Дополнительная общеразвивающая программа «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

0
0
Материал опубликован 10 September

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

 

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

Протокол № 9 от 27.06.2023г

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №52/2-ОД от 30.06.23г

Директор _____________Е.Е. Семенова

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

Срок освоения программы дня

Возраст обучающихся 16-17 лет

 

 

 

 

 

Разработчик:

Полякова Татьяна Юрьевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» общеразвивающей направленности разработана в рамках реализации Национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях, Федерального проекта «Успех каждого ребенка», концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, проекта «Школа возможностей

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 16-17 лет, заинтересованных в получении высоких баллов на ЕГЭ по русскому языку .

Актуальность программы. Единый государственный экзамен существенно отличается от традиционного выпускного экзамена как по содержанию, так и по форме. Его главная особенность состоит в охвате курса русского языка и включает выполнение заданий по всем основным разделам школьного курса. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся. ЕГЭ требует обобщения знаний по предмету, умения организовать работу по подготовке. Анализ результатов ЕГЭ в предыдущие годы позволяет определить некоторые тенденции в уровне сформированности предметных компетенций (недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом, анализом языковых явлений, проведение грамматико-пунктуационного анализа, неумение выявлять и комментировать проблему текста, большое количество грамматических и речевых ошибок, бедность словарного запаса и т.д.), и хотя элементы содержания экзаменационной работы не выходят за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку, однако подготовка не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе (а при 1 часе русского языка в неделю в 10-11 кл. времени для этого недостаточно). Благодаря проведению ЕГЭ актуальным становится сознательно-коммуникативный принцип обучения русскому языку, основная идея которого заключается в признании важности теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических речевых умений; изучение языка происходит во взаимосвязи и взаимозависимости единиц различных языковых уровней.

 

 

Отличительная особенность Дополнительная образовательная программа «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даѐт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь. 5 Программа учитывает специфику КИМов, дает комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.  

Уровень освоения: общеразвивающий.

Объем и срок освоения. Программа рассчитана на 12 часов, 3 дня обучения.

Цель программы.

Обеспечение качественной подготовки старшеклассников к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.

Задачи программы.

Обучающие:

сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем прогнозировать положительные результаты ЕГЭ с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся;

сформировать речеведческие умения в написании сочинения-рассуждения;

обучить старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

содействовать освоению стилистического многообразия и практического использования художественно - выразительных средств русского языка;

обеспечить освоение учащимися норм русского литературного языка, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах человеческой деятельности.

Развивающие:

Освоение обучающимися все технических процедур Единого государственного экзамена;

Сформировать у учащихся такие навыки, как стрессоустойчивость, умение управлять своим временем, умение искать собственные ошибки, концентрация внимания.

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей стране;

воспитывать коммуникативную культуру;

Планируемые результаты.

Личностные:

У учащихся сформируется

- первичный опыт по формированию активной жизненной позиции в процессе общения;

- желание проявлять инициативу в принятии решении;

- понимание причины успеха/неуспеха в практической деятельности.

Метапредметные:

Обучающийся будет уметь:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении задач на занятиях;

- осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

- давать самооценку результату своего труда.

Предметные:

Учащиеся приобретут знания о:

- сущности, содержании, структуре и формах текста, объективных законах восприятия, понимания и создания текста;

- роли текста в коммуникативных отношениях между людьми;

- нормах русского литературного языка;

- лингвистическом анализе языковых явлений; в умениях:

- воспринимать тексты как целостные высказывания, различать уровни и виды текстов, понимать смысл текста в контексте его создания;

- создавать текст как ответ на «запрос», обеспечивая последовательность и связность изложения, отбирая языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи, аргументировать свою точку зрения;

- делать письменный и устный анализ текста;

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные;

- обладать навыками информационной переработки текста;

- работать с материалами, представленными на мультимедийных учебных дисках и Интернет – ресурсах по данной теме;

- оценивать тексты с точки зрения их соответствия функции и ситуации общения Организационно-педагогические условия реализации программы.

