, он - … (медбрат)
Он - доктор, она - … (доктор)
Он - водолаз, она - … (водолаз)
Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
Он - поэт, она - … (поэтесса)
Он - штукатур, она - … (штукатур)
Он - повар, она - … (повар)
Он - портной, она - … (портниха)
9. За одну минуту напиши как можно больше профессий. ж/д.
Зачитывается как 2 балла.
.Угадай ж/д профессию. (видеоролик)
1.Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2005.
2.Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. – М., 2006.
3. Эле6ктронное пособие. «Методическая копилка профориентолога»