Задания для промежуточного контроля по МДК.01.01 «Основы управления ассортиментом товаров»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин Протокол № ____ от «____»________________20____г. Председатель ___________________
|
Задания для промежуточного контроля
по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
для групп очной и заочной форм обучения
Специальность:
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Преподаватель: О.О. Голдин
СОДЕРЖАНИЕ
Тема |
стр. |
Тема 1. Выявление потребности в товарах |
3 |
Тема 2. Осуществление связи с поставщиками и потребителями товаров |
11 |
Тема 3. Коммерческая работа по оптовым закупкам |
13 |
Тема 4. Организация товародвижения в оптовой и розничной торговой сети |
25 |
Тема 5. Общетехническое оснащение организаций торговли |
30 |
Тема 6. Охрана труда |
38 |
Тема 7. Санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и персоналу |
40 |
Тема 8. Управление товарными запасами и потоками |
42 |
Тема 1. Выявление потребности в товарах
Задание 1.
1. Совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединенных по определенному признаку – это …
2. Количество имеющихся товарных групп, видов товаров – это …
3. Наличие жиров, белков, углеводов и их усвояемость характеризуют:…..
4. Принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий – это …
5. Доля отдельных товарных групп в общем объеме товаров – это …
6. Свойства, которые обуславливают полезность товара в процессе эксплуатации и потребления – это
7. Наличие витаминов, макро- и микроэлементов, незаменимых аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот, которые не синтезируются в организме и не могут быть заменены другими пищевыми веществами, характеризуют: …
8. Принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований: …….
9. Основным нормативным документом, регламентирующим ассортимент товаров, являются:……
10. Товары подразделяются:…..
Задание 2.
1. Товар является объектом коммерческой деятельности
а) да, является
б) нет
в) является в случае его производства.
2. Товары подразделяются:
а) на группы, группы на подгруппы, подгруппы на виды;
б) на виды, виды на классы, классы на группы;
в) на классы, классы на группы, группы на виды.
3. Товарные группы выделяют:
а) по сырьевому составу;
б) по срокам реализации;
в) по функциональному назначению.
4. Ассортимент товаров имеет значение с точки зрения качества обслуживания населения:
а) нет, так как качество обслуживания обеспечивает персонал;
б) да, так как ассортимент предоставляет свободу выбора товаров;
в) имеет в тех случаях, когда ассортимент является универсальным.
5. Существует ли различие между понятиями «промышленный ассортимент» и «торговый ассортимент»:
а) в первом случае — это продукция (товар), вырабатываемая промышленным предприятием, во втором — это товар, продаваемый торговым предприятием;
б) принципиальных отличий нет, так как и в одном, и в другом случаях имеется в виду совокупность разных товаров;
в) различия состоят в цене товаров.
6. Характеристиками ассортимента являются:
а) спрос, предложение, цена;
б) эластичность, емкость;
в) широта, глубина, полнота.
7. Доля отдельных товарных групп в общем объеме называется:
а) структура ассортимента;
б) номенклатура продаваемых товаров;
в) часть товарного предложения.
8. Спрос влияет на формирование ассортимента:
а) да, спрос определяет ассортимент;
б) нет, так как спрос определяется уровнем доходов, а не количеством предложенного товара;
в) влияет, но только в предприятиях, занимающихся розничной продажей.
9. Ассортиментный перечень товаров — это:
а) перечень реализуемых товаров;
б) перечень закупаемых товаров;
в) та часть ассортимента товаров, которую коммерческое предприятие постоянно должно иметь в продаже.
10. Существуют ли особенности формирования ассортимента в торговых предприятиях:
а) нет, ассортимент везде формируется одинаково;
б) да, процессам формирования ассортимента в торговле
присущи определенные особенности;
в) только в предприятиях розничной торговли
Задание 1
Товарооборот торговой организации, реализующего продовольственные товары, в прошедшем периоде характеризовался следующими данными:
хлеб и хлебобулочные изделия — 2750 тыс. руб.;
кондитерские изделия — 2400 тыс. руб.;
молоко и молочные продукты — 3 200 тыс. руб.;
мука, крупа, макаронные изделия — 3 000 тыс. руб.
Определить структуру ассортимента.
Задание 2
Коэффициенты полноты ассортимента в коммерческом предприятии составили:
по хлебу и хлебобулочным изделиям—0,6;
по мясу и мясопродуктам — 0,8;
по рыбе и рыбопродуктам – 0,3;
по бакалейным товарам — 0.85.
В чем заключается смысл приведенных выше значений коэффициентов полноты ассортимента?
Задание 3
Учредители решили, что основным видом хозяйственной
деятельности коммерческого предприятия будет розничная торговля. Понадобится ли предприятию ассортиментный перечень? Если нет, то почему? Если да, то с какой целью?
Задание 4
Объем реализации продукции промышленным предприятием составил 11 млн. руб. за квартал, объем реализации торгового предприятия также — 11 млн. руб. за квартал. У какого коммерческого предприятия ассортимент шире (при прочих равных условиях)?
Задание 5.
Согласно ассортиментного перечня, предусмотрено 1700 товаров. На момент проведения проверки, коэффициент полноты ассортимента составил – 0,63, а количество новых товаров – 48.
Определите коэффициент новизны (обновления), а так же количество товаров находящихся в магазине при проведении проверки.
Задание 6.
Охарактеризуйте структуру ассортимента супермаркета.
Задание 7.
Товар, как объект товароведной деятельности имеет 4 основополагающей характеристики. В чем заключается ассортиментная характеристика?
Задание 8.
Товарооборот за неделю в магазине составил 458 тыс. руб. Определите объем реализованного спроса в целом по магазине и по группам товаров, если известно, что:
канцелярские товары – 3%,
бытовая химия - 29%,
обувь – 24%,
одежда – 35%,
косметика – 9%.
Тема 2. Осуществление связи с поставщиками и потребителями товаров
Задание 1.
