Урок на тему «Заглавная буква Б. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Изменение формы числа имён существительных»
Заглавная буква Б. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Наблюдение за изменением формы числа имен существительных.
Цель урока : Научить писать заглавную букву Б. Развивать умение и навыки писать правильно согласную букву Б, умение писать буквы слитно, распознавать гласные и согласные буквы, продолжить формировать умения и навыки записывать предложения и слова печатного текста под диктовку. Развивать речь, логическое мышление, внимание .Воспитывать интерес к предмету, к чтению.
Оборудование: предметные картинки, Буратино, прописи.
ХОД УРОКА
І. Актуализация опорних знаний учащихся
Беседа по материалам урока чтения.
Ребятки, начнем наш урок! Давайте с вами вспомним какую букву, мы прошли на уроке обучению чтению? (Буква Б)
- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, а какой звук означает буква Б? (Звук [б])
- Хорошо, скажите, а какой это звук гласный или согласный? (Согласный)
- Почему, ты так считаешь? (Потому что он не встречает на пути преграду при произношении)
- Все согласны? (Да)
- Молодцы, ребята, назовите мне твердый звук буквы б. (Звук [б])
- А назовите мягкий звук. (Звук [б,])
- Значит, какой мы делаем вывод? (Что буква б означает 2 звука б и б,)
- Все правильно. А теперь давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы если услышите звуки б или б, хлопаете в ладоши, если нет, такого звука тихонечко сидите. Всем понятны правила игры? (Да)
- Начинаем.
Белка,гриб,бинт,мама,бунт,банан,тетрадь,Буратино,кино,баран,бинокль,зонт,Зина.
Молодцы!
ІІ. Сообщение темы и цели урока.Мотивация учебной деятельности
- Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать строчную букву Б
ІІІ. Первичное восприятие и усвоение нового материала
1. Графический анализ заглавной буквы Б.
2. Объяснение написания буквы Б с показом на доске.
3. Пальчиковая гимнастика по выбору учителя.
4. Выполнение подготовительного графического упражнения.
Подготовка к написанию новой буквы.
Открыли прописи, положили их правильно. под наклоном, положи пропись так ,чтобы нижний уголочек, был на уровне середины груди.
Пропись я сейчас открою
И как надо положу.
Я друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
(Обратить внимание на плакаты «Сиди правильно» ,«Держи ручку правильно.»)
5. Письмо элементов заглавной буквы Б .
6. Письмо заглавной буквы Б отдельно и в соединении со строчной.
7. Запись слов с заглавной буквой Б.
Борис ,Барсик,Бобик.
8. Физкультминутка по выбору учителя.
ІV. Закрепление и осмысление знаний
Запись предложений.
Борис купил булку.
- Слово булка - Слого-звуковой анализ слов.
Слова поставить во множественном числе.
Белка, гриб, бинт, мама, бунт, банан, тетрадь, баран, бинокль, зонт, Зина.
2. Творческая работа.
Работа в прописи с.73.
V. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
-Какие задания вам показались сложными?