Язык реализации: государственный язык Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Условия набора в коллектив. В объединение принимаются все желающие в возрасте 15-17 лет. Комплектование групп проводится на основании заявления родителей (законных представителей) и сертификатов на обучение по данной дополнительной общеразвивающей программе в количестве не менее 15 человек.

Формы организации и проведения занятий. При реализации программы проводятся аудиторные занятия в группе и индивидуально. Возможно деление на подгруппы. Организация и проведение учебного процесса строится с учетом индивидуальных способностей учащихся. В ходе усвоения программы учитываются темп развития специальных умений и навыков. Теория закрепляется одновременно на практике. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом способностей учащихся усваивать материал.

Формы организации обучения: командная, малыми группами, индивидуальная.

Формы проведения занятий: лекции, решение тестовых заданий, написание сочинений в формате ЕГЭ.

Форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная работа, групповая, коллективная, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение. Помещение для занятий – кабинет с хорошим освещением.

Оборудование:

рабочие места – ученические столы, стулья;

классная доска;

персональный компьютер с программным обеспечением для демонстрации учебных материалов по темам программы; 

инструкции по охране труда.

Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

 

п/п


 

Название тем

Количество часов

Формы

контроля/аттестации

 

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

0,5

0,5

 

 

2

Логико-смысловые отношения между предложениями. Лексическое значение слова. Стилистический анализ текста. 

Орфоэпия (нормы ударения).

Лексические нормы

 

3,5

1

2,5

Педагогическое наблюдение, тестирование

 

3

Грамматические нормы. Орфография. Лексические нормы. Пунктуация.

4

1

3

Педагогическое наблюдение, тестирование

 

4

Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений. Средства выразительности речи. Сочинение ЕГЭ по русскому языку.

3,5

1,5

2

Оценка сочинения по критериям

5

Заключительное занятие

0,5

0,5

 

Тестирование

 

Итого

12

4,5

7,5

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказ №52/2-ОД от 30.06.2023

Директор_______________/Е.Е. Семенова


 


 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

на 2024 учебный год

 

Год обучения

Дата

начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2024

По мере комплектования группы

Согласно календарно-тематическому планированию

на 12 часов обучения

1

3

12

3 раза в неделю по 4 а/часа

 


 

Педагог _________________ (ФИО)


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Тема 2. Логико-смысловые отношения между предложениями. Лексическое значение слова. Стилистический анализ текста.  Орфоэпия (нормы ударения). Лексические нормы.

Теория. Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка. Теория. Понятие нормы. Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм. Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.

Практика. Практикумы по освоению языковых норм русского языка. Орфоэпический практикум: Основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне. Лексический практикум. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Интонационная норма. Тестирование.

 

Тема 3. Грамматические нормы. Орфография. Лексические нормы. Пунктуация.

Теория. Орфографическая грамотность. Пунктуационная грамотность.

Практика. Практикум использования алгоритмов при освоении орфографических правил: трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов). Практикум использования алгоритмов при освоении пунктуационных норм: трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинѐнном предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Подведение итогов освоения раздела.Тестирование.

 

Тема 3. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений. Средства выразительности речи. Сочинение ЕГЭ по русскому языку.

Теория. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Практика. Практикум на определение функционально-смысловых типов речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи. Определение функциональных стилей текстов, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи (произношение, словообразование, лексика и фразеология, морфология, синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента. Практикум на определение изобразительно-выразительных средств в тексте. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры. Практикум. Предупреждение ошибок при написании сочинения. Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы. Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов. Написание сочинения.

Тема 4. Заключительное занятие. Подведение итогов. Тестирование.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к дополнительной общеобразовательной программе «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

 

Тема

Количество часов

 

Даты проведения занятия

план

 

факт

По плану

Дано фактически

1

Вводное занятие

0,5

 

 

 

1

Логико-смысловые отношения между предложениями. Лексическое значение слова. Стилистический анализ текста. 