Установите соответствие:
1. Договор контрактации |
А) договор, согласно которому право собственности возникает в момент передачи вещи |
2. Договор возмездного оказания услуг |
Б) по договору закупается сельскохозяйственная продукция, не прошедшая переработку |
3. Договор поставки для государственных или муниципальных нужд |
В) способ исполнения договора - передача товара через присоединенную сеть, необходимость наличия технических средств, оборудования и приборов у покупателя |
4. Договор энергоснабжения |
Г) оплата приобретенных товаров производится за счет средств соответствующего бюджета или внебюджетных средств финансирования |
5. Договор купли-продажи |
Д) соглашение, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги |
Что подразумевается под сохранением в секрете информации, доступ к которой ограничен узким кругом пользователей (отдельных лиц или организаций):
А) конфиденциальность;
Б) целостность;
В) доступность;
Г) материальность;
Д) документированность
Если оферент послал оферту, а акцептант не ответил:
А) оферент обращается в суд для установления условий, на которых будет заключен договор;
Б) в гражданском праве молчание — это отказ от заключения договора;
В) договор считается заключенным;
Г) ведутся переговоры по поводу заключения договора;
Д) сделка признается недействительной.
Юридические обязательства возникают в результате:
А) соглашения о намерениях;
Б) встречи;
В) совещания;
Г) договора или сделки;
Д) чаепития.
Оферта – это:
А) любое предложение заключить договор;
Б) предложение, содержащее любые условия;
В) предложение, содержащее все существенные условия будущего договора;
Г) дополнительное соглашение к договору;
Д) предложение заключить договор с любым, кто отзовется.
В результате некомпетентного оформления договора:
А) договор может быть признан недействительным;
Б) договор может быть только исправлен;
В) к договору прикладывается дополнительное соглашение;
Г) договор считается мнимым;
Д) сделка оценивается как притворная.
Акцепт — это:
А) о согласие заключить договор, на условиях предложенных оферентом;
Б) полное и безоговорочное согласие заключить договор;
В) принятие ответственности по договору;
Г) вид договора;
Д) действия, направленные на возникновение допускаемых законом обязательственных правоотношений.
Какой из перечисленных элементов не является обязательным реквизитом договора:
А) наименования сторон;
Б) наименование договора;
В) предмет договора;
Г) условия договора;
Д) сроки поставки товаров.
Какого способа правовой защиты нарушенных прав не существует:
А) административного;
Б) понятийного;
В) судебного;
Г) досудебного;
Д) гражданского.
На товар животного происхождения поставщик обязан представить:
А) грузовую таможенную декларацию;
Б) ветеринарную справку;
В) акт приемки;
Г) акт об обнаружении недостачи;
Д) товарную накладную.
При приемке товара на складе материально ответственное лицо покупателя проверяет:
А) количество товара, его номенклатуру и качество;
Б) соответствие фактически полученного товара и информации, указанной в товаросопроводительной документации;
В) отсутствие повреждений тары;
Г) сроки годности товара (в случае, если они указаны на упаковке);
Д) Б и Г
В случае если обнаружена недостача товара, покупатель вправе:
А) потребовать передать недостающее количество товара;
Б) отказаться от переданного товара и от его оплаты;
В) если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы;
Г) расторгнуть договор;
Д) ответ а, б, в.
Разумные сроки в гражданском законодательстве – это:
А) 1 неделя;
Б) 1 месяц;
В) 1 год;
Г) 1 – 2 дня;
Д) 1 час.
Задание 2.
1. Договорная работа — это часть работы коммерческого предприятия по формированию хозяйственных связей:
а) да;
б) нет, это сфера ответственности юридической службы, а формирование хозяйственных связей — коммерческой службы предприятия;
в) зависит от содержания конкретного договора.
2. Документ, являющийся основным при формировании хозяйственных связей коммерческих предприятий:
а) Арбитражно-процессуальный кодекс РФ;
б) Гражданский кодекс РФ;
в) Положение о поставках продукции производственно-технического назначения.
3. Физические лица могут выступать в качестве участников договоров:
а) нет, договора заключаются между юридическими лицами;
б) да, физические лица принимают участие в договорной работе наравне с юридическими лицами;
в) в некоторых, специально оговариваемых случаях.
4. Договора могут заключаться в устной форме:
а) нет, договора заключаются только письменно;
б) да, например, договор розничной продажи;
в) да, но это будет незаконно.
5. Форма заключения хозяйственного договора:
а) только письменная;
б) устная;
в) любая форма, если законом для договоров данного вида не предусмотрена определенная форма.
6. Хозяйственные договора называются односторонними, если:
а) одна из сторон имеет только обязанности, другая — только права;
б) одна из сторон ведет непосредственно договорную работу, другая — только финансовую;
в) фигурирует только одна сторона.
7. Существенные условия договора — это:
а) предмет, цена и условия поставки;
б) цена и сроки оплаты, условия и сроки поставки;
в) предмет и цена договора, количество и качество исполняемых обязательств.
8. Условия применения платежа за поставленную продукцию (товары):
а) платежи могут осуществляться только в безналичной форме, через банковские учреждения;
б) платежи могут осуществляться как в наличной, так и в безналичной формах;
в) условия платежа должны быть предварительно оговорены в заключенном хозяйственном договоре.
9. Оговариваемые в договоре базисные условия поставки и транспортные условия совпадают:
а) да, так как это один и тот же раздел договора;
б) нет, так как содержательно это разные разделы договора;
в) в хозяйственных договорах присутствует либо один, либо
другой раздел.
10. Суть рекламации:
а) претензии по качеству;
б) претензии о несоответствии фактических цен ценам, указанным в договоре;
в) претензии по реальным срокам доставки продукции (товаров) на склад.
Задание 2.
Опишите этапы проведения договорной работы.
Задание 3.
Опишите процесс ведения претензионной работы с указанием конкретных сроков.
Задание 4.
Назовите стороны договора ответственного хранения.
Задание 5.
Какие обязательства у арендодателя?
Задание 6.
Какие способы обеспечения исполнения обязательств могут быть предусмотрены Законом или договором помимо возмещения должником убытков?
Задание 7. – Напишите ответ на претензию.
Иванова Л.И. обратилась 15 февраля с письменной претензией в магазин «Стиль» с просьбой вернуть купленный ею пиджак 10.02.2016 г. и получить деньги за уплаченный товар в размере 2100 руб. Оплата была произведена безналичным платежом (через банковскую карту 1234 5678 9123 4567 АО РНКБ Банк) 10 февраля. Кассовый чек на купленный товар не сохранился. Товар в употреблении не был.
Задание 8. – Оформите претензию.
На склад поступила партия крупы гречневой по цене 68 руб. за пачку (без НДС). Гречневая крупа расфасована в пачки по 0,5 кг, а пачки упакованы в картонные коробки по 12 шт. в каждой, всего 80 коробок.
При приемке товара была обнаружена недостача в размере 5 тарных мест. НДС – 10%.
Договор №125/01 от 12 января. Поставщик: ООО «Алтан», Генеральный директор: Покорняк Валерий Дмитриевич, Россия, 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 71. Реквизиты покупателя оформите самостоятельно.
Задание 9.
Сколько дней есть у продавца на возврат денег за товар ненадлежащего качества?
Задание 10.
Перечислите документы (копии или оригиналы), которые должны быть направлены в подкреплении к претензии.
Тема 3. Коммерческая работа по оптовым закупкам
Задание 1 - Тесты
1. Товарная биржа представляет собой:
а) постоянно действующий оптовый рынок товаров, обладающих уникальными свойствами по биржевым контактам;
б) постоянно действующий оптовый рынок товаров, отвечающих требованиям биржевых стандартов;
в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров по биржевым контрактам;
г) периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров по биржевым контрактам.
2. Биржевые товары представляют собой:
а) товары с уникальными, специфическими свойства ми и качественными характеристиками;
б) продовольственные и непродовольственные товары;
в) взаимозаменяемые товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, качествам, характеристикам и цене;
г) сельскохозяйственная продукция, цветные металлы.
3. Оптовая ярмарка представляет собой:
а) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров;
б) постоянно или периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров различных отраслей по образцам, каталогам;
в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров, обладающих уникальными, особыми свойствами и высокохудожественными характеристиками;
г) постоянно действующий оптовый рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия с целью стимулирования сельскохозяйственного производства.
4. Какие функции выполняет ярмарочный комитет?
а) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; создает структурные подразделения оптовой ярмарки; определяет порядок работы ярмарки;
б) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; осуществляет регистрацию сделок; проводит маркетинговые исследования;
в) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; разрешает споры, возникающие между участниками оптовой ярмарки; осуществляет сервисное обслуживание участников ярмарки;
г) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; определяет состав покупателей; осуществляет транспортное обслуживание участников; отчитывается перед участниками о результатах ярмарки.
5. Оптовый аукцион представляет собой:
а) периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу сельскохозяйственной продукции по фиксированным ценам;
б) постоянно или периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров, обладающих уникальными, специфическими свойствами;
в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров различных отраслей по каталогам, образцам;
г) постоянно или периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров по биржевым контрактам.
6. Назовите виды аукционов в зависимости от состава участников:
а) тендерные аукционы, аукционы втемную (заочные);
б) конкурсные торги и принудительные аукционы;
в) аукционы покупателей и аукционы продавцов;
г) аукционы английского и голландского типа.
1. Биржевой контракт представляет собой:
а) документ, являющийся видом биржевой сделки;
б) документ, являющийся объектом биржевых торгов, содержащий требования к количеству и качеству биржевого товара;
в) документ, отражающий взаимоотношения между брокерами биржи и клиентами;
г) документ, отражающий взаимоотношения маклера и брокерских контор биржи.
2. Как классифицируются товарные биржи по организационно-правовому статусу?
а) государственные, частные, смешанные;
б) государственные, индивидуальные, корпоративные;
в) региональные, международные, публичные;
г) биржи реального товара, фьючерсные, публичные.
3. Какие этапы включает в себя организация работы
оптовой ярмарки?
а) подготовительный этап, регистрация сделок, заключительный этап;
б) подготовительный этап, экспонирование товаров, заключительный этап;
в) подготовительный этап, размещение товаров, заключительный этап;
г) подготовительный этап, проведение оптовой ярмарки, заключительный этап.
4. Что является предметом деятельности оптовой ярмарки?
а) осуществление расчетных операций по заключенным сделкам, хранение товаров, предоставленных на торги;
б) разрешение споров между участниками торгов, учетные и финансовые операции по расчетам с участниками;
в) оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, развитие оптовой торговли;
г) изучение рыночных процессов, оказание консультационных услуг.
5. Как осуществляется ознакомление участников аукциона с товарами, предназначенными для выставления на торгах?
а) с помощью котировочных бюллетеней;
б) с помощью каталогов, проспектов, фотографий товаров;
в) с помощью информации о свойствах товаров в средствах массовой информации;
г) с помощью специально организованной выставки аукционных товаров, организуемой до проведения аукциона.
6. Какие из перечисленных ниже товаров являются традиционно аукционными?
а) обувь, одежда, строительные материалы, продукты;
б) произведения искусства, раритеты, племенной скот, чай, табак, пушнина, подряды на строительство;
в) сахар, кофе, цветные металлы;
г) нефть, пшеница, соя, рапс.
Задание 2 – Кроссворды
№1.
По горизонтали:
Ярмарки по уровню специализации
Публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за нее наивысшую цену
Лицо, принимающее на себя обязательства по подготовке и проведению ярмарки
Сформированный для продажи на аукционе товар
По вертикали:
Учредительный документ биржи
Биржевой товар
Ярмарки по спросу
Биржевая сделка на реальный товар с поставкой в будущем
Создают ярмарочный комитет
Лицо, специализирующееся на деятельности без лицензии на основании долгосрочных договоров с устроителями выставки – ярмарки.
№2.
