Открытый классный час «Я выбираю жизнь»

3
0
Материал опубликован 14 April 2021

Открытый классный час “Я выбираю жизнь”


Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи: информирование обучающихся о вреде наркомании и табакокурения, распития пива и алкоголе; ознакомление обучающихся со стратегией принятия решений; воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек; способствовать росту самосознания и самооценки подростков.


Ход проведения классного часа:


(Выключается свет, звучит тихая музыка, зажигается свеча.)

Студент: Горит, в моей руке свеча горит,

Дрожит, как будто что-то тихо говорит.


Педагог: Представьте, что свеча – это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

(Педагог дует на свечу и она затухает. Свет включается.)

Доброе утро, наш сегодняшний классный час называется “Я выбираю жизнь!”, и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно.


Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью.

Сегодня мы поговорим с Вами о вредных привычках, перерастающих в злейших врагов Вашего здоровья!

Я предлагаю открыть разговор с такого злого врага нашему здоровью как алкоголь.


Студент: «Похитители рассудка» – так именуют алкоголь с давних времён. Говорят, что пьянство – давняя трагедия русского народа. Это явная клевета! Русские учёные этнографы, изучая древние рукописи, доказали, что на Руси пили очень мало, только в праздники: свадьбы, крестины. Варили медовуху, брагу или пиво крепость которой не превышала 10 градусов.

Известны случаи, когда людей спаивали в целях мщения. Так княгиня Ольга использовала этот метод, чтобы отомстить за убийство мужа. Споила их и подожгла! Пьянство в будние дни всегда считалось позором и большим грехом! Во времена Петра I пьяницам вешали на шею медаль, позорящую человеческое достоинство.


Студент: Мозг человека – это уникальное творение природы. Алкоголь даже в малых количествах убивает этот удивительный феномен жизни. Он разрушает нервную систему и внутренние органы человека. Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. Академиком Павловым было доказано при помощи многократных опытов, что алкоголь является нервным токсином. Под влиянием алкоголя снижается память, притупляется внимание, искажается восприятие окружающей обстановки. Алкоголь губит те человеческие качества, которые прививаются системой воспитания, а наружу лезут грубые и самые низменные свойства личности.


Педагог: В последнее время врачи и учёные бьют тревогу по поводу стремительно растущих показателей детского пивного алкоголизма. Что же способствует этому росту? Как Вы думаете? Почему подростки пьют пиво? Сами пробовали? Для чего? (ученики высказывают своё мнение: обширная реклама пива по ТВ и в торговых заведениях, привлекательная упаковка, доступная продажа и т.д.)

Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с глотка пива».

Сегодня пиво пьют все, от мала до велика. И дети от 5-6 лет (впервые попробовавшие пивка под праздничным столом), и 16-летние парни и девушки. По результатам массового исследования подростков, первое их знакомство с алкоголем происходит в 9-10 лет. Именно в этом возрасте половина мальчиков и треть девочек пробуют на вкус пиво. По статистическим данным, из 5 тысяч школьников (12-17 лет) 80% употребляют пиво. Многие из современных 16-17 летних подростков выпивают более трех литров пива в день. Если поллитровая бутылка пива равноценна 60 граммам водки, то выходит, что такой подросток потребляет около 400 граммов водки ежедневно. Это неизбежно ведет к повсеместной алкоголизации молодого населения, представляющего собой будущее страны.

Вред пива для человеческого организма очень обширен. Давайте послушаем, какой именно вред пиво несет для организма человека.

Студент: Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива – больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское “пивное” или “бычье” сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз. Кроме того, у употребляющих пиво кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке

Студент: Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, большие порции пива, поглощаемые в день его любителями, а также насыщенность пива углекислым газом. Попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром “пивного сердца” или синдром “капронового чулка”, когда сердце сильно увеличивается в размерах, провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

Студент: Алкоголь разрушает клетки головного мозга, отмирая, они попадают в кровь и, через почки, в мочевой пузырь, а затем… прямо в канализацию. При пивной алкоголизации клетки мозга страдают гораздо сильнее, чем при водочной. Между прочим, среди букета веществ, воздействующих на клетки мозга, в пиве в микродозах содержится кадаверин – аналог трупного яда. В подростковом и юношеском возрасте, пока организм растет, все эти изменения происходят на порядок быстрее, чем у взрослых. Постоянное потребление пива влияет на интеллект человека, снижает его способность к обучению. Больные пивным алкоголизмом попадают в больницы в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего с выраженным слабоумием и снижением личностной оценки.

Студент: Обладая мощным мочегонным эффектом, пиво беспощадно вымывает из организма полезные элементы – белки, а также жиры, углеводы и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин С, что для растущего человека – катастрофа. При дефиците калия происходят срывы сердечного ритма, возникает сухость кожи, боли в икрах, слабость в ногах. Дефицит магния опасен тем, что меняется фон настроения, человек, становится раздражительным, плаксивым, плохо спит. С вымыванием витамина С снижается иммунитет, развивается гипоксия мозга, страдает интеллект, чаще возникают простудные заболевания. Пиво вызывает целый спектр глазных болезней.

