12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Завражная1140
учитель русского языка и литературы БМОУ г.Горловки "Школа № 42"
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка
3

Урок на тему «Заглавная буква Б. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Наблюдение за изменением формы числа имен существительных»

Заглавная буква Б. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Наблюдение за изменением формы числа имен существительных.

Цель урока :  Научить писать заглавную букву  Б. Развивать умение и навыки писать правильно согласную  букву Б, умение писать буквы слитно, распознавать гласные и согласные буквы, продолжить формировать умения и навыки записывать предложения и слова печатного текста под диктовку. Развивать речь, логическое мышление, внимание .Воспитывать интерес к предмету, к чтению.

Оборудование: предметные картинки, Буратино, прописи.

ХОД УРОКА

І. Актуализация опорних знаний учащихся

Беседа по материалам урока чтения.

Ребятки, начнем наш урок! Давайте с вами вспомним какую букву, мы прошли на уроке обучению чтению? (Буква Б)

- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, а какой звук означает буква Б? (Звук [б])

- Хорошо, скажите, а какой это звук гласный или согласный? (Согласный)

- Почему, ты так считаешь? (Потому что он не встречает на пути преграду при произношении)

- Все согласны? (Да)

- Молодцы, ребята, назовите мне твердый звук буквы б. (Звук [б])

- А назовите мягкий звук. (Звук [б,])

- Значит, какой мы делаем вывод? (Что буква б означает 2 звука б и б,)

- Все правильно. А теперь давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы если услышите звуки б или б, хлопаете в ладоши, если нет, такого звука тихонечко сидите. Всем понятны правила игры? (Да)

- Начинаем.

Белка,гриб,бинт,мама,бунт,банан,тетрадь,Буратино,кино,баран,бинокль,зонт,Зина.

Молодцы!

ІІ. Сообщение темы и цели урока.Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать строчную букву Б

ІІІ. Первичное восприятие и усвоение нового материала

1. Графический анализ заглавной буквы Б.

2. Объяснение написания буквы Б с показом на доске.

3. Пальчиковая гимнастика по выбору учителя.

4. Выполнение подготовительного графического упражнения.

Подготовка к написанию новой буквы.

Открыли прописи, положили их правильно. под наклоном, положи пропись так ,чтобы нижний уголочек, был на уровне середины груди.

Пропись я сейчас открою
И как надо положу.
Я друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.

(Обратить внимание на плакаты «Сиди правильно» ,«Держи ручку правильно.»)

5. Письмо элементов заглавной буквы Б .

6. Письмо заглавной буквы Б отдельно и в соединении со строчной.

7. Запись слов с заглавной буквой Б.

Борис ,Барсик,Бобик.

8. Физкультминутка по выбору учителя.

ІV. Закрепление и осмысление знаний

Запись предложений.

Борис купил булку.

- Слово булка - Слого-звуковой анализ слов.

Слова поставить во множественном числе.

Белка, гриб, бинт, мама, бунт, банан, тетрадь, баран, бинокль, зонт, Зина.

2. Творческая работа.

Работа в прописи с.73.

V. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

-Какие задания вам показались сложными?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.