12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Берникова Светлана Геннадьевна2350 Педагогический стаж - 33 года, образование - высшее. Специальность по диплому - учитель начальных классов. Работаю заведующим отделом и педагогом дополнительного образования в МБУДО "ДПШ" г. Кувандыка Оренбургской области". Россия, Оренбургская обл., г. Кувандык |
Анализ работы школы раннего развития «Родничок» за 2018-2019 учебный год
Анализ деятельности Школы раннего развития «Родничок»
за 2018-2019 учебный год
Берникова С. Г. – руководитель Школы раннего развития «Родничок», педагог-организатор высшей квалификационной категории.
2. Педагоги Школы осуществляют образовательную деятельность по комплексной общеобразовательной общеразвивающей программе Школы раннего развития «Родничок», предназначенной для детей дошкольного возраста (4-7 лет), срок реализации 3 года, которая объединяет несколько направлений: английский язык, ИЗО, музыка, ритмика, лепка, развивайка, основы дефиле. Для каждого предмета разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Цель программы: формирование всесторонне развитой личности средствами дополнительного образования.
Задачи:
образовательные:
- формировать у детей доступные их возрасту основные умения и навыки в области художественной, интеллектуальной и языковой культуры;
- сформировать элементарные представления о музыкальной культуре, изобразительном творчестве;
- формировать навыки учебной деятельности;
развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативные и социальные навыки;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию психических процессов (мышление, память, внимание, воображение);
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, усидчивость, трудолюбие, терпение;
- воспитывать произвольность поведения, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- содействовать формированию нравственности и общей культуры ребенка;
- воспитывать настойчивость в достижении поставленных задач.
Для реализации задач комплексной программы подобран комплекс предметов (направлений), имеющих свои задачи.
В течение учебного года проводился мониторинг диагностики ЗУН учащихся Школы.
Итоговая диагностика проведена среди 7 педагогов дополнительного образования ШРР «Родничок»
Общие данные по ШРР «Родничок»
| Входящая | Текущая | Итоговая |
Высокий уровень | 2% | 34% | 55% |
Средний уровень | 54% | 57% | 42% |
Низкий уровень | 44% | 9% | 3% |
Входящая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%)
Текущая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%)
Итоговая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%)
По сравнению с началом учебного года высокий уровень увеличился на 53% (2017-2018 уч. год – на 37%), средний уровень снизился на 12% (2017-2018 уч. год – на 4%), низкий уровень снизился на 41% (2017-2018 уч. год – снизился на 33%).
3. Сведения о детском коллективе
В 2018-2019 учебном году в ШРР функционировало 8 групп:
- 1 год обучения: «Капелька»-1, «Капелька»-2, «Ручеёк»-1, «Ручеёк»-2 (4-5 лет);
- 2 год обучения: «Росинка», «Травинка» (5-6 лет);
- 3 год обучения: «Лучики», «Солнышко» (6-7 лет)
Первый год обучения
Количество учащихся на 15.09.18 г. составило – 32 человека, на 15.05.19 г. составило - 32 человека. Сохранность контингента учащихся – 100%.
Второй год обучения
Количество учащихся на 15.09.18 г. составило - 32 человека, на 15.05.19 г. составило – 32 человека. Сохранность контингента учащихся – 100%.
Третий год обучения
Количество учащихся на15.09.18 г. составило - 32 человека, на 15.05.19 г. составило - 32 человека.
Сохранность контингента учащихся – 100%.
Общее количество учащихся ШРР «Родничок» составляет:
15.09.18 г.– 96 человек, 15.05.19 г. – 96 человека
15.09.17 г.– 96 человек, 15.05.18 г. – 94 человека
15.09.16 г.– 98 человек, 15.05.17 г. – 93 человека
Сохранность контингента учащихся:
2018-2019 учебный год – 100%;
2017-2018 учебный год – 98%;
2016-2017 учебный год – 95%.
| I полугодие | II полугодие | ||||
| 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Мальчиков | 41 | 32 | 41 | 37 | 30 | 41 |
Девочек | 55 | 64 | 55 | 56 | 64 | 55 |
Анализ показывает, что в течение 3-х лет количественный состав девочек преобладает над мальчиками в каждой группе обучения. На 15.05.19 г. ШРР посещают 43% мальчиков и 57% девочек. На этот период в прошлом учебном году показатель составлял: 32% мальчиков и 68% девочек.
Увеличение числа желающих посещать ШРР «Родничок» связано с хорошими отзывами родителей детей, посещающих «Родничок», с растущей педагогической грамотностью родителей, высокому профессионализму педагогов ШРР. В целом, можно сделать вывод, что дети и родители заинтересованы в данном виде услуг, предлагаемых МБУДО «ДПШ».
4. Воспитательная работа
На 2018-2019 учебный год была поставлена цель воспитательной работы: организация культурно-массовых, воспитательных, профилактических и досуговых мероприятий в Школе раннего развития «Родничок».
Поставлены задачи:
- разработка сценарного материала мероприятий, конспектов бесед;
- подготовка необходимого оборудования, музыкального сопровождения и реквизита для организации и проведения массовых мероприятий;
- осуществление предварительной подготовки (организация репетиций, разучивание стихов, песен, сценарного материала);
- вовлечение родителей учащихся в активную совместную деятельность (участие в конкурсах, мероприятиях, помощь в подготовке мероприятий ШРР);
- проведение аналитической работы, внесение предложений по улучшению условий проведения массовых мероприятий.
