Предварительный просмотр презентации
ТРЕНАЖЕР ЗАДАНИЯ 20 ЕГЭ ПО ИСТОРИИ Подготовила учитель истории ГКОУ НККК Морозова Любовь Ивановна
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении русского дворянства в последние годы царствования Петра I и Александра II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде. Тезис:_____________________________________________________________ Обоснования тезиса: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________
1. Тезис, например: в период правления Александра II дворянство стало менее привилегированным сословием по сравнению с периодом правления Петра I. 2. Обоснования, например (для приведённого выше тезиса): — в период правления Петра I дворянство имело право владеть крепостными крестьянами, а в период правления Александра II дворянство было лишено такого права, так как крепостное право отменили; — в период правления Петра I дворяне судились только с дворянами, действовал сословный принцип судопроизводства, а в период правления Александра II суд стал бессословным и подать в суд на дворян мог представитель любого другого сословия.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях во взглядах западников и славянофилов по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде. Тезис:_____________________________________________________________ Обоснования тезиса: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________
1. Тезис: западники считали, что Россия должна развиваться по западному пути, а славянофилы — что Россия должна искать свой собственный путь развития, отличный от других стран. 2. Обоснования, например (для приведённого выше тезиса): — западники оценивали положительно роль Петра I в истории России, так как он смог направить путь её развития по западному образцу, тогда как славянофилы критиковали за это Петра I, считая его разрушителем исконной русской культуры; — западники считали необходимым введение в России парламента по образцу Англии, тогда как славянофилы выступали за сохранение самодержавия и возрождения Земского собора, как исконно русского представительного органа.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в условиях проведения, ходе, результатах и значении Азовских походов 1695, 1696 гг. и Прутского похода 1711 г. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде. Тезис:_____________________________________________________________ Обоснования тезиса: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________
1. Тезис: Азовские походы прошли для России намного более успешно, чем Прутский поход 1711 г. 2. Обоснования, например (для приведённого выше тезиса): — в ходе второго Азовского похода крепость Азов была взята русскими войсками, тогда как в ходе Прутского похода русская армия была окружена и вынуждена была пойти на переговоры под угрозой быть уничтоженной; — в результате Азовских походов в состав России вошла крепость Азов и был получен выход в Азовское море, тогда как в результате Прутского похода Россия вынуждена была вернуть крепость Азов Турции и потеряла выход к Азовскому морю.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении дворянства в периоды правлений Анны Иоанновны и Екатерины II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде. Тезис:_____________________________________________________________ Обоснования тезиса: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________
1. Тезис, например: в период правления Екатерины II дворянство стало более привилегированным сословием по сравнению с периодом правления Анны Иоанновны. 2. Обоснования, например (для приведённого выше тезиса): — в период правления Анны Иоанновны дворянство было обязано служить не менее 25 лет, а в период правления Екатерины II дворянство было освобождено от обязательной службы; — в период правления Анны Иоанновны организации дворянского самоуправления отсутствовали, а в период правления Екатерины II были учреждены дворянские собрания.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в процессах демократизации общественной жизни в период оттепели и в период перестройки по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде. Тезис:_____________________________________________________________ Обоснования тезиса: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________
1. Тезис, например: в период перестройки демократизация общественной жизни проводилась более масштабно и эффективно по сравнению с периодом оттепели. 2. Обоснования, например (для приведённого выше тезиса): — в период оттепели сохранялась цензура и господство коммунистической идеологии, а в период «перестройки» была введена гласность, полная отмена цензуры, появились свободные СМИ и независимые общественные организации; — в период оттепели была возможно критика только некоторых сторон общественной жизни и истории (развенчание культа личности Сталина, произведения Солженицына и так далее), а в период перестройки установилась полная свобода творчества, публиковались ранее запрещенные авторы, ученые и публицисты обращались к «белым пятнам» истории, критике подвергался не только сталинизм, но и коммунистическая идеология, лидеры СССР.