Материал на проверке

За год до школы

0
0
Материал опубликован 2 October

Семинар - практикум в подготовительной группе.

«Один год до школы».

Притча о лучшей школе.

Родители выбирали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Который смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил личико другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука.

Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.

Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя.

Увидев какую-либо школу, дед заходил во двор и ожидал, когда учитель отпустит детей на перерыв.

В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его.

Дед молча поворачивался и шел оттуда.

Наконец, он вошел в крошечный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограждению.

Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Доброго дня, дедушке! Может Вам принести воды? - предложил один мальчик.

- У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - услышал он голос девочки.

- Хотите, я позову учителя? - спросил еще один ребенок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

- Наконец, я нашел наилучшую школу для моего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушке, наша школа не лучше. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и пошел.

Вечером мама мальчика спросили деда:

- Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

2. Упражнение «Цветок». Родителям раздаются одинаковые цветы и цветные карандаши.

Инструкция: «Раскрасьте свой цветок, как вы хотите.

После того, как родители раскрасят цветок, попросить их показать всех свои цветы, и спросить: «Похожи ли хоть один цветок на другой». Нет. Вот так и ваши дети не похожи друг на друга, никто из них не лучше и не хуже, они просто другие. Не надо сравнивать успехи и не успехи своего ребенка с другими учениками, нужно просто во всем его поддерживать.

3.Упражнение «Опиши своего ребенка – первоклассника». Предложить родителям по очереди описать, какого они видят своего ребенка в первом классе.

В конце обсуждение.

4.Упражнение «Паровозики».

Цель: Осознание собственных чувств по поводу доверия друг к другу

Родители делятся по 3 человека.

Далее участники в тройках встают друг за другом в следующем порядке:

Первым – родитель, вторым – ученик, третьим – учитель. Участники берутся за плечи друг друга. Первые двое закрывают глаза. Первый вытягивает вперёд руки для безопасности. Последний с открытыми глазами. Он – паровоз, который толкает предыдущие вагоны. Необходимо осуществлять движение так, чтобы «поезда» не столкнулись друг с другом и вагончики не пострадали. Затем первый переходит в конец и движение продолжается.

Рефлексия: в какой роли было комфортнее всего. В какой роли было не комфортно.

5. Игра-опрос

Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете листочки.

Если “Да” - красный цвет.

Нет” - зеленый.

Не знаю” - синий.

Фразы:

Ребёнок к первому классу должен уметь читать и писать

Родители должны регулярно контролировать и проверять успеваемость ребёнка

Опытный учитель организует процесс обучения более грамотнее, чем молодой специалист

На дополнительные кружки и развивающие занятия лучше в первом классе ребёнка не записывать

Лучше совместно с ребёнком обсуждать школу и личность учителя

Бабушки и дедушки должны обязательно помогать родителям.

Обсуждается мнение участников.

t1759393308aa.jpg

t1759393308ab.jpg

t1759393308ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.