12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана107
Россия
1

Задания и тесты по чтению (литературному чтению) по теме "Устное народное творчество" для 9 класса школы 8 вида

Задания для уроков чтения (литературного чтения)

9 класс

ТЕМА: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

1. Впиши в текст пропущенные слова:

Устное народное творчество – это произведения, которые создавались _______________ и предавались из _______ в ____________.


2. «Найди лишнее».

Пословица, поговорка, загадка, повесть.

Песня, рассказ, сказка, былина.



3. Объясни значение вида устного народного творчества. Соедини значение и слово:


Народная песня


героическое сказание, сложенное народом Древней Руси.

Былина


краткое высказывание, подбираемое к разным случаям жизни.

Пословица


рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает.

Сказка


небольшое музыкально-поэтическое произведение.



4. «Собери пословицы». Соедини части.



Повинную голову


а само кормит.

Без труда


сможешь многого добиться.

Слово - не воробей,


а доброе дело останется.

Ремесло есть не просит,


меч не сечёт.

Не будешь лениться,


не вытащишь и рыбку из пруда.

Рубашка износиться,


вылетит - не воротишь.



ТЕМА: КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Отметь правильный ответ:

Кто мог быть создателем колыбельных песен?

животные;

птицы;

люди.

С какой целью исполняли колыбельные песни?

поиграть;

побегать;

убаюкать.

Как исполнялись колыбельные песни?

громко;

грубо;

певуче.


Тема: СКАЗКА «ЛИСА И ТЕТЕРЕВ»

Соедини стрелками животное и качество, которое его характеризует


Лиса и Тетерев
DOCX / 174.87 Кб


ТЕМА: СКАЗКА ПРО ВАСИЛИСУ ПРЕМУДРУЮТ

Допиши выражения, характерные только для сказок

1. «Долго ли, _________________________________________

2. «Много ли, _________________________________________

3. «Скоро сказка сказывается, ___________________________


5. Запишите слова и выражения, характерные для сказки:

ТРОЕКРАТНЫЕ ПОВТОРЫ __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАЧИН __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕМА: БЫЛИНЫ

О каком жанре устного народного творчества идет речь?


В них рассказывается о славных подвигах народных героев, которые обладали богатырской силой. В минуту опасности они приходят на помощь своему народу, борются с обидчиками людей, расправляются с чудовищами в одиночку, идут против огромного войска врагов и побеждают его.

______________________________________________________



Вместо пропусков вставьте подходящие слова

Слово «былина» происходит от слова «быль», т.е. то, что ______________. В былинах рассказывается о славных подвигах _________________________. Самыми главными богатырями являются ____________________________________________________________________________________________________________________________________.


ТЕМА: ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1.Распутай и соедини стрелками



Сказки
DOCX / 216.22 Кб



2.«Разгадай кроссворд»

t1666295018ai.png




1.Краткое высказывание, подбираемое к разным случаям жизни.

2.Героическое сказание, созданное народом Древней Руси.

3.Рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает.

4.Небольшое музыкально-поэтическое произведение.


ОТВЕТЫ:

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

б

 

4

п

е

с

н

я

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

к

 

 

1

п

о

с

л

о

в

и

ц

а

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

а

 

 


3. «Герои былин»

Выбери из предложенных персонажей тех, кто является героями былин

ПАХАРЬ ВОЛЬГА

ГУСЛЯР САДКО

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ

АЛЕША ПОПОВИЧ

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

КОЛОБОК

БАБА ЯГА



4.«Пословицы»

Распредели пословицы в три группы, соединив стрелками:


5.  Эти пословицы кто-то с плохой памятью передал «из уст в уста» неправильно. Исправь их, соединив подходящие части.

Что написано пером

людей насмешишь

 Делу время

неученье - тьма

  Ученье - свет

торопись делом  

  Красна птица пером

а потехе час

 Человек без друзей,

а человек делом

Без труда

не вырубишь топором

 Поспешишь

не вытащишь рыбку из пруда  

 Не спеши языком

 один раз отрежь

 Семь раз отмерь,

 что дерево без корней  

5. «Загадки»


ЗАГАДКИ
DOCX / 88.71 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.