Занятие «Ягоды для белочек»

0
0
Материал опубликован 19 December 2017

 

                   Конспект открытого занятия по   художественному творчеству  (рисование), 

                                 на  тему: « Ягоды для белочки» во второй младшей группе 

                                               № 1 ( с 3 до 4 лет).                                    

 

                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                              Воспитатель МДОУ № 24

                                                                                    Каримова Е.В.

 

 

 

 

                                            г. Кыштым                       

                                            2015 год

 

Программное  содержание:

 

Учить детей изображать предметы окружающей действительности в нетрадиционной технике . Рисовать ягоды  в технике печать пальчиком.

Развивать воображение и творчество.  Продолжать знакомить с красным цветом.

Развивать чувство  цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений  в изобразительной деятельности.

Формировать эстетическое восприятие к окружающей действительности. Расширять интерес о диких животных.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением времен года, диких животных, игрушек. Чтение потешек, беседы, загадки о животных, физминутка, проведение подвижных и дидактических игр, чтение стихотворений о временах года.

 

Материалы и оборудование: 

Зрительный ряд: Шишки, имитация снега, искусственные ёлочки, мягкие игрушки ( мишка, зайчик, белочка) веточки, грибочки, ветки рябины.

Литературный ряд А.Берлова « Ноябрь».

Музыкальный ряд : аудиозапись «Пение птиц в лесу»,

Аудиозапись для физминутки « На полянке зайки танцевали».

 

Ход занятия.

1.Организационный момент. Раздается звонок колокольчика.

Воспитатель:

Ребята, что это звенит?

- Да, правильно колокольчик звенит, он ребятам говорит: «Приглашаю поиграть, в лес волшебный погулять».

Ребята мы оказались в чудесном  лесу, посмотрите как красиво!

 А вы были, когда - нибудь в лесу? (ответы детей).

 Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, поздняя  осень  (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Звучит аудиозапись  пение птиц в лесу.

2.Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

 Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится. Как же звери готовятся к зиме, что они едят? А где же наши лесные жители?

Воспитатель загадывает загадку:

Вперевалку он идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны?  (Медведь).

Посмотрите, вот он спит в своей берлоге. Мы его будить не будем, а пойдем дальше.

Воспитатель загадывает загадку:

Это, что у нас за шапка?

Меха целая охапка

Шапка прыгает в лесу

У кустов грызет кору? (Заяц).

(индивидуальные и хоровые ответы детей)

Посмотрите, вот наш зайчик сидит.

-Ребята, а что зайцы кушают зимой? (индивидуальные ответы детей)

Правильно, кору, веточки. Посмотрите сколько веточек лежит. Нашему зайчику хватит на всю зиму, и он не будет голодным.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто же это? -  У зверюшки

«хохолочки» - Чудо ушки

Хвост пушистый в рыжей шубке

Под сосной лежат скорлупки

Щелкает весь день без спешки

Очень вкусные орешки

Вот грибы весят на ветке,

А в дупле малютки - детки?  (Белка).

(индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель:

 летом шубка у белки была рыженькой а к зиме становится серенькой.                                                  

- Где живет белка? (На дереве в дупле ).                                                                          - Что белка кушает? ( Орешки, шишки, грибы, ягоды).                                          

   А хотите посмотреть, что она подготовила к зиме? (индивидуальные и хоровые ответы детей). 

Рассматривание белкиных запасов.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю станцевать танец зайчиков:

    Физминутка:  

На полянке зайки танцевали,                      (качаем головой вправо и влево)                                   Зайки танцевали, зайки танцевали!            (раскачивание туловища)
Так красиво ушками качали
Ушками качали так.                                     (размахивание руками над головой)
На полянке зайки танцевали,            (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали             (раскачивание туловища)
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так.            (выставляем руки поочередно вперёд, ладонями к верху)

Молодцы!                                                                          

Воспитатель : Посмотрите, сколько грибов и шишек белочка приготовила к зиме, но я вижу, что ягод у неё мало, а она их так любит. Хотите помочь белочке? (индивидуальные и хоровые ответы детей) Давайте пополним запасы ягод.

Воспитатель: Я приглашаю вас сесть  за столы, перед вами картинки белочки с веточкой, но на веточке нет ягод, и нужно их нарисовать. Каким цветом мы будем рисовать ягоды? (красным).

Воспитатель: Дети посмотрите как я делаю:  опускаю   указательный  палец  в красную краску,  и прикладываю пальчик  к веточке, и у меня получается ягодка, опускаю – прикладываю,  опускаю – прикладываю,  делаем  отпечатки ,  пока на вашей веточке не получатся  много ягод.   Ребята: кто хочет попробовать сделать ягоды на  на моей веточке? (Индивидуальная работа детей).                                                          

3.Итог.

Воспитатель хвалит детей и говорит ,что ребята молодцы сделали много ягод для белочке и она очень рада. Теперь ей хватит запасов на всю зиму.

Ребята, а белочка приготовила для вас  подарки.                                                            Воспитатель раздаёт печенье в форме орешков.

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.