Задания для промежуточного контроля по МДК 03.01 «Управление структурным подразделением организации»

3
2
Материал опубликован 5 January 2018 в группе

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин

Протокол № ____

от «____»________________20____г.

Председатель _________________

   

Задания для промежуточного контроля

по МДК 03.01 Управление структурным подразделением организации

для групп очной и заочной форм обучения

Специальность:

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Преподаватель: О.О. Голдин

СОДЕРЖАНИЕ

Тема

стр.

Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности

Тема 1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента

3

Тема 1.2 Цели и функции управления

11

Тема 1.3 Процесс и методы управления организацией

16

Тема 1.4 Процесс коммуникации в управлении организацией

21

Тема 1.5 Кадровый менеджмент

24

Тема 1.6 Управление конфликтами и стрессами

26

Итоговое тестирование

33

Тема 1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента

Задание 1. Вашему вниманию предлагаются два наиболее распространенных взгляда на менеджмент:

1. Менеджмент, как и любая наука, может быть механически заучен (как таблица умножения) и применен на практике в любой ситуации.

2. Менеджмент – это сложное социально-экономическое и технически-информационное

явление, так как ситуации не стандартны. Важна не сама теория менеджмента, а искусство ее

применения на практике.

Постановка задачи:

1. Какую позицию Вы считаете правильной? Обоснуйте свой ответ.

2. В какой степени современный менеджер должен руководствоваться наукой управления, а в какой – опираться на искусство управления? Заполните таблицу. Обоснуйте свой ответ.

Наименование

Индивидуальная оценка

Наука, знание

 

Искусство, интуиция

 

Итого

100%

Задание 2. Вам предлагается рассмотреть две наиболее распространенные точки зрения на вклад различных школ в теорию менеджмента:

1. Все действующие научные школы образуют единую, общепринятую и законченную

модель теории менеджмента.

2. Создать такую теорию не возможно, но нужно учитывать и использовать рациональное содержание позиций всех существующих школ.

Постановка задачи:

1. Какую точку зрения вы считаете правильной? Обоснуйте свой ответ.

2. Опытный, преуспевающий менеджер часто любит повторять: «У меня своя концепция управления!». Согласны ли Вы с подобным убеждением? Обоснуйте свой ответ.

3. Из каких элементов известных школ управления вы планируете составить индивидуальную концепцию управления организацией и персоналом?

Задание 3.

1. Чем, по вашему мнению, обусловлено появление того или иного подхода к управлению в разные исторические периоды?

2. В нескольких словах выделите концепции каждой школы. Какие из них можно считать наиболее интересными и почему? Выделите достоинства и недостатки каждой школы.

3. Какие идеи, содержащиеся в управленческих концепциях прошлого века, можно без корректировки применять сегодня на практике?

Задание 4. Постарайтесь условно оценить, в какой степени менеджер должен быть специалистом,

управляющим, экономистом и т.д. Заполните таблицу. Обоснуйте свой ответ.

Наименование

Индивидуальная оценка

Управленец

 

Экономист

 

Специалист

 

Юрист

 

Социолог

 

Психолог

 

Педагог

 

Итого

100%

Задание 5. Основоположниками каких теорий являются обозначенные ученые?

1. Ф. Тейлор.

2. А. Файоль.

3. Э. Мейо.

4. А. Маслоу.

Задание 6. Какой подход к управлению вы знаете и считаете наиболее современным? Обоснуйте свой ответ.

1. Процессный.

2. Ситуационный.

3. Системный.

Задание 7. Какая система поощрения персонала кажется вам наиболее прогрессивной? Обоснуйте свой ответ.

1. Поощрения за успехи.

2. Поощрения за результат.

3. Комплексная система.

4. Другая ___________.

Задание 8. Проранжируйте следующие качества руководителя, необходимые для принятия управленческого решения, и запишите их в порядке от наиболее значимого к наименее значимому:

• умение выделить основные причины проблемы;

• смелость отклонить стандартные методы решения проблемы и искать новые, оригинальные;

• видеть дальше непосредственно данного (предлагать решения за рамками поставленной задачи);

• предложить новый вариант реорганизации элементов для иного функционирования;

• переключить действие объекта для нового его употребления;

• предвидеть несколько различных вариантов и выбрать наиболее эффективные;

• переключаться с одной зрительной модели на другую, заложенную в том же образе;

• иметь чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено;

• предвидеть последствия предлагаемых решений.

