12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна714
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.03.Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров. Для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). всех форм обучения

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

воронежский государственный

промышленно-гуманитарный колледж







Методические указания

ДЛЯ прохождения производственной практики ПО ПМ.03.

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.


Для студентов специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям).


всех форм обучения








ВОРОНЕЖ

t1573933356aa.gif

2018



ББК 65.422

М54



Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа



Составители: Н.Г. Кастырина, И.Ю. Чайковская





Методические указания по прохождению учебной практики : для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» всех форм обучения / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж; [сост.: И.Ю. Чайковская, Н.Г. Кастырина ]. – Воронеж : ВГПГК, 2018. – 22 с.

Изложено содержание, приведены основные положения по организации, проведению и контролю прохождения производственной практики, требования к содержанию дневника, отчета о практике, вопросы к защите отчета.

Предназначено для студентов, руководителей практики от колледжа и предприятия (организации).



_____________________


Редактор Н.Р. Подобедова

Компьютерная верстка Н.Р. Подобедова


Подписано в печать 19.12.2018. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. 0,7. Уч.-изд. 0,5. Тираж 20 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

394000 Воронеж, пр. Революции, 20


©


Кастырина Н.Г.

Чайковская И.Ю.

2018

©

Воронежский государственный

промышленно-гуманитарный

колледж, 2018

Оt1573933356ab.gif БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Рыночные условия предъявляют ряд соответствующих требований к уровню профессиональной подготовки специалиста: владение базовыми знаниями, их постоянное обновление; умение выявить особенности организации (предприятия, фирмы) и адаптировать к ним профессиональные навыки, коммуникации в социально-производственной среде, выявление специфики выполняемой работы, удовлетворение требований, выдвигаемых должностной инструкцией специалиста по коммерции.

Производственная практика способствует сокращению цикла общей и технологической адаптации будущего выпускника колледжа.

Данные методические указания составлены в согласно программе производственной практики по ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров, которая является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров и профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2 Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3 Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Во время прохождения практики студенты специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) должны продолжить освоение как профессиональных компетенций ПК 3.1–ПК 3.8, так и общих компетенций ОК 1–ОК 4, 6, 7, 12.

Цели производственной практики:

закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

приобретение необходимых умений, навыков и опыта профессиональной деятельности.

Задачи:

ознакомление с организацией, являющейся местом прохождения практики, и ее производственной структурой;

применение методов товароведения;

формирование и анализ торгового (или промышленного) ассортимента;

анализ поставщиков и производителей – партнеров торговой организации;

идентифицирование ассортимента товаров;

соблюдение оптимальных условий и сроков хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

В результате прохождения практики студент должен иметь:

практический опыт:

определения показателей ассортимента;

распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;

расшифровки маркировки;

контроля режима и сроков хранения товаров;

соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

уметь:

применять методы товароведения;

формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;

рассчитывать товарные потери и списывать их;

идентифицировать товары;

соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

знать:

теоретические основы товароведения: базовые понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, главные товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.

Производственная практика по ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров предусмотрена для студентов 3-го курса. Длительность - 2 недели.

Практика может проводиться на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности сферы торговли концентрированно на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и учебным заведением.

Договоры на практику могут быть оформлены также и по личной договоренности между студентами и администрацией предприятий, которые предоставляют студентам места практики, отвечающие требованиям профиля подготовки специалистов.

Сокращение сроков практики не допускается.

Если студент не выполнил программу практики в отведенные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, он проходит практику по индивидуальному плану.

При проведении производственной практики группа делится на подгруппы.

По окончании практики студентам выставляются итоговые оценки руководителем практики от учебного заведения, которые заносятся в зачетные книжки и учитываются при сдаче квалификационного экзамена и итоговой государственной аттестации, на основании:

производственной характеристики и аттестационного листа по практике, выданной руководителем практики от предприятия;

отчета о практике;

ответов на вопросы.

Отчет сдается не позднее срока, указанного руководителем практики от колледжа.


ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛей ПРАКТИКИ ОТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ


Руководитель практики от учебного заведения:

предоставляет каждому студенту методические указания с разъяснениями порядка прохождения практики и вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе практики;

помогает оформить договор и письмо-направление (при необходимости);

перед выходом на практику проводит инструктаж по технике безопасности;

проводит вводное занятие;

осуществляет контроль путем собеседования по изучаемым вопросам и просмотром накопленных документов – еженедельно в соответствии с графиком консультаций.

