Классный час на тему «В мире профессий» (5 класс)

2
2
Материал опубликован 18 November 2015

Пояснительная записка к презентации

Гильманова Гульнара Равефовна, учитель МБОУ «Заинская СОШ № 6» Республика Татарстан

Классный час на тему: «В мире профессий»

Вид занятия: урок – игра.

Категория участников: учащиеся 5 класса

Цель: Дать учащимся представления о новых профессиях, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности; помочь выявить способности к определённому виду деятельности, повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Задачи:

  • Развитие интеллектуальные и творческие способности ребенка.
  • Воспитание уважения к людям разных профессий, привить любовь к труду.
  • Умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, проектор, ручки, листы бумаги (формат А4 и А3).

Поделить класс на три команды, в каждой команде по 5 человек.

Аннотация: Выбор темы этого классного часа очень актуален на сегодняшний день.

Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели и задачи: дать учащимся представления о новых профессиях, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности; помочь выявить способности к определённому виду деятельности, повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор; воспитать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный (беседа, игра, тест), наглядный (презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия.

Во вступительной части классного часа необходима  беседа с детьми о том, что профессия – это труд, какие виды профессий есть, узнать у детей «кем бы они хотели стать». Шуточный тест с геометрическими фигурами «Ты и твоя профессия» позволяет определить детям их склонности и способности.

В ходе мероприятия дети узнают лексическое значение слова «профессия», знакомятся с классификацией профессий профессора Е.А.Климова. Приведена статистика самых востребованных профессий Республики Татарстан, что дает повод призадуматься о том, «а какую же профессию выбрать?»

При объяснении о новых профессий необходимо заинтересовать детей. А творческая работа дает возможность детям представить себя в роли этих профессий. Проект ребятами выполняется с удовольствием, с интересом, с увлечением.

Вся методика способствовует развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. В ходе классного часа соблюдается методический принцип - коммуникативность, присутствует обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Ход классного часа.

Организационный момент. Слайд № 1.

- Добрый день, дорогие ребята!

Актуализация знаний. Слайд № 2.

- Вы ещё пока в 5 классе, но выбор профессии – не за горами. Многие из вас уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются.

- Ребята, а какие профессии знаете вы? ( Учитель, врач, токарь, полицейский, повар, маляр, шофер ит.д.)

- Кем бы вы хотели стать? (Продавец, менеджер, директор, врач, ветеринар и т.д.) а кто еще не определился в выборе профессии, тем мы сегодня и поможем.

Тест « Ты и твоя профессия». Слайд № 3.

- У каждого из вас есть какие-то способности, склонности. Сейчас я с вами проведу шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три геометрические фигуры. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 1 минута. (Дети рисуют фигурки)

- А теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание).

- Ребята, у кого от 6 до 8 треугольников поднимите руку. Вы относитесь к Типу руководителя, хорошие преподаватели. У вас ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираетесь в людях, работаете с информацией. ( И так почти с каждым видом) Слайд № 4.

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: 3 треугольника. Это человек рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП: 1 треугольник. Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Учитель: Слайд № 5.

Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора, Евгения Александровича Климова. Он поделил все профессии на 5 основных типов:

Первый тип: человек-человек. Слайд № 6.Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Второй тип: человек – техника. Слайд № 7.Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек – знаковая система. Слайд № 8. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Четвертый тип: человек – художественный образ. Слайд № 9. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Пятый тип: человек-природа. Слайд № 10. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

Ребята, а какие профессии какого типа распространены среди ваших знакомых? (человек-человек, человек-техника, человек-природа и т.д.)

- На экране вы сейчас увидите (Слайд № 11) наиболее востребованные профессии на рынке труда на сегодняшний день. Это, прежде всего, токари, слесари, продавцы, электро - газосварщики, каменщики, бетонщики, дорожные рабочие. Среди служащих и специалистов – менеджеры, есть также необходимость комплектования полиции. Кроме того, востребованы воспитатели детсадов, инженеры, медработники, страховые агенты, инспекторы.

В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых трудно запомнить.

- А знаете ли вы такие профессии? (Менеджер, секьюрити, арт-директор, промоутер, супервайзеры и т.д.)
Слайд № 12. С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции появились специалисты, новые профессии, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России.

1. Итак, я представляю вам – криэйтора  (с англ. – творецсоздатель) Слайд № 13– креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. По-другому, - «придумщик». Слайд № 14.Такой человек может придумать что угодно, начиная от слогана детского питания до концепции нового журнала или телешоу. Криэйтор должен обладать следующими качествами: творческие способности; хорошо развитое воображение; умение быть в курсе последних событий; интуиция; безупречный вкус; коммуникабельность. Это человек, обладающий большой базой жизненных знаний и имеет творческую натуру. Ребята, а есть ли среди вас такой человек, который обладает такими качествами, как криэйтор? Очень хорошо, мы все будем рады увидеть тебя в будущем в этой профессии.

