Задания для интеллектуального марафона по литературе для учащихся 9 класса

0
0
Материал опубликован 27 August 2018

Задания для интеллектуального марафона по литературе 9 класс.

«Литература изъята из законов тления, она одна не признаёт смерти»

 

 

1.К какому литературному направлению относится рассказ И.С.Тургенева «Бирюк» (выбрать 1 из 5)

-классицизм
-сентиментализм
-романтизм
-символизм
- реализм

 

2.Назовите основные особенности изображения человека в фольклоре
(3 верных ответа из 6)

-изображение глубоких личных переживаний
-раскрытие характера с помощью антитезы (герой-антигерой)
-обилие эпитетов при описании внешности
-в основании поступков лежит принцип двоемирия :несоответствия реалий с собственным идеальным миропониманием
-преувеличение качеств героя и значимости его поступков (гиперболизация)
- чётко разработанная деталь (в портрете или интерьере)
 

3.Найдите соответствие :

1. Русский символизм 

2. Куртуазная поэзия

3. Поэзия 19 века

 

а) преобладание чувств, национально-истори-
(нач.20 века) ческий колорит, народные предания, призыв
к нравственной красоте, мечта о духовной
жизни, желание постичь русскую
действительность.
 

б) придворная, рыцарская поэзия в средневековой

 Франции, преклонение перед женщиной и
воспевание чести и мужества рыцарей.
 В этот период лирика начинает существовать 

как самостоятельный жанр, но сохраняется 

строгая жанровая иерархичность, господство
высокого стиля, хотя уже пробуждается интерес
к чувственной организации человека
 

в) Мережковский выделил три главных элемента
данного направления :мистическое содержание,
символы и расширение художественной
впечатлительности. Философская основа:
З.Фрейд, Ф.Ницше, Анри Бергсон


4. Задание на последовательное восстановление текста на основе представленных компонентов. (А.С.Пушкин «Станционный смотритель») (Учитель заранее разрезает текст на абзацы и предлагает восстановить логическую последовательность)

Легко можно догадаться, что есть у меня приятели из почтенного сословия смотрителей. В самом деле, память одного из них мне драгоценна. Обстоятельства некогда сблизили нас, и об нем-то намерен я теперь побеседовать с любезными читателями.
 

В 1816 году, в мае месяце, случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному. Находился я в мелком чине, ехал на перекладных и платил прогоны за две лошади. Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву. Будучи молод и вспыльчив, я негодовал на низость и малодушие смотрителя, когда сей последний отдавал приготовленную мне тройку под коляску чиновного барина.


 

Столь же долго не мог я привыкнуть и к тому, чтоб разборчивый холоп обносил меня блюдом на губернаторском обеде. Ныне то и другое кажется мне в порядке вещей. В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? Какие возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать? Но обращаюсь к моей повести.


 

День был жаркий. В трех верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила. «Это твоя дочка?» — спросил я смотрителя. «Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия, — да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать».


 

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами.


 

В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости.


 

Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.


 

5. Стихи на осеннюю тематику А.С.Пушкина (наизусть) – домашнее задание.


Слово учителя (благодарность за приложенные усилия и цитата Л.Н. Толстого: «Время проходит, но сказанное слово остаётся»)



Разработала учитель русского языка и литературы:
Нестёркина Ю.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.