По горизонтали:
Ярмарки по отраслевому признаку
Осуществляет общее руководство ярмарки
Цель оптовой ярмарки
Кратковременное, периодически проводимое в одном и том же месте, мероприятие.
По вертикали:
Биржевая сделка на реальный товар с немедленной поставкой
Организация, действующая на основе самоокупаемости для: оказания посреднических услуг по заключению торговых сделок
Биржевая сделка на товар, который будет произведен и поставлен в будущем
Работники биржи, обеспечивающие биржевые сделки
Лицо, принимающее на себя обязательства по подготовке и проведению ярмарки
Через них осуществляется биржевая торговля
Задание 3.
1 вариант
Задание 1. Ответить на тесты
1. Цель товарной биржи:
а) продемонстрировать ассортимент товаропроизводителей;
б) котировка цен;
в) заключение сделок.
2. Форвардная сделка - это:
а) сделка на реальный товар с поставкой в будущем;
б) сделка дает право, а не обязанность на покупку/продажу биржевого товара (контракта);
в) сделка на поставку биржевого товара в будущем.
3. Оптовая ярмарка представляет собой:
а) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров;
б) постоянно или периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров различных отраслей по образцам, каталогам;
в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров, обладающих уникальными, особыми свойствами и высокохудожественными характеристиками;
г) постоянно действующий оптовый рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия с целью стимулирования сельскохозяйственного производства.
4. Какие функции выполняет ярмарочный комитет?
а) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; создает структурные подразделения оптовой ярмарки; определяет порядок работы ярмарки;
б) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; осуществляет регистрацию сделок; проводит маркетинговые исследования;
в) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; разрешает споры, возникающие между участниками оптовой ярмарки; осуществляет сервисное обслуживание участников ярмарки;
г) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; определяет состав покупателей; осуществляет транспортное обслуживание участников; отчитывается перед участниками о результатах ярмарки.
5. Оптовый аукцион представляет собой:
а) периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу сельскохозяйственной продукции по фиксированным ценам;
б) постоянно или периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров, обладающих уникальными, специфическими свойствами;
в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров различных отраслей по каталогам, образцам;
г) постоянно или периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров по биржевым контрактам.
6. К независимым посредникам не относят:
а) агент
б) джоббер
в) дистрибьютор
7. Оптовые закупки продукции (товаров) могут проводиться коммерческими предприятиями на биржах и аукционах:
а) нет, так как это ведет к повышению розничных цен;
б) нет, за исключением ограниченного количества случаев;
в) да, так как биржи и аукционы могут рассматриваться в качестве поставщиков продукции (товаров).
8. Договоры, применяющиеся при оптовых закупках товаров:
а) договор поставки, договор купли — продажи, договор комиссии;
б) договор подряда, договор аренды, договор лизинга;
в) кредитный договор, договор консигнации, договор мены.
9. Опцион – это:
а) вид сделки
б) партия товаров для продажи
в) документ, подтверждающий право собственности
10. Сторона может отказаться от выполнения своих обязательств по договору поставки:
а) при изменении потребности покупателя в поставке данного количества товара;
б) выявлении существенных нарушений у другой стороны;
в) изменении производственной программы у поставщика.
Задание 2. Решить задачи
Задача 1.
Коммерческое предприятие заключило биржевую так называемую кэш-сделку, закупив на товарной бирже требуемые товары. Когда предприятие сможет получить купленные товары — сразу или через определенный промежуток времени?
Задача 2.
Сельскохозяйственное предприятие через биржу находит покупателей на продукцию будущего урожая. Как называется биржевой документ, который должны подписать сельскохозяйственное предприятие и потенциальный потребитель продукции будущего урожая?
Задача 3.
Начальная цена товара на аукционе составила 120 тыс. руб. Аукцион с повышением цены с шагом в 2 тыс. руб. Через 7 шагов аукцион был остановлен, т.к. товар продан. Определите цену продажи
Задача 4.
При всех равных условиях, на открытых торгах по закупке товаров для детских садов г. Севастополя, предприятие А предложило стоимость выполнения поставки в размере 560 тыс. руб., а предприятие Б – 578 тыс. руб. Кто выиграл торг?
Задача 5.
На бирже 01 марта, была заключена фьючерская сделка на поставку риса 15 сентября. в размере 10 тонн. Согласно контракту, поставщику было выплачена сумма в размере 320 тыс. руб. Известно, что оптовая цена на рис в сентябре месяце составила на рынке – 42 руб. за 1 кг.
Кто понес убыток, и в каком размере?
Задача 6.
На склад по договору поставки поступила партия консервированного горошка 0,65 л, 6000 банок по цене 32 руб. без НДС. Банки упакованы в картонные коробки по 40 шт.
На какую сумму выписан счет-фактура? (определить стоимость партии). При приемке товара выявилась недостача в количестве 2 тарных мест. Определите сумму претензии. Ставка НДС – 18%.
Задача 7.
Перечислите этапы и дайте краткую характеристику организации ярмарочной торговли.
Задача 8.
Перечислите участников аукциона.
2 вариант
Задание 1. Ответить на тесты
1. Биржевой контракт представляет собой:
а) документ, являющийся объектом биржевых торгов, содержащий требования к количеству и качеству биржевого товара;
в) документ, отражающий взаимоотношения между брокерами биржи и клиентами;
г) документ, отражающий взаимоотношения маклера и брокерских контор биржи.
2. Как классифицируются товарные биржи по организационно-правовому статусу?
а) государственные, частные, смешанные;
б) государственные, индивидуальные, корпоративные;
в) региональные, международные, публичные;
г) биржи реального товара, фьючерсные, публичные.
3. Какие этапы включает в себя организация работы оптовой ярмарки?
а) подготовительный этап, регистрация сделок, заключительный этап;
б) подготовительный этап, экспонирование товаров, заключительный этап;
в) подготовительный этап, размещение товаров, заключительный этап;
г) подготовительный этап, проведение оптовой ярмарки, заключительный этап.
4. Что является предметом деятельности оптовой ярмарки?