Студент: Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. У пьющих пиво мужчин начинает откладываться жир по женскому типу – на бедрах и боках – разрастаются грудные железы, становится шире таз, они становятся женоподобными внешне и внутренне, на генетическом уровне. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, бесплодием, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос, и появляются так называемые “пивные усы”.

Студент: Согласно современным исследованиям, пиво – это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных посиделок драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами. О ядовитых соединениях в пиве не принято говорить. Не многие знают, что бутылка светлого пива приравнена 50-60 граммам водки. Четыре бутылки в течение дня – 200-240 г. водки, почти половина бутылки.


Педагог: Вдумайтесь только в эти слова из стихотворения неизвестного автора.

Мы славно гуляли в республике вашей,

Мы доллары черпали полною чашей.

Пока вы тут пили, мы вас разорили,

Заводы продали, богатыми стали.

И вам всем «здоровья», «живите богато»,

А мы отправляем ресурсы на Запад.

И чтобы ни крошки у вас не осталось,

И чтобы здоровых детей не рождалось.

За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев

И спирта цистерны, до смерти упиться.

Наркотики в вены вливайте «богато»,

Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты.

Для нас вы все быдло, дерьмо, папуасы.

Зачем папуасам земные запасы?

Вы слышите, свиньи, мы стали богаты,

Мы скоро отнимем у вас ваши хаты.

Дадим казино, сигареты, секс-фильмы.

Курите и пейте, рожайте дебильных.

Больные, уроды для нас не опасны –

Мы их уничтожим поддельным лекарством.

Вы все постепенно умрете бомжами,

И долю такую вы выбрали сами.

И ваша земля нам нужна без народа.

Мы вас похороним в любую погоду.

Так будьте «здоровы», «живите богато»,

Насколько позволит вам ваша зарплата.

А если зарплата вам жить не дозволит –

Так вешайся, быдло, – никто не неволит.


Это стихотворение написал неизвестный автор, во время II Мировой войны немцы хотели споить Россию, чтобы она сама выродилась, но им этого не удалось.

На самом деле в этой жизни надо попробовать отнюдь не всё, а лишь одно. Всего одно. Надо попробовать быть Человеком. Не растением, не скотиной, не фишкой в чужих руках, а Человеком.


Россия по количеству больных алкоголизмом детей занимает первое место в мире на протяжении многих лет. Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки. Это обычные мальчики и девочки из благополучных семей. Средний возраст злоупотребляющих алкогольными напитками, в основном пивом снизился с 14 до 11 лет.

Ребята, какие, по вашему мнению, основные причины употребления спиртных напитков существуют?

Подростки, употребляющие спиртные напитки делятся на две группы.

К первой относят тех, кто пробует их из-за любопытства испытать новые ощущения, «для храбрости» – эти подростки не отличаются глубиной знаний и опыта.

Ко второй группе – подростки, употребляющие алкоголь «от скуки». Употребление спиртных напитков в этой группе ведёт к формированию поведения правонарушителя. Характерные черты – примитивное, бесцельное, пустое времяпрепровождение. Учёные отмечают у таких подростков очень низкий уровень интеллектуального развития. Скучная внутренняя пустота этой группы подростков – благоприятная почва для распития спиртных напитков и правонарушений. Отсюда следует: необходимо научиться правильно распоряжаться своим свободным временем!


Педагог: Поговорим о еще одной вредной привычке – курении. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» – так говорил Оноре де Бальзак. А вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ребята высказывают своё мнение). Теперь немного истории…

Студент: Представьте себе море… неизвестная земля… XV век… мореплаватель Христофор Колумб и его спутники, высадившись на незнакомый берег, видят, что туземцы — взрослые и дети — держат в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что дикари традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма. Растение сегодня известно как “табак”. Именно отсюда табак попал в Европу. Краснолицые дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак появился во Франции: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” — так называют основной компонент табака.

Постепенно курение дошло до России. В царствование Михаила Федоровича уличенных в этом пристрастии в первый раз наказывали палочными ударами, во второй — отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. При Алексее Михайловиче курящих было велено бить кнутом. Но вскоре у табака появился могучий союзник. Это был Петр I. Позднее, при Екатерине II, табак стал выращиваться на юге нашей страны. Курение же среди женщин началось только в середине прошлого столетия.

Педагог: Таковы факты истории. А теперь слово хотелось бы предоставить нашему эксперту.

Студент: Справочная информация. В природных условиях никотин представляет собой жидкое вещество, содержащееся в растении под названием табак. Когда человек закуривает сигарету, никотин вдыхается с дымом. Дым проникает через клетки дыхательных путей, с током крови быстро достигает головного мозга.

При курении никотин способствует повышению частоты сердечных сокращений, в результате сердце вынуждено работать сильнее, и ему требуется больше кислорода. Одновременно угарный газ, образующийся в легких из дыма, уменьшает количество кислорода, поступающего в кровь и к сердцу. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, начинается воспаление голосовых связок, которое становится хроническим: голос у курильщика хриплый, неприятный. Это трахеолангит; часто он приводит к раку горла.

