12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семенова Инна Викторовна27
1

Задания для тренировки, самостоятельных и проверочных работ по окружающему миру

К курсу «Окружающий мир» авторов Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой

4 класс

Проверочная работа по теме: «Небесные тела и явления»

 

1. Вставь в текст недостающие слова и ответь на вопросы.

Солнце – это ближайшая к Земле __________________.

Земля – это ____________________________.

Солнце имеет форму ____________________. Земля имеет форму _____________________.

Солнце даёт людям _________ и __________. Без Солнца на Земле не было бы _____________.

 

Солнце является источником света? ___________________________________

Земля является источником света? ___________________________________

 

 

2. Подпиши названия фаз Луны.

1.___________2.__________3.__________4.___________


 

3. Рассмотри схему.

Закрась черным карандашом ту часть Луны, которую наблюдатель не видит.

При каком положении Луны можно наблюдать лунное затмение? Нарисуй.

 
                                        

                                                    Земля

 

                                            Луна

                                                                 

                                                                              Солнце

 

Проверочная работа по теме: «Планета Земля в Солнечной системе»

1. Напиши рассуждение на тему: «Если бы у Земли не было естественного спутника Луны »

 ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Марсоход Curiosity (с англ. «Любопытство») приземлился на Марс в 2012 году. Он представляет собой химическую лабораторию. За 5 лет своей работы марсоход передал на Землю много интересных данных и фотографий.

Используя исследования, напиши, может ли быть жизнь на Марсе?

Объекты

исследования

Данные марсохода

Поверхность

Поверхность Марса покрыта песком красного цвета.

Много гор, высохшие русла рек, ледники.

Атмосфера

В атмосфере много углекислого газа и очень мало кислорода.

События

На планете бывают частые пылевые бури, которые носят объемный и разрушительный характер.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Отметь знаком «+» то, что определяет приливы и отливы Мирового океана.

  • Вращение Земли вокруг Солнца
  • Вращение Луны вокруг Земли
  • Притяжение Земли.
  • Притяжение Луны и Солнца.

 

                    Проверочная работа по теме: «Природные зоны России»

1. Соедини стрелками фотографии и место на карте, где могла быть сделана эта фотография.

3. Составь пищевую цепь из любых трех живых существ, характерную для зоны арктических пустынь.

 

Белый медведь, капуста, заяц, рыба, лягушка, лишайник, морж, лиса, нерпа, аист, комар

 

 

4. Прочитай название животных. Запиши в таблицу сначала тех, которые не смогут жить в степи. Объясни, почему. Затем тех, которые смогут жить в степи. Объясни, почему.

Чайка, дятел, лиса, медведь, суслик, орел, морж, кедровка, лось.

Название животного

Почему не смогут жить в степи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название животного

Почему смогут жить в степи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Таня живет в городе Оренбурге, а ее подруга Лена живет в городе Норильске. Найди города на карте и напиши, в каких климатических зонах живут девочки? Таня____________ Лена______________

График температур Оренбурга График температур Норильска

На основе графика температур, напиши, во что могут быть одеты девочки на прогулке в мае.

Таня___________________________________________________________

Лена___________________________________________________________

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.