а) осуществление расчетных операций по заключенным сделкам, хранение товаров, предоставленных на торги;
б) разрешение споров между участниками торгов, учетные и финансовые операции по расчетам с участниками;
в) оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, развитие оптовой торговли;
г) изучение рыночных процессов, оказание консультационных услуг.
5. Как осуществляется ознакомление участников аукциона с товарами, предназначенными для выставления на торгах?
а) с помощью котировочных бюллетеней;
б) с помощью каталогов, проспектов, фотографий товаров;
в) с помощью информации о свойствах товаров в средствах массовой информации;
г) с помощью специально организованной выставки аукционных товаров, организуемой до проведения аукциона.
6. Какие из перечисленных ниже товаров являются традиционно аукционными?
а) обувь, одежда, строительные материалы, продукты;
б) произведения искусства, раритеты, племенной скот, чай, табак, пушнина, подряды на строительство;
в) сахар, кофе, цветные металлы;
г) нефть, пшеница, соя, рапс.
7. Сторона может отказаться от выполнения своих обязательств по договору поставки:
а) при изменении потребности покупателя в поставке данного количества товара;
б) выявлении существенных нарушений у другой стороны;
в) изменении производственной программы у поставщика.
8. К видам биржевых сделок не относят:
а) спот
б) опцион
в) варрант
9. Договор поставки имеет цель:
а) соблюдение качества поставляемых товаров;
б) осуществление контроля за ценами поставляемых товаров;
в) регулирование хозяйственных отношений, связанных с поступлением товаров в коммерческие предприятия.
10. Назовите виды аукционов по способу проведения:
а) электронные аукционы, аукционы втемную (заочные);
б) добровольные и принудительные аукционы;
в) аукционы покупателей и аукционы продавцов;
г) аукционы английского и голландского типа.
Задание 2. Решить задачи
Задача 1.
При исполнении заключенного ранее контракта между брокером и покупателем товара возникли разногласия по срокам оплаты и соответственно по срокам поставки купленного товара. Может ли биржа через какой-либо механизм повлиять на разрешение спора?
Задача 2.
Коммерческое предприятие реализует выпускаемые товары, в том числе и через товарную биржу. На один из видов представленных на бирже товаров при проведении торгов не нашлось ни одного покупателя. Каковы должны быть действия брокера, через которого реализуется данный товар? Каковы должны быть действия товаропроизводителя?
Задача 3.
Начальная цена товара на аукционе составила 40 тыс. руб. Аукцион с повышением цены с шагом в 500 руб. Через 6 шагов аукцион был остановлен, т.к. товар продан. Определите цену продажи.
Задача 4.
При всех равных условиях, на открытых торгах по закупке парт для школ г. Севастополя, предприятие А предложило стоимость выполнения поставки в размере 360 тыс. руб., а предприятие Б – 348 тыс. руб. Кто выиграл торг?
Задача 5.
На бирже 17 марта, была заключена фьючерская сделка хеджирование ценой на поставку риса до 20 октября в три этапа равными количествами (август, сентябрь, октябрь) в размере 12 тонн. Известно, что оптовая цена на рис в августе составила – 40 руб. за 1 кг, в сентябре – 35 руб., октябре - 42 руб. за 1 кг. А если бы была заключена фьючерская сделка без хеджирования ценой, то необходимо было оплатить 480 тыс. руб.
Какой вариант экономически выгодней и почему.
Задача 6.
На склад по договору поставки поступила партия крупы гречневой по 0,8 кг по цене 44 руб. без НДС. Пакеты упакованы в картонные коробки по 12 шт. в каждой, всего 60 коробок.
На какую сумму выписан счет-фактура? (определить стоимость партии). При приемке товара выявилось несоответствие качеству в количестве 5 тарных мест. Определите сумму претензии. Ставка НДС – 10%.
Задача 7.
Перечислите этапы и дайте краткую характеристику аукционной торговли.
Задача 8.
Перечислите участников биржевой торговли.
Тема 4. Организация товародвижения в оптовой и
розничной торговой сети
Задание 1. – Дайте понятие и принципы процесса товародвижения.
Задание 2. – Напишите алгоритм проведения приемки товара.
Задание 3. – Решите задачи.
Решить задачу 1.
В магазин, согласно сопроводительным документам, поступила партия гречневой каши с молоком ТМ «Ясно Солнышко» по цене 80 руб. (без НДС). Всего 14 коробок, по 9 пачек в каждой.
При приемке товара была обнаружена недостача в размере 2 тарных мест.
Какие действия Вам, как товароведу продовольственного магазина, необходимо предпринять в сложившейся ситуации?
Установите стоимость партии с учетом НДС (10%) и сумму претензии за недопоставку товара.
Решить задачу 2.
Вы – руководитель отдела продаж масложирового комбината и Вам от оптовой торговой организации выставлена претензия в размере 7 260 руб. с НДС, как сумма недопоставки за товар.
Может ли быть удовлетворена данная претензия и в каком объеме? Обоснуйте Ваш ответ.
От масложирового комбината в оптовую торговую организацию поступила партия сливочного масла 12 января в количестве 0,4 тонны на сумму 120 000 руб. без НДС. 23 января был составлен коммерческий акт о несоответствии товара по количеству и выставлена претензия в размере 7 260 руб. с НДС. Ставка НДС – 10%.
Установите количество недопоставленного товара.
Решить задачу 3.
Вы – менеджер отдела продаж ООО «Мясной ряд», г. Севастополь. 12февраля Ваша компания поставила партию замороженного мяса - говядина 1 сорта в количестве 2 тонны по цене 270 руб. (без НДС) для ООО «Продбаза», г. Севастополь.
15 февраля ООО «Продбаза» выставила претензию ООО «Мясной ряд» на сумму 89 100 руб. с НДС как сумму за товар с пониженной сортностью (в соответствии с заключением экспертизы, которая проводилась 15 февраля, мясо соответствует 2 сорту).
Установите сумму партии товара (НДС – 10%) и вес мяса, на который выставлена претензия.
Может ли быть удовлетворена данная претензия и в каком объеме? Обоснуйте Ваш ответ.
Решить задачу 4.
На склад магазина поступила партия крупы пшеничной «Артек» по цене 25 руб. (без НДС). Крупа расфасована в пакеты по 1 кг, а пакеты упакованы в картонные коробки по 12 пакетов в каждой. В сопроводительных документах значилось 39 коробок.
При приемке товара была обнаружена недостача в размере 3 тарных мест.
Какие действия Вам, как товароведу продовольственного магазина, необходимо предпринять в сложившейся ситуации?
Установите стоимость партии товара с учетом НДС (10%) и сумму претензии за недопоставку товара.
Решить задачу 5.
В розничную сеть поступила партия товара по договору поставки без счета поставщика:
сапоги детские по цене 3630 руб. с НДС, всего 30 пар;
ботинки детские – 3150 руб. без НДС (НДС – 10%), всего 26 пар;
сапоги резиновые детские – 800 руб. без НДС (НДС – 10%), 25 пар;
пинетки – 440 руб. с НДС, 7 пар;
кеды детские – 590 руб. без НДС (НДС – 18%), 26 пар.
Какие действия Вам как товароведу необходимо предпринять? Установите стоимость партии товара.
Задание 4. – Решите тесты
1. Торгово-технологический процесс доведения товаров из сферы материального производства в сферу материального потребления через предприятия оптовой и розничной торговли – это:
а) товароснабжение
б) товародвижение
в) торгово-технологический процесс
2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения:
а) производственные, транспортные, социальные, торговые
б) экономические, политические, климатические
в) сезонность, платежеспособность
3. К торговым факторам не относят:
а) специализация магазина
б) размер торговой площади
в) платежеспособность населения
4. Звенность товародвижения – это:
а) количество складов на пути товародвижения
б) количество посредников
в) последовательность доставки товаров
5. Формы товародвижения:
а) прямолинейная
б) складская
в) транзитная, складская
6. К коммерческим документам не относят:
а) счет-спецификация
б) упаковочный ярлык
в) товарно-транспортная накладная
г) сертификат качества
7. Документ, на основании которого получатель товара может оформить претензию и взыскать убытки:
а) договор
б) коммерческий акт
в) ГК РФ
8. Методы доставки товаров относят:
а) централизованная, децентрализованная
б) маятниковые, кольцевые
в) а + б
9. К основным принципам завоза товаров не относят:
а) планомерность, экономичность,
б) ритмичность, оперативность
в) децентрализованность, технологичность
10. Способы укладки товаров:
а) штабельный, стеллажный
б) навалом, в подвешенном виде
в) а + б
г) вертикальный, горизонтальный
11. К штабельной укладке товаров не относят:
а) прямая
б) шахматная
в) обратная
12. Товары, предназначенные для отпуска покупателям относят к…:
а) резервному запасу
б) выставочному запасу
в) рабочему запасу
13. Приемка товаров по количеству производится в течении:
а) 10 дней
б) 14 дней
в) 20 дней
14. Приемка товаров по качеству при иногородней поставке
а) 10 дней
б) 14 дней
в) 20 дней
15. Представитель иногороднего поставщика должен прибыть для окончательной приемки по качеству:
а) 3 дня
б) 3 дня + дорога
в) 48 часов
16. Коммерческий акт по приемки товаров по количеству должен быть утвержден руководителем не позднее, чем на
а) следующий день
б) 3 дней
в) 10 дней
17. Рекламационный акт составляется при:
а) нарушении пломб на транспорте
б) при приемке оборудования
в) при приемке импортных товаров иностранного поставщика
18. Сроки приемки продовольственных товаров в районы Крайнего Севера:
а) 40 дней
б) 60 дней
в) 48 часов
19. Ответ на претензию покупателя в магазине должен быть оформлен в течении:
а) 30 дней
б) 10 дней
в) 14 дней
20. Определение достоинства товара, комплектности – это
а) приемка товаров по качеству
б) экспертиза
в) рекламация
Тема 5. Общетехническое оснащение организаций торговли
К эксплуатации допускаются только те модели контрольно-кассовых машин, которые включены в … РФ.
По функциональным возможностям контрольно-кассовые машины подразделяются:
а) автономные (портативные)
б) пассивные (системные)
в) со встроенным элементом питания
г) с электроснабжением от сети переменного тока
3. По степени автоматизации торгово-технологическое оборудование подразделяется:
а) периодического действия
б) непрерывного действия
в) автоматическое
г) оборудование с ручным управлением
4. При доставке товаров на склад в контейнерах для снятия их с транспортных средств применяют …:
а) консольные краны
б) мостовые краны
в) автомобильные краны
г) краны-штабелеры
5. Наиболее удобной покупателям для выбора товаров является высота полок выставочного оборудования в магазинах над уровнем пола (см.):
а) 110-160
б) до 80
в) свыше 180
На предприятиях торговли груз при помощи … устройств перемещается под действие своей силы тяжести.
7. Электронно-регистрирующие машины имеют … устройства, позволяющие определить стоимость товара автоматически, без набора ее на клавиатуре
а) сканирующие
б) чекопечатающие
в) установочные
г) счетные
Для укладки и хранений тарно-штучных грузов на складах используют:
а) стеллажи
б) поддоны
в) навалом
г) бункерные устройства
9. По степени универсальности торгово-технологическое оборудование классифицируется:
а) специализированное
б) универсальное
в) автоматическое
г) полуавтоматическое
10. К грузоподъемным машинам и механизмам относят:
а) краны
б) грузовые лифты
в) конвейеры
г) напольные тележки
д) автопогрузчики
11. Для горизонтального и вертикального перемещения груза на складах используют:
а) краны
б) лебедки
в) электротали
г) грузовые лифты
д) конвейеры
12. Классификация весов по виду указательного устройства:
а) цифровые электронные
б) шкальные
в) шкально-гирные
г) с местным способом снятия показаний
13. Охлажденные продукты хранят в магазинах в холодильном оборудовании при температуре:
а) 0-2 оС
б) -2-0 оС
в) 0-10 оС
14. В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре:
а) -18 оС и выше
б) -12 оС и выше
г) -6 оС и выше
15. Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных или … продуктов.