Особенно вреден недостаток кислорода для коры головного мозга: курильщик буквально глупеет, с трудом воспринимает информацию, его память слабеет.

В табачном дыму обнаружено до 6000 различных компонентов и соединений, 30 из них относятся к разряду натуральных ядов.

Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых веществ.


Педагог: В отношении любителей табака в разных странах применяют различные ограничения. Наиболее строго преследуют любителей никотина в США. Штраф до 1000 долларов ждет каждого, кто вздумает закурить в ресторане или кафе.

В Италии не курят во всех общественных местах. С нарушителей взимают штраф до 125 долларов.

В Англии на деньги, которые в качестве штрафа платит нарушитель правил курения можно купить подержанный автомобиль.

Курить на улицах Сингапура вообще-то разрешается, но стряхивать пепел запрещено. Тому же, кто выбросит пустую коробку из-под сигарет, грозит штраф до 625 долларов.

А во многих фирмах США, некурящие сотрудники получают надбавку к зарплате.

Какой штраф за курение предусмотрен у нас в Российской Федерации?

За курение в общественном месте предусмотрена административная ответственность по статье 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 500 до 3000 рублей.


В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.


Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.


Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте. Ребята выстраиваются в “пирамиду”.


Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

В новой эре мы живем уже две тысячи лет, времена меняются, меняется и человечество. Но наши вредные привычки — курение и алкоголизм, или, скорее всего, наши болезни, мы тащили за собой из века в век, а теперь они пришли с нами и в новое тысячелетие. Однако в последние годы все больше страшит и тревожит чума XXI в. — наркомания. Слово экспертам.


Студент: Наркомания считалась нехарактерной для России. “У нас страна, пьющая водку, зачем еще какую-то наркоту употреблять?” — так многие думали раньше. Однако сегодня ситуация резко изменилась.

Согласно статистике, человек, пристрастившийся к наркотику, дольше пяти лет, как правило, не протягивает. Одно из главных последствий подобного пристрастия — нервное и физическое истощение организма (после очередной дозы наркотиков человек не в состоянии принимать пищу). А сегодня, по некоторым данным, каждый десятый школьник хотя бы раз пробовал наркотики. Как показывает медицинская практика, очень часто у подростков, начавших принимать наркотики еще до того, как у них сформировалось сексуальное влечение, половое чувство так и остается неразвитым. На фоне всего этого развивается импотенция, разрушаются генетические основы существования как самого человека, так и его потомства, которое обречено быть неполноценным. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими серьезными психическими недугами, все это передается из поколения в поколение. Человек становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным, черствым, не способным сопереживать и сочувствовать другим. Его преследует беспричинный страх. Нередко под воздействием наркотика совершаются самоубийства или от приема чрезмерной дозы наступает смерть. Таковы печальные факты.


Педагог: Важно уметь правильно принимать решение, не впопыхах, не под влиянием сиюминутного настроения, а основательно, обдуманно, чтобы не было потом горько за совершённые ошибки.


А сейчас мы с вами проведем мозговой штурм. Первая команда (первый ряд) выступит в роли оптимистов, считающих, что употребление наркотиков, алкоголя, табака — положительные моменты в жизни человека.

На первый стол ставится табличка “Оптимисты”. Участники могут дать, к примеру, следующие ответы: «человек ловит кайф, жизнь начинает казаться легкой и беззаботной, хочется летать, смеяться” и др.

Вторая команда (второй ряд) выступит в роли пессимистов, она выступает против никотина, токсикомании, алкоголизма.

На второй стол ставится табличка “Пессимисты”. Участники могут привести, например, следующие доводы: “от табака желтеют зубы», «курение сокращает жизнь”, «у курящих неприятный запах изо рта», «ногти часто трескаются”, «наркотики — это на 100 процентов преждевременная смерть”, “зависимость от наркотика унизительна”, «употребление наркотиков снижает работоспособность мозга”, “учиться трудно», «дети будут слабоумные”, «вырождается генетический код человека» и др.

Идет процесс обсуждения, ответы записываются на листе бумаги, затем заслушиваются.


Судя по вашим ответам, — положительных моментов при употреблении алкоголя, табака и наркотиков весьма мало. Зато отрицательных — хоть отбавляй.

Давайте подведем итоги нашей встречи. Что вы узнали нового? Над чем задумались? Какие факты вас удивили?


Первое. Думай головой! Сотни подростков каждый год погибают от наркотиков и сходят с ума от алкоголя и токсикомании.

Второе. Факты — вещь упрямая. Употребление наркотиков приводит к необратимым изменениям мозга.

Третье. Не переступай черту! Живи без риска!


Заключительное слово педагога.

Опасайтесь вредных привычек, стройте свою судьбу сами. Человек познает самого себя, испытывает и закаляет свою волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой.

Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме “да”, и получше ответ,

Скажем вредным привычкам “нет”!

Хочется, чтобы с этого классного часа вы ушли с девизом “Я выбираю жизнь!”




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.