В рамках реализации задач ШРР «Родничок» в 2018-2019 учебном году педагогом-организатором в течение учебного года были разработаны сценарии, организовано и проведено большое количество массовых мероприятий, профилактических бесед.
Массовые мероприятия, организуемые для детей и их родителей, осуществляют не только культурно-досуговую, диагностическую, социально-психологическую функцию, но и несут большой воспитательный потенциал.
В 2018-2019 учебном году было запланировано 9 мероприятий (1 мероприятие (спортивный квест «Виктория») не проведено: приказ № 61 от 01.02.19 г.), проведено 8 мероприятий культурно-массового характера:
№ | Название мероприятия | Количество участников |
1 | Час веселых затей «У наших друзей именины» (День осеннего именинника) | 89 детей |
2 | Новогодний утренник «Новый год у трёх поросят» | 94 ребенка, 180 родителей |
3 | Час веселых затей «Забавный день рождения» (День зимнего именинника) | 84 ребенка |
4 | Час веселых затей «Вас зовем на представление под названием «День рождения!» (День весеннего именинника) | 90 детей |
5 | Познавательно-игровая программа «Вместе весело шагать» | 30детей
|
6 | Час веселых затей «День солнечного лучика и радостных улыбок» (День летнего именинника) | 88 детей |
7 | Отчетный концерт в ШРР «Родничок» «Путешествие по радуге» | 64 ребенка, 115 родителей |
8 | Праздник выпускников в ШРР «Родничок» «Нам сказка дарит чудо» | 32 ребенка, 64 родителя |
В учебном году учащиеся Школы приняли участие в культурно-массовом мероприятии МБУДО «ДПШ»:
- концертная программа «Отчетный концерт творческих коллективов МБУДО «ДПШ» (30 уч-ся).
С учащимися ШРР «Родничок» регулярно организовывались и проводились мероприятия в рамках тематических месячников:
№ | Название мероприятия | Количество участников |
1 | Беседа «Тайный мир огня» в рамках месячника по пожарной безопасности | 88 учащихся |
2 | Встреча учащихся со специалистами городского отделения Пожарно-спасательной части №35 Кувандыкского городского округа и г. Медногорска | 29 учащихся |
3 | Беседа « Мои поступки – моя ответственность» в рамках месячника по профилактике правонарушений несовершеннолетних | 90 учащихся |
4 | Беседа «Выучите срочно правила движения!» в рамках месячника по профилактике ДДТТ | 91 учащийся |
5 | Беседа с использованием ИКТ «Безопасность на дороге» | 89 учащихся |
6 | Беседа «Здоровье начинается с зарядки», посвященная Всемирному дню здоровья | 88 учащихся |
7 | Беседа с использованием ИКТ «Маленький вклад в большую победу» | 32 учащихся |
Из запланированных бесед не проведена одна беседа « Россия – родина моя» в рамках месячника спортивно-массовой и военно-патриотической работы на основании приказа № 61от 01.02.19 г. «О приостановлении образовательного процесса в МБУДО «ДПШ».
В течение года педагогом велась работа по пополнению сценарного материала в тематическую папку «Сценарии» (сценарии викторин, игровых, конкурсно-игровых, спортивных программ для детей дошкольного возраста), подготовлен материал для выступления на круглом столе «Особенности предшкольной подготовки в условиях дополнительного образования» по теме: «Физминутка – обязательный элемент современного занятия с дошкольниками».
Анализируя проделанную работу в рамках организации массовых мероприятий в ШРР «Родничок», можно сделать вывод, что благодаря высокому уровню артистизма, умению педагогов работать с детьми дошкольного возраста, использованию современных информационных технологий, красочным костюмам героев все мероприятия проходили на высоком эмоциональном уровне. Были привлекательными, запоминающимися, как для детей, так и для родителей.
По итогам наблюдения за детьми и опроса родителей массу положительных отзывов получили следующие мероприятия: Новогодний утренник «Новый год у трёх поросят», отчетный концерт в ШРР «Родничок» «Путешествие по радуге», праздник выпускников «Нам сказка дарит чудо», встреча со специалистами городского отделения пожарно-спасательной части № 35 Кувандыкского г.о. и г. Медногорска. Анализ проведенных мероприятий показал что, наибольший интерес вызывают беседы с использованием слайдов, мультфильмов, видеороликов. Очень увлекательно и познавательно в сентябре прошла встреча со специалистами пожарно-спасательной части, в ходе которой учащимся не только интересно рассказали про устройство пожарной машины, но и дали ознакомиться с устройством кабины, желающие могли примерить каску. А демонстрация разматывания пожарного гидранта и подача воды вызвали интерес даже у присутствующих родителей.
При составлении сценариев мероприятий были использованы периодические издания: журнал «Праздник в школе», методические сборники: «Праздник каждый день», «Праздник в школе и дома», газета «Педсовет», интернет ресурсы. Сценарии составлялись таким образом, что могут быть одинаково полезны педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, так и педагогам-организаторам, вожатым в школе, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям с внесением изменений со стороны организаторов.
