12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18460
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Тестовые задания»

1 (школьный этап)

Всероссийской олимпиады школьников

по мировой художественной культуре

2019-2020 учебный год

10 класс

Первый тур

Задание 1

Даны фотографии памятников архитектуры.

Напишите:

1) названия изображенных на иллюстрациях памятников и авторов их (при наличии);

2) к какой эпохе или историческому периоду они относятся;

3) Представьте себе, что перед вами не просто фотографии архитектурных памятников, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)

1t1572295329aa.jpg

2t1572295329ab.jpg

3t1572295329ac.jpg

Название

Век или эпоха

Лишнее изображение,

аргумент










Задание 2

Даны фотографии произведений живописи.

Напишите:

1) названия живописных произведений и их авторов;

2) к какой эпохе или историческому периоду относится каждая из них;

3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)


1t1572295329ad.jpg

2t1572295329ae.jpg


t1572295329af.jpg

Название

Век или эпоха

Лишнее изображение,

аргумент












Задание 3

Рассмотрите изображения и определите, с творчеством какого деятеля российской культуры они связаны.

Заполните таблицу, определив, к какому виду искусства можно отнести изображенные произведения и назовите их.

Назовите авторов произведений под номерами 2, 3, 7

t1572295329ag.png



Назовите деятеля российской культуры___________________________________________________________________

Таблица

№ изображения

Вид искусства

Название литературного произведения и его жанр

Изображение 1



Изображение 2



Изображение 3



Изображение 4



Изображение 5



Изображение 6



Изображение 7



Изображение 8





Изображение 2_____________________________________________________________________________

Изображение 3_____________________________________________________________________________

Изображение 7_____________________________________________________________________________



Задание 4

Классифицируйте фамилии деятелей культуры, входящие в данное облако слов, по видам искусства. Выберите по одному представителю из каждого вида искусства и запишите названия его произведений.

t1572295329ah.jpg



Музыка

Живопись

Театр












Личность_______________________________ Произведения_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Личность_______________________________ Произведения_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Личность_______________________________ Произведения_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



Задание 5

t1572295329ai.jpg

t1572295329aj.jpg

«Мать партизана» С. Герасимов

Холст, масло

ГТГ. 1943-1950г.

«Воин Красной Армии, спаси!»

В. Корецкий 1942г.

Плакат




Проведите сравнительный анализ произведений. При составлении анализа ориентируйтесь на следующий план:

1. Какое эмоциональное состояние вызывают у вас первое и второе произведение?

2. Назовите виды изобразительного искусства, к которым относятся эти произведения.

3.Что общего у этих произведений искусства? Какие выразительные средства роднят эти произведения?

4. Найдите отличительные черты произведений. В чем разница выразительного строя данных произведений?

5. Попробуйте сформулировать основные мысли произведений, которые заложили в них авторы. Каково было назначение подобных произведений во время Великой Отечественной войны.

Задание 6



t1572295329ak.png



Прослушайте музыкальный фрагмент.

Определите автора произведения и его название.

Назовите, знакомые вам, произведения этого же автора.

Охарактеризуйте настроение, переданное автором в музыке.

Какие выразительные средства музыки помогают передать это настроение?

К какому направлению в искусстве можно отнести творчество композитора?

Задание 7

Рассмотрите фотографии памятников архитектуры города Курска, назовите их и определите архитектурный стиль, к которому они принадлежат.

фото

Название архитектурного памятника

Стилевое направление

1

t1572295329al.jpg



2

t1572295329am.jpg



3

t1572295329an.jpg



4

t1572295329ao.jpg



5

t1572295329ap.jpg



6

t1572295329aq.jpg



7

t1572295329ar.jpg



8

t1572295329as.jpg



9

t1572295329at.jpg





Задание 8

(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы и получает доступ к компьютеру и выходу в базы данных или Интернет. Выполнение ограничивается временем. Рекомендуемое время выполнения – 15 минут).

10-11 класс

Составьте слайд – фильм (презентацию) из 5-ти слайдов о роли плаката в годы Великой Отечественной войны. В каждом слайде поместите изображения и, составленный Вами, текст. Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.

Приложение 1.
Ответы 10 класс
DOCX / 5.89 Мб

Приложение 2.
Бланк ответов
DOCX / 648.67 Кб

Приложение 3.


Музыкальный фрагмент 10 класс
MP3 / 6.21 Мб

Опубликовано в группе «Тестовые задания»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 29.10.19 в 07:39 3Ответить Пожаловаться
Отличный тест! Сколько должны знать дети, чтобы ответить на интересные и разнообразные вопросы теста! Как хорошо, что всему этому есть возможность научиться в школе. В наше время такому не учили, очень жаль. Я на все вопросы ответить не смогла.
Садварий Жанна Владиславовна, 29.10.19 в 12:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова, Татьяна Григорьевна! Грустно, но скоро МХК из школьной программы уйдет.Так, что скоро этому учить не будут.
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.10.19 в 08:06 2Ответить Пожаловаться
Замечательная работа! Браво,Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 29.10.19 в 12:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 29.10.19 в 08:38 2Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, очень интересные вопросы олимпиады! А как Вы организуете выполнение 6 задания - прослушивание музыкального фрагмента? Сколько времени отводится на выполнение всех заданий?
Садварий Жанна Владиславовна, 29.10.19 в 12:43 0Ответить Пожаловаться
На олимпиаду обычно отводится 4 часа, но не все дети работают все это время.Музыкальный фрагмент даем слушать на компьютере.
Ахметшина Наталья Юрьевна, 29.10.19 в 15:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за разъяснение, Жанна Владиславовна! Понравился формат заданий олимпиады. Возьму Ваши идеи для творческих работ по литературе. Ещё раз благодарю за публикацию!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 29.10.19 в 09:17 1Ответить Пожаловаться
Отличный материал для педагогов, не требующий доработки!!! Бери и используй!!! Спасибо, Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 29.10.19 в 12:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,Наталья Владимировна!
Ефимова Алла Ивановна, 29.10.19 в 15:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.