16. Характеристика основных технических и эксплуатационных данных весов отечественного производства заложена в их условную буквенно-цифровую …
17. В зависимости от принципа действия различают рычажные и … весы.
В электромеханических весах информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок … с цифровым табло.
Меры длины и объема поверяются не реже одного раза в … года.
Метрологические требования, предъявляемые к весам:
а) точность взвешивания
б) устойчивость
в) наглядность показаний
г) максимальная скорость взвешивания
К весам предъявляются эксплутационные, санитарно-гигиенические и … требования.
… весы – настольные, одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости.
Весоизмерительные приборы и гири поверяются не реже … раза в год.
Не прошедшие поверку или с просроченным клеймом весы и гири … хранить в магазине.
Кроссворды
Тема: «Торговая мебель»
По горизонтали:
Используется при транспортировке, перемещении и хранении товара.
Используется для хранения штучного товара и товара в упаковке, позволяет экономить складскую площадь, может использоваться в магазинах «Кеш энд керри»
Применяется для демонстрации и хранения одежды.
Используется при складском хранении.
Применяется для демонстрации и продажи ковров, обоев, линолеума.
По вертикали:
Для демонстрации и продажи методом самообслуживания. Бывает островная и пристенная.
Для выкладки и демонстрации товара.
Для отпуска товаров, имеет рабочую зону продавца, можно разместить весы или кассу.
Для хранения и продажи сыпучих товаров
Используется покупателями для отбора товара.
«Торговый инвентарь»
По горизонтали:
Для отбора кондитерских товаров, полуфабрикатов
Для перемешивания растительного масла
Нож для разделки мяса
Инвентарь для вскрытия деревянной тары
Применяется при разрубе мяса
По вертикали:
Используется для проверки качества сыпучих товаров
Применяется для проверки качества яиц
Используется для фасовки и отпуска сыпучих товаров
Применяется для разруба мяса
Для проверки свежести хлеба, для отпуска полуфабрикатов
«Холодильное оборудование»
По горизонтали:
Холодильное оборудование для хранения рабочего запаса скоропортящихся товаров
Шкаф для кратковременного хранения охлажденных и замороженных продуктов перед продажей
Холодильное оборудование для демонстрации и хранения
Предназначено для выкладки, кратковременного хранения и продажи охлажденного и предварительно замороженного товара
Используется в супермаркетах, магазинах самообслуживания, имеет большую демонстрационную площадь
По вертикали:
Мобильный морозильник.
Предназначены для хранения, демонстрации и продажи колбасных и молочных продукты, свежих фруктов и овощей, используется в магазинах самообслуживания
Стационарное холодильное оборудование для быстрой и равномерной заморозки продуктов питания до низких температур
Шкаф, совмещающий в себе возможности заморозки, охлаждения и хранения продуктов
Холодильный шкаф, который создает правильный микроклимат для длительного хранения вина
«Оборудование»
По горизонтали:
Для приготовления и реализации мягкого мороженого
Аппарат для приготовления и реализации газированной воды
Оборудование для приготовления блюд из натурального мяса
Оборудование для нарезки гастрономических товаров
Торговое весоизмерительное оборудование
По вертикали:
Аппарат, машина для расчета с покупателями
Оборудование для приготовления кислородного коктейля
Используются для измерения массы
Оборудование для идентификации товара
Упаковщик лотков
Тема 6. Охрана труда
Задание 1 – Решить тесты.
Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия – это:
Охрана труда
Техника безопасности
Все вышеперечисленное
Торговый персонал является неэлектротехническим персоналом и относится к первой квалификационной категории:
Не верно
Является электротехническим персоналом и относится к первой категории
Является электротехническим персоналом и проверка знаний подтверждается удостоверением
Верно
Воздействие электрического тока на организм человека бывает:
термическое;
электролитическое;
биологическое;
все вышеперечисленное
Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи ……… оборудования и средств……………
К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие ………….
Факторы при воздействии на работника, вызывающие снижение трудоспособности или даже заболевание называют:
Вредными
Опасными
Производственными
Размещать отделы, секции по продаже пожароопасных товаров ближе 4 метров от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации:
Разрешено
Запрещено
Не регламентируется
Плановые проверки в отношении одной организации или предпринимателя могут проводится не чаще ……………
Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества – это………..
Перед началом работы огнетушитель необходимо:
Встряхнуть
Сорвать пломбу
Выдернуть чеку
2 и 3
Огнетушители после использования нужно сразу же отправить на…………………
При тушении электроустановок нельзя использовать:
Углекислотный огнетушитель
Пенный огнетушитель
Порошковый огнетушитель
13. Постоянное, систематическое наблюдение специальных органов или лиц с целью выявления нарушений законности называется:
Контролем
Надзором
Регулированием
Тема 7. Санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и персоналу
Задание 1 – Ответить на вопросы
Ситуация 1.
При проверке магазина, торгующего продовольственными товарами, было обнаружено:
наличие непродовольственных товаров, обозначенные как сопутствующие (салфетки, фольга, пергамент, средства для уборки, клей)
для хранения товаров используется общий склад.
Если нарушения со стороны торгующей организации, и какие?
Ситуация 2.
В магазине организован отдел по приемке стеклотары. Есть ли нарушения?
Ситуация 3.
В холодильном оборудовании отсутствовал термометр. Является ли это нарушением?
Ситуация 4.
В холодильном прилавке для хранения молочных продуктов на термометре был отмечен показатель +8. Какой температурный режим определен для хранения скоропортящихся товаров?
Ситуация 5.
Овощная продукция на складе хранится в ящиках на полу. Соответствует ли это санитарно-эпидемиологическим требованиям?
Ситуация 6.
Допустим ли отпуск тортов частями в продовольственных магазинах?
Ситуация 7.
Возможно ли, производить мытье корнеплодов и их просушку перед упаковкой в сетку?