Педагог-организатор Ганаева Ж.Р. посещала методические мероприятия согласно плану методической работы.
Анализируя всю работу, проделанную за год педагогом-организатором Ганаевой Ж.Р., хотелось бы отметить положительные моменты:
- ответственное отношение педагога к подготовке и организации мероприятий. Все мероприятия составлены и проведены ярко, зрелищно, запоминающиеся, с применением современных технологий и необычной подачей материала. Много реквизита, оборудования и костюмов было изготовлено специально к мероприятиям.
Однако имеется ряд недостатков в организации некоторых мероприятий:
- по-прежнему, низкая активность участия в семейных творческих заданиях детей и родителей, пассивность родителей в совместных с детьми творческих мероприятиях.
На будущий год следует продумать интересные формы вовлечения родителей и учащимися в творческую деятельность «Родничок» (проведенный в этом учебном году мастер-класс имел положительные отзывы, планируется включить мастер классы с участием родителей и учащихся всех групп, изменив темы; фотовыставки, игры и конкуры, с обязательным участием родителей и детей).
С целью повышения эффективности организационно-массовой работы как в ШРР «Родничок», так и в ДПШ в целом, назрела необходимость обновления спортивно-игрового инвентаря, реквизита для костюмированных представлений, ауди аппаратуры. И самым необходимым на данный момент для плодотворной работы педагога-организатора школы и проведения культурно-массовых мероприятий МБУДО «ДПШ» на должном уровне необходимо обновить компьютерную технику (из-за частых поломок и выхода из строя ноутбука непосредственно во время проведения мероприятия).
Достижения учащихся в конкурсном движении в 2018-2019 учебном году
№ | Название конкурса | ФИО участника (учащиеся) | Возраст | Название конкурсной работы | ФИО педагога | Результат |
1. | Международный конкурс «Золотые руки» www.3олотые-руки.рф | Ягофарова Амина | 4 г. | «Осеннее вдохновение» | Ягофарова А.М. | Лауреат III степени |
2. | Всероссийский конкурс детского творчества «Обитатели морских глубин» | Степаненко Александр | 4 г. | «Подводный мир» | Степаненко О.С. | Диплом победителя (1 место) Диплом педагога, подготовившего победителя |
3. | Международная блиц-олимпиада по английскому языку «Для вас, малыши» | Гречушкин Иван | 6 л. | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
4. | Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первые шаги» | Елизарова Мирослава | 5 л. | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом II степени Диплом II степени (пдо Нестерова А.В.)
|
5. | Международный конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Яркие краски осени» | Калипанова Жанна | 6 л. | «Осенний блюз» | Степаненко О.С. | 1 место |
6. | Всероссийская олимпиада для дошкольников «Знакомство с математикой» | Соколова Яна
| 6 л.
| Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место Диплом педагога, подготовившего победителя 1 место |
Хасбиев Тимур | 6 л. | Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место Диплом педагога, подготовившего победителя | ||
7. | Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первые шаги» | Холдзиева Руслана | 5 л. | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
8. | Всероссийский интернет-конкурс для детей «Триумф детства» http:// | Калипанова Жанна | 6 л. | «Осенний блюз» | Степаненко О.С. | Диплом I степени |
9. | V Международный интеллектуальный марафон | Калипанова Динара | 6 л. | Задания марафона | Берникова С.Г. | Диплом I степени |
10. | VII Международный онлайн-конкурс для хореографических коллективов «Вдохновение» http://vdoxnovenie- | Группа «Лучики» | 6-7 л. | Танец «Поварята» (видео) | Тарасова И.С. | Дипломант II степени Дипломант II степени (пдо Тарасова И.С.)
|
11. | Всероссийская олимпиада для дошкольников «Занимательная геометрия» | Ткаченко Арина
| 6 л.
| Олимпиадные задания
| Берникова С.Г. | 1 место
|
Гречушкин Иван | 6 л. |
Олимпиадные задания | 2 место Диплом педагога, подготовившего победителя | |||
12. | Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мои увлечения» https://kompas- | Табакова Алёна | 6 л. | «Новый год по-марсиански» | Фаизова Э.Р. | 3 место |
13. | Международная блиц-олимпиада по английскому языку для дошкольников «Английский у детей» http://odarennie.ru/olympiads | Обжорина Ульяна | 6 л. | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
Егорова Анастасия | 6 л. | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) | ||
14. | Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимний карнавал» https://kompas- | Гарифуллин Роман | 4 г. | «Неожиданная встреча» | Фаизова Э.Р. | 3 место Сертификат за подготовку призёра (Фаизова Э.Р.) |
15. | Всероссийский конкурс детских поделок «Пластилиноград» | Файзуллин Марат | 4 г. | «Весёлый жираф» | Ягофарова А.М. | 1 место |
16. | Всероссийская олимпиада для дошкольников «Логические задачки» | Губайдуллина Милана | 6 л. | Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место |
Супруненко Варвара | 6 л. | Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место | ||
17. | Всероссийский конкурс детского творчества «Мой веселый снеговик» http://mir- | Насибулина Ксения | 6 л. | «Зимние забавы» | Степаненко О.С. | Лауреат II степени |
18. | Всероссийский конкурс ДПТ | Славкина Дарина | 5 л. | «Подводная фантазия» | Степаненко О.С. | Победитель 1 степени Степаненко О.С. – сертификат куратора |
19. | Международный конкурс фотографии, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «8 Марта - Мамин праздник!» https://kompas-center.ru | Соколова Яна | 6 л. | «Подарок для мамы» | Фаизова Э.Р. | 2 место |
20. | Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов "Золотая рыбка" -2019 | Елизарова Мирослава | 5 л. | «Морской калейдоскоп» | Степаненко О.С. | Победитель I степени |
21. | Всероссийская олимпиада для дошкольников «Размышляем и считаем» www.art-talant.org | Кадыргулова Нигина | 6 л.
| Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место Диплом педагога, подготовившего победителя
|
Романов Андрей
| 6 л.
| Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место Диплом педагога, подготовившего победителя | ||
22. | Всероссийская олимпиада для дошкольников «Подготовка к школе. Математика» www.art-talant.org | Егорова Анастасия | 6 л.
| Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место Диплом педагога, подготовившего победителя |
Обжорина Ульяна | 6 л. | Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место Диплом педагога, подготовившего победителя | ||
Артюхова Дарья | 7 л. | Олимпиадные задания | Берникова С.Г. | 1 место Диплом педагога, подготовившего победителя | ||
23. | Всероссийский конкурс детских поделок «Пластилиноград» https://www.gorod-future.ru | Азнакаева Алина | 5 л. | «Морские обитатели» | Ягофарова А.М. | 2 место |
24. | XI Всероссийский конкурс для детей и молодёжи "На взлёте" https://civiledu.ru | Соколова Яна | 6 л. | «Подарок для мамы» | Фаизова Э.Р. | Победитель (2 место) |
25. | Международный творческий конкурс «Мир одарённости» https://mir-odaryonnykh-lyudej.webnode.ru | Науменко Семён | 5 л. | «Разноцветный морской мир» | Степаненко О.С. | Победитель 2 степени |
26. | Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первое знакомство» https://odarennie.ru | Цымбалова Полина | 5 л. | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом I степени Диплом I степени (пдо Нестерова А.В.) |
27. | Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первое знакомство» https://odarennie.ru | Федотенков Евгений | 5 л. | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом II степени Диплом II степени (пдо Нестерова А.В.) |
28. | Всероссийский конкурс детских поделок «Пластилиноград» https://www.gorod-future.ru |
|
| Коллективная работа учащихся 1 года обучения «Весёлая семейка» | Ягофарова А.М. | 2 место |
За три последних учебных года наблюдается рост охвата учащихся в конкурсном движении:
2018-2019 уч. год – 25 человек (26%);
2017-2018 уч. год – 22 человека (23%);
2016-2017 уч. год – 11 человек (12%).
По сравнению с прошлым учебным годом в 2018-2019 учебном году удалось повысить охват учащихся в конкурсном движении на 3 % за счёт слаженной работы педагогов дополнительного образования. Учащиеся принимали участие в конкурсных мероприятиях неоднократно: Соколова Яна – 3, Гречушкин Иван – 2, Калипанова Жанна – 2, Обжорина Ульяна – 2, Егорова Анастасия – 2, Елизарова Мирослава – 2. Достижения учащихся регулярно освещались на информационном стенде Школы раннего развития «Родничок», вручались дипломы, грамоты и подарки.
Достижения педагогов дополнительного образования в конкурсном движении
в 2018-2019 учебном году
№ | Название конкурса | Название конкурсной работы | ФИО педагога | Результат |
1. | Международная педагогическая олимпиада «Активные и интерактивные методы обучения английскому языку» https://anglius.ru | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Победитель I степени |
2. | VII Всероссийский педагогический конкурс «Компетентностный подход» http://a-prizvanie.ru | «Преображение» | Фаизова Э.Р. | Победитель (1 место) |
3. | Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 2018» http://pedagog2018.ru | Конспект познавательного занятия-игры для дошкольников «Halloween» | Нестерова А.В. | Победитель |
4. | Всероссийский творческий конкурс с Международным участием в условиях реализации ФГОС «Лучший педагог» http://deti-svet.ru | Презентация «Организация работы с родителями учащихся Школы раннего развития «Родничок» | Берникова С.Г. | 1 место |
5. | Всероссийский педагогический конкурс с Международным участием в условиях реализации ФГОС «Инновационные технологии в ДОУ» http://deti-svet.ru | План работы педагога дополнительного образования | Берникова С.Г. | 1 место |
6. | Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов "Таланты России" Конкурс «Лучший конспект занятий» | Конспект занятия «Красавица медуза» | Степаненко О.С. | Победитель 3 степени |
7. | Всероссийский конкурс "Методическая разработка педагога дополнительного образования" https://педпроект.рф | Серия занятий по теме «Нетрадиционные формы проведения занятия как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» | Берникова С.Г. | 1 место |
8. | Участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» http://pedstart.ru | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | 1 место |
9. | XIII Всероссийский педагогический конкурс «Достижение цели» http://civiledu.ru | Конспект занятия «Речка» | Тарасова И.С. | Победитель (2 место) |
Конспект занятия Стрейчинг» | Тарасова И.С. | Победитель (1 место) | ||
Конспект занятия «Путешествие в космос» | Тарасова И.С. | Победитель (1 место)
| ||
Конспект занятия «Комплекс на развитие гибкости и танцевального шага» | Тарасова И.С. | Победитель (1 место)
| ||
10. | Международная блиц-олимпиада по английскому языку «Для вас, малыши» https://odarennie.ru | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом 1 степени |
11. | Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первые шаги» https://odarennie.ru | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом 2 степени |
12. | Международная онлайн-олимпиада «Блиц-олимпиада по английскому языку «Первое знакомство» https://odarennie.ru | Олимпиадные задания | Нестерова А.В. | Диплом 1 степени Диплом 2 степени |
