Классный час «Профессий много в мире есть…» для учащихся 5- 6 классов
Классный час «Профессий много в мире есть…»
для учащихся 5- 6 классов
Цель: познакомить учащихся с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Задачи:
- повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор; помочь избежать ошибок в выборе профессий;
- способствовать формированию личностных качеств воспитанников - целеустремленности, инициативности, сознательного отношения к труду;
- развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация Рower Point, видео, выполненное по программе Sparkol VideoScribe.
Учитель: Ребята, мы проводим классный час "В мире профессий". Тема сегодняшнего классного часа очень важна.
Ведь каждый человек в жизни должен выбрать себе профессию, которая будет ему по душе. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Ориентироваться в современном мире профессий непросто: столько много разных профессий, но мы всё-таки попробуем.
Сегодняшний классный час мне хотелось бы провести в игровой форме. Я приготовила вам несколько заданий:
Задание 1. «Народная мудрость».
Учитель: О том, что человек должен сделать правильный выбор в жизни, должен учиться и заниматься любимым делом, говорит и народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Знаете ли вы их, мы сейчас проверим. Я буду читать вам начало пословицы, а вы должны ее продолжить и объяснить значение.
За все дела браться – (ничего не сделать)
Для рук умелых – (всюду дело!)
Беда, коль пироги начнет печь (сапожник)
Какова пряха, такова на ней (рубаха)
Красивое слово – серебро, а хорошее дело – (золото)
Мастером нельзя родиться, мастерству (надо учиться)
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, (кто на дело гож)
Семь дел в одни руки (не берут)
Шить не будешь, (портным не станешь).
Задание 2. «Загадки».
Учитель: О профессиях народ придумал разные загадки. Отгадайте их (включается видео, выполненное по программе Sparkol VideoScribe).
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Задание 3. «Профессии, которые всегда нужны».
Учитель: Ребята, существуют профессии, которые нужны всегда, без которых совсем не обойтись. Каждый из вас должен назвать одну такую профессию и коротко рассказать о ней.
Задание 4. «Веселая викторина».
Учитель: Ответьте на шуточные вопросы викторины:
Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
Кто на работе витает в облаках? (пилот)
Кто работает играючи? (актер, музыкант)
Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
Кто живет припеваючи? (певец)
Врач, который видит пациента насквозь (рентгенолог)
Кто выносит сор из избы? (уборщица)
Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)
Самый сладкий мастер (кондитер)
Врач «переломного» периода (травматолог)
Реаниматор машины (автомеханик)
Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)
Повар дальнего плавания (кок)
«Сумчатый» профессионал (почтальон)
Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
Какого профессионала можно найти в пачке? (балерина)
Невесомый профессионал (космонавт)
Гид книжной страны (библиотекарь)
В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)
(https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/14/viktorina-professiy-mnogo-v-mire-est)
Задание 5. «Профессия на букву П».
Учитель: Ребята, много ли вы знаете профессий, которые начинаются с буквы П? Попробуйте вспомнить и написать их в течение 2 минут. Кто больше? (Повар, парикмахер, портной, продавец, печник, педиатр, психолог, программист, парашютист, пилот, … промоутер).
- А кто такой промоутер? Чем он занимается? Не знаете? Тогда я вам предлагаю посмотреть презентацию «Современные профессии» и узнать многое о новых профессиях (включается презентация).
Подведение итогов
- Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
Рефлексия.
- Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни.
Как видите, дети, профессий немало-
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.