Задания Школьной предметной логопедической олимпиады для 9 класса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГБОУ ЛНР «ССКШИ»)
Задания школьной предметной логопедической олимпиады
9 класс
ФИ уч-ся___________________________________
Руководитель__________________________________________
Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой
частью речи они являются.
Слепой музыкант подошёл к роялю.
Слепой осторожно переходил дорогу.
2.Замените словосочетание одним словом.
Например, сделать длиннее- удлинить
День отдыха-
Расположенный у берега-
Дать новое имя-
3.Вставь пропущенные буквы там , где это нужно:
Чудес…ный, мес…ность, гла…кий, н…ски, подп…сать, об…явление, тр…пинка, картоф…ль, сколь…кий, п…дъезд.
4. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие
Гусь, женить, пёстрый, чайки
5.Поставьте знак ударения
Статуя, торты, без зонта, понял, поняла, алфавит, сливовый
6.Поставь существительные в родительном падеже множественного числа:
КИЛОГРРАММЫ –
АПЕЛЬСИНЫ –
САПОГИ –
ПОМИДОРЫ –
БОТИНКИ –
7.Зачеркни лишнее слово среди однокоренных :
Сторожевой , страждущий , страж, насторожиться.
8.В каком глаголе на месте пропуска пишется « ь» знак ?
Когда соседи вернут…ся, передайте им телеграмму.
Куда нам торопиться ?
Если удаст…ся, мы устроим вечер встречи.
Поезд отправит…ся через пять минут.
9.Укажи признак, по которому слова сгруппированы:
Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина – это….
Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это…
10. Составьте и запишите как можно больше слов, используя буквы из слова ПРОСТОКВАША