Анализ работы школы раннего развития «Родничок» за 2018-2019 учебный год
Анализ деятельности Школы раннего развития «Родничок»
за 2018-2019 учебный год
Берникова С. Г. – руководитель Школы раннего развития «Родничок», педагог-организатор высшей квалификационной категории.
2. Педагоги Школы осуществляют образовательную деятельность по комплексной общеобразовательной общеразвивающей программе Школы раннего развития «Родничок», предназначенной для детей дошкольного возраста (4-7 лет), срок реализации 3 года, которая объединяет несколько направлений: английский язык, ИЗО, музыка, ритмика, лепка, развивайка, основы дефиле. Для каждого предмета разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Цель программы: формирование всесторонне развитой личности средствами дополнительного образования.
Задачи:
образовательные:
- формировать у детей доступные их возрасту основные умения и навыки в области художественной, интеллектуальной и языковой культуры;
- сформировать элементарные представления о музыкальной культуре, изобразительном творчестве;
- формировать навыки учебной деятельности;
развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативные и социальные навыки;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию психических процессов (мышление, память, внимание, воображение);
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, усидчивость, трудолюбие, терпение;
- воспитывать произвольность поведения, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- содействовать формированию нравственности и общей культуры ребенка;
- воспитывать настойчивость в достижении поставленных задач.
Для реализации задач комплексной программы подобран комплекс предметов (направлений), имеющих свои задачи.
В течение учебного года проводился мониторинг диагностики ЗУН учащихся Школы.
Итоговая диагностика проведена среди 7 педагогов дополнительного образования ШРР «Родничок»
Общие данные по ШРР «Родничок»
|
Входящая |
Текущая |
Итоговая |
Высокий уровень |
2% |
34% |
55% |
Средний уровень |
54% |
57% |
42% |
Низкий уровень |
44% |
9% |
3% |
Входящая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%)
Текущая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%)
Итоговая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%)
По сравнению с началом учебного года высокий уровень увеличился на 53% (2017-2018 уч. год – на 37%), средний уровень снизился на 12% (2017-2018 уч. год – на 4%), низкий уровень снизился на 41% (2017-2018 уч. год – снизился на 33%).
3. Сведения о детском коллективе
В 2018-2019 учебном году в ШРР функционировало 8 групп:
- 1 год обучения: «Капелька»-1, «Капелька»-2, «Ручеёк»-1, «Ручеёк»-2 (4-5 лет);
- 2 год обучения: «Росинка», «Травинка» (5-6 лет);
- 3 год обучения: «Лучики», «Солнышко» (6-7 лет)
Первый год обучения
Количество учащихся на 15.09.18 г. составило – 32 человека, на 15.05.19 г. составило - 32 человека. Сохранность контингента учащихся – 100%.
Второй год обучения
Количество учащихся на 15.09.18 г. составило - 32 человека, на 15.05.19 г. составило – 32 человека. Сохранность контингента учащихся – 100%.
Третий год обучения
Количество учащихся на15.09.18 г. составило - 32 человека, на 15.05.19 г. составило - 32 человека.
Сохранность контингента учащихся – 100%.
Общее количество учащихся ШРР «Родничок» составляет:
15.09.18 г.– 96 человек, 15.05.19 г. – 96 человека
15.09.17 г.– 96 человек, 15.05.18 г. – 94 человека
15.09.16 г.– 98 человек, 15.05.17 г. – 93 человека
Сохранность контингента учащихся:
2018-2019 учебный год – 100%;
2017-2018 учебный год – 98%;
2016-2017 учебный год – 95%.
|
I полугодие |
II полугодие |
||||
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
Мальчиков |
41 |
32 |
41 |
37 |
30 |
41 |
Девочек |
55 |
64 |
55 |
56 |
64 |
55 |
Анализ показывает, что в течение 3-х лет количественный состав девочек преобладает над мальчиками в каждой группе обучения. На 15.05.19 г. ШРР посещают 43% мальчиков и 57% девочек. На этот период в прошлом учебном году показатель составлял: 32% мальчиков и 68% девочек.
Увеличение числа желающих посещать ШРР «Родничок» связано с хорошими отзывами родителей детей, посещающих «Родничок», с растущей педагогической грамотностью родителей, высокому профессионализму педагогов ШРР. В целом, можно сделать вывод, что дети и родители заинтересованы в данном виде услуг, предлагаемых МБУДО «ДПШ».
4. Воспитательная работа
На 2018-2019 учебный год была поставлена цель воспитательной работы: организация культурно-массовых, воспитательных, профилактических и досуговых мероприятий в Школе раннего развития «Родничок».
Поставлены задачи:
- разработка сценарного материала мероприятий, конспектов бесед;
- подготовка необходимого оборудования, музыкального сопровождения и реквизита для организации и проведения массовых мероприятий;
- осуществление предварительной подготовки (организация репетиций, разучивание стихов, песен, сценарного материала);
- вовлечение родителей учащихся в активную совместную деятельность (участие в конкурсах, мероприятиях, помощь в подготовке мероприятий ШРР);
- проведение аналитической работы, внесение предложений по улучшению условий проведения массовых мероприятий.
В рамках реализации задач ШРР «Родничок» в 2018-2019 учебном году педагогом-организатором в течение учебного года были разработаны сценарии, организовано и проведено большое количество массовых мероприятий, профилактических бесед.
Массовые мероприятия, организуемые для детей и их родителей, осуществляют не только культурно-досуговую, диагностическую, социально-психологическую функцию, но и несут большой воспитательный потенциал.
В 2018-2019 учебном году было запланировано 9 мероприятий (1 мероприятие (спортивный квест «Виктория») не проведено: приказ № 61 от 01.02.19 г.), проведено 8 мероприятий культурно-массового характера:
№ |
Название мероприятия |
Количество участников |
1 |
Час веселых затей «У наших друзей именины» (День осеннего именинника) |
89 детей |
2 |
Новогодний утренник «Новый год у трёх поросят» |
94 ребенка, 180 родителей |
3 |
Час веселых затей «Забавный день рождения» (День зимнего именинника) |
84 ребенка |
4 |
Час веселых затей «Вас зовем на представление под названием «День рождения!» (День весеннего именинника) |
90 детей |
5 |
Познавательно-игровая программа «Вместе весело шагать» |
30детей
|
6 |
Час веселых затей «День солнечного лучика и радостных улыбок» (День летнего именинника) |
88 детей |
7 |
Отчетный концерт в ШРР «Родничок» «Путешествие по радуге» |
64 ребенка, 115 родителей |
8 |
Праздник выпускников в ШРР «Родничок» «Нам сказка дарит чудо» |
32 ребенка, 64 родителя |
В учебном году учащиеся Школы приняли участие в культурно-массовом мероприятии МБУДО «ДПШ»:
- концертная программа «Отчетный концерт творческих коллективов МБУДО «ДПШ» (30 уч-ся).
С учащимися ШРР «Родничок» регулярно организовывались и проводились мероприятия в рамках тематических месячников:
№ |
Название мероприятия |
Количество участников |
1 |
Беседа «Тайный мир огня» в рамках месячника по пожарной безопасности |
88 учащихся |
2 |
Встреча учащихся со специалистами городского отделения Пожарно-спасательной части №35 Кувандыкского городского округа и г. Медногорска |
29 учащихся |
3 |
Беседа « Мои поступки – моя ответственность» в рамках месячника по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
90 учащихся |
4 |
Беседа «Выучите срочно правила движения!» в рамках месячника по профилактике ДДТТ |
91 учащийся |
5 |
Беседа с использованием ИКТ «Безопасность на дороге» |
89 учащихся |
6 |
Беседа «Здоровье начинается с зарядки», посвященная Всемирному дню здоровья |
88 учащихся |
7 |
Беседа с использованием ИКТ «Маленький вклад в большую победу» |
32 учащихся |
Из запланированных бесед не проведена одна беседа « Россия – родина моя» в рамках месячника спортивно-массовой и военно-патриотической работы на основании приказа № 61от 01.02.19 г. «О приостановлении образовательного процесса в МБУДО «ДПШ».
В течение года педагогом велась работа по пополнению сценарного материала в тематическую папку «Сценарии» (сценарии викторин, игровых, конкурсно-игровых, спортивных программ для детей дошкольного возраста), подготовлен материал для выступления на круглом столе «Особенности предшкольной подготовки в условиях дополнительного образования» по теме: «Физминутка – обязательный элемент современного занятия с дошкольниками».
Анализируя проделанную работу в рамках организации массовых мероприятий в ШРР «Родничок», можно сделать вывод, что благодаря высокому уровню артистизма, умению педагогов работать с детьми дошкольного возраста, использованию современных информационных технологий, красочным костюмам героев все мероприятия проходили на высоком эмоциональном уровне. Были привлекательными, запоминающимися, как для детей, так и для родителей.
По итогам наблюдения за детьми и опроса родителей массу положительных отзывов получили следующие мероприятия: Новогодний утренник «Новый год у трёх поросят», отчетный концерт в ШРР «Родничок» «Путешествие по радуге», праздник выпускников «Нам сказка дарит чудо», встреча со специалистами городского отделения пожарно-спасательной части № 35 Кувандыкского г.о. и г. Медногорска. Анализ проведенных мероприятий показал что, наибольший интерес вызывают беседы с использованием слайдов, мультфильмов, видеороликов. Очень увлекательно и познавательно в сентябре прошла встреча со специалистами пожарно-спасательной части, в ходе которой учащимся не только интересно рассказали про устройство пожарной машины, но и дали ознакомиться с устройством кабины, желающие могли примерить каску. А демонстрация разматывания пожарного гидранта и подача воды вызвали интерес даже у присутствующих родителей.
При составлении сценариев мероприятий были использованы периодические издания: журнал «Праздник в школе», методические сборники: «Праздник каждый день», «Праздник в школе и дома», газета «Педсовет», интернет ресурсы. Сценарии составлялись таким образом, что могут быть одинаково полезны педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, так и педагогам-организаторам, вожатым в школе, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям с внесением изменений со стороны организаторов.
Педагог-организатор Ганаева Ж.Р. посещала методические мероприятия согласно плану методической работы.
Анализируя всю работу, проделанную за год педагогом-организатором Ганаевой Ж.Р., хотелось бы отметить положительные моменты:
- ответственное отношение педагога к подготовке и организации мероприятий. Все мероприятия составлены и проведены ярко, зрелищно, запоминающиеся, с применением современных технологий и необычной подачей материала. Много реквизита, оборудования и костюмов было изготовлено специально к мероприятиям.
Однако имеется ряд недостатков в организации некоторых мероприятий:
- по-прежнему, низкая активность участия в семейных творческих заданиях детей и родителей, пассивность родителей в совместных с детьми творческих мероприятиях.
На будущий год следует продумать интересные формы вовлечения родителей и учащимися в творческую деятельность «Родничок» (проведенный в этом учебном году мастер-класс имел положительные отзывы, планируется включить мастер классы с участием родителей и учащихся всех групп, изменив темы; фотовыставки, игры и конкуры, с обязательным участием родителей и детей).
С целью повышения эффективности организационно-массовой работы как в ШРР «Родничок», так и в ДПШ в целом, назрела необходимость обновления спортивно-игрового инвентаря, реквизита для костюмированных представлений, ауди аппаратуры. И самым необходимым на данный момент для плодотворной работы педагога-организатора школы и проведения культурно-массовых мероприятий МБУДО «ДПШ» на должном уровне необходимо обновить компьютерную технику (из-за частых поломок и выхода из строя ноутбука непосредственно во время проведения мероприятия).
Достижения учащихся в конкурсном движении в 2018-2019 учебном году
№ |
Название конкурса |
ФИО участника (учащиеся) |
Возраст |
Название конкурсной работы |
ФИО педагога |
Результат |
1. |
Международный конкурс «Золотые руки» www.3олотые-руки.рф |
Ягофарова Амина |
4 г. |
«Осеннее вдохновение» |
Ягофарова А.М. |
Лауреат III степени |
2. |
Всероссийский конкурс детского творчества «Обитатели морских глубин» www.art-talant.org |
Степаненко Александр |
4 г. |
«Подводный мир» |
Степаненко О.С. |
Диплом победителя (1 место) Диплом педагога, подготовившего победителя |
3. |
Международная блиц-олимпиада по английскому языку «Для вас, малыши» https://odarennie.ru |
Гречушкин Иван |
6 л. |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
4. |
Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первые шаги» https://odarennie.ru |
Елизарова Мирослава |
5 л. |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом II степени Диплом II степени (пдо Нестерова А.В.)
|
5. |
Международный конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Яркие краски осени» www.art-talant.org |
Калипанова Жанна |
6 л. |
«Осенний блюз» |
Степаненко О.С. |
1 место |
6. |
Всероссийская олимпиада для дошкольников «Знакомство с математикой» www.art-talant.org |
Соколова Яна
|
6 л.
|
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место Диплом педагога, подготовившего победителя 1 место |
Хасбиев Тимур |
6 л. |
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место Диплом педагога, подготовившего победителя |
||
7. |
Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первые шаги» https://odarennie.ru |
Холдзиева Руслана |
5 л. |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
8. |
Всероссийский интернет-конкурс для детей «Триумф детства» http://pedtriumf.ru |
Калипанова Жанна |
6 л. |
«Осенний блюз» |
Степаненко О.С. |
Диплом I степени |
9. |
V Международный интеллектуальный марафон для дошкольников http://konkursidei.ru |
Калипанова Динара |
6 л. |
Задания марафона |
Берникова С.Г. |
Диплом I степени |
10. |
VII Международный онлайн-конкурс для хореографических коллективов «Вдохновение» http://vdoxnovenie-fest.ru |
Группа «Лучики» |
6-7 л. |
Танец «Поварята» (видео) |
Тарасова И.С. |
Дипломант II степени Дипломант II степени (пдо Тарасова И.С.)
|
11. |
Всероссийская олимпиада для дошкольников «Занимательная геометрия» www.art-talant.org |
Ткаченко Арина
|
6 л.
|
Олимпиадные задания
|
Берникова С.Г. |
1 место
|
Гречушкин Иван |
6 л. |
Олимпиадные задания |
2 место Диплом педагога, подготовившего победителя |
|||
12. |
Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мои увлечения» https://kompas-center.ru |
Табакова Алёна |
6 л. |
«Новый год по-марсиански» |
Фаизова Э.Р. |
3 место |
13. |
Международная блиц-олимпиада по английскому языку для дошкольников «Английский у детей» http://odarennie.ru/olympiads |
Обжорина Ульяна |
6 л. |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
Егорова Анастасия |
6 л. |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
||
14. |
Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимний карнавал» https://kompas-center.ru |
Гарифуллин Роман |
4 г. |
«Неожиданная встреча» |
Фаизова Э.Р. |
3 место Сертификат за подготовку призёра (Фаизова Э.Р.) |
15. |
Всероссийский конкурс детских поделок «Пластилиноград» https://www.gorod-future.ru |
Файзуллин Марат |
4 г. |
«Весёлый жираф» |
Ягофарова А.М. |
1 место |
16. |
Всероссийская олимпиада для дошкольников «Логические задачки» www.art-talant.org |
Губайдуллина Милана |
6 л. |
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место |
Супруненко Варвара |
6 л. |
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место |
||
17. |
Всероссийский конкурс детского творчества «Мой веселый снеговик» http://mir-pedagoga.ru |
Насибулина Ксения |
6 л. |
«Зимние забавы» |
Степаненко О.С. |
Лауреат II степени |
18. |
Всероссийский конкурс ДПТ |
Славкина Дарина |
5 л. |
«Подводная фантазия» |
Степаненко О.С. |
Победитель 1 степени Степаненко О.С. – сертификат куратора |
19. |
Международный конкурс фотографии, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «8 Марта - Мамин праздник!» https://kompas-center.ru |
Соколова Яна |
6 л. |
«Подарок для мамы» |
Фаизова Э.Р. |
2 место |
20. |
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов "Золотая рыбка" -2019 |
Елизарова Мирослава |
5 л. |
«Морской калейдоскоп» |
Степаненко О.С. |
Победитель I степени |
21. |
Всероссийская олимпиада для дошкольников «Размышляем и считаем» www.art-talant.org |
Кадыргулова Нигина |
6 л.
|
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место Диплом педагога, подготовившего победителя
|
Романов Андрей
|
6 л.
|
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место Диплом педагога, подготовившего победителя |
||
22. |
Всероссийская олимпиада для дошкольников «Подготовка к школе. Математика» www.art-talant.org |
Егорова Анастасия |
6 л.
|
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место Диплом педагога, подготовившего победителя |
Обжорина Ульяна |
6 л. |
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место Диплом педагога, подготовившего победителя |
||
Артюхова Дарья |
7 л. |
Олимпиадные задания |
Берникова С.Г. |
1 место Диплом педагога, подготовившего победителя |
||
23. |
Всероссийский конкурс детских поделок «Пластилиноград» https://www.gorod-future.ru |
Азнакаева Алина |
5 л. |
«Морские обитатели» |
Ягофарова А.М. |
2 место |
24. |
XI Всероссийский конкурс для детей и молодёжи "На взлёте" https://civiledu.ru |
Соколова Яна |
6 л. |
«Подарок для мамы» |
Фаизова Э.Р. |
Победитель (2 место) |
25. |
Международный творческий конкурс «Мир одарённости» https://mir-odaryonnykh-lyudej.webnode.ru |
Науменко Семён |
5 л. |
«Разноцветный морской мир» |
Степаненко О.С. |
Победитель 2 степени |
26. |
Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первое знакомство» https://odarennie.ru |
Цымбалова Полина |
5 л. |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
27. |
Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первое знакомство» https://odarennie.ru |
Федотенков Евгений |
5 л. |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом II степени Диплом II степени (пдо Нестерова А.В.) |
28. |
Всероссийский конкурс детских поделок «Пластилиноград» https://www.gorod-future.ru |
|
|
Коллективная работа учащихся 1 года обучения «Весёлая семейка» |
Ягофарова А.М. |
2 место |
За три последних учебных года наблюдается рост охвата учащихся в конкурсном движении:
2018-2019 уч. год – 25 человек (26%);
2017-2018 уч. год – 22 человека (23%);
2016-2017 уч. год – 11 человек (12%).
По сравнению с прошлым учебным годом в 2018-2019 учебном году удалось повысить охват учащихся в конкурсном движении на 3 % за счёт слаженной работы педагогов дополнительного образования. Учащиеся принимали участие в конкурсных мероприятиях неоднократно: Соколова Яна – 3, Гречушкин Иван – 2, Калипанова Жанна – 2, Обжорина Ульяна – 2, Егорова Анастасия – 2, Елизарова Мирослава – 2. Достижения учащихся регулярно освещались на информационном стенде Школы раннего развития «Родничок», вручались дипломы, грамоты и подарки.
Достижения педагогов дополнительного образования в конкурсном движении
в 2018-2019 учебном году
№ |
Название конкурса |
Название конкурсной работы |
ФИО педагога |
Результат |
1. |
Международная педагогическая олимпиада «Активные и интерактивные методы обучения английскому языку» https://anglius.ru |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Победитель I степени |
2. |
VII Всероссийский педагогический конкурс «Компетентностный подход» http://a-prizvanie.ru |
«Преображение» |
Фаизова Э.Р. |
Победитель (1 место) |
3. |
Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 2018» http://pedagog2018.ru |
Конспект познавательного занятия-игры для дошкольников «Halloween» |
Нестерова А.В. |
Победитель |
4. |
Всероссийский творческий конкурс с Международным участием в условиях реализации ФГОС «Лучший педагог» http://deti-svet.ru |
Презентация «Организация работы с родителями учащихся Школы раннего развития «Родничок» |
Берникова С.Г. |
1 место |
5. |
Всероссийский педагогический конкурс с Международным участием в условиях реализации ФГОС «Инновационные технологии в ДОУ» http://deti-svet.ru |
План работы педагога дополнительного образования |
Берникова С.Г. |
1 место |
6. |
Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов "Таланты России" Конкурс «Лучший конспект занятий» |
Конспект занятия «Красавица медуза» |
Степаненко О.С. |
Победитель 3 степени |
7. |
Всероссийский конкурс "Методическая разработка педагога дополнительного образования" https://педпроект.рф |
Серия занятий по теме «Нетрадиционные формы проведения занятия как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» |
Берникова С.Г. |
1 место |
8. |
Участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» http://pedstart.ru |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
1 место |
9. |
XIII Всероссийский педагогический конкурс «Достижение цели» http://civiledu.ru |
Конспект занятия «Речка» |
Тарасова И.С. |
Победитель (2 место) |
Конспект занятия Стрейчинг» |
Тарасова И.С. |
Победитель (1 место) |
||
Конспект занятия «Путешествие в космос» |
Тарасова И.С. |
Победитель (1 место)
|
||
Конспект занятия «Комплекс на развитие гибкости и танцевального шага» |
Тарасова И.С. |
Победитель (1 место)
|
||
10. |
Международная блиц-олимпиада по английскому языку «Для вас, малыши» https://odarennie.ru |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом 1 степени |
11. |
Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первые шаги» https://odarennie.ru |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом 2 степени |
12. |
Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первое знакомство» https://odarennie.ru |
Олимпиадные задания |
Нестерова А.В. |
Диплом 1 степени Диплом 2 степени |
13. |
Методическая работа на образовательном интернет-сайте Академия развития творчества "Арт-талант" (http://www.art-talant.org) |
|
Берникова С.Г. |
Почётный диплом за активное участие, творческие победы Благодарность за высокий профессионализм и благородный педагогический труд Свидетельство за сотрудничество и активное участие в развитии образовательного сообщества Благодарность за неиссякаемый педагогический талант, высокий профессионализм и многолетний кропотливый труд в деле воспитания подрастающего поколения |
14. |
Методическая работа на образовательном портале «Продлёнка» (http://www.prodlenka.org) |
|
Берникова С.Г. |
Почётная грамота за безупречный добросовестный труд, высокий профессионализм и неиссякаемый педагогический талант Благодарность за успешное сотрудничество и весомый вклад в развитие педагогического сообщества Почётный диплом педагога за отличную педагогическую деятельность, активное участие в профессиональном сообществе педагогов России и постоянное расширение знаний и умений Диплом за инновационную профессиональную деятельность и широкое распространение своего педагогического опыта посредством публикации методических материалов |
15. |
Методическая работа на образовательном портале для педагогов, школьников и родителей «Знанио» (https://znanio.ru);
|
|
Берникова С.Г. |
Благодарность за популяризацию и внедрение творческих и прогрессивных идей Почётная грамота за высокий уровень использования ИКТ в образовательном процессе Сертификат Почётного автора образовательных и методических публикаций |
16. |
Методическая работа во Всероссийском педагогическом сообществе «Урок.РФ» (https://урок.рф) |
|
Берникова С.Г. |
Сертификат активного участника педагогического сообщества |
В 2018-2019 учебном году педагоги дополнительного образования ШРР «Родничок» приняли участие в 16 конкурсных мероприятиях (в 2017-2018 учебном году – 25, в 2016-2017 учебном году – 3). По сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение количества участия педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня на 36%. Активно принимали участие следующие педагоги дополнительного образования: Берникова С.Г., Нестерова А.В, Тарасова И.С. Приняли участие в одном конкурсном мероприятии – Степаненко О.С., Фаизова Э.Р. Педагоги дополнительного образования Аликбаева В.В., Ягофарова А.М. не приняли участие в конкурсных мероприятиях. Педагогам дополнительного образования даны рекомендации по активизации работы в конкурсном движении, методической работы на образовательных сайтах, порталах и др.
5. Работа с родителями.
В рамках работы с родителями учащихся ШРР «Родничок» были организованы и проведены:
Оформлены информационные уголки согласно плану профилактической работы ШРР «Родничок»
№ |
Название |
1. |
Информационный уголок для родителей по противопожарной тематике «Огонь ошибок не прощает» |
2. |
Информационный уголок для родителей «От прошлого в будущее» посвященный 100-летию системы дополнительного образования в России |
3. |
Информационный уголок для родителей «Давай посмотрим вместе» |
4. |
Информационный уголок для родителей «Секреты родительской мудрости» |
5. |
Информационный уголок для родителей «Мир безОпасности» |
6. |
Информационный уголок для родителей «Дворовые игры» |
7. |
Информационный уголок по профилактике ДДТТ «Правила знаем и строго соблюдаем» |
8. |
Информационный уголок «Смех продлевает жизнь» |
Созданы, выпущены и распространены памятки для родителей
№ |
Название |
Количество |
1. |
Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности» в рамках месячника пожарной безопасности |
58 шт. |
2. |
Памятка для родителей «По безопасной дороге в безопасный мир!» по профилактике ДДТТ |
32 шт. |
3. |
Памятка для родителей «Дети - пассажиры» по профилактике ДДТТ |
46 шт. |
4. |
Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ «Будьте здоровы!» в рамках месячника посвященного Всемирному дню здоровья |
60 шт. |
5. |
Памятка «Золотые правила воспитания» |
72 шт. |
6. |
Памятка для родителей «Декларация прав ребенка» |
32 шт. |
7. |
Памятка «Знай и соблюдай» в рамках месячника гражданской защиты |
63 шт. |
В рамках работы с родителями были проведены следующие мероприятия:
№ |
Название мероприятия |
Количество участников |
1. |
Акция «Дети - детям» |
6 семей |
2. |
Выставка семейного творчества «ДЕТСТВО. ТВОРЧЕСТВО. РАДОСТЬ» |
16 семей |
3. |
Фотоколлаж «В предчувствии 8 марта» посвященный Международному женскому дню |
36 семей |
4. |
Выставка детских рисунков «Оранжевая планета» |
79 учащихся |
5. |
Выставка детских рисунков «Хрустальный бум» |
61 учащийся |
6. |
Выставка детских рисунков «Весенняя капель» |
30 учащихся |
7. |
Встреча родителей с врачом – педиатром детской поликлиники. Тема встречи: «Профилактика гриппа и ОРВИ в эпидемическом сезоне 2018-2019 гг.» |
60 родителей |
8. |
Встреча родителей с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД МОМВД России «Кувандыкский». Тема встречи: «Проезжая часть опасное место!» |
30 родителей |
9. |
Мастер-класс «Семейный оберег» в рамках месячника по работе с семьей |
13 семей |
10. |
Выставка детских рисунков «Нет тебя дороже» |
30 учащихся |
По итогам выставок, акций семьи учащихся ШРР были награждены благодарственными письмами.
За учебный год проведено 2 собрания для родителей учащихся ШРР «Родничок»:
- 12.09.18 г. - собрание для родителей учащихся 1 года обучения, где родители познакомились со спецификой работы ШРР, заполнили документы о приёме детей в ШРР «Родничок». В ходе собрания была организована встреча родителей ШРР «Родничок» с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» О.А. Регентовой «Проезжая часть - опасное место!». С родителями проведён инструктаж по правилам ОТ, пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения и порядке действий при угрозе и совершении террористического акта, правилам поведения в учреждении. Родителям была предложена презентация о жизни Школы. Был избран родительский комитет в каждой группе, проведена консультация по организации работы ШРР «Родничок», члены родительского комитета познакомились с планом проведения мероприятий. На собрании присутствовало 30 родителей из 32 чел., что составляет 94% от общего количества.
- 13.09.18 г. - собрание для родителей учащихся 2-3 г. обучения. В ходе собрания была организована встреча родителей с врачом-педиатром детской поликлиники «Профилактика гриппа и ОРВИ в эпидемическом сезоне 2018-2019 гг.». С родителями проведён инструктаж по правилам ОТ, пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения и порядке действий при угрозе и совершении террористического акта, правилам поведения в учреждении. Был избран родительский комитет в каждой группе, проведена консультация по организации работы ШРР «Родничок», члены родительского комитета познакомились с планом проведения мероприятий. На собрании присутствовало 60 человек из 64 чел., что составляет 94% от общего количества. Заинтересованность родителей свидетельствует о повышении интереса к образовательному процессу в ШРР и о популярности данного вида услуг.
Одной из значимой формой работы с родителями являются индивидуальные и групповые консультации. Тематикой индивидуальных консультаций является: здоровье ребенка, особенности его поведения на занятиях и др. В течение учебного года проведены групповые консультации по подготовке к мероприятиям в соответствии с планом работы ШРР «Родничок».
Таким образом, при планировании работы с родителями следует продолжить все те формы работы, которые использовались в этом году, так как видна реальная заинтересованность во всех предоставляемых ШРР «Родничок» родителям услугах.
Методическая работа
В начале учебного года каждым педагогом дополнительного образования разработан учебно-методический комплект (УМК), который представлен дополнительной общеобразовательной программой, календарным учебным графиком к программе на каждый год обучения. Включает в себя следующие разделы:
1. Информационное обеспечение
2. Алгоритм деятельности
3. Контрольно-измерительные и диагностические материалы
В течение учебного года педагогами обновлялся и пополнялся материал для методических и тематических папок по профилю деятельности.
Осуществлялась подготовка материалов для участия во всероссийских и международных конкурсах для учащихся и педагога (работа на образовательных сайтах, работа с инструкциями для выполнения заданий, распечатка материалов).
Пдо Берникова С.Г. принимала участие в качестве члена экспертной группы по аттестации педагогов дополнительного образования МБУДО «ДПШ».
В течение учебного года были опубликованы методические материалы: конспекты занятий, программа педагога, календарные учебные графики, план работы, анализ работы, методические пособия, методические рекомендации на образовательных интернет-сайтах, порталах, проектах:
- Образовательный портал «Продлёнка» (http://www.prodlenka.org);
- Проект «Инфоурок» (https://infourok.ru);
- Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей «Знанио» (https://znanio.ru);
- Корпорация Российский учебник. Издательство Дрофа – Вентана (https://rosuchebnik.ru);
- Педагогическое сообщество «Урок.РФ» (https://урок.рф);
- Академия развития творчества "Арт-талант" (http://www.art-talant.org);
- Всероссийский интернет-педсовет (https://pedsovet.org);
- Международный открытый каталог для учителей и студентов (http://конспекты-уроков. рф);
- Современные педагогические технологии (http://pedtehno.ru);
- Образовательный портал «Одарённость.RU» (https://odarennie.ru) и др.
Свидетельства и сертификаты о публикации материалов размещены в портфолио педагогов дополнительного образования, которое систематически пополняется и обновляется новыми материалами.
