Задания и тесты по чтению (литературному чтению) по теме «Устное народное творчество» для 9 класса школы 8 вида
Задания для уроков чтения (литературного чтения)
9 класс
ТЕМА: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
1. Впиши в текст пропущенные слова:
Устное народное творчество – это произведения, которые создавались _______________ и предавались из _______ в ____________.
2. «Найди лишнее».
Пословица, поговорка, загадка, повесть.
Песня, рассказ, сказка, былина.
3. Объясни значение вида устного народного творчества. Соедини значение и слово:
Народная песня | | героическое сказание, сложенное народом Древней Руси. |
Былина | | краткое высказывание, подбираемое к разным случаям жизни. |
Пословица | | рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает. |
Сказка | | небольшое музыкально-поэтическое произведение. |
4. «Собери пословицы». Соедини части.
Повинную голову | | а само кормит. |
Без труда | | сможешь многого добиться. |
Слово - не воробей, | | а доброе дело останется. |
Ремесло есть не просит, | | меч не сечёт. |
Не будешь лениться, | | не вытащишь и рыбку из пруда. |
Рубашка износиться, | | вылетит - не воротишь. |
ТЕМА: КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Отметь правильный ответ:
Кто мог быть создателем колыбельных песен?
животные;
птицы;
люди.
С какой целью исполняли колыбельные песни?
поиграть;
побегать;
убаюкать.
Как исполнялись колыбельные песни?
громко;
грубо;
певуче.
Тема: СКАЗКА «ЛИСА И ТЕТЕРЕВ»
Соедини стрелками животное и качество, которое его характеризует
Лиса и Тетерев
DOCX / 174.87 Кб
ТЕМА: СКАЗКА ПРО ВАСИЛИСУ ПРЕМУДРУЮТ
Допиши выражения, характерные только для сказок
1. «Долго ли, _________________________________________
2. «Много ли, _________________________________________
3. «Скоро сказка сказывается, ___________________________
5. Запишите слова и выражения, характерные для сказки:
ТРОЕКРАТНЫЕ ПОВТОРЫ __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАЧИН __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА: БЫЛИНЫ
О каком жанре устного народного творчества идет речь?
В них рассказывается о славных подвигах народных героев, которые обладали богатырской силой. В минуту опасности они приходят на помощь своему народу, борются с обидчиками людей, расправляются с чудовищами в одиночку, идут против огромного войска врагов и побеждают его.
______________________________________________________
Вместо пропусков вставьте подходящие слова
Слово «былина» происходит от слова «быль», т.е. то, что ______________. В былинах рассказывается о славных подвигах _________________________. Самыми главными богатырями являются ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
ТЕМА: ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1.Распутай и соедини стрелками
2.«Разгадай кроссворд»
1.Краткое высказывание, подбираемое к разным случаям жизни.
2.Героическое сказание, созданное народом Древней Руси.
3.Рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает.
4.Небольшое музыкально-поэтическое произведение.
ОТВЕТЫ:
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| б |
| 4 | п | е | с | н | я |
|
|
|
| ы |
|
|
|
| к |
|
|
1 | п | о | с | л | о | в | и | ц | а |
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
| з |
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
| а |
|
|
3. «Герои былин»
Выбери из предложенных персонажей тех, кто является героями былин
ПАХАРЬ ВОЛЬГА
ГУСЛЯР САДКО
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
АЛЕША ПОПОВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
КОЛОБОК
БАБА ЯГА
4.«Пословицы»
Распредели пословицы в три группы, соединив стрелками:
5. Эти пословицы кто-то с плохой памятью передал «из уст в уста» неправильно. Исправь их, соединив подходящие части.
Что написано пером | людей насмешишь |
Делу время | неученье - тьма |
Ученье - свет | торопись делом |
Красна птица пером | а потехе час |
Человек без друзей, | а человек делом |
Без труда | не вырубишь топором |
Поспешишь | не вытащишь рыбку из пруда |
Не спеши языком | один раз отрежь |
Семь раз отмерь, | что дерево без корней |
5. «Загадки»