13. | Методическая работа на образовательном интернет-сайте Академия развития творчества "Арт-талант" (http://www.art-talant.org) |
| Берникова С.Г. | Почётный диплом за активное участие, творческие победы Благодарность за высокий профессионализм и благородный педагогический труд Свидетельство за сотрудничество и активное участие в развитии образовательного сообщества Благодарность за неиссякаемый педагогический талант, высокий профессионализм и многолетний кропотливый труд в деле воспитания подрастающего поколения |
14. | Методическая работа на образовательном портале «Продлёнка» (http://www.prodlenka.org) |
| Берникова С.Г. | Почётная грамота за безупречный добросовестный труд, высокий профессионализм и неиссякаемый педагогический талант Благодарность за успешное сотрудничество и весомый вклад в развитие педагогического сообщества Почётный диплом педагога за отличную педагогическую деятельность, активное участие в профессиональном сообществе педагогов России и постоянное расширение знаний и умений Диплом за инновационную профессиональную деятельность и широкое распространение своего педагогического опыта посредством публикации методических материалов |
15. | Методическая работа на образовательном портале для педагогов, школьников и родителей «Знанио» (https://znanio.ru);
|
| Берникова С.Г. | Благодарность за популяризацию и внедрение творческих и прогрессивных идей Почётная грамота за высокий уровень использования ИКТ в образовательном процессе Сертификат Почётного автора образовательных и методических публикаций |
16. | Методическая работа во Всероссийском педагогическом сообществе «Урок.РФ» (https://урок.рф) |
| Берникова С.Г. | Сертификат активного участника педагогического сообщества |
В 2018-2019 учебном году педагоги дополнительного образования ШРР «Родничок» приняли участие в 16 конкурсных мероприятиях (в 2017-2018 учебном году – 25, в 2016-2017 учебном году – 3). По сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение количества участия педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня на 36%. Активно принимали участие следующие педагоги дополнительного образования: Берникова С.Г., Нестерова А.В, Тарасова И.С. Приняли участие в одном конкурсном мероприятии – Степаненко О.С., Фаизова Э.Р. Педагоги дополнительного образования Аликбаева В.В., Ягофарова А.М. не приняли участие в конкурсных мероприятиях. Педагогам дополнительного образования даны рекомендации по активизации работы в конкурсном движении, методической работы на образовательных сайтах, порталах и др.
5. Работа с родителями.
В рамках работы с родителями учащихся ШРР «Родничок» были организованы и проведены:
Оформлены информационные уголки согласно плану профилактической работы ШРР «Родничок»
№ | Название |
1. | Информационный уголок для родителей по противопожарной тематике «Огонь ошибок не прощает» |
2. | Информационный уголок для родителей «От прошлого в будущее» посвященный 100-летию системы дополнительного образования в России |
3. | Информационный уголок для родителей «Давай посмотрим вместе» |
4. | Информационный уголок для родителей «Секреты родительской мудрости» |
5. | Информационный уголок для родителей «Мир безОпасности» |
6. | Информационный уголок для родителей «Дворовые игры» |
7. | Информационный уголок по профилактике ДДТТ «Правила знаем и строго соблюдаем» |
8. | Информационный уголок «Смех продлевает жизнь» |
Созданы, выпущены и распространены памятки для родителей
№ | Название | Количество |
1. | Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности» в рамках месячника пожарной безопасности | 58 шт. |
2. | Памятка для родителей «По безопасной дороге в безопасный мир!» по профилактике ДДТТ | 32 шт. |
3. | Памятка для родителей «Дети - пассажиры» по профилактике ДДТТ | 46 шт. |
4. | Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ «Будьте здоровы!» в рамках месячника посвященного Всемирному дню здоровья | 60 шт. |
5. | Памятка «Золотые правила воспитания» | 72 шт. |
6. | Памятка для родителей «Декларация прав ребенка» | 32 шт. |
7. | Памятка «Знай и соблюдай» в рамках месячника гражданской защиты | 63 шт. |
В рамках работы с родителями были проведены следующие мероприятия:
№ | Название мероприятия | Количество участников |
1. | Акция «Дети - детям» | 6 семей |
2. | Выставка семейного творчества «ДЕТСТВО. ТВОРЧЕСТВО. РАДОСТЬ» | 16 семей |
3. | Фотоколлаж «В предчувствии 8 марта» посвященный Международному женскому дню | 36 семей |
4. | Выставка детских рисунков «Оранжевая планета» | 79 учащихся |
5. | Выставка детских рисунков «Хрустальный бум» | 61 учащийся |
6. | Выставка детских рисунков «Весенняя капель» | 30 учащихся |
7. | Встреча родителей с врачом – педиатром детской поликлиники. Тема встречи: «Профилактика гриппа и ОРВИ в эпидемическом сезоне 2018-2019 гг.» | 60 родителей |
8. | Встреча родителей с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД МОМВД России «Кувандыкский». Тема встречи: «Проезжая часть опасное место!» | 30 родителей |
9. | Мастер-класс «Семейный оберег» в рамках месячника по работе с семьей | 13 семей |
10. | Выставка детских рисунков «Нет тебя дороже» | 30 учащихся |
По итогам выставок, акций семьи учащихся ШРР были награждены благодарственными письмами.
