Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (4 класс)
Полный текст с иллюстрациями, с ответами к заданиями и критериями оценивания во вложенном файле
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВсОШ (матем. 4 кл.)
DOCX / 207.81 Кб
1 В велогонках приняли участие пять школьников. После гонок пять болельщиков заявили:
1) Коля занял первое место, Ваня - четвертое.
2) Сережа занял второе место, Ваня – четвертое.
3) Сережа занял второе место, Коля – третье
4) Толя занял первое место, Алеша – второе.
5) Алеша занял третье место, Толя – пятое.
Зная, что одно из утверждений каждого болельщика верное, а другое неверное, найди правильное распределение мест.
Алеша _____ место
Ваня ______ место
Коля ______ место
Сережа ______ место
Толя _____ место
2. В пещере живут трехголовые и семиголовые драконы. У всех по 4 лапы. Всего 60 лап и 61 голова. Сколько семиголовых драконов?
3. Пять девятиногов с планеты Шуруру решили устроить турнир по армреслингу. Смогут ли он одновременно провести поединки для всех своих ног, чтобы все ноги принимали участие, и в каждом поединке встречалось ровно две ноги?
4. Раздели шоколадку на две части, одинаковые по форме и размеру. Найди как можно больше решений. Учти, что по диагонали (наискосок) делить шоколад нельзя.
5. Саша и Юля чистили картофель. Саша очищала 4 картофелины в минуту, а Юля – 3 картофелины. Вместе они очистили 480 картофелин. Сколько времени работала каждая девочка, если Юля проработала на 20 минут больше Саши?
Перед тобой план решения задачи. По заданному плану напиши решение задачи.