Задание на формирование естественнонаучной функциональной грамотности для детей 6-7 лет «Бальзамин и кактус»
1. Компетенции, на формирование которых направлено задание – установление закономерностей, научное объяснение явлений.
Научая закономерность задания – влияние условия произрастания растения на правила его полива.
2. Ключевые понятия – условия произрастания, кактус, бальзамин, полив, норма полива.
3. История с проблемной ситуацией
Первокласснице Ксюше поручили на летних каникулах ухаживать за двумя горшечными цветами за бальзамином и кактусом.
Посмотри, как они выглядят на фотографиях.
Девочка решила ответственно выполнить свое задание и хорошо позаботиться о растениях. Качественный уход за растениями в понимании Ксюши – регулярный полив и она поливала цветы три раза в неделю.
К концу лета девочка поняла, что кактус заболел, а вот другой цветок чувствовал себя хорошо, весь зелененький и обильно цветущий.
Посмотри на фотографии как теперь выглядел кактус.
Ксюша очень расстроилась и пошла за помощью к маме.
Мама, гладя на цветы сразу поняла, что произошло, но предложила дочери самой разобраться в ситуации и понять, что произошло.
Мама нашла в интернете статью о среде обитания разных видов растений и Ксюша узнала, что бальзамина и кактуса разные условия произрастания.
Прочитай про них и ты.
4. Задание
Помоги Ксюше понять почему при одинаковых условиях ухода один цветок – заболел, а другой чувствует себя хорошо. Ответь на вопрос:
- Какую ошибку допустила Ксюша при уходе за кактусом?
- Почему за кактусом и бальзамином нужно ухаживать по-разному?
- Вспомни какие цветы растут у тебя дома (в классе, в группе). Какие из нуждаются в разные условия произрастания?