Орфоэпия (нормы ударения).

Лексические нормы

 

3,5

 

 

 

2

Грамматические нормы. Орфография. Пунктуация.

4

 

 

 

3

Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений. Средства выразительности речи. Сочинение ЕГЭ по русскому языку.

4

 

 

 

5

Заключительное занятие

0,5

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

к дополнительной общеразвивающей программе «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»


 

п/п

Тема программы

Педагогические методики и технологии

Дидактические материалы

Информационные источники

Формы и средства контроля/аттестации результативности обучения.

Фиксация и предъявления результатов обучения.

1

Вводное занятие

лекция

Инструкция по ТБ.

 

 

 

2


 

Логико-смысловые отношения между предложениями. Лексическое значение слова. Стилистический анализ текста. 

Орфоэпия (нормы ударения). Лексические нормы

 

- групповое обучение;

-ролевая организация образовательного процесса;

- реализация принципа концентрированности в освоении учебного материала в учебном процессе;

- полифункциональность упражнений;

- система практикумов и зачетов.

План работы объединения.

Варианты ЕГЭ.

 

входящий контроль

3

Грамматические нормы. Орфография. Пунктуация.

- групповое обучение;

-ролевая организация образовательного процесса;

- реализация принципа концентрированности в освоении учебного материала в учебном процессе;

- полифункциональность упражнений;

- система практикумов и зачетов.

 

 

Тестирование

4

Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений. Средства выразительности речи. Сочинение ЕГЭ по русскому языку.

- групповое обучение;

-ролевая организация образовательного процесса;

- реализация принципа концентрированности в освоении учебного материала в учебном процессе;

- полифункциональность упражнений;

- система практикумов и зачетов.

 

 

Сочинение

5

Заключительное занятие

фронтальная работа

 

 

Тестирование


 

 

 

 

Система контроля

Способом проверки является система педагогической диагностики результатов обучения, развития и воспитания, которые отслеживаются педагогом с помощью повседневного систематического педагогического наблюдения за учащимися, собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности подростков и их интереса к занятиям, уровень культуры, развития и сформированности способностей и склонностей. Промежуточный контроль осуществляется по завершению темы, итоговый контроль-по завершению программы.

Результаты контроля являются основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.

Документальная форма подведения итогов реализации программы – карта оценки результативности освоения программы. Для определения уровня освоения учащимися программы используется 10-бальная система оценки показателей качества. Максимальный уровень от 7 до 10 баллов; средний уровень от 3 до 6 баллов; минимальный уровень от 1 до 2 баллов.

 


 


 

Карта оценки результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися

Объединение «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

 

ФИО педагога _______________________ _______________________________

 

год обучения группа № ___

 

 

 

 

 

2024 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

ФИ ребенка

Результаты обучения по программе

Результаты личностного развития детей в процессе освоения программы

теоретическая подготовка

практическая подготовка

предметные достижения ребенка

учебно-интеллектуальные умения

учебно-коммуникативные умения

учебно-организационные умения

%освоения программы учащимися

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества

%освоения программы учащимися

предметные

метапредметные

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Мониторинг результатов обучения

ребенка по дополнительной общеразвивающей программе

 

 

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

 

1

Теоретическая подготовка ребенка:

1.1

Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

1,2

наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

 

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

3-6

 

 

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

7-10

 

1.2.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

1,2

собеседование

 

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

3-6

 

 

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

7-10

 

2

Практическая подготовка ребенка:

2.1

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

1,2

наблюдение, контрольное задание

 

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

3-6

 

 

максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

7-10

 

2.2.

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

1,2

наблюдение, контрольное задание

 

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

7-10

 

2.3.

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

1,2

наблюдение, контрольное задание

 

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

3-6

 

 

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

7-10

 

3

Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1

Учебно-интеллектуальные умения:

А

Умение сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал

Самостоятельность в подборе, анализе, обобщении учебного материала

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения в подборе, анализе, обобщении учебного материала нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение, собеседование

 

средний уровень (учащийся работает с учебным материалом с помощью педагога или родителей);

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с учебным материалом, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

Б

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (работает с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

В

Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

анализ сочинения

 

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

3.2.