За учебный год проведено 2 собрания для родителей учащихся ШРР «Родничок»:
- 12.09.18 г. - собрание для родителей учащихся 1 года обучения, где родители познакомились со спецификой работы ШРР, заполнили документы о приёме детей в ШРР «Родничок». В ходе собрания была организована встреча родителей ШРР «Родничок» с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» О.А. Регентовой «Проезжая часть - опасное место!». С родителями проведён инструктаж по правилам ОТ, пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения и порядке действий при угрозе и совершении террористического акта, правилам поведения в учреждении. Родителям была предложена презентация о жизни Школы. Был избран родительский комитет в каждой группе, проведена консультация по организации работы ШРР «Родничок», члены родительского комитета познакомились с планом проведения мероприятий. На собрании присутствовало 30 родителей из 32 чел., что составляет 94% от общего количества.
- 13.09.18 г. - собрание для родителей учащихся 2-3 г. обучения. В ходе собрания была организована встреча родителей с врачом-педиатром детской поликлиники «Профилактика гриппа и ОРВИ в эпидемическом сезоне 2018-2019 гг.». С родителями проведён инструктаж по правилам ОТ, пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения и порядке действий при угрозе и совершении террористического акта, правилам поведения в учреждении. Был избран родительский комитет в каждой группе, проведена консультация по организации работы ШРР «Родничок», члены родительского комитета познакомились с планом проведения мероприятий. На собрании присутствовало 60 человек из 64 чел., что составляет 94% от общего количества. Заинтересованность родителей свидетельствует о повышении интереса к образовательному процессу в ШРР и о популярности данного вида услуг.
Одной из значимой формой работы с родителями являются индивидуальные и групповые консультации. Тематикой индивидуальных консультаций является: здоровье ребенка, особенности его поведения на занятиях и др. В течение учебного года проведены групповые консультации по подготовке к мероприятиям в соответствии с планом работы ШРР «Родничок».
Таким образом, при планировании работы с родителями следует продолжить все те формы работы, которые использовались в этом году, так как видна реальная заинтересованность во всех предоставляемых ШРР «Родничок» родителям услугах.
Методическая работа
В начале учебного года каждым педагогом дополнительного образования разработан учебно-методический комплект (УМК), который представлен дополнительной общеобразовательной программой, календарным учебным графиком к программе на каждый год обучения. Включает в себя следующие разделы:
1. Информационное обеспечение
2. Алгоритм деятельности
3. Контрольно-измерительные и диагностические материалы
В течение учебного года педагогами обновлялся и пополнялся материал для методических и тематических папок по профилю деятельности.
Осуществлялась подготовка материалов для участия во всероссийских и международных конкурсах для учащихся и педагога (работа на образовательных сайтах, работа с инструкциями для выполнения заданий, распечатка материалов).
Пдо Берникова С.Г. принимала участие в качестве члена экспертной группы по аттестации педагогов дополнительного образования МБУДО «ДПШ».
В течение учебного года были опубликованы методические материалы: конспекты занятий, программа педагога, календарные учебные графики, план работы, анализ работы, методические пособия, методические рекомендации на образовательных интернет-сайтах, порталах, проектах:
- Образовательный портал «Продлёнка» (http://www.prodlenka.org);
- Проект «Инфоурок» (https://infourok.ru);
- Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей «Знанио» (https://znanio.ru);
- Корпорация Российский учебник. Издательство Дрофа – Вентана (https://rosuchebnik.ru);
- Педагогическое сообщество «Урок.РФ» (https://урок.рф);
- Академия развития творчества "Арт-талант" (http://www.art-talant.org);
- Всероссийский интернет-педсовет (https://pedsovet.org);
- Международный открытый каталог для учителей и студентов (http://конспекты-уроков. рф);
- Современные педагогические технологии (http://pedtehno.ru);
- Образовательный портал «Одарённость.RU» (https://odarennie.ru) и др.
Свидетельства и сертификаты о публикации материалов размещены в портфолио педагогов дополнительного образования, которое систематически пополняется и обновляется новыми материалами.
