12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Задачи для зачета по дигибридному скрещиванию

( Закон независимого наследования признаков)

        Данные задания позволяют проверить степень осознанного усвоения материала по независимому наследованию признака. При решении задач ученики могут исследовать наследование признаков не сразу двух одновременно. При затруднении всегда рекомендую рассматривать наследование сначала одного, а затем и другого признака. После решения первых задач по моногибридному скрещиванию выводим закономерность: расщепление в потомстве 1:1 – генотип родителей Аа и аа ( анализирующее скрещивание); расщепление 3:1 – генотип родителей Аа и Аа. Потомство единообразно в трех случаях – АА и АА , Аа и АА, АА и аа. Ученики записывают это табличкой и держат как памятку. Данные задачи печатаю на листах, которые выдаю каждому ученику. Печатаю первый лист с номерами задач 1-15, а второй 16- 30. Ученики считают, что все задания разные. Каждый работает самостоятельно. На уроки по генетике каждом ученику на стол выдаю папку, в ней задачи по всем темам. Там же и опорные схемы по соответствующим темам.

А – ген, определяющий серое тело

а – ген, определяющий черное тело

В – ген, определяющий длинные крылья

в – ген, определяющий короткие крылья

1.Появятся ли в потомстве черные короткокрылые мухи, если один из родителей дигетерозиготен, а второй серый с короткими крыльями, дигомозиготен?                                                                               АаВв и ААвв

2.При скрещивании черной короткокрылой мухи с серой длиннокрылой в потомстве обнаружились 4 фенотипические группы мух. Попробуйте определить генотипы родителей и потомства.                    АаВв и аавв

3.Какое потомство можно получить от скрещивания серых длинно АаВврылых мух с черными длиннокрылыми, если известно, что обе мухи по первому аллелю гомозиготны, а по второму гетерозиготны?                        ААВв и ааВв

4.При скрещивании черных короткокрылых мух с черными длиннокрылыми все потомство оказалось черным, но половина мух была с короткими и половина с длинными крыльями. Определите генотипы родителей и потомства.

                                                                                        ааВв и аавв

5.Скрещивались одинаковые по фенотипу мухи – серые с длинными крыльями. Но по второму аллелю они гетерозиготны, а по первому – самка гетерозиготна, а самец – гомозиготен. Определите возможные генотипы родителей.        АаВв и ААВв

6.Самка серая с короткими крыльями ( гетерозиготная по одному признаку), в потомстве все мухи серые, но половина с длинными крыльями, а другая половина с короткими. Каков генотип самца?

                                                              Аавв и ААВв

7.Все потомство от этого скрещивания получилось серым, а по размеру крыльев произошло расщепление 50 на 50%. Самец черный длиннокрылый, а фенотип и генотип самки сами попробуйте определить.                           АаВВ и ааВв

8.Появятся ли в потомстве черные короткокрылые мухи, если самец серый длиннокрылый, гомозиготный по первому и гетерозиготный по второму аллелю ,а самки дигомозиготные черные длиннокрылые? Как должен изменится генотип самки, чтоб это произошло?                     ааВВ и ААВв (АаВв)

9.Генетик хочет проверить, несут ли гены серой окраски и длинных крыльев, имеющиеся у него мухи. Какого самца по генотипу и фенотипу надо подобрать, чтоб проверить наличие или отсутствие названных генов? Укажите генотипы самца и потомства.                                   АаВв и аавв

10.Потомство от скрещивания, проведенного в доме деревенского зоотехника Петра, обнаружило следующие результаты: по 25% серых длиннокрылых, черных с короткими крыльями, серых с короткими, черных с длинными крыльями мух. Самка была черная с длинными крыльями, гетерозиготная по этому признаку. Используя знания генетики, Петр быстро вычислил генотип самца. Попробуйте сделать это и вы.                                                     ааВв и Аавв

11.При скрещивании серых мух с короткими крыльями и серых с длинными крыльями ( самки гетерозиготны по первому аллелю, а самцы по второму) было получено потомство. С каким генотипом должен быть самец, чтобы в потомстве появились черные мухи с короткими крыльями?                          Аавв и ААВв

12.Какое потомство можно ожидать от скрещивания дигомозиготных серых короткокрылых самок с самцами, гетерозиготными по цвету тела, но с короткими крыльями?                                  ААвв и Аавв

13.Черные длиннокрылые самцы скрещиваются с серыми длиннокрылыми самками. Каким будет их потомство, если по первому признаку они гомозиготны, а по второму – гетерозиготны?                          ааВв и ААВв

14.Каким будет потомство от дигетерозиготных самок и черных длиннокрылых самцов, гетерозиготных по второму аллелю?                           АаВв и ааВв

15.После долгих поисков зоотехник Петр нашел драгоценную серую длиннокрылую красавицу. Какого партнера по фенотипу и генотипу ей надо подобрать, чтоб проверить, что она дигомозиготна?                            ААВВ и аавв

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.