Задания для школьного этапа олимпиады по МХК для учащихся 10 класса

15
10
Материал опубликован 28 October 2019 в группе

1 (школьный этап)

Всероссийской олимпиады школьников

по мировой художественной культуре

2019-2020 учебный год

10 класс

Первый тур

Задание 1

Даны фотографии памятников архитектуры.

Напишите:

1) названия изображенных на иллюстрациях памятников и авторов их (при наличии);

2) к какой эпохе или историческому периоду они относятся;

3) Представьте себе, что перед вами не просто фотографии архитектурных памятников, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)

1t1572295329aa.jpg

2t1572295329ab.jpg

3t1572295329ac.jpg

Название

Век или эпоха

Лишнее изображение,

аргумент










Задание 2

Даны фотографии произведений живописи.

Напишите:

1) названия живописных произведений и их авторов;

2) к какой эпохе или историческому периоду относится каждая из них;

3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)


1t1572295329ad.jpg

2t1572295329ae.jpg


t1572295329af.jpg

Название

Век или эпоха

Лишнее изображение,

аргумент












Задание 3

Рассмотрите изображения и определите, с творчеством какого деятеля российской культуры они связаны.

Заполните таблицу, определив, к какому виду искусства можно отнести изображенные произведения и назовите их.

Назовите авторов произведений под номерами 2, 3, 7

t1572295329ag.png



Назовите деятеля российской культуры___________________________________________________________________

Таблица

№ изображения

Вид искусства

Название литературного произведения и его жанр

Изображение 1



Изображение 2



Изображение 3



Изображение 4



Изображение 5



Изображение 6



Изображение 7



Изображение 8





Изображение 2_____________________________________________________________________________

Изображение 3_____________________________________________________________________________

Изображение 7_____________________________________________________________________________



Задание 4

Классифицируйте фамилии деятелей культуры, входящие в данное облако слов, по видам искусства. Выберите по одному представителю из каждого вида искусства и запишите названия его произведений.

t1572295329ah.jpg



Музыка

Живопись

Театр












Личность_______________________________ Произведения_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Личность_______________________________ Произведения_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Личность_______________________________ Произведения_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



Задание 5

t1572295329ai.jpg

t1572295329aj.jpg

«Мать партизана» С. Герасимов

Холст, масло

ГТГ. 1943-1950г.

«Воин Красной Армии, спаси!»

В. Корецкий 1942г.

Плакат




Проведите сравнительный анализ произведений. При составлении анализа ориентируйтесь на следующий план:

1. Какое эмоциональное состояние вызывают у вас первое и второе произведение?

2. Назовите виды изобразительного искусства, к которым относятся эти произведения.

3.Что общего у этих произведений искусства? Какие выразительные средства роднят эти произведения?

4. Найдите отличительные черты произведений. В чем разница выразительного строя данных произведений?

5. Попробуйте сформулировать основные мысли произведений, которые заложили в них авторы. Каково было назначение подобных произведений во время Великой Отечественной войны.

Задание 6



t1572295329ak.png



Прослушайте музыкальный фрагмент.

Определите автора произведения и его название.

Назовите, знакомые вам, произведения этого же автора.

Охарактеризуйте настроение, переданное автором в музыке.

Какие выразительные средства музыки помогают передать это настроение?

К какому направлению в искусстве можно отнести творчество композитора?

Задание 7

Рассмотрите фотографии памятников архитектуры города Курска, назовите их и определите архитектурный стиль, к которому они принадлежат.

фото

Название архитектурного памятника

Стилевое направление

1

t1572295329al.jpg



2

t1572295329am.jpg



3

t1572295329an.jpg



4

t1572295329ao.jpg



5

t1572295329ap.jpg



6

t1572295329aq.jpg



7

t1572295329ar.jpg



8

t1572295329as.jpg



9

t1572295329at.jpg





Задание 8

(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы и получает доступ к компьютеру и выходу в базы данных или Интернет. Выполнение ограничивается временем. Рекомендуемое время выполнения – 15 минут).

10-11 класс

Составьте слайд – фильм (презентацию) из 5-ти слайдов о роли плаката в годы Великой Отечественной войны. В каждом слайде поместите изображения и, составленный Вами, текст. Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.

Приложение 1.
Ответы 10 класс
DOCX / 5.89 Мб

Приложение 2.
Бланк ответов
DOCX / 648.67 Кб

Приложение 3.


Музыкальный фрагмент 10 класс
MP3 / 6.21 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный тест! Сколько должны знать дети, чтобы ответить на интересные и разнообразные вопросы теста! Как хорошо, что всему этому есть возможность научиться в школе. В наше время такому не учили, очень жаль. Я на все вопросы ответить не смогла.

29 October 2019

Спасибо за добрые слова, Татьяна Григорьевна! Грустно, но скоро МХК из школьной программы уйдет.Так, что скоро этому учить не будут.

29 October 2019

Замечательная работа! Браво,Жанна Владиславовна!

29 October 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

29 October 2019

Жанна Владиславовна, очень интересные вопросы олимпиады! А как Вы организуете выполнение 6 задания - прослушивание музыкального фрагмента? Сколько времени отводится на выполнение всех заданий?

29 October 2019

На олимпиаду обычно отводится 4 часа, но не все дети работают все это время.Музыкальный фрагмент даем слушать на компьютере.

29 October 2019

Спасибо за разъяснение, Жанна Владиславовна! Понравился формат заданий олимпиады. Возьму Ваши идеи для творческих работ по литературе. Ещё раз благодарю за публикацию!

29 October 2019

Отличный материал для педагогов, не требующий доработки!!! Бери и используй!!! Спасибо, Жанна Владиславовна!

29 October 2019

Спасибо,Наталья Владимировна!

29 October 2019

Спасибо за материал!!!

29 October 2019

Похожие публикации