Задание на формирование функциональной грамотности обучающихся
Задание на формирования функциональной
грамотности обучающихся.
|
Существует теория, что каждые 100 лет на планете разгорается пандемия. Можно сказать, что это совпадение, но хронологическая точность настораживает. В 1720 году это была чума, в 1820-м — холера, в 1920-м — испанский грипп, а в 2020 году началась эпидемия нового коронавируса.
31 декабря 2019 года в китайском городе Ухань началась вспышка пневмонии. Возбудителем заболевания оказался неизвестный ранее коронавирус – впоследствии ему дали название COVID-19.
Первые случаи заражения китайским коронавирусом в России были зафиксированы 31 января. Для предотвращения стремительного роста инфекции Президентом РФ был введён карантин с 30.03.20 по 21.06.20.
Первый очаг в Краснодарском крае зафиксирован в Приморско-Ахтарском районе 12 марта.
Статистические данные заболеваемости COVID-19 в Краснодарском крае за период с апреля по октябрь 2020г представлены в следующей таблице с нарастающим итогом:
Месяц | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь |
На начало месяца (чел.) | 22 | 1083 | 3908 | 6043 | 8365 | 11294 | 14083 |
На конец месяца (чел.) | 1017 | 3824 | 5982 | 8266 | 11208 | 13987 | 17393 |
Вопрос 1. Определите количество заболевших COVID-19 в июне 2020.
Цель: Способность извлекать нужную информацию из единственного источника и использовать её для решения конкретной задачей.
Математическая область: Количество
Контекст: Общественное
Учебно-профессиональная деятельность: Формулировать
Сложность: 2
2. Вопрос 2. Найдите среднемесячный прирост заболевших COVID-19 за период с 01.04.2020 по 31.10.2020г. Результат округлить до целого.
Цель: Выполнять описанные процедуры с принятием решения на каждом шаге.
Математическая область: неопределённость и данные
Контекст: общественный
Учебно-профессиональная деятельность: применять
Сложность: 3
Вопрос 3. Какое графическое представление данных соответствует статистической информации в таблице? Если ответов несколько, запишите их в порядке возрастания.
Цель: Эффективно работать с четко определенными моделями сложных конкретных ситуаций.
Математическая область: Изменения и зависимости
Учебно-профессиональная деятельность: Интерпретировать
Сложность: 4
Вопрос 4 Проанализировав информацию о заболевших COVID-19, определите на сколько процентов прирост заболевших в июне был ниже по сравнению со следующим месяцем? Обоснуйте свой ответ, округлите до десятых
Цель: Осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную на основе исследования.
Математическая область: Неопределённость и данные
Контекст: Общественный
Учебно-профессиональная деятельность: Интерпретировать
Сложность: 6