В течение 2018-2019 учебного года педагоги дополнительного образования активно принимали участие в мероприятиях согласно плану методической работы МБУДО «ДПШ»:
- совещание при директоре (еженедельно);
- педагогический совет «Итоги летней кампании. Перспективы развития МБУДО «ДПШ» на 2018-2019 уч. г.»;
- педагогический совет «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам»;
- анкетирование «Комплексная диагностика профессиональных затруднений педагога»;
- инстуктивно-методический семинар «Векторы развития дополнительного образования»;
- круглый стол «Особенности организации образовательного процесса с учащимися ОВЗ»;
- круглый стол «Особенности предшкольной подготовки в условиях дополнительного образования»;
- методическая игра «Нестандартно к профстандарту» 3-ая часть;
- методическая учёба «Профессионализм педагога – основа качества образовательного процесса»;
- методическая минутка «Инновационные формы организации образовательного процесса»;
- методическая минутка «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»;
- методическая минутка «Мы выбираем безопасность»;
- методическое мероприятие «Диссеминация педагогического опыта педагога дополнительного образования Левшиной Е.Н.»;
- методическая минутка «Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования»;
- методическая учёба «Модель индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ»;
- методическая минутка «Воспитывая других – воспитываюсь сам»;
- методическая минутка «Гражданственность – дело всех и каждого»;
- педагогический совет «Пути и средства достижения современных образовательных результатов: отчёт о результатах самообследования МБУДО «ДПШ» за 2018-2019 учебный год;
- методическая минутка «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на занятиях в УДО»;
- методическая минутка «Добра связующая нить»;
- педагогический совет «Анализ деятельности МБУДО «ДПШ» за 2018-2019 учебный год».
Повышение квалификации
№ п/п | Название мероприятия | Кол-во часов | Место проведения | Дата | Результат |
1. | Дистанционный курс «Активные методы обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Технология активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология новых ФГОС» | 20 ч. | Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru | 01.07.18 г. | Удостоверение о повышении квалификации |
2. | Дистанционный курс «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация дошкольного образования в условиях новых ФГОС» | 16 ч. | Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
| 22.07.18 г. | Удостоверение о повышении квалификации |
3. | Курс повышения квалификации «Инклюзивное обучение в дополнительном образовании» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация дополнительного образования» | 16 ч. | Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
| 31.10.18 г. | Удостоверение о повышении квалификации |
4. | Онлайн-курсы для учителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» | 5 ч. | Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) https://rosuchebnik.ru | 02.11.18 г. | Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации |
5. | Профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования» | 300 ч. | ООО «Столичный учебный центр» https://kursy.org | 20.12.18 г. - 26.02.19 г.
| Диплом о профессиональной переподготовке |
6. | Курсы повышения квалификации «Экономика и основы финансовой грамотности для дошкольников» | 3 ч. | Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) https://rosuchebnik.ru | 12.03.19 г. | Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации |
7. | Программа повышения квалификации «Оказание первой помощи»
| 16 ч. | Частное учреждение дополнительного профессионального образования, учебно-технический центр «Содействие» |
| Удостоверение о повышении квалификации |
8. | Дистанционный курс «Лэпбук – новейший способ организации деятельности с дошкольниками» прошла | 16 ч. | Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
|
| Удостоверение о повышении квалификации |
9. | Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика дополнительного образования» в объеме | 300 ч. | Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
|
| Диплом о профессиональной переподготовке |
10. | Курс повышения квалификации по теме «Обучение английскому в детском саду в контексте реализации ФГОС ДО» | 108 ч. | Образовательный центр «Мой университет» http://moi-uni.ru
|
| Удостоверение о повышении квалификации |
Участие в семинарах, вебинарах, медианарах
№ п/п | Название мероприятия | Кол-во часов | Место проведения | Дата | Результат |
1. | Педагогический медианар «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» | 2 | Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей https://znanio.ru | 31.08.18 г. | Свидетельство |
2. | Педагогический медианар «Здоровье педагога как профессиональная ценность успешного образовательного процесса» | 2 | Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей https://znanio.ru | 31.08.18 г. | Свидетельство |
3. | Вебинар «Отношения педагога и родителей. «Перезагрузка» | 2 | Творческое объединение «Салют Талантов» | 19.09.18 г. | Сертификат |
4. | Педагогический медианар «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» | 2 | Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей https://znanio.ru | 04.10.18 г. | Свидетельство |
5. | Областной практико-ориентированный семинар «Особенности образовательного процесса дошкольных объединений в условиях организаций дополнительного образования» | 5 | ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» | 18.10.18 г. | Сертификат |
6. | Вебинар «Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей при подготовке к школе» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 19.10.18 г. | Сертификат |
7. | Вебинар «Раннее развитие: от мифов к реальности» | 2 | Развивающий портал «Мерсибо» https://mersibo.ru | 23.10.18 г. | Сертификат |
8. | Вебинар «Психологическая поддержка при работе с детьми, родителями, коллегами» | 2 | Образовательный проект педагогического сообщества Урок. РФ https://урок. рф | 23.10.18 г. | Сертификат |
9. | Областной веб-семинар «Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования по реализации АДООП» | 2 | Портал Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко http://odtdm.ru | 25.10.18 г. | Сертификат |
10. | Всероссийский вебинар «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий инструмент для повышения качества образования» | 2 | Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «ЛЕГИОН» http://unfall.ru | 06.11.18 г. | Сертификат |
