12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макеева Елена Сергеевна1210
Я, преподаватель информатики и ИКТ, математики, более 18 лет работаю в сфере образования. Большое внимание уделяю подготовке учащихся к выпускным государственным экзаменам. Принимаю активное участие в конкурсах, олимпиадах, курсах повышения квалификации.
Россия, Москва, Москва

ГБПОУ «СПК» Москомспорта города Москва

преподаватель информатики и ИКТ: Макеева Е.С.


 

Задачи по информатики «Веселая разминка»

Пояснительная записка

Информатика – один из школьных предметов, характеризующийся повышенным интересом со стороны учащихся и их родителей. Многие из них сводят его задачи лишь к освоению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Признавая значимость формирования у учащихся на уроках информатики готовности к информационно-учебной деятельности на базе ИКТ, необходимым и приоритетным считается рассмотрение теоретических аспектов этого предметов, способствующих формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей обучаемых.

При решении задач необходимо вдумчиво проанализировать исходные данные, творчески отнестись к уже имеющимся знаниям и применить их в новых ситуациях.

Ко всем задачам приведены ответы. Для ряда задач имеются указания, дающие ключ решению, а также приведены полные решения наиболее сложных задач.

Данные задачи могут привлечь внимание у учащихся 5-6 классов, разбудить способность к формированию интереса к теоретическим аспектам информатики.


 

задачи

Тело задачи

Ответ к задаче

1

На уроке физической культуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?

26 учеников

2

На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.

27 метров

3

За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров?

4 минуты

4

На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

3 стакана

5

Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

2 свечи

6

а) Чем заканчивается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень?

а) буквой «ь»; б) буквой «о»

7

В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив, каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?

4 кошки

8

Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

Одному человеку дать яблоко вместе с корзиной

9

В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться?

Одной девочке дали кролика в клетке

10

На улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?

Да, если на улице идут дед, его сын и внук

11

Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?

См. № 10

12

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца?

7 детей

13

В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей по три сестры. Сколько всего детей в этой семье?

8 детей

14

У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?

Маляры были сестрами

15

Представь себе, что ты машинист, ведущий пассажирский поезд из Москвы в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Поезд обслуживается бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 человек. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда?

Столько же, сколько тебе

16

Вася и Коля живут в многоэтажном доме: Вася на втором этаже, а Коля на четвертом. Во сколько раз пол квартиры Коли расположен выше от поверхности земли, чем пол квартиры Васи (пол первого этажа расположен на уровне земли и все этажи по высоте одинаковы)?

В 3 раза

17

Вите необходимо пройти в 4 раза больше ступенек, чем Руслану. Руслан живет на третьем этаже. На каком этаже живет Витя?

На 9 этаже

18

У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли?

На 4

19

Два землекопа за 2 часа работы выкопали 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

2 землекопа

20

Три сестры Анна, Ева и Лиза одинаково и хорошо умеют навести порядок в квартире. Если любые две из этих девочек будут работать вместе, то справятся с уборкой за час. Сколько времени девочки потратят на уборку, если будут работать все трое вместе?

40 минут

21

Муравей ехал верхом на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал на нем в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если Жук передвигается в 8 раз быстрее Гусеницы?

12 минут

22

Два ковша воды – это половина ведерка, а три чашки – это половина ковша. Сколько чашек в двух ведерках?

48 чашек

23

Сколько потребуется времени, чтобы поезд, длина которого 1 км, идущий со скоростью 60 км в час, прошел тоннель длиной в 1 км?

2 минуты

24

Шутка. Что нужно в первую очередь обязательно бросить на дно кастрюли, прежде чем варить суп?

Взгляд

25

Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это?

Ваше имя

26

Назовите пять дней, не называя чисел (например, 1,2,3, …) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда, …).

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

27

С какой птицы надо ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер и ночь?

сутки

28

На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе?

Одна (прихлопнутая)

29

На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке?

Ни одного (должны разлететься)

30

В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков?

9 мальчиков (учитель – тоже человек)

31

Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

2 кг

32

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

3 кг

33

Как двум разбойникам разделить добычу, чтобы ни один из них не мог пожаловаться, что другой его обманул при дележке?

Первый разбойник делит добычу на два равные с его точки зрения части, а второй выбирает любую приглянувшуюся ему часть

34

Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вверх и вниз по стене с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх – вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если:

мухи бегут от пола к потолку и обратно;

мухи бегут от потолка к полу и обратно?

первая;

первая

35

В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса.

12 косцов

36

Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

2 партии

37

Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик 5А класса поздоровался за руку с каждой девочкой из своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. Сколько учеников может быть в 5А классе?

18 учеников

38

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашел хозяин с собакой, сколько в комнате стало ног?

Две (ноги хозяина). У животных лапы.

39

Игорь идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 учеников и два преподавателя. Родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках. Преподаватель ведет с собой собаку, а двое детей ведут двух крыс. Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?

Две ноги, ведь только Игорь идет к озеру, остальные идут к нему навстречу

40

Вы заходите в темную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы вначале зажжете?

спичку

41

Одному пожилому человеку 100 лет, но день рождения он мог отпраздновать только 25 раз. Почему?

Этот человек родился 29 февраля високосного года

42

У одного мужчины спросили: «Кто изображен на этом портрете?» Он ответил: «Отец висящего есть единственный сын отца, говорящего». Чей это был портрет?

