12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анциферова Ирина Евгеньевна33

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Средняя школа № 1 г. Перевоза

Согласовано

на методическом совете

Протокол от «22.» августа 2016 г.

5

Утверждено приказом

от 29.08.2016 г.

272-ОД

 

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЗА СТРАНИЦАМИ ШКОЛЬНОГО

УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ

6 класс

2016 – 2017 учебный год

 

Составитель И.Е. Анциферова

учитель математики

высшей квалификационной категории

г. Перевоз

2016 г.

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик учащихся (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества ученика) используется

простое наблюдение,

проведение математических игр,

опросники,

анкетирование

психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

занятия-конкурсы на повторение практических умений,

занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

активность,

аккуратность,

творческий подход к знаниям,

степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

собеседования (индивидуальное и групповое),

опросников,

тестирования,

проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Содержание программы

1. Тема «Признаки делимости» - 3 ч

знакомит учащихся с признаками делимости на 4, 8 и 11.

2. Тема «Занимательная математика» - 12 ч

посвящена решению головоломок, задач, кроссвордов.

3. Тема «Проценты» - 7 ч

познакомит с задачами, имеющими применение в различных жизненных ситуациях.
4. Тема «Множества» - 3 ч

ведет к пониманию основных идей теории множеств.

5. Тема «Решение задач» - 8 ч

развивает логическое мышление.

6. Тема «Геометрические преобразования» - 4 ч

формирует наглядное представление о геометрических фигурах

7. Итоговое занятие можно провести в виде защиты задания по теме курса или урока решения древних задач.

Тематическое планирование

Наименование тем курса

Виды деятельности

Форма контроля

1

Признаки делимости

   

2

Решение задач «Признаки делимости»

Определение интересов, склонностей учащихся.

 

3

Решение задач «Признаки делимости»

выполнение заданий презентации «Признаки делимости»

конкурс на лучшую презентацию

4

Математические софизмы

устный счёт

математический диктант

5

Решение задач «Математические софизмы»

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

тестирование

6

Решение задач «Математические софизмы»

работа с алгоритмами

тестирование

7

Применение графов к решению задач

составление математических ребусов

конкурс на лучший математический ребус

8

Применение графов к решению задач

решение теста -кроссворда

проверочный тест

9

Системы счисления

работа с алгоритмом

контрольный тест

10

Решение задач «Системы счисления»

самостоятельная работа

мини-олимпиада

11

Решение задач «Системы счисления»

Проект “Системы счисления”

составление схем, диаграмм, защита проекта

тестирование

12

Поиски закономерностей

составление загадок, требующих математического решения

конкурс на лучшую загадку-смекалку

13

Поиски закономерностей

Проект “Любимый город в задачах”

Проектная работа

 

14

Римские цифры

работа в группах «Найди пару»

познавательная игра «Где твоя пара?»

15

Числа – великаны

Проект «Числа великаны!»»

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

тестирование

16

Проценты

инсценирования задач

конкурс на лучшее инсценирование математической задачи

17

Решение задач «Проценты»

проектная деятельность

конкурс на лучшую математическую газету

18

Проект “Проценты вокруг нас”

Защита проекта

 

19

Геометрические преобразования

решение заданий повышенной трудности

 

20

Геометрические преобразования

решение заданий повышенной трудности

 

21

Теория вероятностей и решение задач

решение заданий повышенной трудности

 

22

Теория вероятностей и решение задач

 

тестирование

23

Множество. Подмножество.

решение задач на преобразование неравенств

конкурс на лучший «Решебник»

24

Пересечение множеств

работа в группах: инсценирование

тестирование

25

Объединение множеств

схематическое изображение задач

тестирование

26

Ученые математики

Проект “Знакомьтесь, Архимед”

творческая работа

тестирование

27

Занимательная геометрия

работа с энциклопедиями и справочной литературой

создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации

28

Решение задач «Занимательная геометрия»

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

 

29

Кроссворды

работа с информацией

викторина

30

Составление кроссвордов

Работа в парах по решению задач

 

31

Задачи – шутки

составление знаковых систем

тест

32

Решение логических задач

индивидуальная работа

тестирование

33

Проект “Загадочное число Пи”

Защита проекта

 

34

Итоговое занятие

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

анкетирование

35

Резервный

   

Учебно – методические средства обучения

1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4. Кнутова И. И., Уединов А. Б., Хачатурова О. Ф., Чулков П. В. «Математика 6 класс» задачи повышенной сложности, логические задачи. Москва О О О «Издат – школа 2000»..
5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

6. Фарков. «Олимпиады по математике»

7.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
8.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
9. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М., 2004
11.
http://www.internet-olimpiada.ru/

12. http://mathkang.ru/Российская страница международного математического конкурса

13. http://www.mccme.ru/ МЦНМО. Математические праздники, олимпиады, базы данных задач с решениями, математическое образование в документах, статьях, публикациях, математические игры и др.

14. http://www.zaba.ru/ Большая база математических олимпиадных задач.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.