В течение 2018-2019 учебного года педагоги дополнительного образования активно принимали участие в мероприятиях согласно плану методической работы МБУДО «ДПШ»:
- совещание при директоре (еженедельно);
- педагогический совет «Итоги летней кампании. Перспективы развития МБУДО «ДПШ» на 2018-2019 уч. г.»;
- педагогический совет «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам»;
- анкетирование «Комплексная диагностика профессиональных затруднений педагога»;
- инстуктивно-методический семинар «Векторы развития дополнительного образования»;
- круглый стол «Особенности организации образовательного процесса с учащимися ОВЗ»;
- круглый стол «Особенности предшкольной подготовки в условиях дополнительного образования»;
- методическая игра «Нестандартно к профстандарту» 3-ая часть;
- методическая учёба «Профессионализм педагога – основа качества образовательного процесса»;
- методическая минутка «Инновационные формы организации образовательного процесса»;
- методическая минутка «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»;
- методическая минутка «Мы выбираем безопасность»;
- методическое мероприятие «Диссеминация педагогического опыта педагога дополнительного образования Левшиной Е.Н.»;
- методическая минутка «Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования»;
- методическая учёба «Модель индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ»;
- методическая минутка «Воспитывая других – воспитываюсь сам»;
- методическая минутка «Гражданственность – дело всех и каждого»;
- педагогический совет «Пути и средства достижения современных образовательных результатов: отчёт о результатах самообследования МБУДО «ДПШ» за 2018-2019 учебный год;
- методическая минутка «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на занятиях в УДО»;
- методическая минутка «Добра связующая нить»;
- педагогический совет «Анализ деятельности МБУДО «ДПШ» за 2018-2019 учебный год».
Повышение квалификации
№ п/п |
Название мероприятия |
Кол-во часов |
Место проведения |
Дата |
Результат |
1. |
Дистанционный курс «Активные методы обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Технология активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология новых ФГОС» |
20 ч. |
Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru |
01.07.18 г. |
Удостоверение о повышении квалификации |
2. |
Дистанционный курс «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация дошкольного образования в условиях новых ФГОС» |
16 ч. |
Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
|
22.07.18 г. |
Удостоверение о повышении квалификации |
3. |
Курс повышения квалификации «Инклюзивное обучение в дополнительном образовании» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация дополнительного образования» |
16 ч. |
Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
|
31.10.18 г. |
Удостоверение о повышении квалификации |
4. |
Онлайн-курсы для учителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» |
5 ч. |
Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) https://rosuchebnik.ru |
02.11.18 г. |
Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации |
5. |
Профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования» |
300 ч. |
ООО «Столичный учебный центр» https://kursy.org |
20.12.18 г. - 26.02.19 г.
|
Диплом о профессиональной переподготовке |
6. |
Курсы повышения квалификации «Экономика и основы финансовой грамотности для дошкольников» |
3 ч. |
Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) https://rosuchebnik.ru |
12.03.19 г. |
Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации |
7. |
Программа повышения квалификации «Оказание первой помощи»
|
16 ч. |
Частное учреждение дополнительного профессионального образования, учебно-технический центр «Содействие» |
|
Удостоверение о повышении квалификации |
8. |
Дистанционный курс «Лэпбук – новейший способ организации деятельности с дошкольниками» прошла |
16 ч. |
Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
|
|
Удостоверение о повышении квалификации |
9. |
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика дополнительного образования» в объеме |
300 ч. |
Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
|
|
Диплом о профессиональной переподготовке |
10. |
Курс повышения квалификации по теме «Обучение английскому в детском саду в контексте реализации ФГОС ДО» |
108 ч. |
Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
|
|
Удостоверение о повышении квалификации |
Участие в семинарах, вебинарах, медианарах
№ п/п |
Название мероприятия |
Кол-во часов |
Место проведения |
Дата |
Результат |
1. |
Педагогический медианар «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» |
2 |
Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей https://znanio.ru |
31.08.18 г. |
Свидетельство |
2. |
Педагогический медианар «Здоровье педагога как профессиональная ценность успешного образовательного процесса» |
2 |
Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей https://znanio.ru |
31.08.18 г. |
Свидетельство |
3. |
Вебинар «Отношения педагога и родителей. «Перезагрузка» |
2 |
Творческое объединение «Салют Талантов» |
19.09.18 г. |
Сертификат |
4. |
Педагогический медианар «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» |
2 |
Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей https://znanio.ru |
04.10.18 г. |
Свидетельство |
5. |
Областной практико-ориентированный семинар «Особенности образовательного процесса дошкольных объединений в условиях организаций дополнительного образования» |
5 |
ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» |
18.10.18 г. |
Сертификат |
6. |
Вебинар «Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей при подготовке к школе» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
19.10.18 г. |
Сертификат |
7. |
Вебинар «Раннее развитие: от мифов к реальности» |
2 |
Развивающий портал «Мерсибо» https://mersibo.ru |
23.10.18 г. |
Сертификат |
8. |
Вебинар «Психологическая поддержка при работе с детьми, родителями, коллегами» |
2 |
Образовательный проект педагогического сообщества Урок. РФ https://урок. рф |
23.10.18 г. |
Сертификат |
9. |
Областной веб-семинар «Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования по реализации АДООП» |
2 |
Портал Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко http://odtdm.ru |
25.10.18 г. |
Сертификат |
10. |
Всероссийский вебинар «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий инструмент для повышения качества образования» |
2 |
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН» http://unfall.ru |
06.11.18 г. |
Сертификат |
11. |