На стене висел портрет сына говорящего

43

Некий грек родился 10 марта в 40 году до нашей эры и умер 10 марта в 40 году новой эры. Сколько лет он прожил?

С момента рождения грека до начала нашей эры прошло 39 лет 9 месяцев и 21 день; с момента начала нашей эры до смерти этого грека прошло 39 лет 2 месяца и 10 дней. Таким образом, продолжительность его жизни равна 39+39+1 (лет)= 79 лет

44

Когда Коля был молод, как Оля, столько лет было тетушке Поле, сколько Коле теперь вместе с Олей. Сколько лет было Коле, когда тетушка Поля была в возрасте Коли?

Обозначим возраст Коли, Оли и Поли в рассматриваемый момент времени соответственно К, о и П. Коля был молод, как Оля, (КО) лет назад. Значит, тете Поле было тогда П-(КО) лет. Вместе с тем, из условия известно, что ей тогда было (К+О) лет. Значит, П-(КО) =К+О. Из этого равенства следует, что теперь возраст тети Поли: П=2К. В возрасте (К) Коли тетушка была 2К-К=К лет назад, а тогда Коля только родился.

45

Три человека должны разделить между собой 21 бочонок, среди которых 7 бочонков, наполненных доверху медом, 7 – наполненных медом наполовину, 7 – пустых. Могут ли они между собой разделить бочонки и мед так, чтобы каждый имел одинаковое количество и мёда, и бочонков? (Предлагается, что все бочонки одинаковые. Переливать мед из одного бочонка в другой не разрешается).

Одному человеку можно дать три бочонка полных, один бочонок, наполненный наполовину, три пустых бочонка. Второму человеку можно предложить такой же набор. Третий человек получает один бочонок полный, пять бочонков, наполненных наполовину, и один пустой бочонок.

 

46

Как от куска материи длиной 2/3 метра отрезать полметра, не имея под руками метра?

Сложить материю вчетверо (пополам и еще раз пополам) и отрезать одну четверть: 2/3/4=1/6, 2/3-1/6=1/2

47

Сколько братьев и сколько сестер в семье, если известно, что у каждой дочки братьев столько же, сколько и сестер, а у каждого сыночка сестер вдвое больше, чем братьев?

3 брата, 4 сестры

48

Сколько у меня цветов. Если все из них, кроме двух, розы, все, кроме двух, - тюльпаны, и все, кроме двух, - маргаритки?

1 роза, 1 тюльпан, 1 маргаритка

49

В школе 500 учеников. Почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившиеся в один и тот же день года?

В году не более 366 дней. Поэтому только 366 учеников могут иметь различные дни рождения

50

По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 до, а ночью опускается на 2 дым. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

Через семь с половиной суток

     

51

Три улитки находятся на дне колодца глубиной 30 метров. За день они поднимаются на 18 метров каждая, а потом спускаются: первая на 12 метров, вторая на 16 метров, третья на 17 метров и остаются там до следующего дня. Через сколько дней улитки смогут выбраться из колодца?

Через 3,7 и 13 дней соответственно

52

На руку знатной дамы претендовали два рыцаря. Чтобы выбрать самого достойного, дама предложила им испытание: «Я выйду замуж за того из вас, чья лошадь последней доскачете до соседнего замка», - сказала она рыцарям. Вначале рыцари стояли на месте – никто не хотел трогаться с места, но затем, посовещавшись некоторое время, рыцари вскочили на лошадей и во весь опор помчались к замку. В тот же день капризной даме пришлось отдать свою руку победителю. Каким образом рыцари разрешили свой спор?

Рыцари поменялись лошадьми. На лошади соперника каждый из них старался прискакать первым, чтобы собственная лошадь оказалась второй.

53

Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепешки, пользуясь специальной сковородой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепешек. Каждую из лепешек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны. Какое минимальное время потребуется бабушке, чтобы приготовить:

а) две лепешки;

б) три лепешки;

в) четыре лепешки;

г) пять лепешек

а) 2 минуты;

б) 3 минуты: сначала в течение одной минуты жарим 2 лепешки с одной стороны; затем одну лепешку переворачиваем, а вторую снимаем и на ее место помещаем третью лепешку; через минуту снимаем и на ее место помещаем третью лепешку; через

     
   

минуту снимаем готовую лепешку, переворачиваем полугодовую и помещаем на

   

сковороду недожаренную первую;

в) 4 минуты;

г) 5 минут

54

Кулинар приготовил торт из трех коржей и положил его на зеленый поднос. Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос, используя желтый поднос как вспомогательный. Обратите внимание! За один ход можно переложить только один корж, и на маленький корж нельзя положить большой. Как действовать кулинару в случае, если торт состоит из четырех коржей?

Маленький корж – на третий (красный) поднос; средний корж – на второй (желтый) поднос; маленький корж – на второй поднос; большой корж – на третий поднос; маленький корж – на первый зеленый поднос; средний корж – на третий поднос; маленький корж – на третий поднос. В случае четырех коржей переносим три верхние коржа на средний поднос так, как мы это делали в случае торта из трех коржей; нижний корж перемещали на третий поднос; переносим (как раньше) три верхние коржа на третий поднос, где уже находится нижний корж


 

 

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (1)

Хохолева Светлана Анатольевна, 08.10.18 в 19:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную подборку задач!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.