Учебно-коммуникативные умения:

А

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения восприятия информации, идущей от педагога, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (работает с информацией, идущей от педагога, с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает с информацией самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

Б

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (работает с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

В

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (работает с помощью педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

7-10

 

3.3.

Учебно-организационные умения и навыки:

А

Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (необходима помощь педагога или родителей)

3-6

 

 

максимальный уровень (самостоятельно готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой)

7-10

 

Б

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

1,2

наблюдение

 

средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½);

3-6

 

 

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

7-10

 

В

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовлетворительнохорошо – отлично

 

наблюдение

 

4

Предметные достижения ребенка:

4.1

Предметные достижения ребенка

Представление результатов, достижений

достижения на уровне объединения

2

наблюдение

 

достижения на уровне школы

4

выступления ребенка

 

достижения на уровне района

6

выступления грамоты, дипломы

 

достижения на уровне города

8

 

всероссийский

10

 

 

 

Мониторинг личностного развития ребёнка

в процессе освоения им дополнительной общеразвивающей программы

 

 

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

 

1

Организационно-волевые качества:

1.1.

Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности

терпения хватает < чем на ½ занятия

1,2

наблюдение

 

терпения хватает > чем на ½ занятия

3-6

 

 

терпения хватает на все занятие

7-10

 

1.2.

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

волевые усилия ребёнка побуждаются извне

1,2

наблюдение

 

иногда – самим ребёнком

3-6

 

 

всегда – самим ребёнком

7-10

 

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне

1,2

наблюдение

 

периодически контролирует себя сам

3-6

 

 

постоянно контролирует себя сам

7-10

 

2

Ориентационные качества:

2.1.

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

завышенная

1,2

анкетирование

 

заниженная

3-6

 

 

нормальная

7-10

 

2.2.

Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

интерес к занятиям продиктован ребенку извне

1,2

тестирование

 

интерес периодически поддерживается самим ребёнком

3-6

 

 

интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно

7-10

 

3

Поведенческие качества:

3.1.

Конфликтность

(отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

периодически провоцирует конфликты

0

тестирование,

метод незаконченного предложения

 

сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

3-6

 

 

пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

7-10

 

3.2.

Тип сотрудничества

(отношение ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

избегает участия в общих делах

0

наблюдение

 

участвует при побуждении извне

3-6

 

 

инициативен в общих делах

7-10

 


 


 


 


 


 

Информационные источники, используемые при реализации программы:

Онлайн-ресурсы:

1) http://ege.edu.ru - Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ 2) http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, Федеральный банк тестовых заданий, демоверсии.

Литература для педагога:

. Драбкина, С.В. Русский язык. Комплекс мероприятий для подготовки учащихся. Учебное пособие / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин – М. : Интеллект-Центр, 2019. – 320с. 2. Малюшкин, А.Б.Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену / А.Б. Малюшкин; 2-е изд. – М.: Сфера, 2019. – 216 с. – (Готовимся к ЕГЭ). 3. Павлова, С.А. Русский язык: Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части А, В, С) / С. А. Павлова. – М. : Дрофа, 2020. – 192с. – (Готовимся к ЕГЭ). 4. Романова, Н. Идеальная грамотность в экстремальных условиях. ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку / Наталья Романова – СПб.: Питер, 2021. – 192с. – (Вы и ваш ребенок).

И.П. Цыбулько – М. : Просвещение, 2023. – 320с. Типовые экзаменационные варианты.

 

Литература для учащихся:

1) Дергилева, Ж.И. Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Русский язык. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности / Ж.И. Дергилева – М. : Интеллект-Центр, 2021 – 120 с. – (Готовимся к ЕГЭ). 2) Егораева, Г.Т. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. 3) И.П. Цыбулько – М.: Просвещение, 2023. – 320с. Типовые экзаменационные варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации