12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Елизова553
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Иркутская область г.Усть-Илимск

МБОУ «СОШ №15»

Учитель начальных классов Елизова Наталья Анатольевна

Тема: Задания с использованием межпредметных связей на уроках в начальной школе




Задания с использованием межпредметных связей на уроках в начальной школе

1. Введение

Тема межпредметных связей для педагогики не нова.1 Решение этой проблемы обосновывалось взглядами на процессы дифференциации и интеграции научного знания в разные периоды общественного развития. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разное время рассматривали Коменский Я.А., Локк Д., Гербарт И., Дистервег А., Ушинский К.Д.

В словаре Профессиональное образование дается такое определение: «Межпредметные связи – это взаимодействие между содержанием отдельных учебных предметов, посредством которого достигается внутреннее единство образовательной программы, а также последовательное соединение нескольких различных программ в одно целое».2

Уроки с использованием межпредметных связей в начальной школе позволяют приближать учащихся к потребности рассуждать. У ученика есть возможность применить свои знания, сделать собственные, пусть и незначительные, но очень важные для него, выводы, рассуждения, умозаключения, «открытия».

Проводя наблюдение за учащимися на интегрированных уроках, можно сделать вывод о том, что уроки с использованием межпредметных связей улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений.

Таким образом, отметим актуальность данного материала.

В качестве проблемы назовем выявление особенностей заданий с использованием межпредметных связей.

(Объект: процесс обучения учащихся начальной школы. Предмет: особенности составления межпредметных заданий.)

Цель работы: применение межпредметных заданий на уроках в начальной школе.

Задача:

составить межпредметные задания для учащихся начальной школы;

применять составленные задания на уроках;


2. Межпредметные задания

Математика – окружающий мир 1 класс

Задача: Белка живёт 4 года. А заяц на 3 года дольше. Сколько живёт заяц? (7 лет живёт заяц)

Математика – русский язык 1 класс

t1573962841aa.gif Задание: Расшифруй слово: Замени круг буквой З, ломаную – буквой А, квадрат – буквой Я, треугольник – буквой Ц. (ЗАЯЦ)

Эти зверьки общаются друг с другом, отбивая барабанную дробь передними лапами.

Математика – окружающий мир 1 - 2 класс

Задача: Катя нарисовала солнце, 2 облака, 3 цветка, 4 гриба, 5 птиц. Сколько объектов живой природы и объектов неживой природы нарисовала Катя? (12 объектов живой природы (цветы, грибы, птицы). 3 объекта неживой природы (солнце, облака).

На сколько больше объектов живой природы, чем объектов неживой природы?

(На 9 объектов живой природы больше, чем объектов неживой природы)

Литературное чтение – русский язык 2 класс

(Учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А. Перспектива)

Николай Сладков «Весенний звон»

Схватил мороз. Каждая мокрая ветка оделась в ледяной чехольчик. Сел воробей на наклонный сучок — да и покатился вниз, как с горки. Синица тоже поскользнулась — повисла вниз головой. Ворона с лёту ухнула в самую гущину сучьев — вот наделала звону!

Задание к тексту:

1. Прочитай текст. Почему называется «Весенний звон»?

2. Про каких птиц говорится в тексте? Подчеркни название птицы, о которой не говорится в тексте: ворона, синица, дятел, воробей

3. Найди в тексте слова с подчеркнутыми буквами. Подбери проверочные слова:

схв_тил - ______________

моро_ - ______________

л_дяной - ______________

поск_льзнулась - ______________

г_л_вой - ______________ , ______________

Литературное чтение – окружающий мир – русский язык 2 класс

(Учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А. Перспектива)

Геннадий Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

Задание к тексту:

1. Перед прочтением текста вопрос: Что вы знаете о пингвинах?

2. После прочтения текста:

Где происходит действие?

На какой высоте стоял пингвинёнок?

Какой пингвинёнок? Почему?

3. Подберите синонимы к слову отважный.

4. Найдите слова-действия (что делал пингвинёнок сначала, что – потом).

5. Найдите закономерность и узнаете, сколько видов пингвинов существует.

8

7

56

4

8

32

6

3

?

(Существует 18 видов пингвинов)

6t1573962841ab.gift1573962841ac.gif .

Найдите закономерность и узнаете, какую температуру выдерживают пингвины.





(Пингвины выдерживают температуру -600)

Математика – русский язык 1 класс

Во время устного счета:

1) Решить примеры:

6+3 = 3+4 =

7–2 = 9–5 =

5–3 = 4+2 =

2) Составить слово, используя таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

О

Е

Б

К

Ч

И

Н

С

У

Ответ: УЧЕНИК

Окружающий мир – технология 1 – 2 класс

Постановка проблемы: Что вы можете рассказать про белку, используя эти картинки?

t1573962841ad.jpgt1573962841ae.jpg

t1573962841af.jpg




Когда белки перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулем и парашютом.

t1573962841ag.jpgt1573962841ah.jpgt1573962841ai.jpg




Окраска шерсти этих зверьков зависит от сезона года и географического местообитания. Цвет шерсти— темно-серый, рыжий, светло-серый.

t1573962841aj.jpgt1573962841ak.jpg






Живут белки как в тайге, так и в смешанных и широколиственных лесах.

t1573962841al.jpgt1573962841am.jpg



Оt1573962841an.jpgt1573962841ao.jpgt1573962841ap.jpg сновную массу пищи зверька составляют семена и орехи хвойных деревьев. Летом к этому корму прибавляются ягоды и грибы.





В холодное время белки прячутся в дупла, выдолбленные дятлом, или поселяются в собственных шарообразных гнездах. Внутри гнездо выстилает мхом, сухими травинками, листьями.

Составление рассказа о белке с опорой на картинки, затем – лепка белки из пластилина.

Математика – Русский язык 2 – 3 класс

+

1

2

3

4

5

1

а

о

в

л

д

2

с

е

м

ъ

э

3

з

н

т

я

ж

4

х

ы

ф

б

у

5

и

г

к

р

ь

Составьте примеры с ответами от 3 до 10 по порядку:

+ … = 3

+ … = 4

+ … = 5

+ … = 6

+ … = 7

+ … = 8

+ … = 9

+ … = 10

Выберите подходящие буквы, которые находятся на пересечении чисел (соответствующие ответы). Составьте слово, означающее название месяца.

Например, 2 + 1 = 3. Первая буква слова – С.

(Ответ: СЕНТЯБРЬ)

Русский язык – информатика 4 класс

При закреплении словарных слов в 4 классе можно использовать следующее задание:

1. Запусти программу Microsoft Word.

2. Установи размер шрифта 22 пт.

3. Измени цвет шрифта на синий.

4. Набери слова в алфавитном порядке.

металл расстояние аллея тонна русский

аккуратно килограмм медленно пассажир шоссе торжественный одиннадцать суббота троллейбус коллектив

5. Выдели двойные согласные в каждом слове и измени цвет шрифта на красный.

6. Выдели слова на букву А, измени начертание шрифта – полужирный.

7. Выдели слова на букву К, измени начертание шрифта – курсив.

8. Выдели слова на букву Т, измени начертание шрифта – подчёркнутый.

Дополнительно:

Используя данные слова, составь и набери предложения. Измени цвет шрифта.





Внеклассное мероприятие в 1 классе: ВИКТОРИНА «Знаток»

Представленный материал будет интересен учителям начальной школы. Работа содержит задания на обобщение, закрепление знаний пройденного материала по русскому языку, математике, окружающему миру.

Предлагается провести мероприятие для учащихся 1 класса (в IV четверти). Возможно использовать данный материал и в начале 2 класса. Задания викторины предусматривают групповую работу учащихся. Организация викторины предполагает деление учащихся на группы (допустимо – по рядам в классе). Участник команды выбирает категорию и уровень вопроса (например: категория – математика, 30 баллов). Участники команды дают ответ. За полный ответ команде начисляются баллы. В конце викторины баллы суммируются. Выигрывает команда, у которой больше всего баллов.

Цель: Актуализация и систематизация знаний по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Задачи:

Повторить и закрепить знания по русскому языку, математике, окружающему миру.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

УУД:

Регулятивные: Способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответствии с характером допущенных ошибок.

Познавательные: Принимать и сохранять учебные цели. Проявлять самостоятельность и инициативу.

Коммуникативные: Взаимодействовать со сверстниками в процессе решения задач. Владеть монологической и диалогической речью. Выражать свое мнение, принимать другое.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран

Задания для викторины оформлены в программе Power Point. Для перехода на вопрос использована гиперссылка.

t1573962841aq.gif

Русский язык

Сколько букв в алфавите? Ответ: 33

У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин. Какая орфограмма чаще всего встречается в этом тексте? Ответ: ЖИ – ШИ

Из перепутанных слов разных предложений восстановите два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки

Ответ: Стояла морозная погода. Малыши надели валенки.

В каких словах нужно вставить мягкий знак?