Руководитель практики от предприятия:

рассматривает со студентами вопросы, непосредственно связанные со спецификой данного предприятия;

несет ответственность за организацию работы практикантов на своем участке работы, фиксирует явку студентов на практику и выполнение работ;

консультирует студентов и осуществляет контроль над полнотой и степенью освоения ими программных вопросов;

делает записи в дневнике прохождения производственной практики о проделанной работе, оценивает правильность и своевременность ее выполнения и на основании этого составляет производственную характеристику.

Совместные обязанности руководителей практики – контроль над полнотой и степенью усвоения студентами программных вопросов, консультирование практикантов по возникающим вопросам.


ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА


Студент должен ознакомиться с методическими указаниями по производственной практике и организовать свою работу в соответствии с утвержденной программой практики.

Студент должен знать и выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности и охраны труда, утвержденные на предприятии – места практики.

Приступая к изучению разделов программы, студенту следует ознакомиться с законодательными актами, стандартами и инструкциями.

Для сдачи зачета по производственной практике студент должен представить отчет о практике.

В соответствии с графиком консультироваться с руководителем практики от колледжа.


ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ


Результаты практической (проделанной) работы отражаются в отчете. Для написания отчета студент подбирает материал согласно индивидуальному заданию, аналитически обрабатывает его в последовательности расположения вопросов задания. Собранный материал в дальнейшем используется студентами при написании курсовых и дипломных работ.

Отчет о прохождении производственной практики состоит из пояснительной записки (ПЗ), которая сопровождается схемами, графиками, таблицами, рисунками и другими иллюстративными материалами для придания ясности, конкретности и наглядности. Количество иллюстраций определяется содержанием отчета. Объем ПЗ -– 15 - 25 страниц (без приложений).

ПЗ должна содержать:

титульный лист (приложение А);

типовой договор;

производственную характеристику (приложение Б);

аттестационный лист по практике (приложение В);

дневник прохождения практики, в котором фиксируется работа по дням прохождения практики (приложение Г);

содержание;

введение;

основную часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Во введении должны быть сформулированы цели и задачи практики и дана краткая характеристика места практики: наименование предприятия, товарная марка или логотип, краткая характеристика его создания, юридический и фактический адрес, основной и дополнительный вид деятельности, основные продукты и (или) услуги, предоставляемые организацией и их краткая характеристика, схема организационной структуры, штатная численность, перечень основных технико-экономических и финансовых показателей его работы, направления развития.

В основной части раскрываются темы, которые составляют содержание отчета. При их изложении следует исходить из анализа литературных источников и материалов, собранных во время прохождения практики. При этом необходимо соблюдать логическую последовательность изложения материала.

В заключении делаются выводы и обобщаются результаты практики, а также даются конкретные рекомендации по улучшению работы в той или иной области.

Список использованных источников должен содержать не менее пяти наименований литературы за последние 5 лет.

Отчет о прохождении производственной практики должен быть оформлен в соответствии с принятыми в колледже требованиями (Методические указания по оформлению дипломных работ и проектов / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост.: Н.Г. Афанасьева, О.В. Моисеева, И.Н. Строкова, Н.Р. Подобедова]. – 6-е изд., испр. и доп. – Воронеж : ВГПГК, 2016. – 18 с.).

Студенты, не прошедшие практику и не представившие отчетную документацию, не допускаются к сдаче квалификационных экзаменов.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ППС)


Тема 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.


Oрганизационно - правовая форма, юридический адрес, характер собственности, сфера деятельности предприятия, специализация, состав организационных документов и их основные положения (устав, учредительный договор, лицензия и т. д.).


Тема 2. Особенности взаимодействия организации – места практики с поставщиками.

Провести анализ закупки товаров, используя табл. 1 – 4.


Таблица 1 – Сведения об источниках закупок предприятия «…» в 2016 – 2017 гг.

Поставщики

Сумма закупок, тыс.руб.

Доля, %

Производители



Посредники



ВСЕГО:


100


Таблица 2 – Сведения о поставщиках-посредниках товаров предприятия «…» за 2016 – 2017 гг.


Поставщики – посредники (ОПФ, наименование, местонахождение)

Ассортимент (по группам)

Сумма закупок, тыс. руб.

Доля, %

Местные поставщики




Поставщики из других регионов




ВСЕГО:



100



Таблица 3 – Сведения о поставщиках-производителях товаров предприятия «…» за 2016 – 2017 гг.


Поставщики– посредники (ОПФ, наименование, местонахождение)

Ассортимент (по группам)

Сумма закупок, тыс. руб.