Вебинар «Учимся думать, рассуждать, фантазировать. Готовим ребёнка к школе» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
09.11.18 г. |
Сертификат |
12. |
Вебинар Практика использования ЭОР в учебной деятельности» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
11.12.18 г. |
Сертификат |
13. |
Вебинар «Игровая заниматика» - игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
27.11.18 г. |
Сертификат |
14. |
Областной веб-семинар «Формы работы и особенности социально-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях дополнительного образования» |
2 |
Портал Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко http://odtdm.ru
|
27.11.18 г. |
|
15. |
Вебинар «Развитие пространственной ориентации дошкольников» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
14.12.18 г. |
Сертификат |
16. |
Вебинар «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
18.12.18 г. |
Сертификат |
17. |
Вебинар «Учимся думать. Как научить ребёнка оценивать себя?» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
28.01.19 г. |
Сертификат |
18. |
Вебинар «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
19.02.19 г. |
Сертификат |
19. |
Медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» |
2 |
Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей https://znanio.ru |
05.03.19 г. |
Свидетельство |
20. |
Вебинар «Готов ли ребёнок к школе» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
26.03.19 г. |
Сертификат |
21. |
Вебинар «Готов ли ребёнок читать и писать» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
23.04.19 г. |
Сертификат |
22. |
Областной семинар «Современные подходы к организации и проведению учебного занятия в учреждении дополнительного образования» |
1 |
МБУДО «ДПШ» |
05.04.19 г. |
|
23. |
Областной веб-семинар «Инклюзивное образование: современный подход к реализации АДООП» |
2 |
ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» |
18.04.19 г. |
|
24. |
Вебинар «Ступеньки к школе. Как помочь ребёнку стать успешным первоклассником» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
16.05.19 г. |
Сертификат |
25. |
Онлайн-семинары «Работа с разными возрастными группами коллектива», «Снятие зажимов», «Особенности работы с малышами», «Как через игру сплотить коллектив», «Зачем танцорам актёрское мастерство» |
10 |
Танцевальное движение «Вдохновение» https://vk.com/horeograf_praktik |
В течение учебного года |
Сертификаты |
26. |
Вебинар «Система подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по английскому языку» |
1 |
www.moi-universitet.ru |
18.01.19 г. |
Свидетельство |
27. |
Всероссийский вебинар «Современные подходы к работе с одаренными детьми по английскому языку |
2 |
htt://sibou.ru/ |
20.02.19 г. |
Свидетельство |
28. |
Вебинар «Перцептивная функция делового общения» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
21.05.19 г. |
Сертификат |
29. |
Вебинар «Предшкольная пора – год до школы» |
1 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
22.05.19 г. |
Сертификат |
30. |
Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик. |
2 |
Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru |
27.05.19 г. |
Сертификат |
- изучение новинок литературы по вопросам педагогики, психологии;
- участие в дистанционных международных и всероссийских педагогических и творческих конкурсах;
- работа с интернет-ресурсами и др.
Подводя итоги работы ШРР «Родничок» за 2018-2019 уч. год, можно сделать следующие выводы:
Что получилось:
- выполнить программу ШРР «Родничок» на 100% за счёт уплотнения часов по темам;
- повысить динамику роста высокого уровня ЗУН по предметам комплексной программы, снижение среднего и низкого уровня на основе анализа имеющихся данных диагностических срезов;
- удалось добиться высокой результативности достижений учащихся и педагогов дополнительного образования в международных и всероссийских конкурсах;
- удалось добиться стопроцентной сохранности детского коллектива ШРР «Родничок»;
- обновлена ежегодная информация на стенде «Достижения учащихся»;
- оформлены кабинеты для занятий по развивайке, английскому языку;
- на достойном уровне прошли отчётные мероприятия, праздник выпускников для учащихся и родителей;
- массовые мероприятия были хорошо организованы и проведены на высоком уровне, отличались уровнем артистизма персонажей, использованием современной техники, ярким оформлением;
- работа с родителями была организована на должном уровне, большинство родителей принимали активное участие в различных мероприятиях ШРР, активно сотрудничали при подготовке работ для участия в международных и всероссийских конкурсах.
Что не получилось:
- не проведено запланированное мероприятие (спортивный квест «Виктория») на основании приказа № 61 по МБУДО «ДПШ» от 01.02.19 г. «О приостановлении образовательного процесса в МБУДО «ДПШ»;
- не проведена беседа с детьми «Россия – родина моя», в рамках месячника спортивно-массовой и военно-патриотической работы на основании приказа № 61 по МБУДО «ДПШ» от 01.02.19 г. «О приостановлении образовательного процесса в МБУДО «ДПШ»;
- снизился % участия педагогов дополнительного образования в конкурсном движении;
- активность участия в семейных творческих заданиях для родителей и детей остаётся низкой.
Перспективы на 2019-2020 учебный год:
- корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, календарного учебного графика по предметам;
- разработка (пополнение и обновление) учебно-методического комплекса по профилю деятельности;
- продолжить работу по сохранности контингента учащихся ШРР «Родничок»;
- увеличить в течение учебного года % участия педагогов дополнительного образования в конкурсном движении;
- активизировать работу педагогов дополнительного с родителями посредством вовлечения в совместную образовательную деятельность;
- повысить активность участия родителей и учащихся в семейных творческих заданиях посредством включения новых форм работ;
- сохранить высокую результативность учащихся дополнительного образования в конкурсном движении;
- продолжить работу по повышению квалификации педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов посредством участия в курсовой подготовке, веб-семинарах, медианарах и др.;
- продолжить методическую работу на образовательных интернет-сайтах, порталах, проектах: публикация методических материалов каждого педагога дополнительного образования ШРР «Родничок», участие в методических мероприятиях и др.;
- систематически пополнять и обновлять методический материал к занятиям и портфолио педагога;
- регулярно обновлять информацию на стене «Достижения учащихся»;
- продолжить обучение учащихся 1 года обучения в группах по 8 человек.