Девоч(?)ка, бол(?)ница, туч(?)ка, кон(?)ки, бол(?)шой, точ(?)ка, пис(?)мо, гон(?)щик, школ(?)ник.

Ответ: Девочка, больница, тучка, коньки, большой, точка, письмо, гонщик, школьник

Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения? Почему?

Какой красивый букет Ответ: !

Наступила холодная зима Ответ: .

Беги быстрее Ответ: !

Сколько стоит тетрадь Ответ:?

Давайте играть в прятки Ответ: .

Какая сегодня погода Ответ: ?

Собака грозно рычит Ответ: .

Пора вставать Ответ: !

Какой чудесный день Ответ: !

Математика

Решите примеры:

6 + 3 = Ответ: 9

8 – 4 = Ответ: 4

10 – 8 = Ответ: 2

12 + 7 = Ответ: 19

15 + 3 = Ответ: 18

17 – 4 = Ответ: 13

12 – 10 = Ответ: 2

4 + 16 = Ответ: 20

19 – 9 = Ответ: 10

Решите задачу:

У Кати было 6 кукол. Ей подарили еще 2 куклы. Сколько кукол стало у Кати? Ответ: 8 кукол

Какую цифру нужно вставить вместо многоточия, чтобы равенство получилось верным?

7 – 1 + … = 9 Ответ: 3

8 – … + 4 = 10 Ответ: 2

6 – 2 + … = 8 Ответ: 4

… – 3 + 1 = 8 Ответ: 10

Решите задачу:

В магазин привезли 4 ящика с яблоками и 6 ящиков с бананами. Потом привези ещё 4 ящика с апельсинами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин? Ответ: 14 ящиков

Посчитайте, сколько здесь треугольников?










Ответ: 6 треугольников

Окружающий мир

Что такое природа? Ответ: Природа – это то, что нас окружает, что не создано человеком

Что относится к живой и неживой природе? Ответ: Солнце, воздух, камни, звезды, вода – это неживая природа. Растения, грибы, животные – это живая природа

Какие растения вы знаете? Ответ: Деревья: береза, тополь, ель, пихта, сосна; кустарники: сирень, шиповник, малина, черемуха; травянистые растения (травы): одуванчик, клевер, репейник, подорожник

Что изображено на картинке?

t1573962841ar.jpg

Ответ: Овощи и фрукты

Назовите овощи, затем – фрукты. Ответ: Овощи: капуста, помидор, огурец, картофель, баклажан, перец; фрукты: банан, яблоко, апельсин, гранат, груша, лимон

Как понимаете выражение: ИЩИ ВЕТРА В ПОЛЕ

Ответ: О бесполезных поисках того, что уже и не найдешь. Происхождение этого выражения связывают с древним ритуалом вызывания ветра, когда он был нужен для хозяйственных нужд (например, для работы мельницы). Самым действенным способом вызывания считался свист. При этом, согласно поверьям, ветер обитает в далеких и таинственных местах, он непостоянен и неуловим, может вмиг исчезнуть («как ветром сдуло»). Получается, сколько не свищи – ветер вас не услышит. Бессмысленность поисков подчеркивается тем, что они происходят именно в поле – широком, открытом пространстве.













Источники:

1. http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509281/

2. https://professional_education.academic.ru/1552/%D0%9C%D0%95%D0%96%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%A1%D0%92%D0%AF%D0%97%D0%98

3. https://animalreader.ru/zayats-rusak.html

4. https://www.podorov.com/top/informatsiya/skolko-zhivut-belki/

5. https://интересный.com/interesnye-fakty-o-pingvinah/

6.http://fb.ru/article/257001/integratsiya---eto-v-pedagogike-opredelenie-ponyatie-formyi-funktsii-integratsii-v-pedagogike-problema-integratsii-v-pedagogike

7. http://psihdocs.ru/mejpredmetnie-svyazi-v-nachalenoj-shkole-v-usloviyah-realizaci.html

8. https://businessman.ru/new-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-kak-osnova-fgos-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-v-obrazovanii.html

9. https://infourok.ru/teksti-diktantov-dlya-uchaschihsya-klassa-zhi-shi-cha-scha-1158923.html

10. https://infourok.ru/zadaniya_na_leto_po_russkomu_yazyku_1_klass.-150149.htm

11. http://gigabaza.ru/doc/113831.html

12. https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.hatici.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fd67923fd3a82b56925cc6162c80ca3cd.jpg&p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B&noreask=1&pos=47&rpt=simage&lr=63

13. 7 иллюстрированных словарей русского языка для детей в одной книге/Авт.-сост. Д.В.Недогогов. – Москва: АСТ, 2014.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.