Доля, %

Российские производители




Иностранные производители




ВСЕГО:



100


Таблица 4 – Условия взаимодействия предприятия «…» с поставщиками

Поставщики

Срок поставки

Размер скидок

Условия оплаты

Способ и условия поставки

Прочие условия

Поставщик1






Поставщик2






Поставщик3






Поставщик4






Поставщик5







Тема 3. Структура товарных групп или видов товаров

Характеристика наиболее значимых потребительских свойств (назначение, функциональные и эксплуатационные качества, надёжность и т.д.). Классификация ассортимента. Свойства ассортимента: структура, широта, полнота, устойчивость, обновляемость. Количественные и качественные показатели ассортимента. Ассортиментная политика. Формирование ассортимента.

Задание

3.1. Указать основной ассортимент (номенклатуру) товаров, товарооборот за 2015-2017 гг., реализуемых предприятием. Оформить таблицу 5 (не более пяти групп).


Таблица 5 – Структура ассортимента продукции предприятия места практики «…» за 2015 – 2017 гг.


Группа товаров

Товарооборот за 2015 г.

Товарооборот за 2016 г.

Товарооборот за 2017 г.

Отношение 2015 к 2017 г., %

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%


































ВСЕГО:









3.2. Рассчитать показатели ассортимента предприятия: показатели широты, коэффициент широты, показатели полноты, коэффициент глубины, показатель и коэффициент устойчивости, показатель новизны (заполнить таблицы), а также коэффициент обновления, относительный показатель структуры отдельных товаров, показатель ассортиментного минимума, коэффициент рациональности (определить формулы, и на примере практических показателей рассчитать соответствующие коэффициенты).

3.3. Выбрать пять наименований товаров и наклеить на листе их маркировки. Дать описание и характеристику маркировки данных товаров. Произвести анализ их потребительских свойств. Дать консультацию покупателям о данных товарах.

3.4. Ознакомится и описать требования к размещению штриховых кодов на товарах, таре, упаковках, этикетках, ярлыках и документах.


Тема 4. Документация на товар

Стандартизация и сертификация товара. Сопроводительная документация на товар.

Задание

. Охарактеризовать сертификат соответствия товара, взятого с места производственной практики.

. Классифицировать коммерческие документы, взятые с места производственной практики.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Студентам выдается лист с индивидуальным заданием (темы), которое он обязан выполнить в течении прохождения производственной практики и отразить в отчете. Студенту в соответствии со специализацией торгового предприятия выбирается группа товаров (продовольственных и непродовольственных) для анализа. Группы товаров не должны повторяться.





Индивидуальное задание

для прохождения производственной практики

по ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров студента 3 курса гр. КМ

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

_______________________________________

Ознакомиться с организационно-экономической характеристикой деятельности торгового предприятия – места практики. Дать характеристику основного ассортимента товаров в данном торговом предприятии.

Рассчитать показатели ассортимента предприятия: показатели широты, показатели полноты, коэффициент глубины, показатель и коэффициент устойчивости, показатель новизны (заполнить таблицы), а также коэффициент обновления, относительный показатель структуры отдельных товаров, коэффициент рациональности.

Дать классификационную характеристику товара (на примере конкретного товара, реализуемого в данном торговом предприятии): род, подрод, класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность, наименование (номинальное, марочное). Дать оценку качества в соответствии с ГОСТами. Определить потребительские качества.

Выбрать пять наименований товаров и наклеить на листе их маркировки. Дать описание и характеристику маркировки данных товаров. Произвести анализ их потребительских свойств. Дать консультацию покупателям о данных товарах.



С заданием ознакомлен студент группы КМ

_________(__________)

«___»_________201___





Руководитель практики от торгового предприятия



_______(_____________)

«___»_________201_

Руководитель практики от колледжа



_____(_____________)

«___»_________201_






СПИСОК ГРУПП ТОВАРОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ


п/п

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

1

Крупы


Игрушки

2

Макаронные изделия


Металлическая галантерея

3

Хлебобулочные изделия


Обувные товары

4

Кондитерские товары


Текстильные товары

5

Яйца и яичные товары


Швейные товары

6

Кисломолочные товары


Трикотажные товары

7

Мясо свежее


Канцелярские товары

8

Рыбные товары


Спортивные товары

9

Морепродукты


Товары для дома

10

Консервы. Пресервы


Мебельные товары

11

Молочные товары


Хозяйственные товары

12

Творог


Парфюмерные товары

13

Сыры


Косметические товары

14

Вкусовые товары


Мыло

15

Пищевые жиры


Пластмассовая галантерея

16

Масло коровье


Кожаная галантерея

17

Растительные масла


Одежда женская

18

Овощные товары


Одежда мужская

19

Плоды и ягоды


Одежда для детей и подростков

20

Напитки


Нитки

21

Концентраты


Бытовая химия

22

Колбасные изделия


Бытовая техника

23

Полуфабрикаты мясные


Инструменты

24

Полуфабрикаты рыбные


Строительные материалы

25

Пряности и приправы


Лакокрасочные товары

26

Чай и кофе


Посуда



СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. ОЦЕНКА ИТОГОВ ПРАКТИКИ


Материалы для написания отчета о практике собираются студентом в соответствии с настоящими методическими указаниями, с учетом места прохождения практики.

Производственная практика оценивается исходя из представленного студентом отчета о практике, ответов на вопросы, предоставленных документов в качестве приложений, производственной характеристики предприятия – места практики, аттестационного листа и дневника прохождения производственной практике (по датам).

Вопросы к зачету


Товароведение, принципы товароведения.

Объекты товароведения.

Определение: товар, продукция.

Товароведение , цели товароведения.

Субъекты товароведческой деятельности.

Общегосударственная классификация (классификаторы)

Ассортимент товара. Товарная номенклатура. Ассортиментная политика и ее основные задачи.

Основные признаки классификации ассортимента

Широта, полнота и полнота ассортимента.

Факторы формирования ассортимента.

Основные показатели качества (единичные, комплексные, интегральные).

Основные показатели качества (интегральные, базовые, определяющие).

Стандартный, нестандартный товар. Брак, отходы.

Понятие качества товара. Значение показателей качества.

Значение показателей качества (оптимальные, действительные, предельные).

Значение показателей качества (предельные, относительные, регламентированные).

Свойства товаров. Простое и сложное свойства.

Градация качества.

Оценка качества. Основные этапы оценки качества.

Сортамент товара.

Фальсификация товаров.

Виды и способы фальсификации.

Единичный экземпляр товара. Комплект товара. Товарная партия.

Общие и специфичные количественные характеристики товаров.

Контроль качества и количества товарных партий.

Виды проб при приемке товара по количеству.

Факторы формирующие качество и количество товара.

Факторы, сохраняющие качество и количество товаров.

Товарная информация: виды, формы, средства.

Требования к товарной информации.

Понятие маркировка. Структура маркировки.

Потребительские свойства продовольственных товаров.

Физические свойства товаров (общие свойства и специфические свойства единичных товаров).

Физические свойства товаров (специфические свойства товарных партий).

Методы хранения товаров.

Штриховое кодирование, цель, расшифровка штрих-кода.

Определение контрольной цифры штрих-кода.

Характеристика товарных знаков.

Характеристика компонентных и размерных знаков.

Характеристика знаков соответствия, эксплуатационных знаков.

Характеристика предупредительных и экологических знаков.

Характеристика манипуляционных и товарных знаков.

Показатели качества товара.

Потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров.

Потребительские свойства непродовольственных товаров.

Классификация как метод товароведения: понятие, объекты, признак, цель, методы.

Кодирование товаров.


рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА


Основная:

Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-Ф3 (с изм. и доп.).

Правила торговли в Российской Федерации. – М. : Современная экономика и право, 2008. – 240 с.

Справочник товароведа продовольственных товаров. – М. : Экономика, 2007. – 607 с.

Справочник товароведа непродовольственных товаров. – М. : Экономика, 2010. – 709 с.

Барановский В.А. Продавец : Учеб. пособие для учащихся колледжей и сред. проф.-техн. училищ / В.А. Барановский. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 416 с.

Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров : учеб. для сред. спец. учебн. заведений / С.Т. Драмышева. – М. : Дашков и К, 2009. – 188 с.

Круглякова Г.В. Коммерческое товароведение продовольственных товаров : учебник / Г.В. Круглякова. – М. : Дашков и К, 2009. – 315 с.

Николаева М.А.Теоретические основы товароведения. – М. : Норма, 2010. – 325 с.

Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров / М.А. Николаева. – М. : Норма, 20010. – 389 с.

Райкова Е. Ю.Теория товароведения : учеб. пособие для студентов проф. образования / Е.Ю. Райкова – М. : Академия. 2009. – 368 с.

Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами : учеб. пособие для сред. проф. образования / под ред. А.Н. Неверова . – М. : Проф. образоват. изд-во, 2009. – 234 с.

Дополнительная:

Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир / Н.С. Козюлина . – М. : Дашков и К, 2009. - 396 с.

Памбухчиянц О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2010. – 316 с.

Кугушева Т. В. Делопроизводство : учеб. пособие / Т.В. Кугушева. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 256 с.

Организация работы с документами : учебник / под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 592 с.

Электронные ресурсы:

www, gsen.ru: сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

www.gks.ru: сайт Госкомстата.

www.torgrus.com: сайт «Новости и технологии торгового бизнеса».

www.sovtorg.panor.ru: сайт «Современная торговля».

www.garant.ru: справочно-правовая система «Гарант».

www.consultant.ru: справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

www, retailer.ru: сайт Сообщества профессиональной розничной торговли.

www, reteilerclub.ru: учебно-информационный проект «Супер-розница».















ПРИЛОЖЕНИЕ А


департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«воронежский государственный

ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»



Кафедра экономики



Руководитель практики от предприятия (организации)


(ФИО, подпись)

«____»___________201 г.

__________
(оценка)
Руководитель практики от колледжа



(ФИО, подпись)

«____»___________201 г.

__________
(оценка)

М.П

ОТЧЕТ

ПО производственной практики (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

(период прохождения с ……по ……..)



Студент группы _______________________
(№ группы) _______________________

(ФИО)
Преподаватель: ______________________

(ФИО, подпись)



Оценка:
____________________________________________________

Воронеж, 201 г.












ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Форма бланка производственной характеристики


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


студента ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледжа»_____________________

(фамилия, имя, отчество)

группы_____специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

1. В период производственной практики с _______________ г. по_____________ г. студент ___________________________

(фамилия, инициалы)

в ________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

выполнял производственные задания на

_____________________________________________________

(перечислить рабочие места и основные виды работ)

_____________________________________________________

1.1. Качество выполненных работ, знание технологического процесса (обращение с оборудованием, приборами и инструментами) ________________________________________________________

(подробный отзыв)

_____________________________________________________

_____________________________________________________

1.2. Трудовая дисциплина _______________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Заключение: студент __________ показал _______________ производственную подготовку. Предприятие (организация, учреждение)______________________________рекомендует присвоить ________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

квалификацию: коммерсант.

Руководитель практики от предприятия __________________

(подпись, ФИО, печать)

Руководитель практики от ВГПГК _______________________

(подпись, ФИО)





ПРИЛОЖЕНИЕ В

Аттестационный лист (лист оценки результатов)



ФИО обучающегося____________________________

Специальность 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»__________________________________________

Курс 3__ Группа КМ- _______________________

Профессиональный модуль ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров



Профессиональные компетенции, соответствующие заданному виду профессиональной деятельности

Виды работ (действия, умения), необходимые для приобретения практического опыта и формирования компетенций

Оценка руководителя практики от организации

*Уровень

сформиро-ванности ПК

Оценка (освоена ПК/не освоена ПК)

Подпись

руководителя практики от организации

Итоговая оценка за виды работ (действий, умений) по ПК

(средняя по ПК)

1

2

3

4

5

6

ПК.3.1.









ПК.3.2.







ПК.3.3.









ПК.3.4.









ПК.3.5.






ПК.3.6.







ПК.3.7.







ПК.3.8.







Среднеарифметическая оценка ПК





Итоговая оценка результатов производственной практики (средняя по модулю) ____________________________________________________



Уровень сформированности профессиональных компетенций _______________________________________________

Ф.И.О. руководителя практики от организации ____________________________________________________

Подпись ________________

Ф.И.О. руководителя практики от образовательной организации ________________________________________

Подпись ________________







* Примечание

Критерии оценки сформированности профессиональных компетенций

Высокий уровень сформированности компетенций (3 уровень) – среднеарифметический показатель 4,5-5,0 балла по пятибалльной системе. Представлено портфолио всех работ студента.

Средний уровень сформированности компетенций (2 уровень) – среднеарифметический показатель 3,5-4,4 балла по пятибалльной системе. Представлено портфолио всех работ студента.

Низкий уровень сформированности компетенций (1 уровень) – среднеарифметический показатель 3,0-3,4 балла по пятибалльной системе. Представлено портфолио всех работ студента.

Компетенция не освоена – среднеарифметический показатель итоговой оценки по модулю ниже 3х баллов по пятибалльной системе.

















ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Форма бланка дневника прохождения производственной практики


Дневник прохождения производственной практики


Дата

Рабочее
место

Краткое содержание
выполненных работ

Подпись
руководителя

практики






















































Руководитель практики от предприятия __________________


(подпись, ФИО)


Мt1573933356ab.gif .П.










































Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.