Рабочая программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 26 September 2017 в группе

Муниципальное образовательное учреждение

Новоульяновская средняя школа №1

Ульяновская область город Новоульяновск

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СШ№1

_________/Е.Е.Созонова/

«30»августа 2017г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №893 от

«31»августа 2017

Директор МОУ СШ №1

_________/О.В.Новикова/

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности


 


 

Направление социальное, общеинтеллектуальное

Вид деятельности За страницами учебника математики

Ступень обучения (класс) начальное общее образование ,2 класс А

Количество часов 34

Учитель Хураскина Ирина Анатольевна, высшая квалификационная категория


 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

________/С.А.Лукьянова/

 

Протокол № 1

от «29»августа 2017г


 

2017 - 2018 учебный год


 


 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по внеурочной деятельности А.Л. Чекина «За страницами учебника математики»: Академкнига/Учебник, 2016 и учебного плана внеурочной деятельности МОУ Новульяновская СШ №1 на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» Чекин А.Л. 2016

Актуальность программы

Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе, расширяет спектр математической активности (занятий) обучающихся за пределами урока в ходе выполнения логических и арифметических задач, обеспечивает математическое просвещение младших школьников и популяризацию математики во внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики», в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373), в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет общеинтеллектуальное направление.Программа связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика».

Цель программы — обеспечить в ходе внеурочной деятельности овладение обучающимися 2–4 классов логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

На изучение курса во 2-4 классах начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 102 часов, из них во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год

1.Содержание курса внеурочной деятельности

Освоение программы внеурочной деятельности начинается с раздела «цепочки» (2 класс).

Обучающиеся вместе с педагогом на вводном занятии обсуждают общие представления о цепочках, используя понятия:

начало и конец, элементы цепочки и их расположение, длина цепочки, равные цепочки и др.

Далее последовательно рассматриваются темы: «Собираем

пирамидки», «Составляем гирлянды», «Цепочки букв», «Цепочки

цифр», «Цепочки слов», «Цепочки команд».

Введение (1 ч). Обсуждение обучающимися и педагогом общих представлений о цепочках с помощью понятий: начало и конец, элементы цепочки и их расположение, длина цепочки, равные цепочки и др.

1. Собираем пирамидки (3 ч). Обучающиеся выполняют задания:

1.1–1.4. Раскрась пирамидки.

1.5*1. Первое и последнее колечки пирамидки раскрась красным цветом, а для остальных используй только два цвета: синий и зеленый. Покажи, какие возможные варианты раскрашивания существуют, если:

а) обязательно нужно использовать оба цвета (синий и зеленый);

б) можно использовать как оба цвета, так и один (синий или зеленый).

2. Составляем гирлянды (4 ч).

Обучающиеся выполняют задания:

2.1. Раскрась гирлянды.

2.2. Собери гирлянду из шариков в определенной последовательности.

2.3. Раскрась гирлянды, состоящие из 5 шариков.

2.4. Раскрась 3 гирлянды, как тебе нравится.

2.5. Раскрась гирлянды так же, как ими украшена елочка.

2.6. Выбери на каждой гирлянде любые 3 шарика и раскрась их зеленым цветом. Остальные 2 шарика раскрась желтым цветом. Раскрашивай гирлянды так, чтобы не было одинаковых. Сколько гирлянд тебе удалось получить?

2.7. Выбери на каждой гирлянде любые 2 шарика и раскрась их желтым цветом. Остальные 3 шарика раскрась зеленым цветом. Раскрашивай гирлянды так, чтобы не было одинаковых. Сколько гирлянд тебе удалось получить?

3. Цепочки букв (6 ч).

Обучающиеся выполняют задания:

3.1. Из предложенных букв составь цепочку, чтобы получилось знакомое тебе слово.

3.2. В цепочке букв поменяй местами 2 буквы, чтобы получилось знакомое тебе слово.

3.3. В цепочке букв потерялись 3 буквы. Восстанови эти буквы так, чтобы получилось знакомое тебе слово.

3.4. Из предложенных букв построй цепочку длины 10 так, чтобы получилось знакомое тебе слово.

3.5. Из предложенных букв выбери и запиши такие буквы, чтобы получилось знакомое тебе слово.

3.6. Одинаковые цепочки букв обведи одинаковым цветом, а разные — разным цветом.

3.7. Построй цепочку из 7 букв, каждая из которых удовлетворяет сразу нескольким предлагаемым условиям.

3.8. При помощи линии собери таблички с буквами в гирлянду, чтобы можно было прочитать знакомое слово.

3.9. Составь свою гирлянду.

3.10. Соревнование с одноклассниками.

3.11–3.15. Составь цепочки.

4. Цепочки цифр (номер, шифр, код) (5 ч).

Обучающиеся выполняют задания:

4.1. Из цифр 0, 1, 2, 3 составь цепочку, которая является записью наименьшего возможного числа.

4.2. Из цифр 0, 1, 2, 3 составь цепочку, которая является записью наибольшего возможного числа.

4.3. Из цифр 0, 1, 2 составь все возможные цепочки, которые являются записью различных чисел.

4.4. Расположи числа в порядке возрастания.

4.5. В записи числа 3555 можно переставлять цифры. Запиши все возможные числа, которые можно получить такой перестановкой.

4.6. Обведи цветным карандашом 2 одинаковые цепочки цифр.

4.7. Выбери и соедини 2 данные цепочки цифр так, чтобы получилась запись наибольшего возможного числа.

4.8. Выбери и соедини 2 данные цепочки цифр.

4.9–4.10. Из предложенных цифр составь все возможные цепочки.

4.11. Составь из номеров цепочки, а из цепочек номера машин.

5. Цепочки слов (4 ч).

Обучающиеся выполняют задания:

5.1. Из данных слов составь и запиши 2 разных предложения.

5.2–5.3. Составь и запиши цепочки из 3 (5) слов.

5.4*–5.5. Составь и запиши цепочку из 4 слов.

5.6. Продолжи цепочку из названий городов.

6. Цепочки команд (7 ч).

Обучающиеся выполняют задания:

6.1. Раскрась клеточку, где должна находиться фишка после выполнения цепочки команд. Запиши с помощью стрелок цепочку команд.

6.2–6.9. Запиши цепочки команд.

7. цепочки чисел (3 ч).

7.1–7.3. Расположи числа в цепочки.

7.4–7.11. Запиши цепочки чисел.

Заключительная групповая работа (задания 1, 2, 3) (2 ч).

2.Тематический план внеурочной деятельности

Тема

Количество

часов по авторской программе

Количество

часов по рабочей программе

Содержание деятельности

1

Введение

1

1

Теоретическая работа

2

Собираем пирамидки

3

4

Теоретическая работа

Практическая работа

3

Составляем гирлянды

4

5

Практическая работа

4

Цепочки букв

6

6

Теоретическая работа

Практическая работа

5

Цепочки цифр (номер, шифр, код)

5

5

Практическая работа

6

Цепочки слов

4

4

Теоретическая работа

7

Цепочки команд

7

7

Теоретическая работа

Практическая работа

8

Заключительная групповая работа

2

2

Практическая работа

   

Итого 32 ч

Итого 34 ч

 

3.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса «За страницами учебника математики», в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи;

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических

  • Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты

ФОПД

       

предметные

метапредметные

личностные

 

1

08.09

 

Введение

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

2,3

15.09

22.09

 

Собираем пирамидки

Моделировать ситуацию.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная, индивидуальная

4

29.09

 

Собираем пирамидки

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

5,6

06.10

13.10

 

Составляем гирлянды

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, групповая, индивидуальная

7

20.10

 

Составляем гирлянды

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

8,9

10.11

 

Составляем гирлянды

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

10

24.11

 

Цепочки букв

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

11,12

01.12

08.12

 

Цепочки букв

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, горупповая

13

15.12

 

Цепочки букв

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

14,15

22.12

12.01

 

Цепочки букв

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная, групповая

16

19.01

 

Цепочки цифр (номер, шифр, код)

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

17,18

26.01

02.02

 

Цепочки цифр (номер, шифр, код)

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, групповая

19

09.02

 

Цепочки цифр (номер, шифр, код)

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

20

16.02

 

Цепочки цифр (номер, шифр, код)

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, групповая

22

02.03

 

Цепочки слов

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

23,24

09.03

16.03

 

Цепочки слов

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, групповая

25

06.04

 

Цепочки команд

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

26,27

13.04

 

Цепочки команд

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная

28

20.04

 

Цепочки команд

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

29

27.04

 

Цепочки команд

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная

30

04.05

 

Цепочки команд

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

31

11.05

 

Цепочки команд

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Оказание помощи друг другу

Групповая, индивидуальная

32

18.05

 

Цепочки команд

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

33

25.05

 

Заключительная групповая работа

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная, индивидуальная

34

25.05

 

Заключительная групповая работа

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

  • Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата , № приказа)

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации