1 (школьный этап)
Всероссийской олимпиады школьников
по мировой художественной культуре
2019-2020 учебный год
10 класс
Первый тур
Задание 1
Даны фотографии памятников архитектуры.
Напишите:
1) названия изображенных на иллюстрациях памятников и авторов их (при наличии);
2) к какой эпохе или историческому периоду они относятся;
3) Представьте себе, что перед вами не просто фотографии архитектурных памятников, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)
1 | 2 | 3 |
Название | Век или эпоха | Лишнее изображение, аргумент |
| | |
| | |
| |
Задание 2
Даны фотографии произведений живописи.
Напишите:
1) названия живописных произведений и их авторов;
2) к какой эпохе или историческому периоду относится каждая из них;
3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)
1 | 2 | |||
| ||||
Название | Век или эпоха | Лишнее изображение, аргумент | ||
| | | ||
| | |||
| |
Задание 3
Рассмотрите изображения и определите, с творчеством какого деятеля российской культуры они связаны.
Заполните таблицу, определив, к какому виду искусства можно отнести изображенные произведения и назовите их.
Назовите авторов произведений под номерами 2, 3, 7
Назовите деятеля российской культуры___________________________________________________________________
Таблица
№ изображения | Вид искусства | Название литературного произведения и его жанр |
Изображение 1 | | |
Изображение 2 | | |
Изображение 3 | | |
Изображение 4 | | |
Изображение 5 | | |
Изображение 6 | | |
Изображение 7 | | |
Изображение 8 | | |
Изображение 2_____________________________________________________________________________
Изображение 3_____________________________________________________________________________
Изображение 7_____________________________________________________________________________
Задание 4
Классифицируйте фамилии деятелей культуры, входящие в данное облако слов, по видам искусства. Выберите по одному представителю из каждого вида искусства и запишите названия его произведений.
Музыка | Живопись | Театр |
| | |
Личность_______________________________ Произведения_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Личность_______________________________ Произведения_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Личность_______________________________ Произведения_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание 5
|
|
«Мать партизана» С. Герасимов Холст, масло ГТГ. 1943-1950г. | «Воин Красной Армии, спаси!» В. Корецкий 1942г. Плакат |
Проведите сравнительный анализ произведений. При составлении анализа ориентируйтесь на следующий план:
1. Какое эмоциональное состояние вызывают у вас первое и второе произведение?
2. Назовите виды изобразительного искусства, к которым относятся эти произведения.
3.Что общего у этих произведений искусства? Какие выразительные средства роднят эти произведения?
4. Найдите отличительные черты произведений. В чем разница выразительного строя данных произведений?
5. Попробуйте сформулировать основные мысли произведений, которые заложили в них авторы. Каково было назначение подобных произведений во время Великой Отечественной войны.
Задание 6
Прослушайте музыкальный фрагмент.
Определите автора произведения и его название.
Назовите, знакомые вам, произведения этого же автора.
Охарактеризуйте настроение, переданное автором в музыке.
Какие выразительные средства музыки помогают передать это настроение?
К какому направлению в искусстве можно отнести творчество композитора?
Задание 7
Рассмотрите фотографии памятников архитектуры города Курска, назовите их и определите архитектурный стиль, к которому они принадлежат.
№ | фото | Название архитектурного памятника | Стилевое направление |
1 |
| | |
2 |
| | |
3 |
| | |
4 |
| | |
5 |
| | |
6 |
| | |
7 |
| | |
8 |
| | |
9 |
| | |
Задание 8
(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы и получает доступ к компьютеру и выходу в базы данных или Интернет. Выполнение ограничивается временем. Рекомендуемое время выполнения – 15 минут).
10-11 класс
Составьте слайд – фильм (презентацию) из 5-ти слайдов о роли плаката в годы Великой Отечественной войны. В каждом слайде поместите изображения и, составленный Вами, текст. Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.
Приложение 1.
Ответы 10 класс
DOCX / 5.89 Мб
Приложение 2.
Бланк ответов
DOCX / 648.67 Кб
Приложение 3.
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Садварий Жанна Владиславовна
Ефимова Алла Ивановна