2. Медиапланер (Слайд № 15 )–это человек, который, работая в рекламном агенстве, планирует рекламную кампанию в самых разных средствах массовой информации, то есть на телевидении, радио, прессе, Интернет – изданиях. (Слайд № 16) А медиапланер должен быть эрудированным, креативно и нестандартно мыслить; должен разбираться в технических возможностях теле- и радиоканалов, а также в прессе, за определенное время решать простые математические задачи, должен работать со стандартными программами Microsoft Office Word, Power Point и Excel, знать иностранные языки. А может среди вас есть уже такие люди с качествами медиапланера?

3. Мерчендайзер (Слайд № 17) англ. - торговец) — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Он отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакций), размещает  материалы, способствующие продвижению товара в местах продаж (желтые ценники со словами АКЦИЯ, СКИДКИ, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). (Слайд № 18) Его основной задачей является, чтобы товар компании был на полках магазина и располагался в наиболее благоприятных для покупки местах. Например: детские игрушки всегда лежат на нижних полках магазина, чтобы дети смогли взять игрушку и родители вынуждены купить этот товар. Мерчендайзеры работают на местах и отвечают за то, чтобы их товар продавался лучше других в розничных магазинах. Ребята, возможно, кто из вас и захочет работать мерчендайзером?

Закрепление.

Ребята, вы познакомились с новыми профессиями. Сейчас вы представите себя в роли этих новых профессий. Работать будете группами, её выберете сами: (Слайд № 19) группа криэйторов, медиапланеров, мерчендайзеров. Выбор за вами. В течение 5-ти минут вы должны разработать творческий проект, а затем защитить его:

- Группа криэйторов – предложить дизайн школьной сумки.

- Группа медиапланеров – придумать рекламный баннер о здоровом питании.

- Группа мерчендайзер – расположить напитки, соки на полках магазина. (Звучит музыка)

Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.

Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд № 20).

Спасибо! Вот и подошел к концу наш классный час. Вы много узнали интересного о профессиях. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, креативность, умение работать в команде. Я думаю, что кто-то из вас в будущем выберет одну из данных профессий. Мне было очень приятно с вами работать. А главное: вы узнали о новых профессиях и представили себя в роли этих профессий, и это поможет вам определиться в выборе профессии. Удачи вам!

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1449242837.pptx (В мире профессий ( классный час))

Предварительный просмотр презентации

Классный час «В мире профессий» Автор работы: классный руководитель МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 6» Гильманова Гульнара Равефовна

ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Тест «Ты и твоя профессия» (Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три геометрические фигуры)

Формула выбора профессии Количество треугольников Характерные черты профессий 6-8 Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. 5 Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. 4 Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. 3 Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2 Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. 1 Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

Классификация профессий профессора, доктора психологических наук Е.А.Климова “человек-человек” “человек-техника” “человек- знаковая система” “человек- художественный образ” “человек-природа”

Человек – человек Здесь для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.

Человек – техника Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.

Человек – знаковая система Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, программисты, инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Человек – художественный образ Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)

Человек – природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.

Список самых востребованных профессий в Татарстане.  Токари Слесари Продавцы Электро - газосварщики Каменщики Бетонщики Дорожные рабочие Менеджеры Полицейские Воспитатели детсадов Инженеры Медработники Страховые агенты, инспекторы.

Открой для себя новые профессии!

Криэйтор Криэйтор Это креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.

Криэйтор Криэйтор Криэйтор должен обладать следующими качествами: - творческие способности; - хорошо развитое воображение; - умение быть в курсе последних событий; - интуиция; - безупречный вкус; - коммуникабельность.

Медиапланер Медиапланер Специалист рекламного агентства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.

Необходимые качества МЕДИАПЛАНЕРА: эрудированность и интеллект; аналитические способности, креативное и нестандартное мышление; умение разбираться в технических возможностях теле- и радиоканалов, а также в прессе.  способность к быстрым математическим расчетам; умение работать со стандартными программами Microsoft OfficeWord, Power Point и Excel; знание иностранного языка.  

Мерчендайзер Мерчендайзер Специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы. Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

МЕРЧЕНДАЗЕРУ необходимо знать: МЕРЧЕНДАЗЕРУ необходимо знать: психологию покупателя; как сделать хорошее освещение; уметь расположить рекламные стойки в магазине; уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.

Задания для групп: Задания для групп: Группа криэйторов Группа медиапланеров Группа мерчендайзеров Предложить дизайн школьной сумки Придумать рекламный баннер о здоровом питании Расположить напитки, соки на полках магазина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Я прочитала с интересом, узнала многое для себя.

9 January 2017

Спасибо большое за разработку классного часа.

3 December 2017