Занятие «Ягоды для белочек»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисование),
на тему: « Ягоды для белочки» во второй младшей группе
№ 1 ( с 3 до 4 лет).
Воспитатель МДОУ № 24
Каримова Е.В.
г. Кыштым
2015 год
Программное содержание:
Учить детей изображать предметы окружающей действительности в нетрадиционной технике . Рисовать ягоды в технике печать пальчиком.
Развивать воображение и творчество. Продолжать знакомить с красным цветом.
Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Формировать эстетическое восприятие к окружающей действительности. Расширять интерес о диких животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением времен года, диких животных, игрушек. Чтение потешек, беседы, загадки о животных, физминутка, проведение подвижных и дидактических игр, чтение стихотворений о временах года.
Материалы и оборудование:
Зрительный ряд: Шишки, имитация снега, искусственные ёлочки, мягкие игрушки ( мишка, зайчик, белочка) веточки, грибочки, ветки рябины.
Литературный ряд : А.Берлова « Ноябрь».
Музыкальный ряд : аудиозапись «Пение птиц в лесу»,
Аудиозапись для физминутки « На полянке зайки танцевали».
Ход занятия.
1.Организационный момент. Раздается звонок колокольчика.
Воспитатель:
Ребята, что это звенит?
- Да, правильно колокольчик звенит, он ребятам говорит: «Приглашаю поиграть, в лес волшебный погулять».
Ребята мы оказались в чудесном лесу, посмотрите как красиво!
А вы были, когда - нибудь в лесу? (ответы детей).
Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, поздняя осень (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Звучит аудиозапись пение птиц в лесу.
2.Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится. Как же звери готовятся к зиме, что они едят? А где же наши лесные жители?
Воспитатель загадывает загадку:
Вперевалку он идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны? (Медведь).
Посмотрите, вот он спит в своей берлоге. Мы его будить не будем, а пойдем дальше.
Воспитатель загадывает загадку:
Это, что у нас за шапка?
Меха целая охапка
Шапка прыгает в лесу
У кустов грызет кору? (Заяц).
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
Посмотрите, вот наш зайчик сидит.
-Ребята, а что зайцы кушают зимой? (индивидуальные ответы детей)
Правильно, кору, веточки. Посмотрите сколько веточек лежит. Нашему зайчику хватит на всю зиму, и он не будет голодным.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто же это? - У зверюшки
«хохолочки» - Чудо ушки
Хвост пушистый в рыжей шубке
Под сосной лежат скорлупки
Щелкает весь день без спешки
Очень вкусные орешки
Вот грибы весят на ветке,
А в дупле малютки - детки? (Белка).
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель:
летом шубка у белки была рыженькой а к зиме становится серенькой.
- Где живет белка? (На дереве в дупле ). - Что белка кушает? ( Орешки, шишки, грибы, ягоды).
А хотите посмотреть, что она подготовила к зиме? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Рассматривание белкиных запасов.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю станцевать танец зайчиков:
Физминутка:
На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево) Зайки танцевали, зайки танцевали! (раскачивание туловища)
Так красиво ушками качали
Ушками качали так. (размахивание руками над головой)
На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали (раскачивание туловища)
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так. (выставляем руки поочередно вперёд, ладонями к верху)
Молодцы!
Воспитатель : Посмотрите, сколько грибов и шишек белочка приготовила к зиме, но я вижу, что ягод у неё мало, а она их так любит. Хотите помочь белочке? (индивидуальные и хоровые ответы детей) Давайте пополним запасы ягод.
Воспитатель: Я приглашаю вас сесть за столы, перед вами картинки белочки с веточкой, но на веточке нет ягод, и нужно их нарисовать. Каким цветом мы будем рисовать ягоды? (красным).
Воспитатель: Дети посмотрите как я делаю: опускаю указательный палец в красную краску, и прикладываю пальчик к веточке, и у меня получается ягодка, опускаю – прикладываю, опускаю – прикладываю, делаем отпечатки , пока на вашей веточке не получатся много ягод. Ребята: кто хочет попробовать сделать ягоды на на моей веточке? (Индивидуальная работа детей).
3.Итог.
Воспитатель хвалит детей и говорит ,что ребята молодцы сделали много ягод для белочке и она очень рада. Теперь ей хватит запасов на всю зиму.
Ребята, а белочка приготовила для вас подарки. Воспитатель раздаёт печенье в форме орешков.