Задания для олимпиады школьников по истории 9 класс

6
0
Материал опубликован 12 April 2021

Задания для олимпиады школьников по истории 9 класс

Максимальное количество баллов-100 б.

Олимпиадная работа по истории состоит из заданий, при выполнении которых нужно назвать конкретное событие, дату, определить памятник истории и культуры, дать определение понятиям, извлечь нужную информацию из иллюстрации (картины) и исторического документа и т.д. Написание эссе по одной из предложенных тем дает возможность продемонстрировать все свои знания по тому периоду русской истории, который знаешь лучше всего.


1.Произведение древнерусской литературы, посвященное Куликовской битве -это:

А) «Слово о погибели Русской земли»

Б) «Сказание о князьях Владимирских»

В) «Повесть временных лет»

Г) «Задонщина»


За правильный ответ-1 б.


2. Письменными источниками и археологическими исследованиями подтверждается существование на Руси в IX-начале X в.в. городов:

А) Рязань

Б) Ладога

В) Суздаль

Г) Киев

Д) Изборск

Е) Владимир- Волынский

Ж) Нижний Новгород


За правильный ответ-3 б.


3. Определите по какому принципу образованы следующие ряды (дайте краткий ответ)- 8 б. (по 2 б. за каждый ряд)


А) ограничение процентов, взимаемых с должников; запрет обращать должников в холопов; определение источников холопства

Б) 1906, 1907, 1912, 1993, 1995, 1999, 2003 г.г.;

В) русские писатели и поэты: И.Бунин, Б. Пастернак, М.Шолохов, А. Солженицын, И. Бродский;

Г) палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика


4. Укажите, какое слово в каждом из приведенных логических рядов является лишним. Кратко поясните свой выбор- 6 б. (по 2 б. за каждый правильный ответ)

А) Малоярославец, р.Кагул, Смоленск, р.Березина;

Б) социализация земли; установление демократической республики, сохранение единой и неделимой России; свобода собраний и демонстраций;

В) С.А. Муромцев, Ф.А. Головин, Н.А. Хомяков, П.Н. Милюков, М.В. Родзянко.


5. Расположите события в хронологической последовательности (ответ оформите в табличке- 5 б. по 1 б. за каждый правильный ответ)

А) итальянский поход А.В. Суворова;

Б) восстание под предводительством Е.И. Пугачева;

В) начало Великой Французской революции;

Г) наказ Екатерины Великой Уложенной комиссии;

Д) основание Московского университета


1-…

2-…

3-…

4-…

5-…





6. Установите соответствие- 8 б. (по 2 б. за каждый правильный ответ)

Российские монархи Предпринятые меры

А) Павел I                                        1. ликвидация Канцелярии тайных дел

Б) Петр III                                        2. отмена крепостного права в Прибалтике

В) Александр I                                 3. установление порядка престолонаследия

Г) Екатерина II                                 4. отмена внутренних таможенных пошлин

5. издание манифеста о свободе предпринимательства

А

Б

В

Г







7. Прочитайте документ и ответьте на вопросы -8 б (по 2 балла за каждый правильный ответ)

Из воспоминаний И. П. Белоконского.

«Сначала откликнулись на призыв столицы крупные культурные центры, а затем волны понеслись далее и достигли самых отдаленных медвежьих углов. Первый грандиозный «банкет» — невиданное для России явление с самого начала ее существования — состоялся 20 ноября в С.-Петербурге, в зале Павловой, под председательством известного писателя В. Г. Короленко. Предлогом для этого банкета, как и для других, явилось 40-летие судебных уставов, а участниками были до 650 литераторов, ученых, врачей и других представителей либеральных профессий. После блестящих речей, в которых охарактеризовано было печальное положение суда, «как продукт общих наших политических условий», и выяснена была невозможность улучшения судебного строя вне общей коренной государственной реформы, единогласно была принята и всеми подписана «резолюция Союза». Затем почти такого же рода «резолюции» по поводу 40-летия судебных уставов были приняты во многих городах, как-то: в Москве. Киеве, Одессе, Саратове, Харькове. Курске, Ростове-на-Дону, Владимире, Воронеже, Ярославле, Тамбове, Смоленске, Н. Новгороде и других».

 а) Какое название в истории России получили события, о которых говорится в данном отрывке?

б) В каком году они произошли?

в) Назовите общественное движение, к которому принадлежат участники «банкетов»?

г) Используя знания по истории, назовите общественно-политические цели, которые выдвигали его представители?

8. Определите, какие из этих архитектурных памятников расположены в Московском Кремле и укажите название - 12 б. по 4 б за каждый правильный ответ


1.


t1618211371aa.jpg


2.


t1618211371ab.jpg

3.

t1618211371ac.jpg

4.

t1618211371ad.jpg



5.

t1618211371ae.jpg



9. Задание по картине - 12 б. по 3 б. за каждый правильный ответ

t1618211371af.jpg

а) Как называется картина и кто автор?

б) Какое историческое событие изображено на картине?

в) Назовите исторических персонажей?

г) Каковы результаты события, изображенного на картине?


10. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 11).


« Используя перевес сил и фактор внезапности, в ночь на 27 января (1) г. без объявления войны японский флот обстрелял русскую эскадру, находившуюся в _______(2)___________. Было повреждено 3 русских корабля. Утром 27 января в корейском порту Чемульпо японская эскадра атаковала два русских корабля: крейсер _____(3)________ и канонерскую лодку _____(4)_______. В неравном 45-минутном бою русские моряки проявили чудеса храбрости: на обоих судах орудий было вчетверо меньше, чем на японских. Однако кораблям противника были нанесены серьезные повреждения, а один японский крейсер потоплен. Сильный пожар, пробоины, повреждение рулевого устройства не позволяли прорваться к главным силам и оба корабля были уничтожены. Тем не менее, командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал _______(5)________ готовился к активным операциям на море и защите главной российской военно-морской базы в регионе. 31 марта он вывел свою эскадру на внешний рейд, чтобы вступить в бой с противником и заманить его корабли под огонь береговых батарей. Однако в самом начале боя его флагманский корабль _______(6)_____ подорвался на мине и в течение 2 минут затонул. Погибла большая часть команды, весь штаб, а также находившийся на борту художник-баталист __________(7)_______. После этого русский флот перешел к обороне. В ____(8)_____ г. Россия потерпела самое крупное поражение на море в этой войне в _____(9)________проливе. Тогда была разбита 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием вице- адмирала ________(10)_________, присланная из___(11)__».


11. Развернутый ответ по теме (максимальный балл-26 б)


1. Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.

2. Петровские реформы и их оценка историками и современниками.

3. Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в.

4. «Оттепель» и ее влияние на развитие культуры.



















Критерии оценивания работ участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 10 класс



задания

Правильный ответ

Критерии

оценивания

Максимальное количество баллов

1.

г

1 балл за правильный ответ

1б.

2.

бгд

1 балл за правильный ответ

3б.

3.

А) нормы, установленные в «Уставе Владимира Всеволодича»

Б) годы созыва Государственных дум

В) лауреаты Нобелевской премии

Г) вспомогательные исторические дисциплины

до 2 баллов за каждый ряд и пояснение

8 б.

4.

А) р.Кагул (это сражение не связано с Отечественной войной 1812 г.)

Б) сохранение единой и неделимой России (не относится к политическим требованиям программы партии эсеров)

В) П.Н.Милюков (никогда не был председателем Государственной думы)

до 2 баллов за каждый правильный ответ (1 б. за лишнее слово и 1б. за объяснение

6 б.

5.

дгбва

1 балл за правильный ответ

5 б.

6.

3125

2 балла за каждый правильный ответ

8 б.

7.

А) «Банкетная кампания».

Б)1904 г.

В) Либеральное движение.

Г) Названы следующие политические цели российских либералов:

- ограничение самодержавия, введение конституции;

- учреждение выборного представительного органа от народа;

- введение либерально-демократических свобод (свободы слова, общественных организаций, собраний, совести и т. д.)




2 балла за каждый правильный ответ

8 б.

8.

135

Успенский собор

Благовещенский собор

Архангельский собор

4 балла за каждый правильный ответ (2б за ответ+ 2 б за название)

12 б.

9.

А) «Утро стрелецкой казни» В.И.Суриков

Б) Подавление стрелецкого бунта 1698 г. и казнь стрельцов.

В) Стрельцы, бояре, царь Петр Первый, А.Д.Меншиков и др.

Г) военная реформа 1699 г. закрепила замену стрелецких войск подконтрольной правительству регулярной армией.

до 3 баллов за каждый правильный ответ

12 б.

10.

1. 1904 г.

2. Порт-Артур

3. «Варяг»

4. «Кореец»

5. С.О.Макаров

6. «Петропавловск»

7. В.В.Верещагин

8. 1905 г.

9. Цусимский

10. З.П.Рожественский

11. Балтика

1 балл за каждый правильный ответ

11 б.

11.


1. Связность и логичность повествования- до 4 б

2.Грамотность использования исторических фактов и терминов- до 11 б.

3. Четкость и доказательность основных положений работы- до 11 б. При оценивании по этому критерию следует поощрять знание участником различных точек зрения историков по данному вопросу.

26 б.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.