Задания 1-3 ЕГЭ по русскому языку. Упражнения для подготовки-2
Задания 1-3 ЕГЭ по русскому языку. Упражнения для подготовки-2
Пояснительная записка
Представленные в работе упражнения позволяют сформировать умение определять логико-смысловые отношения между предложениями и их частями, лексическое значение слова, выполнять различные виды анализа текста.
Выполнение предложенных заданий поможет сформировать умение делать композиционно-содержательный анализ текста (тема, смысловые отношения между предложениями, средства межфразовой связи), типологический анализ текста (функционально-смысловые типы речи), стилистический анализ текста (функциональные стили речи: языковые особенности, стилевые черты; средства выразительности и их функции; жанры).
Упражнения могут быть использованы на уроке и в качестве домашнего задания, а также при самостоятельной подготовке учащихся.
Источник текста: Питон - модули, пакеты, классы, экземпляры. Олег Бройтман. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sharlib.com/read_20161-1 (Дата обращения 06.01.2023)
Питон - объектно-ориентированный язык со множественным наследованием. Можно сказать, что Питон поддерживает классическую ОО-модель с некоторыми особенностями. Классы в Python могут иметь статические переменные, разделяемые всеми экземплярами класса, но не могут иметь статических методов. Все методы относятся к экземплярам класса. Все методы можно переопределять в наследниках. Ссылка на объект (экземпляр класса) передается в методы в явном виде, в первом параметре.
Традиционно эту переменную называют self. Какого-то общего предка всех классов (типа Object) в Python нет. Вообще в ОО-программировании в Питоне важно не кто от кого наследуется, а какой поддерживается интерфейс; наследование лишь дает реализацию. Формальных механизмов проверки интерфейсов пока нет, но, возможно, <…> будут включены в язык и библиотеки; Zope делает шаги в этом направлении.
Конструктор и деструктор класса называются __init__ и __del__ (встроенные и служебные имена в Питоне обозначаются двумя подчеркиваниями перед и после имени). Вернее было бы назвать эти методы initializer и finalizer - они сами не размещают и не освобождают память (это делает за них интерпретатор), они инициализируют и очищают свои переменные.
1. Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это местоимение.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЯЗЫК. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. публицистики.
2) ОСОБЕННОСТИ. Характерное, отличительное свойство кого-чего-нибудь. О. местного говора.
3) ЭКЗЕМПЛЯР. Отдельный предмет (или животное, растение) из ряда подобных. Два Э. книги. Редкий Э. цветка.
4) МЕТОД. Способ теоретического исследования или практического
осуществления чего-н. Новые М. в медицине. Поточный М. производства.
5) ПРЕДОК. Древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений. Духовное наследие П. Чтить память своих великих П.
3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Цель текста - сообщить новую научную информацию, информировать специалистов и неспециалистов о языке программирования Питон.
2) В тексте используется отглагольные существительные, которые помогают правильно отразить рассматриваемые процессы и явления (наследование, экземпляр, интерфейс), сочетания терминологического характера («статические переменные», «экземпляр класса», «конструктор и деструктор класса» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.
3) В тексте используются придаточные причины и условия, поскольку они помогают отразить причинно-следственные связи и условные отношения между доказательствами и выводами.
4) Использование сложноподчинённых, сложносочиненных и бессоюзных предложений; предложений с однородными членами, причастными оборотами, вводными и вставными конструкциями позволяет автору точно передать необходимую информацию.
5) Использование фразеологизмов (делает шаги) и научных метафор (не размещают и не освобождают память), конкретных имен собственных (Python, Object, Zope) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.
Ключи
1) Они.
2) 235.
3) 14.
Ирина Владимировна Казарцева
Легоцкая Вера Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна