За год до школы
Семинар - практикум в подготовительной группе.
«Один год до школы».
Притча о лучшей школе.
Родители выбирали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Который смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил личико другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука.
Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя.
Увидев какую-либо школу, дед заходил во двор и ожидал, когда учитель отпустит детей на перерыв.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его.
Дед молча поворачивался и шел оттуда.
Наконец, он вошел в крошечный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограждению.
Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Доброго дня, дедушке! Может Вам принести воды? - предложил один мальчик.
- У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - услышал он голос девочки.
- Хотите, я позову учителя? - спросил еще один ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
- Наконец, я нашел наилучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушке, наша школа не лучше. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и пошел.
Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
2. Упражнение «Цветок». Родителям раздаются одинаковые цветы и цветные карандаши.
Инструкция: «Раскрасьте свой цветок, как вы хотите.
После того, как родители раскрасят цветок, попросить их показать всех свои цветы, и спросить: «Похожи ли хоть один цветок на другой». Нет. Вот так и ваши дети не похожи друг на друга, никто из них не лучше и не хуже, они просто другие. Не надо сравнивать успехи и не успехи своего ребенка с другими учениками, нужно просто во всем его поддерживать.
3.Упражнение «Опиши своего ребенка – первоклассника». Предложить родителям по очереди описать, какого они видят своего ребенка в первом классе.
В конце обсуждение.
4.Упражнение «Паровозики».
Цель: Осознание собственных чувств по поводу доверия друг к другу
Родители делятся по 3 человека.
Далее участники в тройках встают друг за другом в следующем порядке:
Первым – родитель, вторым – ученик, третьим – учитель. Участники берутся за плечи друг друга. Первые двое закрывают глаза. Первый вытягивает вперёд руки для безопасности. Последний с открытыми глазами. Он – паровоз, который толкает предыдущие вагоны. Необходимо осуществлять движение так, чтобы «поезда» не столкнулись друг с другом и вагончики не пострадали. Затем первый переходит в конец и движение продолжается.
Рефлексия: в какой роли было комфортнее всего. В какой роли было не комфортно.
5. Игра-опрос
Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете листочки.
Если “Да” - красный цвет.
“Нет” - зеленый.
“Не знаю” - синий.
Фразы:
Ребёнок к первому классу должен уметь читать и писать
Родители должны регулярно контролировать и проверять успеваемость ребёнка
Опытный учитель организует процесс обучения более грамотнее, чем молодой специалист
На дополнительные кружки и развивающие занятия лучше в первом классе ребёнка не записывать
Лучше совместно с ребёнком обсуждать школу и личность учителя
Бабушки и дедушки должны обязательно помогать родителям.
Обсуждается мнение участников.