Ситуация 8.
Допускается ли, продажа бахчи с земли?
Ситуация 9.
Можно ли продавать хлеб и хлебобулочную продукцию в мелкорозничной сети и в каком виде?
Ситуация 10.
Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Есть ли необходимость проходить медицинское обследование и гигиеническую подготовку для студентов перед прохождением практики?
Ситуация 11.
В семье работника торговой организации есть заболевший кишечной инфекцией. Информация о заболеваниях является конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия заболевшего. исходя из этого обязан ли сотрудник поставить в известность руководство о факте кишечного заболевания в семье?
Тема 8. Управление товарными запасами и потоками
Задание 1. Решите тесты.
Для обеспечения повседневных нужд торговых предприятий товарные запасы называются:
а) текущего хранения;
б) ассортимент;
в) целевые запасы.
2. Единицы, применяемые при измерении товарооборачиваемости:
а) стоимостные (руб.);
б) дни товарооборота;
в) натуральные (шт., кг …).
3. Экономическое содержание товарооборачиваемости – это:
а) объем закупки товаров;
б) скорость продажи товаров;
в) кругооборот товаров в коммерческой организации.
4. Связь между временем и скоростью товарного обращения:
а) эти показатели не находятся в зависимости;
б) с увеличением скорости товарного обращения увеличивается и его время;
в) с увеличением скорости товарного обращения его время уменьшается.
5. Соотношения понятий «товарное предложение», «товарные запасы», «товарные ресурсы»:
а) самое широкое понятие — «товарное предложение», более узкое — «товарные ресурсы», самое конкретное — «товарные запасы»;
б) самое широкое понятие — «товарные ресурсы», более узкое — «товарное предложение» и конкретное — «товарные запасы»;
в) самое широкое понятие — «товарное предложение», более узкое — «товарные запасы», самое конкретное — «товарные ресурсы».
6. К нормируемым потерям не относят:
а) качественные потери;
б) количественные потери;
в) усушка.
7. Вещества, уменьшающие потери:
а) органические кислоты;
б) гидролиз белка;
в) влага.
8. К мерам по предупреждению и снижению товарных потерь относят:
а) организационные, технические, информационные;
б) организационные, технологические, информационные;
в) информационные, проф. подготовка персонала, нормативная документация.
9. Инвентаризация проводится:
а) ежегодно в определенное время;
б) по просьбе бухгалтера;
в) внезапно.
10. Потери выше определенных норм списываются за счет:
а) на расходы предприятия;
б) с прибыли предприятия;
в) с виновного лица.
Задание 2. Опишите поэтапно процесс проведения инвентаризации в магазине.
Задание 3. Исходные данные сведены в таблицу.
Месяц |
Сумма товарных запасов на 1-е число месяца, тыс. руб. |
Товарооборот за месяц, тыс. руб. |
Январь |
310 |
390 |
Февраль |
315 |
394 |
Март |
320 |
400 |
Апрель |
315 |
398 |
Май |
340 |
420 |
Определить:
товарные запасы в днях товарооборота на 31 января;
среднюю величину товарных запасов за один квартал в целом.
Задание 4. Исходные данные сведены в таблице:
Год |
Товарооборот, тыс. руб. |
Средние товарные запасы, тыс. руб. |
2012 |
59610,00 |
4522,00 |
2013 |
60974,00 |
4859,00 |
Определить товарооборачиваемость за каждый год в днях и число оборотов.
Задание 5. Определить сумму и количество нормируемых товарных потерь за квартал.
Наименование товара |
Количество, кг. |
Цена, руб. |
Норма списания за год, % |
Овес |
8000 |
19,00 |
0,17 |
Рис |
5000 |
32,00 |
0,15 |
Просо |
3700 |
12,00 |
0,19 |
Рожь |
6500 |
14,00 |
0,12 |
Горох |
7300 |
8,00 |
0,12 |
Кукуруза |
2600 |
21,00 |
0,21 |
Задание 6.
Определить прогнозируемое изменение укрупненной структуры товарооборота коммерческой организации, если в текущем году объем товарооборота составил 75 000 тыс. руб., в том числе реализация продовольственных товаров составила 49 %, а непродовольственных — 51 %.
В планируемом периоде, объем товарооборота вырастет на 15 %, реализация продовольственных товаров возрастет на 5 250 тыс. руб., а непродовольственных — на 6000 тыс. р.
Задание 7. Коммерческая организация реализует товары пяти (V) товарных групп. Продажа товаров за последний месяц, а также товарные запасы на последнее число месяца соответственно составили по товарным группам, тыс. руб.:
I — 10 и 12;
II — 17 и 12;
III — 17 и 21;
IV — 28 и 38;
V — 32 и 30.
На какое количество дней торговли должно хватить имеющихся в коммерческом предприятии товарных запасов?
Задание 8.
Предприятие оптовой торговли получило партию импортных елочных стеклянных украшений на сумму 77000 руб. Вся партия была подвергнута проверке. При вскрытии транспортной тары был выявлен бой на сумму 700 руб.
Для расчета суммы списания применяем норму - 1,2 процента, уменьшенную на 20%. Определите сумму фактического списания.
Задание 9.
В оптовую организацию поступила партия сыров, оформленная приемным актом от 01 апреля N 500 в количестве 31783,00 кг, в том числе: голландского брускового парафинированного - 10200,00 кг; голландского брускового в полимерной пленке - 12198,00 кг; латвийского - 9385,00 кг.
Недостача массы нетто составила: 13 кг, 1.5 кг, 35.5 кг соответственно. Нормы списания: 0,15%, 0,01%, 0,38% соответственно. Определите фактическое количество списания.
Задание 10.
В магазин поступил зефир – 100 кг, который был продан за 17 дней. Норма списания за 15 дней – 0,08%, за каждые последующие сутки норма увеличивается на 0,002%. Фактически была выявлена недостача в количестве 0,3 кг. Определите фактическое количество товара, подлежащего списанию, согласно нормам списания. Сравнить с количеством недостачи.