Технологическая карта урока и шаблон презентации «За страницами учебника»
Пояснительная записка.
Автор: Забелина Маргарита Владимировна учитель физики
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское»
Название материала: шаблон презентации «За страницами учебника».
Цель: использование шаблона для создания авторской презентации
Методические рекомендации по использованию.
Данный шаблон можно использовать для создания презентаций к урокам по любому предмету, где планируется изучение материала с использованием книг (учебники, справочники, задачники, энциклопедии и пр.).
Пример использования шаблона на уроке в 10 классе по теме "Электризация и закон Кулона".
Технологическая карта урока по физике в 10 классе по теме «Электризация тел и закон Кулона».
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: Обеспечение систематизации предметных знаний, универсальных учебных действий по теме «Электризация тел и закон Кулона».
Задачи
Образовательные:
1.работая с дополнительной литературой, обсуждая информацию в группах и в классе, вспомнить и обобщить материал по теме» Электризация тел и закон Кулона»;
2.используя демонстрационный эксперимент, фронтальные экспериментальные задания и личный опыт обучающихся выяснить, особенности электризации тел;
3.в ходе решения задач, обучающиеся должны понять приемы решения задач по теме «Электризация тел и закон Кулона».
Развивающие:
1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету, используя ФЭЗ, занимательный материал, демонстрационный эксперимент;
2. развивать у обучающихся интеллект, культуру речи, память, волю, умение преодолевать трудности при самостоятельной работе с литературой и выступлении перед одноклассниками;
3. совершенствовать навыки анализа, систематизации, обобщения при работе с текстом.
Воспитательные:
1.работы с дополнительной литературой к теме урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;
2.способствовать воспитанию у обучающихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение;
3.работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников.
УУД
Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.
Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Основные понятия темы. Электризация, взаимодействие, притяжение, отталкивание, заряд, проводники, диэлектрики.
Организация пространства
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
1.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
2.Самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой.
3.Наблюдение за демонстрациями. ДЭ
4.Решение текстовых расчетных и качественных задач.
Основные технологии: КСО.
Основные методы:
1.словесные;
2.наглядные;
3.практические.
Формы: индивидуальная, общеклассная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дополнительная литература, учебник, эбонитовая и стеклянная палочки, гильза из фольги, воздушные шарики и войлок.
Структура урока
DOCX / 14.02 Кб
Содержание урока.
Учитель, используя презентацию, предлагает ученикам обсудить слова Р. Баха и Бэкона.
«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге».
(Р. Бах)
«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
(Бэкон)
После обсуждения ученики совместно с учителем определяют тему и цель урока. Учитель выдает задание группам.
На выполнение задания дается 10 минут, на выступление 3-4 минуты. Работа рецензируется. Каждому члену группы выставляется оценка с учетом коэффициента трудового участия (КТУ).
Задание группам.
Группа № 1. Подготовить сообщение о законе Кулона, используя алгоритмический план рассказа о физическом законе.
Литература.
Дуков В. «Исторические обзоры в курсе физики средней школы.- М.: Просвещение, 1983.
Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика10». Учебник для общеобразовательных школ.-М.: Просвещение,2016.
Группа № 2. Рассказать об особенностях решения задач на закон Кулона. Для этого проанализировать решение соответствующих задач из сборника и сделать выводы.
Литература (любой из предложенного списка).
1.Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 класс.- М.: Просвещение, 2005.
2.Степанова Г.Н. Сборник задач по физике.10-11 класс.- М.: Просвещение, 2003.
3.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11класс.- М.: Просвещение, 2006.
Группа № 3. Сравнить гравитационное и электростатическое взаимодействие. Для этого воспользоваться учебниками «Физика 9» и «Физика10».
Литература.
Е.М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика 9». Учебник для общеобразовательных школ. - М.: Просвещение,2016.
Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика10». Учебник для общеобразовательных школ.-М.: Просвещение,2016.
Группа № 4. Подготовить рассказ о развитии взглядов на природу взаимодействия между заряженными телами.
Литература.
1.Б.И. Спасский «Физика в ее развитии». Пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1979.
2.Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика10». Учебник для общеобразовательных школ.-М.: Просвещение,2016.
Группа № 5. Подобрать и подготовить опыты по электризации.
Литература.
1.Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и другие. «Фронтальные лабораторные задания по физике в 7-11классах общеобразовательных учреждений»: книга для учителя/ Под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова.- М.: Просвещение, 1996.
2.Л.А. Горев «Занимательные опыты по физике».- М.: Просвещение, 1985.
Дополнительные материалы к уроку.
План рассказа о физическом законе.
1. Словесная формулировка закона.
2. Математическое выражение закона.
3. Связь между какими явлениями или величинами выражает этот закон.
4. Опыты, подтверждающие справедливость закона.
5. Примеры, применения закона на практике.
6. Условия применимости закона.
7. Объяснение закона на основе современных научных теорий.
План рецензии на ответ учащегося.
1. Внимательно прослушайте ответ.
2.Определите:
излагался ли материал последовательно;
достаточно ли полным был ответ;
какие были допущены ошибки при ответе;
сделан ли обобщающий вывод;
была ли грамотной и выразительной речь отвечающего.
3. Дайте общую оценку.
Подведем итог нашей работе на уроке.
Учитель предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».
Пора делать выводы.
Я сам_____________________________________________________________
? Самым трудным было___________________________________________
! Есть предложение__________________________
Шаблон (шаблон)
Шаблон чистый (Шаблон чистый.)