Задание 9 – Решить тесты

Менеджмент – это:

управление человеческим коллективом в процессе общественного производства

целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации

управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.

деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений

Менеджмент как наука – это:

комплекс знаний о методах и способах управления производством

экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства

система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент

отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей

Главное содержание менеджмента – это:

обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей

интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы

организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы

управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей

Кто такой менеджер?

профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик

человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей

профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики

субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью

Что является основными факторами развития менеджмента?

разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства

особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий

доминирующий способ общественного производства

уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

6. Что является объектом и субъектом менеджмента?

    1. технические ресурсы

      люди

      финансовые ресурсы

      технологии

Главной задачей менеджера является:

максимизация прибыли

организация труда персонала

получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов

налаживание системы внутрифирменных коммуникаций

Менеджмент и управление – это:

одно и то же

разные, но связанные между собой процессы

взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления

взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента

Инновационный менеджмент это:

самостоятельная наука

совокупность методов управления персоналом

совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью

фундаментальное исследование

В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?

Аргентине

Бразилии

Польше

США

Что не является продуктом труда менеджера?

выполненная функция

решенная задача

готовая продукция

г. управленческое решение

В системе управления организацией - объект управления - это?

связующая подсистема

управляющая подсистема

финансовая подсистема

управляемая подсистема

В системе управления организацией - субъект управления - это?

управляющая подсистема

управляемая подсистема

связующая подсистема

финансовая подсистема

В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

 

школа научного управления

школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

административная или классическая школа управления

г. школа науки управления или математическая школа управления

 

Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использовании личного опыта менеджеров?

теория организационной культуры

количественная теория менеджмента

ситуационная теория менеджмента

теория массового обслуживания

Использование ситуационного подхода предполагает прежде всего:

анализ человеческих отношений в группе

систематическое нормирование труда сотрудников

развитие «ситуационного мышления»

все ответы неверны

Процессный подход рассматривает управление как

непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

взаимодействие работников

определённую ситуацию

совокупность элементов системы

Кто был основоположником административной школы?

Гилбрет

Маслоу

Тейлор

Файоль

Какую задачу преследовала административная школа?

совершенствование управления организаций в целом

повысить эффективность на конкретных рабочих местах

определить лидера в трудовом коллективе

изучить межличностные отношения в коллективе

Какого подхода к менеджменту не существует?

процессный

динамический

ситуационный

системный

Тема 1.2 Цели и функции управления

Задние 1 – Решить тесты

1. Функция планирования в процессе управления ...

а) определяет цели рыночной деятельности, необходимые для этого средства, разрабатывает методы, наиболее эффективные в конкретных условиях

б) формирует структуру организации, обеспечивает ее всем необходимым для нормальной работы

в) проводит количественную и качественную оценку результатов работы

г) активизирует работающих, побуждает их трудиться эффективно для реализации намеченных целей

2. Требование к структуре управления, предусматривающее достижение нужного эффекта от управления при минимальных затратах на управленческий аппарат, известно как ...

а) экономичность

б) надежность

в) гибкость

г) оперативность

3. Определение целей рыночной деятельности, необходимых для этого средств: разработка методов управления, наиболее эффективных в конкретных условиях, реализуются посредством функции...

а) организации

б) планирования

в) мотивации

г) контроля

4. Принцип участия при разработке планов организации реализуется посредством ...

а) учета мнения работников, реализующих составленные планы

б) обеспечения возможности изменять планы в зависимости от внешних обстоятельств

в) обязательного согласования составленного плана с вышестоящим руководством

г) согласованности планов отдельных подразделений с планами всей организации

5. Совокупность главных целей организации и основных способов их достижения называется ...

а) контрольным отчетом

б) задачей

в) стратегией

г) положением о работ

6. Определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, то есть тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе, называется ...

а) тактикой

б) стратегией

в) целью

г) миссией

7. Исследованием того, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения, занимаются «________» теории мотивации.

а) процессуальные

б) содержательные

в) иерархические

г) критериальные

8. Управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации, называется ...

а) организацией

б) контролем

в) планированием

г) мотивацией

9. Функцией менеджмента, призванной активизировать работающих, побудить их трудиться эффективно для реализации намеченных целей, является...

а) координация

б) планирование

в) мотивация

г) контроль

10.Функция мотивации в рамках цикла менеджмента предполагает ...

а) моральное и материальное стимулирование персонала при выполнении задач по достижению целей организации:

б) проверку выполнения деятельности и сравнение результатов с намеченными целями

в) налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений

г) количественную и качественную оценку и учет результатов работы

11. Процесс текущего или оперативного планирования начинается с ...

а) выявления проблемы

б) определения возможных действий

в) анализа возможных последствий

г) выбора единственно верного действия

12. Стратегия «___» характеризуется установлением достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.

а) ограниченного роста

б) роста

в) сокращения

г) стабильности

13. Оценка выполнения организацией планов на основе сравнения полученных результатов с заданными является «____контролем.

а) текущим

б) предварительным

в) итоговым

14. Основа управленческой деятельности - это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют ...

а) цикл менеджмента

б) программу работы предприятия

в) бизнес-план

г) программу работы с персоналом

15. Принцип гибкости при разработке планов организации подразумевает ...

а) учет мнения работников, непосредственно реализующих составленные планы

б) обязательное согласование составленного плана с вышестоящим руководством

в) согласованность планов отдельных подразделений с планами всей организации

г) обеспечение возможности изменять планы в зависимости от внешних обстоятельств

Задание 2

Торговая организация по оптовой продаже молочных и кисломолочных товаров на текущий год поставила себе цель: «Лидирующее положение на рынке Крыма и Севастополя». Компания располагает собственными производственными мощностями. Разветвленной сетью торговых представительств. Собственной транспортной инфраструктурой. Является торговым представителем двух российских производителей. На сегодняшний день доля компании составляет 18%. Основные конкуренты (их два) занимают примерно по 30% доли рынка.

Сформулируйте основные подцели и мероприятия по достижению поставленной цели. Отразите это в виде «Дерева целей».

Задание 3

На основании сформулированной генеральной цели компании отразите все функции управления цикла менеджмента, раскрыв подробно мероприятия, сопровождающие реализацию функций управления.

Тема 1.3 Процесс и методы управления организацией

Задание 1 – Решить тесты

Что поступает в организацию из внешней среды?

нормативы

отчетные данные

цели

ресурсы

Что поступает во внешнюю среду из организации?

внутриотраслевые нормативы

информация

ресурсы

отчетные данные

Метод управления – это:

совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей

существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности

совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность

область трудовой деятельности

Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:

правильно поставленную критику

заработную плату, премии, штрафы

ценообразование

дисциплину

Социально-психологические методы действуют на основе:

экономических законов и закономерностей развития природы и общества

на основе формирования и развития общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых ценностей

организационных отношений

экономических интересов личности

Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

технические исполнители

руководитель

гл. специалисты

зав. цеха

Функция контроль “ включает в себя:

определение ресурсов

определение и выбор целей организации

отбор, обучение кадров

установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами

Что не включает в себя функция планирования?

выбор целей и постановку задач планирования

материальное вознаграждение

определение стратегии

определение миссии

Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:

коммерческие и некоммерческие

малые, средние, крупные

малые и коммерческие

общие и частные

Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):

управленческое решение

коммуникация

экономические методы

оперативное управление

SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:

конкурентных преимуществ

сильных сторон фирмы  

благоприятных возможностей для бизнеса  

слабых сторон организации  

Процесс принятия решений начинается с:  

формулировки миссии предприятия  

постановки управленческих целей  

выявления проблемы  

определения лица, ответственного за приятие решений  

Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации:

инфраструктуры

иерархических отношений

морально-психологического климата

административного принуждения

Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

нормы и нормативы

регламенты

системы материального стимулирования

приказы и распоряжения

Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

планы

приказы

директивные показатели

экономические рычаги воздействия

Из каких составляющих складывается менеджмент?

стратегическое управление, контроль

оперативное управление

контроль и оперативное управление

все перечисленное

К организационным документам не относятся:

штаты учреждений

порядок и правила деятельности

уставы учреждений

объявления о начале распродаж

Одной из основных функций менеджмента является:

наблюдение за ходом производства

методическое обеспечение принятия решения

планирование

издание приказов и распоряжений

Цели – это:

то, что нужно осуществить

выполнение функций менеджмента

миссия организации

направление деятельности

Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью:

внедрения эффективной системы премирования

функций менеджмента

диагностики проблемы

повышения качества продукции

Задание 2 – Решить ситуацию

1. Торговая организация по продаже товаров для дома (строительные и отделочные товары, декор, супермаркет). Миссия: «Все для дома».

Обозначьте цели компании, способные реализовать данную миссию. Оцените ситуацию, сложившуюся на рынке. Выявите проблемы. Примите решения для построения эффективного управленческого процесса.

2. Определите необходимые методы воздействия в целом на организацию для обеспечения эффективности работы.

3. Разработайте систему методов управления, направленные на персонал для повышения эффективности работы компании.

Тема 1.4 Процесс коммуникации в управлении организацией

Задание 1 – Ответить на вопросы теста

1. Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости сознательно:

активизировать процессы коммуникации в организации

упорядочить процессы коммуникации

сделать все процессы коммуникации эффективными

снижать частоту случаев неэффективной коммуникации

2. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:

официальный и просторечный

жестов и мимики

вербальный и невербальный

деловой и общепринятый

3. Основными компонентами модели коммуникации являются:

объект, субъект, взаимодействие

источник, сообщение, канал, получатель

объект, субъект, влияние, обратная связь

внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

4. Современная теория считает, что создать организацию с идеально сложенными процессами коммуникации:

возможно, но на практике встречается редко

возможно только с помощью менеджеров

возможно, но требует больших управленческих усилий

невозможно

5. Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является:

стоимость информационных услуг

секретность информации

широкий диапазон видов предоставления информации

поиск возможных управленческих проблем

Задание 2. – Дайте понятие «информация» и опишите ее роль в управленческом процессе.

Задание 3. – Перечислите показатели управленческой информации, используемые при ее характеристики.

Задание 4. – Охарактеризуйте источники информации.

Задание 5. – Дайте понятие «коммуникация» и ее цели в управленческой деятельности.

Задание 6. – Изложите этапы коммуникационного процесса. На конкретном примере проиллюстрируйте коммуникационный процесс в торговой организации.

Задание 7. – Перечислите невербальные типы коммуникации.

Задание 8. – Назовите коммуникационные барьеры.

Задание 9. – Разрешите предложенные ситуации

Ситуация 1.

Вы, руководитель, заметили, что участники совещаний часто стремятся к обсуждению возможности проведения в жизнь первого же предложения по проблеме, даже если оно не очень рациональное. Вы понимаете, что не мешало бы поискать и другие возможности. Подумайте, что может заставить сотрудников искать решения типа «как делать?», а не «что делать?». Как следует поступить, чтобы подтолкнуть собравшихся на генерацию идей?

Ситуация 2.

Часто на совещании обсуждение проблемы превращается в обсуждение личных позиций участников совещания, и конкретные доводы того или иного человека игнорируются остальными присутствующими. Как следует себя вести руководителю в данной ситуации?

Ситуация 3.

Один из работников на совещании персонала обычно занимает позицию противостояния. При этом все вынуждены выслушивать пространные объяснения причин его несогласия. Из-за этого теряется масса времени. Стоит ли прервать выступающего и предложить ему связать сказанное с предметом обсуждения? Стоит ли повторять этот прием, если он не подействовал сразу? Как еще можно воздействовать на этого сотрудника?

Ситуация 4.

Вы видите, что на переговорах Ваш партнер намеренно искажает факты. Как Вы поступите в этом случае?

Продумайте план следующего этапа переговоров. Тема переговоров на Ваш выбор.

Ситуация 5.

На переговорах вместо того, чтобы выдвигать конкретные предложения, оппонент ссылается на Ваши прежние промахи, имевшие место несколько месяцев назад. Как Вы поступите в этом случае?

Ситуация 6.

В связи с падением уровня продаж, учредители компании приняли решение по оптимизации расходов по заработной плате. Вам, как руководителю, необходимо провести деловое совещание с руководителями подразделений и принять обоснованное решение.

Какое решение Вы примите в рамках поставленной задачи? Составьте план делового совещания по обозначенной теме.

Тема 1.5 Кадровый менеджмент

Задание – продолжите предложение

Деятельность по обеспечению организации персоналом, способным «эффективно» выполнять возложенные на него обязанности….

Системы взглядов высшей администрации на специфику кадрово-управленческих отношений в организации….

Координируют работу с персоналом в организации, разрабатывают информационное и методическое обеспечение кадровой работы в подразделениях, участвуют в реализации специализированных кадровых функций…..

Исполнение функций кадровой службы регулируется

Многоактная деятельность, в которой человек участвует на протяжении практически всего периода своей активной профессиональной жизни…

Важный этап в работе с кадрами, включающий расчет потребности в персонале, построение модели рабочих мест, профессиональный отбор кадров и формирование резерва…

Виды источников набора персонала…

Заявительные документы для заочного знакомство с претендентом…

Для заключения трудового договора необходимо предоставить следующие документы:….

Цель профессиональной ориентации….

Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда – это ..

Формы общения с претендентами: ……..

Осознанное личное побуждение к активности, целенаправленному действию и решению поставленных задач – это…

Методы мотивации:…..

Системные меры внешней поддержки со стороны руководства, в результате которых активность и качество усилий сотрудника повышается –

Объекты системы управления персоналом:…….

К содержательным теориям мотивации, основывающиеся на идентификацию внутренних побуждений личности (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе относятся: …

Пирамида потребностей А. Маслоу отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей: …..(перечислите)

Стимулирование персонала бывает:

Главная цель кадрового менеджмента:…..

Тема 1.6 Управление конфликтами и стрессами

Задание 1 – Решить тесты

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

3. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

4. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

5. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

6. Стороны конфликта – это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

7. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

д) деструктивному.

8. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); регулирование; разрешение;

б) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); разрешение;

в) прогнозирование; регулирование; разрешение;

г) прогнозирование; анализ; предупреждение; разрешение;

д) анализ конфликтной ситуации; прогнозирование; предупреждение; разрешение.

9. Легитимизация конфликта – это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;

г) обращение к медиатору;

д) придание конфликту широкой огласки.

10. Противостояние нескольких групп, имеющее профессиональную, социальную или эмоциональную окраску.

а) внутриорганизационный;

б) внутригрупповой;

в) межгрупповой;

г) межличностный;

д) внутриличностный.

11. Что относится к форме разрешения конфликта:

а) порицание, юмор, убеждение, уступка;

б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

в) требования, критика, убеждение, юмор;

г) уступка, требования, убеждение, критика;

д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.

12. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

б) прогнозирование; предупреждение (стимулирование) и регулирование;

в) только прогнозирование;

г) только предупреждение (стимулирование);

д) только регулирование.

Стресс на рабочем месте требует:  

а) устранения  

б) регулирования

в) обращения к врачу  

г) смены работы  

д) невмешательства

14. Дистресс – это:

а) состояние умеренного стресса, позволяющего мобилизоваться для более продуктивной деятельности;

б) слишком сильное напряжение, вызывающее торможение или суетливость;

в) это метод профилактики стресса;

г) это направление стресс-менеджмента;

д) это психологическая мера, направленная на управление стрессами.

Задание 2 - Разрешить практические ситуации.

Ситуация 1.

Руководитель  постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки, и, несмотря на то, что работа на 99 процентов  сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция  преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя (позиция жертвы).

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя и подчиненного.

Ситуация 2.

Ситуация  «Да, но».

На совещании  торговых агентов Иванов И.В. сообщает, что  постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить  новую продукцию и продавать  ее по заниженным ценам (позиция жертвы). Коллеги делятся с ним своим  опытом успешного конкурирования каждый в своей области и дают советы (позиция спасителя), но все предложения Иванов И.В. отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают, Чем больше возражает Иванов И.В., тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель замечает: «Я вижу, что вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!» Наступает тишина и общая неловкость.

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли подчинённого и в роли руководителя.

Ситуация 3.

Ситуация  «Пни меня».

Менеджер отдела продаж  в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Руководитель отдела продаж каждый раз вызывает его к себе для объяснений и менеджер получает «пинок», который на время делает его внимательнее. Затем ситуация повторяется.

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.

Ситуация 4.  Определите, какие стратегии для уменьшения или сдерживания конфликтов были использованы менеджерами в данных ситуациях. Как бы поступили Вы?

Семинары Ольги и Алексея”.

Два сотрудника фирмы, занимающейся распространением программного обеспечения, Ольга и Алексей, решили провести семинары, каждый по своему направлению деятельности, в один и тот же день. И ей, и ему для этого необходимы одни и те же ресурсы - демонстрационное помещение и компьютеры. Единственным приемлемым решением в этом случае представляется решение перенести один из семинаров на другой день. Но ни Ольга, ни Алексей не уступают друг другу и между ними произошел конфликт. Менеджер фирмы пригласила их к себе в кабинет и выслушала аргументы обеих сторон. В итоге она решила перенести семинар Ольги на другой день, поскольку это, по ее мнению, принесет всем меньше неудобств и большую пользу для организации.

Два рабочих”.

Два рабочих строительной организации, работающие неполный рабочий день, не ладят между собой. Их грубые взаимоотношения начинают влиять на моральный климат всего коллектива. Начальник участка неоднократно делал им замечания, однако ничего не помогало. Тогда он решил, что с него достаточно, вызвал к себе обоих работников и объявил, что собирается так составить графики их работы, чтобы их рабочие часы по возможности меньше пересекались. Также предупредил при этом, что дальнейшие ссоры между рабочими приведут к принятию серьезных дисциплинарных мер.

Общая задача”.

Два программиста получили новую задачу по исследованию информационной службы организации. Однако вскоре их работа стала прерываться конфликтами. Каждый из них был достаточно опытным и обладал хорошими знаниями, но имел разную “школу” и, соответственно, разные подходы к способам решения задачи. Об этих трудностях стало известно начальнику отдела, он пригласил программистов к себе с целью попытаться разобраться с этой проблемой и выяснить возможность найти какой-нибудь компромисс.

Итоговое тестирование

Менеджмент – это:

управление человеческим коллективом в процессе общественного производства

целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации

управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.

деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений

Главное содержание менеджмента – это:

обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей

интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы

организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы

управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей

Кто такой менеджер?

профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик

человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей

профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики

субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью

Главной задачей менеджера является:

максимизация прибыли

организация труда персонала

получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов

налаживание системы внутрифирменных коммуникаций

Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам?

планирование

контроль

организация

мотивация

В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?

Аргентине

Бразилии

Польше

США

Что не является продуктом труда менеджера?

а. Выполненная функция

б. Решенная задача

в. Готовая продукция

г. Управленческое решение

В системе управления организацией - объект управления - это?

связующая подсистема

управляющая подсистема

финансовая подсистема

управляемая подсистема

В системе управления организацией - субъект управления - это?

управляющая подсистема

управляемая подсистема

связующая подсистема

финансовая подсистема

В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

а. школа научного управления

б. школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

в. административная или классическая школа управления

г. школа науки управления или математическая школа управления

Процессный подход рассматривает управление как

непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

взаимодействие работников

определённую ситуацию

совокупность элементов системы

Кто был основоположником административной школы?

Гилбрет

Маслоу

Тейлор

Файоль

Какую задачу преследовала административная школа?

совершенствование управления организаций в целом

повысить эффективность на конкретных рабочих местах

определить лидера в трудовом коллективе

изучить межличностные отношения в коллективе

Какого подхода к менеджменту не существует?

 

  1. процессный

    динамический

    ситуационный

  2. системный

     

Метод управления – это:

совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей

существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности

совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность

область трудовой деятельности

Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:

правильно поставленную критику

заработную плату, премии, штрафы

ценообразование

дисциплину

Социально-психологические методы действуют на основе:

экономических законов и закономерностей развития природы и общества

на основе формирования и развития общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых ценностей

организационных отношений

экономических интересов личности

Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

самоутверждение

стремление к контактам

самовыражение

г. физиологические потребности

Что не является внутренней переменной организации?

структура

цель

люди

законодательство

Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

вертикальными связями

горизонтальными связями

функциональными связями

всеми перечисленными связями

Лидерство в теории менеджмента можно определить как:

условия функционирования организации

способность оказывать влияние на личность и группы людей

размер заработной платы

победу в конфликте

Мотивация – это…

совокупность приемов и способов поведения

совокупность элементов, связанных между собой

побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои

собственные потребности к работе по достижению целей

совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо

следовать в управленческой деятельности

Функция контроль “ включает в себя:

определение ресурсов

определение и выбор целей организации

отбор, обучение кадров

установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами

Что не включает в себя функция планирования?

выбор целей и постановку задач планирования

материальное вознаграждение

определение стратегии

определение миссии

«Мозговая атака» относится к управленческим решениям:

коллективным

единоличным

рутинным

стандартным

Интуитивные решения:

это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом

это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный

это выбор, сделанный на основе аналитического процесса

это коллективный выбор

Под принятием решения понимается:

способ побуждения людей для достижения определенных целей

процесс формирования альтернатив

процесс обмена информацией между двумя и более субъектами

сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов

Делегирование полномочий можно определить как:

процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть

способ побуждения людей для достижения поставленной цели

совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне

г. разработка планов на перспективу

Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:

коммерческие и некоммерческие

малые, средние, крупные

малые и коммерческие

общие и частные

Что выступает связующим звеном всех управленческих функций:

управленческое решение

коммуникация

экономические методы

оперативное управление

SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:

конкурентных преимуществ

сильных сторон фирмы  

благоприятных возможностей для бизнеса  

слабых сторон организации  

Процесс принятия решений начинается с:  

формулировки миссии предприятия  

постановки управленческих целей  

выявления проблемы  

определения лица, ответственного за приятие решений  

Суть делегирования состоит:  

в установление приоритетов  

передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

передаче ответственности на более низкий уровень управления  

в доверии к своим подчиненным  

Корпоративная культура основана:  

на принятых в обществе формах поведения  

на правилах, определяемых руководством организации  

на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях  г. на особенностях производства  

Стресс на рабочем месте требует:  

устранения  

регулирования

обращения к врачу  

смены работы  

Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

нормы и нормативы

регламенты

системы материального стимулирования

приказы и распоряжения

Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

планы

приказы

директивные показатели

экономические рычаги воздействия

Основными компонентами модели коммуникации являются:

объект, субъект, взаимодействие

источник, сообщение, канал, получатель

объект, субъект, влияние, обратная связь

г. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

Осознанная необходимость в чем-либо называется:

потребностью

мотивацией

восприятием

установкой

Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:

мотивацией

коммуникацией

установкой

управлением

В процессе межличностного общения менеджер использует язык:

официальный и просторечный

жестов и мимики

вербальный и невербальный

деловой и общепринятый

Современный менеджмент рассматривает конфликт как:

следствие плохого характера сотрудников

инструмент для организационных изменений

необходимость смены руководителя

зло, которое нельзя допускать в организации

Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:

единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь

научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров

экономичность, обратная связь, управление персоналом

все перечисленное

Ключевой компетенцией менеджера является:

объединение людей

постановка целей и задач

формирование организационной структуры

осуществление контроля

Оптимальный стиль управления персоналом:

либеральный

авторитарный

демократический

в зависимости от результатов ситуационного анализа

Совокупность главных целей организации и основных способов их достижения называется .

а. контрольным отчетом

б. задачей

в. стратегией

г. положением о работ

Процесс текущего или оперативного планирования начинается с ...

а. выявления проблемы

б. определения возможных действий

в. анализа возможных последствий

г. выбора единственно верного действия

Основа управленческой деятельности - это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют ...

а. цикл менеджмента

б. программу работы предприятия

в. бизнес-план

г. программу работы с персоналом

Главной Формулировкой миссии организации является:

а. получение прибыли

б. роль и назначение в обществе

в. отраслевая принадлежность и ассортимент продукции

г. политика по отношению к персоналу

50. Главной особенностью бюрократического типа управления является:

а. повышенное внимание к работе персонала

б. повышенная функция контроля

в. высокая централизация управления

г. высокая формализация управленческих процедур

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень грамотно составлено, приятно видеть уровень педагога, спасибо за публикацию!

8 January 2018

Спасибо за положительную оценку

9 January 2018

Похожие публикации