11. | Вебинар «Учимся думать, рассуждать, фантазировать. Готовим ребёнка к школе» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 09.11.18 г. | Сертификат |
12. | Вебинар Практика использования ЭОР в учебной деятельности» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 11.12.18 г. | Сертификат |
13. | Вебинар «Игровая заниматика» - игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 27.11.18 г. | Сертификат |
14. | Областной веб-семинар «Формы работы и особенности социально-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях дополнительного образования» | 2 | Портал Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко http://odtdm.ru
| 27.11.18 г. |
|
15. | Вебинар «Развитие пространственной ориентации дошкольников» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 14.12.18 г. | Сертификат |
16. | Вебинар «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 18.12.18 г. | Сертификат |
17. | Вебинар «Учимся думать. Как научить ребёнка оценивать себя?» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 28.01.19 г. | Сертификат |
18. | Вебинар «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 19.02.19 г. | Сертификат |
19. | Медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» | 2 | Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей https://znanio.ru | 05.03.19 г. | Свидетельство |
20. | Вебинар «Готов ли ребёнок к школе» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 26.03.19 г. | Сертификат |
21. | Вебинар «Готов ли ребёнок читать и писать» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 23.04.19 г. | Сертификат |
22. | Областной семинар «Современные подходы к организации и проведению учебного занятия в учреждении дополнительного образования» | 1 | МБУДО «ДПШ» | 05.04.19 г. |
|
23. | Областной веб-семинар «Инклюзивное образование: современный подход к реализации АДООП» | 2 | ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» | 18.04.19 г. |
|
24. | Вебинар «Ступеньки к школе. Как помочь ребёнку стать успешным первоклассником» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 16.05.19 г. | Сертификат |
25. | Онлайн-семинары «Работа с разными возрастными группами коллектива», «Снятие зажимов», «Особенности работы с малышами», «Как через игру сплотить коллектив», «Зачем танцорам актёрское мастерство» | 10 | Танцевальное движение «Вдохновение» https://vk.com/horeograf_praktik | В течение учебного года | Сертификаты |
26. | Вебинар «Система подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по английскому языку» | 1 | www.moi-universitet.ru | 18.01.19 г. | Свидетельство |
27. | Всероссийский вебинар «Современные подходы к работе с одаренными детьми по английскому языку | 2 | htt://sibou.ru/ | 20.02.19 г. | Свидетельство |
28. | Вебинар «Перцептивная функция делового общения» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 21.05.19 г. | Сертификат |
29. | Вебинар «Предшкольная пора – год до школы» | 1 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 22.05.19 г. | Сертификат |
30. | Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик. | 2 | Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru | 27.05.19 г. | Сертификат |
- изучение новинок литературы по вопросам педагогики, психологии;
- участие в дистанционных международных и всероссийских педагогических и творческих конкурсах;
- работа с интернет-ресурсами и др.
Подводя итоги работы ШРР «Родничок» за 2018-2019 уч. год, можно сделать следующие выводы:
Что получилось:
- выполнить программу ШРР «Родничок» на 100% за счёт уплотнения часов по темам;
- повысить динамику роста высокого уровня ЗУН по предметам комплексной программы, снижение среднего и низкого уровня на основе анализа имеющихся данных диагностических срезов;
- удалось добиться высокой результативности достижений учащихся и педагогов дополнительного образования в международных и всероссийских конкурсах;
- удалось добиться стопроцентной сохранности детского коллектива ШРР «Родничок»;
- обновлена ежегодная информация на стенде «Достижения учащихся»;
- оформлены кабинеты для занятий по развивайке, английскому языку;
- на достойном уровне прошли отчётные мероприятия, праздник выпускников для учащихся и родителей;
- массовые мероприятия были хорошо организованы и проведены на высоком уровне, отличались уровнем артистизма персонажей, использованием современной техники, ярким оформлением;
- работа с родителями была организована на должном уровне, большинство родителей принимали активное участие в различных мероприятиях ШРР, активно сотрудничали при подготовке работ для участия в международных и всероссийских конкурсах.
Что не получилось:
- не проведено запланированное мероприятие (спортивный квест «Виктория») на основании приказа № 61 по МБУДО «ДПШ» от 01.02.19 г. «О приостановлении образовательного процесса в МБУДО «ДПШ»;
- не проведена беседа с детьми «Россия – родина моя», в рамках месячника спортивно-массовой и военно-патриотической работы на основании приказа № 61 по МБУДО «ДПШ» от 01.02.19 г. «О приостановлении образовательного процесса в МБУДО «ДПШ»;
- снизился % участия педагогов дополнительного образования в конкурсном движении;
- активность участия в семейных творческих заданиях для родителей и детей остаётся низкой.
Перспективы на 2019-2020 учебный год:
- корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, календарного учебного графика по предметам;
- разработка (пополнение и обновление) учебно-методического комплекса по профилю деятельности;
- продолжить работу по сохранности контингента учащихся ШРР «Родничок»;
- увеличить в течение учебного года % участия педагогов дополнительного образования в конкурсном движении;
- активизировать работу педагогов дополнительного с родителями посредством вовлечения в совместную образовательную деятельность;
- повысить активность участия родителей и учащихся в семейных творческих заданиях посредством включения новых форм работ;
- сохранить высокую результативность учащихся дополнительного образования в конкурсном движении;
- продолжить работу по повышению квалификации педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов посредством участия в курсовой подготовке, веб-семинарах, медианарах и др.;
- продолжить методическую работу на образовательных интернет-сайтах, порталах, проектах: публикация методических материалов каждого педагога дополнительного образования ШРР «Родничок», участие в методических мероприятиях и др.;
- систематически пополнять и обновлять методический материал к занятиям и портфолио педагога;
- регулярно обновлять информацию на стене «Достижения учащихся»;
- продолжить обучение учащихся 1 года обучения в группах по 8 человек.